Иоганн Непомук Хаммель

редактировать
Австрийский композитор и пианист (1778–1837)

Иоганн Непомук Хаммель
JNHummel 2.jpg Портрет художника Йозефа Карла Стилера, 1820
Родился14 ноября 1778 года. Прессбург, Королевство Венгрия, Габсбургская монархия. (ныне Братислава, Словакия )
Умер17 октября 1837 г. (58 лет). Веймар, Саксен-Веймар-Эйзенах, Германская Конфедерация. (сейчас Германия )
ПрофессияКомпозитор и пианист
РаботыСписок произведений
Супруг (ы)Элизабет Рёкель (м. 1813)
Дети[de ], Карл

Иоганн Непомук Хуммель (14 ноября 1778 - 17 октября 1837) - австрийский композитор и пианист-виртуоз. Его музыка отражает переход от от классики до романтической музыкальной эпохи.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Влияние
  • 3 Музыка
  • 4 Последние годы и наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Life

Рождение Хаммела на ул. Клобучницкая, Братислава

Хуммель родился единственным ребенком (что было необычно для того периода) в Прессбурге, Венгерское королевство, затем входившем в Габсбургская монархия (ныне Братислава, столица Словакии ). Он был назван в честь чешского покровителя Иоанна Непомуцкого. Его отец, Йоханнес Хуммель, был директором Императорской школы военной музыки в Вене ; его мать, Маргарет Соммер Хаммель, была вдовой парикмахера Йозефа Людвига. Пара поженилась всего за четыре месяца до этого.

Хаммел был вундеркиндом. В возрасте восьми лет ему предлагал уроки музыки композитор-классик Вольфганг Амадей Моцарт, который был впечатлен его способностями. Хаммел был обучен и размещен у Моцарта в течение двух лет бесплатно и впервые выступил на одном из концертов Моцарта в возрасте девяти лет.

Отец Хаммеля затем взял его в тур по Европе, прибыв в Лондон, где он получил инструкции от Муцио Клементи и где он пробыл четыре года, прежде чем вернуться в Вену. В 1791 году Йозеф Гайдн, который был в Лондоне одновременно с молодым Хаммелем, написал сонату для Хаммеля, который впервые выступил в на Ганновер-сквер Румс В присутствии Гайдна. Когда Хаммель закончил, Гайдн, как сообщается, поблагодарил молодого человека и дал ему гинею.

Вспышка Французской революции и последующее Царство террора заставили Хаммеля отменить запланирован тур по Испании и Франции. Вместо этого он вернулся в Вену, дав концерты по своему маршруту. По возвращении в Вену его учили Иоганн Георг Альбрехтсбергер, Йозеф Гайдн и Антонио Сальери.

Примерно в это же время молодой Людвиг ван Бетховен прибыл в Вену и также брал уроки у Гайдна и Альбрехтсбергера, став таким образом однокурсником и другом. Говорят, что прибытие Бетховена почти разрушило самоуверенность Хаммеля, хотя он поправился без особого вреда. Дружба двух мужчин была отмечена взлетами и падениями, но переросла в примирение и взаимное уважение. Хаммель несколько раз навещал Бетховена в Вене со своей женой Элизабет и учеником Фердинандом Хиллером. По желанию Бетховена Хаммель импровизировал на мемориальном концерте великого человека. Именно на этом мероприятии он подружился с Францем Шубертом, который посвятил свои последние три фортепианные сонаты Хаммелю. Однако, поскольку оба композитора умерли ко времени первой публикации сонат, издатели изменили посвящение на Роберта Шумана, который все еще был активен в то время.

Хаммел, ок. 1814, Музей Гете, Дюссельдорф

В 1804 году Хуммель стал Концертмейстером в учреждении принца Эстерхази в Айзенштадте. Хотя он взял на себя многие обязанности капельмейстера, потому что здоровье Гайдна не позволяло ему выполнять их самостоятельно, он продолжал называться просто концертмейстером из уважения к Гайдну, получив титул капельмейстера. или музыкальный руководитель, перед судом Айзенштадта только после того, как старший композитор умер в мае 1809 года. Он оставался на службе у принца Эстерхази в течение семи лет, прежде чем был уволен в мае 1811 года за пренебрежение своими обязанностями. Затем он вернулся в Вену, где, потратив два года на сочинение музыки, женился на оперной певице Элизабет Рёкель в 1813 году. Следующий год, по ее просьбе, провел в поездках по России и остальной Европе. У пары было двое сыновей. Младший, Карл (1821–1907), стал известным пейзажистом. Старший, [de ], работал пианистом, дирижером и композитором; он переехал в США и умер в Троя, Нью-Йорк.

