Адольф Менцель

редактировать
Адольф фон Менцель

Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель (8 декабря 1815 г. - 9 февраля 1905 г.) был Немецкий реалист художник, известный рисунками, офортами и картинами. Наряду с Каспаром Давидом Фридрихом, он считается одним из двух самых выдающихся немецких художников 19 века и самым успешным художником своей эпохи в Германии. Впервые известный как Адольф Менцель , он был посвящен в рыцари в 1898 году и сменил имя на Адольф фон Менцель .

. Его популярность в его родной стране была обусловлена, в частности, его историческими картинами, было таково, что немногие из его главных картин покинули Германию, так как многие были быстро приобретены музеями в Берлине. Графические работы Мензеля (и особенно его рисунки) получили более широкое распространение; они, наряду с неформальными картинами, изначально не предназначенными для демонстрации, в значительной степени составили его посмертную репутацию.

Хотя он путешествовал, чтобы найти предметы для своего искусства, посетить выставки и встретиться с другими художниками, Мензель Большую часть своей жизни провел в Берлине и, несмотря на многочисленные дружеские отношения, по собственному признанию, оторвался от других. Вполне вероятно, что он чувствовал себя отчужденным от общества только по физическим причинам - у Менцеля была большая голова и рост около четырех футов шести дюймов.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
  • 2 Более поздние годы
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Избранная библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Адольф Менцель - Айзенвальцверк, Железопрокатный завод, 1872–75

Карьера

Менцель родился у немецких родителей в Бреслау, Прусская Силезия (ныне Польша ) 8 декабря 1815 года. Его отец был литографом и намеревался воспитывать сына как профессора; однако он не стал препятствовать своему вкусу к искусству. Оставив преподавательскую должность, Менцель-старший в 1818 году основал литографическую мастерскую. В 1830 году семья переехала в Берлин, а в 1832 году Адольф был вынужден заняться литографическим бизнесом после смерти своего отца. В 1833 году он недолго учился в Берлинской художественной академии, где рисовал по гипсовым слепкам и старинным скульптурам; после этого Мензель стал самоучкой. [де ] из Берлина опубликовал свою первую работу в 1833 году, альбом рисунков пером и тушью, воспроизведенных на камне, чтобы проиллюстрировать маленькое стихотворение Гете, Kunstlers Erdenwallen. Он выполнил литографии таким же образом, чтобы проиллюстрировать Denkwürdigkeiten aus der brandenburgisch-preussischen Geschichte; Пять чувств и молитва, а также дипломы различных корпораций и обществ.

Спящая Эмили Мензель, ок. 1848. Бумага, масло, 46,8 × 60 см. Hamburger Kunsthalle

С 1839 по 1842 год он создал 400 рисунков, в основном представив Германии технику гравюры на дереве, чтобы проиллюстрировать Geschichte Friedrichs des Grossen (История Фридриха Великого. Великий ) Франца Куглера. Впоследствии он представил Friedrichs der Grossen Armee in ihrer Uniformirung (Униформа армии Фридриха Великого), Soldaten Friedrichs der Grossen (Солдаты Фридриха Великого); и, наконец, по приказу короля Фридриха Вильгельма IV он иллюстрировал произведения Фридриха Великого, «Illustrationen zu den Werken Friedrichs des Grossen» (1843–1849). Художник глубоко симпатизировал прусскому королю. В одном из своих писем к Иоганну Якобу Веберу он сказал, что он намеревался представить монарха как человека, которого ненавидят и которым восхищаются - просто таким, каким он был, другими словами, как человека из народа. Благодаря этим работам Мензель подтвердил свое право считаться одним из первых, если не первым, иллюстраторов своего времени в своей собственной линии.

Слава Мензеля пришла из его иллюстраций XVIII века. Прусский монарх Фридрих Великий. А также стремление к исторической точности и внимание к деталям. Мензель также тщательно исследовал предметы, которые писал. С 1840 года и позже Мензель стал известен своими небольшими картинами и рисунками. В которой он изобразил свои нетрадиционные идеи.

Комната на балконе, 1845 г.

Тем временем Менцель также начал изучать без посторонней помощи искусство живописи и вскоре создал большое количество и разнообразие картин. Его картины неизменно демонстрировали острую наблюдательность и честное мастерство в предметах, связанных с жизнью и достижениями Фридриха Великого, а также в сценах повседневной жизни, таких как «В Тюильри», «Бальный ужин» и «На исповеди». Среди тех, что считаются наиболее важными из этих произведений, - Железопрокатный завод (1872–1875) и Рынок в Вероне. Когда его пригласили написать картину «Коронация Вильгельма I в Кенигсберге, он создал точное изображение церемонии без оглядки на традиции официальной живописи.

При жизни Мензеля его картины ценились Отто фон Бисмарк и Вильгельм I, и после его смерти они были использованы в качестве предвыборных плакатов Адольфом Гитлером.

Если эти исторические иллюстрации предвосхитили качества раннего импрессионизма, именно такие картины, как «Французское окно» и «Дворцовый сад принца Альберта», написанные в середине 1840-х годов, сейчас привлекают внимание как «одни из наиболее широко наблюдаемых изображений середины девятнадцатого века». Такие жанровые картины свидетельствуют о ассоциациях с французским и английским искусством. Хотя в первую очередь он был прекрасным рисовальщиком, историк искусства Юлиус Мейер-Грефе считал его «прото-импрессионистом» живописцем, чья графика ограничивала его живописные возможности. Частные рисунки и акварели, сделанные мертвыми и умирающими солдатами в 1866 году на полях сражений во время австро-прусской войны, беспощадны в своем реализме и были описаны историком искусства Мари Урсулой Риман-Рейхер как «уникальные для Германии. искусство того времени ».

Поздние годы

Портрет Менцеля 1895 года работы Джованни Болдини, Старая национальная галерея, Берлин

Картины, которые были доступны публике, получили признание не только в пределах Германии, но и из французского авангарда : Эдгар Дега восхищался и копировал его работы, называя его «величайшим из ныне живущих мастеров», и Луи Эдмон Дюранти писал о своем искусстве:

Одним словом, этот человек везде независим, искренен, с ясным видением, решающей нотой, которая иногда может быть немного жестокой.... Будучи совершенно здоровым, он страдает неврозом правдивости..... Человек, измеривший с помощью компаса пуговицы на униформе времен Фредерика, когда речь идет об изображении мода Обувь, жилет или прическа не являются приблизительными, но целиком, в их абсолютной форме и без малости средств. Он кладет туда все, к чему призывает персонаж (объекта). Свободный, крупный и быстрый в своем рисунке, ни один рисовальщик не может быть столь категоричным, как он.

Несмотря на декларируемое отчуждение Мензеля от других, его известность влекла за собой социальные обязательства, и в 1880-х годах поэт Жюль Лафор описал его. как «не выше сапога кирасира-гвардейца, украшенного подвесками и орденами, не пропускающего ни одной из этих партий, движущихся среди всех этих персонажей, как гном и как величайший ребенок-ужас для летописца». В Германии он получил много наград, а в 1898 году стал первым художником, принятым в Орден Черного Орла ; благодаря получению Ордена Менцель был возведен в дворянство, став «Адольфом фон Мензелем». Он также был членом Академии изящных искусств в Париже и Королевской академии в Лондоне. После его смерти в 1905 году в Берлине организацией его похорон руководил кайзер, который шел за его гробом.

Галерея

Примечания

Могила Менцеля в Берлине

Избранная библиография

  • Карл Шеффлер, Адольф Менцель: Der Mensch, das Werk. Берлин: Cassirer, 1915.
  • Эльфрид Бок, Адольф Менцель: Verzeichnis seines graphischen Werkes. Берлин: Амслер и Рутхардт, 1923.
  • Вернер Шмидт, Адольф Менцель: Zeichnungen Verzeichnis und Erläuterungen. Национальная галерея, Государственный музей, Берлин, 1955.
  • Ульрих Бишофф, Йенс Кристиан Йенсен, Рихард Хоппе-Зайлер, Вульф Шадендорф, Иоганн Шлик, Юрген Шульце, Адольф Менцель: реалист - историк - Малер де Хоф. Каталог выставки. Schweinfurt: Weppert, 1981.
  • Гизела Хопп, Экхард Шаар, Вернер Хофманн, ред., Menzel - der Beobachter. Каталог выставки. Мюнхен: Prestel, 1982.
  • Йост Херманд, Адольф Менцель мит Selbstzeugnissen und Bilddokumenten (Rowohlts Monographien, vol. 361). Reinbek bei Hamburg: Rowohlt, 1986.
  • Гисольд Ламмель, Адольф Менцель. Frideriziana und Wilhelmiana. Дрезден: Verlag der Kunst, 1987.
  • Клод Кейш и Мари Урсула Риман-Рейхер, ред.: Адольф Менцель 1815–1905: Между романтизмом и импрессионизмом. Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1996.
  • Микаэла Динер, «Ein Fürst der Kunst ist uns gestorben»: Адольф фон Мензельс Nachruhm im Kaiserlichen Deutschland (1905–1910). Regensburg: Roderer, 1998.
  • Hubertus Kohle, Adolph Menzels Friedrichbilder: Theorie und Praxis der Geschichtsmalerei im Berlin der 1850er Jahre. Мюнхен и Берлин: Deutscher Kunstverlag, 2001.
  • Christina Grummt, Adolph Menzel - zwischen Kunst und Konvention, die Allegorie in der Adressenkunst des 19. Jahrhunderts. Берлин: Реймер, 2001.
  • Майкл Фрид, Реализм Менцеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века. Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2002.
  • Йенс Кристиан Йенсен, Адольф Мензель. Кельн: DuMont, 2003.
  • Вернер Буш, Адольф Менцель: Leben und Werk. Мюнхен: Бек, 2004.
  • Бернхард Мааз, ред., Адольф Мензель радикальный реал. Мюнхен: Hirmer, 2008.
  • Вернер Буш, Адольф Менцель: Auf der Suche nach der Wirklichkeit. Мюнхен: Бек, 2015.
  • Аня Гребе, Менцель, Малер дер Модерн. Берлин: Verlag Eisengold, 2015.
  • Клаудиа Чок, «Менцель, Адольф (Адольф Фридрих Эрдманн фон)», в De Gruyter: Allgemeines Künstlerlexikon: Die Bildenden Künstleraller Zeiten und Völker, vol. 89. Берлин и Бостон: De Gruyter, 2016, стр. 117–121.

Ссылки

  • Busch-Salmen, Gabriele (2003). «Адольф Мензельс 'Flötenkonzert Friedrich der Großen в Сан-Суси': Ein vertrautes Gemälde, 150 Jahre nach seiner Fertigstellung neu gesehen». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии. 28 (1–2): 127–146. ISSN 1522-7464.
  • Эйслер, Колин. Шедевры в Берлине: картины города воссоединились. Bulfinch, 1996. ISBN 0-8212-1951-0
  • Фрид, Майкл. Реализм Менцеля: искусство и воплощение в Берлине девятнадцатого века. Лондон и Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2002. ISBN 0-300-09219-9
  • Кейш, Клод и др. Адольф Менцель 1815–1905: Между романтизмом и импрессионизмом. Лондон и Нью-Хейвен: Yale University Press, 1996. ISBN 0-300-06954-5
  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). "Менцель, Адольф Фридрих Эрдманн фон ". Encyclopædia Britannica. 18(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 146–147.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Адольфом фон Менцелем.
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:32:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте