Decet (музыка)
редактировать
В music, decet - иногда dectet, decimette или даже tentet (Gerhart 2005) - композиция, для исполнения которой требуется десять музыкантов, или музыкальная группа, состоящая из десяти человек. Соответствующее немецкое слово - Dezett, французское - dixtuor . В отличие от некоторых других музыкальных ансамблей, таких как струнный квартет, в децете нет установленного или стандартного набора инструментов.
Содержание
- 1 История
- 2 Ветровые деки
- 3 Струнные деки
- 4 Смешанные инструменты
- 5 Источники
- 6 Дополнительная литература
История
Из типов ансамблей, названных в соответствии с количеством музыкантов в группе, decet и более крупный undecet, duodecet и т. Д. Являются наименованиями, менее распространенными в музыке, чем более мелкие группы. В XVIII веке ансамбли из десяти частей чаще всего встречались в жанре духовой серенады или дивертисмента (например, Моцарт, К. 186 и 166, оба для двух гобоев, двух кларнетов, 2 Английские рожки, 2 рожка и 2 фагота). Поскольку традиция духовых серенад была продолжена в 19 веке в основном во Франции, термин dixtuor во французском языке несколько шире, чем его английский эквивалент, и французские произведения наиболее заметно фигурируют в этой конфигурации из десяти инструментов - чаще всего двойной духовой квинтет. Одним из первых примеров использования английского термина является Decet для гобоя, кларнета, валторны, фагота, фортепиано, 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса (около 1841 г.) Джона Генри Грисбаха (1798–1875) (Башфорд 2001). Возможно, самое известное произведение в этом жанре девятнадцатого века - «Симфониетта для десяти духовых» Иоахима Раффа, соч. 188.
Обман ветра
- Денис Апивор, Vista, Op. 77, для двойного духового квинтета (1983)
- Малкольм Арнольд, Trevelyan Suite, Op. 96, для 3-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х валторн и виолончели (или 2-х фаготов) (1967)
- Клод Арриё, Dixtuor pour instruments à vent (1967) для флейты, пикколо, гобоя, 2 кларнет, 2 фагота, валторна, труба и тромбон.
- Андре Каплет, Suite Persane, pour dixtuor d'instruments à vent, для 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов и 2 валторн.
- , London Sketches, маленькая юмористическая сюита, pour dixtuor d'instruments à vent, для 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов и 2 валторн.
- Джордж Энеску, Decet, соч. 14 (1906), для 2-х флейт, гобоя, английского рожка, 2-х кларнетов, 2-х валторн и 2-х фаготов.
- Жан Франсэ, сентябрьские танцы, из балета Les Malheurs de Sophie (1970)
- Жан Франсэ, Neuf pièces caractéristiques (1973)
- Рудольф Куманс, Декафония, соч. 98, для 2-х лютней, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х валторн и 2-х фаготов
- Джонатан Харви, Серенада Моцарту, для десяти духовых исполнителей (2 флейты (1 двойной пикколо), 2 гобоя, 2 кларнета (1 двойной бас-кларнет), 2 фагота и 2 валторны) (1991)
- Алан Ховхэнесс, Tower Music, соч. 129, для флейты, гобоя, кларнета, фагота, 2-х валторн, 2-х труб, тромбона и тубы (1954)
- Джеймс Тенни, Соната для десяти духовых инструментов (пикколо, флейта, гобой, B кларнет, E ♭ альт-саксофон, фагот, B ♭ труба, валторна, тромбон и туба) (1959, ред. 1983)
- Тило Медек, Дечет, для парного духового квинтета (второй пикколо, удваивающий флейту, второй гобой, удваивающий английский рожок), второй кларнет, удваивающий бас-кларнет, второй фагот, удваивающий контрафагот) (1993)
- Дариус Мийо, Симфонии Cinq для малого оркестра. V: Dixtuor d'instruments à vent, Op. 75 (1921), для пикколо, флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, бас-кларнета, 2 фаготов, 2 рожков.
- Лиор Навок, Тетрис (2009), для 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 рожка и 2 фагота.
- Иоахим Рафф, Sinfonietta, Op. 188, для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х валторн и 2-х фаготов.
- , Двойной квинтет, для деревянных духовых инструментов и медных духовых (флейта, гобой, кларнет, фагот, 2 валторны, 2 трубы, тромбон, и туба или бас-тромбон)
- Флоран Шмитт, Lied et Scherzo, Op. 54 (1910), для двойного квинтета деревянных духовых инструментов (с основным валторн в качестве солиста)
- Гюнтер Шуллер, Двойной квинтет, для деревянных духовых и медных духовых (флейта, гобой, кларнет, фагот, 2 валторны, 2 трубы, тромбон и туба)
- , Sacred Women для 2-х флейт (2-х альт-флейта), 2-х гобоев, 2-х кларнетов (2-х бас-кларнет), 2-х валторн, 2-х фаготов.
- Гай Вулфенден, Размышления: Серенада № 2 для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х валторн, 2-х фаготов.
Струнные партии
- Том Карлинг, Faux Pas (1979), для десяти виолончелей
- Жан Франсэ, Scuola di Celli ( 1994), для десяти виолончелей
- Teppo Hauta-aho, Hippoes Chorale, Lullaby, and Scherzo (1981), для десяти виолончелей
- , Aubade - Notturno (2001), для десяти виолончелей
- Дариус Мийо, Cinq symphonies pour petit orchester. IV: Dixtuor à cordes, Op. 74 (1921), для 4 скрипок, 2 альтов, 2 виолончелей и 2 контрабасов.
- Лейф Сегерстам, Баллада (1992), для десяти виолончелей
Партии смешанных инструментов
- Бенджамин Бриттен, Симфониетта, соч. 1 (1932), для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота, 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса.
- Свен-Эрик Бек, Десет (1972), для духового квинтета и струнный квинтет.
- Донте Дэвис, Decet No. 1 ре минор, соч. 53 (2010), для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса.
- Донте Дэвис, Decet No. 2 соль минор, соч. 58 (2017), для 3-х скрипок, 3-х альтов, 3-х виолончелей и контрабаса.
- Теодор Дюбуа, Dixtuor (1906), для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота, 2-х скрипок, альта, виолончели, и контрабас.
- Жан Франсэ, Dixtuor (1986), для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота, 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса.
- Жан Франсэ, Онз-вариации на тему Гайдна (1982), для 9 духовых и контрабаса.
- Пьер Хаскеноф, Дивертисмент, для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса
- Густав Хельстед, Decet Op. 18 (1891), для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота, 2 скрипок, альта, виолончели и контрабаса.
- Дьёрдь Лигети, Фрагмент, для контрафагота, бас-тромбона, контрабасовой тубы, перкуссии, арфы, фортепиано, клавесин и три контрабаса (1961, ред. 1964)
- Ежи Максимюк, Децет, для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса.
- Роберт Моэвс, Musica da camera, для флейты / пикколо, кларнета (A / E ♭ / B ♭), валторны, трех перкуссионистов, арфы, скрипки, альта и виолончели (перечислено издателем Моэва, Эдвардом Б. Marks Music Company, под decet)
- Steve Reich, 2 × 5, для 4 электрогитар, 2 бас-гитар, 2 барабанных установок и 2 фортепиано (2010)
- Staffan Rejle, Decet for флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, 2 скрипки, альт, виолончель и контрабас (1998)
- Богуслав Шеффер, Decet: для арфы, подготовленного фортепиано, виолончели, перкуссии (2 исполнителя), вибрафона, маримба, фагот, тромбон и контрабас
- Питер Сибурн, гл. янтарь Концерт № 1 «По течению», для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса (2008)
- Питер Сибурн, Камерный концерт № 2 «Фантазия-каприсы», для флейты, гобой, кларнет, фагот, валторна, скрипка, альт, виолончель, контрабас и фортепиано (2009)
- Карлхайнц Штокхаузен, Kontra-Punkte, для флейты, кларнета, бас-кларнета, фагот, труба, тромбон, фортепиано, арфа, скрипка и виолончель (1952–53).
- Антуан Тисне, Caractères, для духового квинтета, струнного квинтета и ударных, для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, перкуссия (1 игрок), 2 скрипки, альт, виолончель и контрабас.
- Яннис Ксенакис,
- Атреи, для флейты, кларнета, бас-кларнета, рожка, трубы, тромбона, 2 перкуссионистов, скрипки и виолончели ( 1962)
- Аморсима-Морсима, для кларнета, бас-кларнета, 2-х валторн, арфы, ударных и струнного квартета (1962)
- ST / 10, для кларнета, бас-кларнета, 2-х валторн, арфа, ударные, 2 скрипки, альт и виолончель (1956–62)
Источники
- Башфорд, Кристина. 2001. «Грисбах, Джон Генри». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Герхарт, Кэтрин. 2005. «Аннотированная библиография музыки квинтета двойных духовых инструментов ".
Дополнительная литература
- Антонов, Иван Мильков. 2005.« Каталог ансамблевой музыки виолончели двадцатого века ». Монография DMA. Батон Rouge: Университет штата Луизиана и Сельскохозяйственный и механический колледж.
- Hard, Rob. Nd «10 лучших групп и музыкантов для мероприятий ». About.com: Event Planning.
- Тиллетт, Барбара Б. 2008. "Предлагаемая редакция главы RDA. 6, Дополнительные инструкции для музыкальных произведений и выражений "Библиотека Конгресса (6 февраля).