Хаммель позже занимал должности капельмейстера в Штутгарте с 1816 по 1819 год и в Веймаре с 1819 по 1837 год., где он подружился с Гете, научившись, среди прочего, ценить поэзию Шиллера, умершего в 1805 году. Во время пребывания Хуммеля в Веймаре он превратил город в Европейская музыкальная столица, приглашающая лучших музыкантов дня приехать сюда и сочинить музыку. Он создал одну из первых пенсионных схем музыкантов, дав благотворительные концерты гастроли, когда пенсионный фонд иссяк. Хаммел был одним из первых, кто выступил за авторское право на музыку для борьбы с интеллектуальным пиратством.

В 1825 году парижское музыкальное издательство Аристид Фарренк объявило, что оно приобрело французские права на издание всех будущих произведений Хаммеля. В 1830 году Хуммель дал три концерта в Париже; на одном из них рондо Хаммеля исполнила жена Аристида Фарренка, композитор Луиза Фарренк, которая также «искала комментариев Хаммеля по поводу ее клавишной техники».

В 1832 г. В возрасте 54 лет и из-за слабого здоровья Хаммель стал уделять меньше энергии своим обязанностям музыкального директора в Веймаре. Кроме того, после смерти Гете в марте 1832 года он меньше контактировал с местными театральными кругами и в результате оказался на частичной пенсии с 1832 года до своей смерти в 1837 году.

Влияние

Бюст Гуммеля около Немецкий национальный театр в Веймаре

Находясь в Германии, Хуммель опубликовал «Полный теоретический и практический курс обучения искусству игры на форте» (1828 г.), который был продан тысячами экземпляров в течение нескольких дней после его публикации и принес о новом стиле аппликатуры и игровых орнаментов. Позже в 19 веке на пианистическую технику оказал влияние Хаммель, который обучал его Карлу Черни, который позже обучал Ференца Листа. Черни перешел в Хаммель после трех лет обучения у Бетховена.

Влияние Хаммеля можно также увидеть в ранних произведениях Фредерика Шопена и Роберта Шумана, а также в тени Концерта для фортепиано с оркестром си минор <141 Хаммеля.>а также его Концерт для фортепиано с оркестром ля минор можно особенно ощутить в концертах Шопена. Это неудивительно, учитывая, что Шопен, должно быть, слышал Гуммеля во время одного из концертных туров последнего по Польше и России, и что Шопен сохранил фортепианные концерты Гуммеля в своем активном репертуаре. Гарольд К. Шенберг в книге «Великие пианисты» пишет: «... начало концертов Хаммеля ля минор и Шопена ми минор слишком близки, чтобы быть случайным совпадением». По поводу Прелюдий Шопена, соч. 28, Шенберг говорит: «Трудно также избежать мысли, что Шопен был хорошо знаком с ныне забытым сочинением 67 Гуммеля, сочиненным в 1815 году - набором из двадцати четырех прелюдий в мажоре и миноре. клавиши, начиная с до мажор ".

Роберт Шуман также практиковал Хуммель (особенно Сонату фа-диез минор, соч. 81) и собирался стать его учеником. Отец Листа, Адам, отказался платить высокую плату за обучение, которую Хаммель привык взимать (таким образом, Лист в итоге учился у Черни). Черни, Фридрих Зильчер, Фердинанд Хиллер, Сигизмонд Тальберг и Адольф фон Хенсельт были среди самых выдающихся учеников Хуммеля. Он также вкратце дал несколько уроков Феликсу Мендельсону.

Музыка

Сохранившаяся рукопись работы Хаммеля, вероятно, написанная им самим

Музыка Хаммеля приняла направление, отличное от музыки Бетховена. Заглядывая вперед, Хуммель вступил в современность благодаря таким произведениям, как его Соната фа-диез минор, соч. 81 и его фантазия, соч. 18, для фортепиано. Эти пьесы являются примерами, в которых Хаммель бросает вызов классическим гармоническим структурам и расширяет сонатную форму.

Его основное творчество относится к фортепиано, на котором он был одним из величайших инструментов. виртуозы своего времени. Он написал восемь фортепианных концертов, двойной концерт для скрипки и фортепиано, десять фортепианных сонат (из которых четыре без номеров опусов, а одна до сих пор не опубликована), восемь фортепианных трио, фортепианный квартет, фортепианный квинтет, октет духовых, соната для виолончели, два фортепианных септета, мандолина концерт, соната для мандолины, концерт для трубы ми мажор, написанный для трубы с клавишами (обычно звучит в более удобной ми-бемоль мажор), «Большой Фагот Концерт» фа, квартет для кларнета, скрипки, альта и виолончели, фортепиано в четыре руки музыка, 22 оперы и зингшпиль, мессы и многое другое, включая вариацию на тема, предложенная Антоном Диабелли для части 2 книги Vaterländischer Künstlerverein.

Несмотря на то, что Хуммель воспринимался с точки зрения фортепиано в наше время, он серьезно и постоянно интересовался гитара, и он был талантлив с инструментом. Он был плодотворным в своем сочинении, и его сочинения для нее начинаются с опуса 7 и заканчиваются опусом 93. Среди других гитарных работ - Opp. 43, 53, 62, 63, 66, 71 и 91, которые написаны для смеси инструментов.

В работе Хаммеля заметно отсутствие симфонии. Из его восьми фортепианных концертов первые два являются сочинениями в стиле раннего Моцартеска (S. 4 / WoO 24 и S. 5), а последние шесть пронумерованы и опубликованы с номерами опусов (Opp. 36, 85, 89, 110, 113 и posth.)

Полный список работ Хаммеля доступен в Интернете.

Последние годы и наследие

Могила Хаммеля на Историческом кладбище, Веймар

На К концу своей жизни Хаммель увидел рост новой школы молодых композиторов и виртуозов, и обнаружил, что его собственная музыка постепенно выходит из моды. Его дисциплинированная и чистая техника в стиле Клементи и его уравновешенный классицизм противопоставили ему растущую школу бурной бравурности, демонстрируемую такими, как Лист. Составивший все меньше и меньше, но все еще пользующийся большим уважением и восхищением, Хаммель мирно скончался в Веймаре в 1837 году. масон (как и Моцарт), Хаммель завещал значительную часть своего знаменитого сада за своей резиденцией в Веймаре своей масонской ложе.. Его могила находится на Историческом кладбище в Веймаре.

Хотя Хаммель умер знаменитым, с прочной посмертной репутацией, очевидно, в безопасности, он и его музыка были быстро забыты во время наступления романтического периода, возможно потому что его классические идеи считались старомодными. Позже, во время возрождения классики начала 20 века, Хуммель был оставлен без внимания. Подобно Гайдну (для которого возрождение пришлось ждать до второй половины 20-го века), Хуммеля затмил Моцарт и особенно Бетховен, его современник. Благодаря растущему количеству доступных записей и увеличению количества живых концертов по всему миру, его музыка в настоящее время возвращается в классический репертуар.

Среди известных учеников Александр Мюллер.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Шенберг, Гарольд К. (1963). «VII: От Ирландии до Богемии». Великие пианисты: от Моцарта до наших дней. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Шенберг, Гарольд К. (1987). Великие пианисты (Перем. И обновл. Ред.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-64200-6.

Дополнительная литература

  • Иоганн Непомук Хаммель: Der Mensch und Künstler. Карл Бенёвски, Бреслау: Eos-Verlag 1934.
  • Zwischen Klassik und Klassizismus. Иоганн Непомук Хуммель в Вене и Веймаре. Ансельм Герхард, Лоренц Люттекен (редакторы), Кассель: Bärenreiter 2003.
  • Кролл, Марк (2007). Иоганн Непомук Хаммель: Жизнь и мир музыканта. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-5920-3.
  • Лоренц, Майкл : «Мария Ева Хаммель. Постскриптум», Вена 2013
  • Капельмейстер Хаммель в Англии и Франции. Джоэл Сакс, Детройт: координаторы информации, 1977 г.
  • Иоганн Непомук, Хуммель и Веймар. Компонист, Klaviervirtuose, Kapellmeister 1778–1837. Курт Томас, Веймар: Rat der Stadt 1987
  • Die Kammermusik Johann Nepomuk Hummels. Дитер Циммершид, Майнц: 1966.
  • Thematisches Verzeichnis der Werke von Johann Nepomuk Hummel. Дитер Циммершид, Hofheim am Taunus: Hofmeister 1971.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иоганном Непомуком Хаммелем.
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте