Франц Бервальд

редактировать
Франц Бервальд, ок. 1860

Франц Адольф Бервальд (23 июля 1796 г. - 3 апреля 1868 г.) был шведским романтическим композитором. Он зарабатывал себе на жизнь как ортопед, а затем управляющий лесопильным заводом и стекольным заводом, и после его смерти стал более уважаемым композитором, чем он сам. был при его жизни.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Критическая оценка
  • 3 Произведения
    • 3.1 Симфонии
    • 3.2 Concertante
    • 3.3 Другие оркестровые произведения
    • 3.4 Камерная музыка
    • 3.5 Вокал произведения
    • 3.6 Сценические произведения
    • 3.7 Произведения для духового оркестра
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Бервальд родился в Стокгольм происходил из семьи музыкантов четырех поколений; его отец, скрипач в оркестре Королевской оперы, с ранних лет обучал Франца игре на скрипке; вскоре он появился на концертах. В 1809 г. Карл XIII пришел к власти и восстановил Королевскую часовню; В следующем году Бервальд начал там работать, а также играл на скрипке в придворном оркестре и опере, получая уроки у Эдуарда дю Пюи, а также начал сочинять. Лето было для оркестра межсезонье, и Бервальд путешествовал по Скандинавии, Финляндии и России. Из своих произведений того времени, септет и серенаду, он все еще считал стоящей музыкой в ​​последние годы своей жизни.

В 1818 году Бервальд начал издавать журнал Musikalisk, позже переименованный в Journal de musique, периодическое издание с легкими фортепианными пьесами и песнями различных композиторов, а также некоторыми из его собственных оригинальных работ. В 1821 году его брат Август впервые представил его. Это не было хорошо принято; некоторые люди в аудитории рассмеялись во время медленного движения.

Тротуарная плита в память о времени Бервальда в Берлине и его ортопедической клинике

Его семья оказалась в тяжелом экономическом положении после смерти его отца в 1825 году. Бервальд пытался получил несколько стипендий, но получил только одну от короля, что позволило ему учиться в Берлине, где он много работал над операми, несмотря на то, что не имел возможности поставить их на сцену. Чтобы заработать на жизнь, Бервальд в 1835 году открыл в Берлине ортопедическую и физиотерапевтическую клинику, которая оказалась прибыльной. Некоторые из изобретенных им ортопедических устройств все еще использовались спустя десятилетия после его смерти.

Он перестал сочинять музыку во время пребывания в Берлине, возобновив его только в 1841 году, переехав в Вену и женившись на Матильде Шерер. В 1842 году концерт его тональных стихов в Redoutensaal в Императорском дворце Хофбург получил чрезвычайно положительные отзывы, и в течение следующих трех лет Бервальд написал четыре симфонии. Это были не первые симфонии, которые он написал: многие крупные сочинения 1820-х годов пропали без вести, а осталась, закончена и записана часть симфонии в первой части ля.

Симфония No. 1 соль минор, «Сериез», была единственной из четырех симфоний Бервальда, исполненных при его жизни. В 1843 году его премьера состоялась в Стокгольме, где его кузен Йохан Фредерик дирижировал оркестром Королевского оперного театра. На том же концерте также была исполнена его оперетта Jag går i kloster (Я вхожу в монастырь ), но ее успех связан с одной из ролей в исполнении Дженни Линд. В 1846 году Дженни Линд спела в одной из кантат Бервальда. Другая оперетта, The Modiste, имела меньший успех в 1845 году.

Его Концерт для фортепиано, законченный в 1855 году, предназначался для его ученицы игры на фортепиано Хильды Авроры Тегерстрём, которая продолжила ее занятия с Антуаном Франсуа Мармонтелем и Ференцем Листом не увидели свет до 1904 года, когда внучка Бервальда Астрид исполнила его на студенческом концерте в Стокгольме. В особенности в его блестящем последнем движении его можно выгодно сравнить с Робертом Шуманом или Эдвардом Григом. Его три части играются без перерыва.

Музыка Бервальда не получила одобрения в Швеции при его жизни, даже вызывая враждебные газетные отзывы, но немного лучше в Германии и Австрии. Моцартеум Зальцбург сделал его почетным членом в 1847 году.

Когда Бервальд вернулся в Швецию в 1849 году, он руководил стекольным заводом в Сандё в Ангерманланде, принадлежавшем Людвигу Петре, скрипач-любитель. В то время Бервальд сосредоточил свое внимание на создании камерной музыки.

Одной из своих немногих опер, которые должны были быть поставлены при его жизни, Estrella de Soria, ей горячо аплодировали. премьера в Королевском театре в апреле 1862 года, и в том же месяце было дано еще четыре спектакля. После этого успеха он написал «Дроттнинген ав-Голконда» (Королева Голконды ), премьера которого должна была состояться в 1864 году, но не состоялась из-за смены директора Королевской оперы.

В 1866 году Бервальд получил шведский орден Полярной звезды в знак признания его музыкальных достижений. В следующем году правление Королевской музыкальной академии назначило Бервальда профессором музыкальной композиции в Стокгольмской консерватории, но несколько дней спустя Совет консерватории отменил это решение и назначил другого. Королевская семья вмешалась, и Бервальд получил пост. Примерно в то время ему также было дано много важных поручений, но он не дожил до их выполнения.

Бервальд умер в Стокгольме в 1868 году от пневмонии и был похоронен там на Norra begravningsplatsen (Северное кладбище). На его похоронах играла вторая часть Симфонии № 1.

Через десять лет после смерти Бервальда в 1878 году состоялась премьера его Симфонии № 4 ми-бемоль мажор «Наивная» (первоначально запланированная премьера в Париже в 1848 году была отменена из-за политических волнений того времени.). Однако этот разрыв между композицией и первым исполнением был относительно коротким, по сравнению с тем, что случилось с Симфонией № 2 ре мажор «Каприсье» и Симфонией № 3 до мажор «Синюльер». Премьера этих двух произведений состоялась только в 1914 и 1905 годах соответственно.

Шведский дирижер и композитор Ульф Бьёрлин записал различные произведения Бервальда под лейблом EMI Classics.

Критическая оценка

Эдуард Ханслик в своей книге 1869 года «Geschichte des Concertwesens in Wien» высказал мнение о Бервальде, «человеке стимулирующем, остроумном, склонном к странностям, [которому] как композитору не хватало творческая сила и фантазия ». С другой стороны, композиторы Ludvig Norman, Тур Аулин и Вильгельм Стенхаммара упорно трудились, чтобы продвигать музыку Бервальд в. Однако, несмотря на усилия этих музыкантов, прошло некоторое время, прежде чем Бервальд был признан, если цитировать композитора-критика Вильгельма Петерсона-Бергера из стокгольмской газеты Dagens Nyheter, шведской " самый оригинальный и современный композитор ».

В 1911 году Карл Нильсен писал о Бервальде: «Ни средства массовой информации, ни деньги, ни власть не могут навредить хорошему искусству или принести ему пользу. Всегда найдутся простые, порядочные художники, которые продвигаются вперед и создают и отстаивать их работы. В Швеции есть лучший пример этого: Бервальд ». Совсем недавно британский музыковед Роберт Лейтон написал в 1959 году то, что остается единственной англоязычной биографией Бервальда, а также подробно обсудил музыку Бервальда в другом месте.

Один из примеров, приведенных Гарольдом Траскоттом (в его анализе Готической симфонии Хавергала Брайана ) композиторов до написания Брайаном «сонаты движений, которые не упорядочивают свои события по обычному плану, «Франц Бервальд», их кладезь... но он никогда не делал необычных вещей, которые бы нарушали стиль сонаты. Они всегда были логичными, хотя и удивительными, и помогали форма и выражение сонаты, а не мешали. "

Из струнного квартета ми-бемоль мажор Бервальда Пол Гриффитс считает, что «достижение... новой формальной формы достаточно примечательно, даже если одностворчатые структуры Листа или Шуман более тесно связан ».

Произведения

Симфонии

Concertante

  • Тема с вариациями си-бемоль для скрипки с оркестром (1816)
  • Концерт ми-бемоль для 2-х скрипок с оркестром (1817)
  • Концерт для скрипки до-диез минор (1820)
  • Konzertstück in F для фагота с оркестром (1827)
  • Концерт для фортепиано в D (1855)

Другие оркестровые произведения

  • Тональные стихи
    • Slaget vid Leipzig (Битва при Лейпциге, 1828)
    • Эльфеншпиль (1841)
    • Ernste und heitere Grillen (1842)
    • Erinnerung an die norwegischen Alpen (1842)
    • Bayaderen-Fest (1842)
    • Wettlauf (1842)
  • Фуга в ми-бемоль (1841)
  • Stor polonaise (Большой полонез, 1843)

Камерная музыка

  • Дуэт для скрипки и фортепиано in D (1857–60)
  • Дуэт для виолончели (или скрипки) и фортепиано си-бемоль (1858)
  • Концертный дуэт для 2 скрипок ля (1816)
  • Фортепианное трио до мажор (1845)
  • Фортепианное трио № 1 ми-бемоль (1849)
  • Фортепианное трио No. 2 фа минор (1851)
  • Фортепианное трио № 3 ре минор (1851)
  • Фортепианное трио № 4 до мажор (1853)
  • Струнный квартет № 1 соль минор (1818)
  • Струнный квартет № 2 ля минор (1849)
  • Струнный квартет № 3 ми-бемоль (1849)
  • Квартет ми-бемоль квартира для фортепиано, кларнета, валторны и фагота (1819)
  • Фортепианный квинтет № 1 до минор (1853)
  • Фортепианный квинтет № 2 ля ля (1850–57)
  • Септет си-бемоль для кларнета, валторны, фагота, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1828)
  • различные пьесы для фортепиано

Вокальные произведения

  • Kantat i anledning av högtidligheterna (1821)
  • Серенада для тенорового и камерного ансамбля (1825)
  • Kantat författad i anledning av HKH Kronprinsessans ankomst до Sverige och höga förmälning (1823)
  • Gustaf Adolph den store seger och död vid Lützen (1845)
  • Nordiska fantasibilder (1846)
  • Густав Васас фард тилль Даларна (1849)
  • Apoteos (1864)
  • другое хоровые произведения и песни

Сценические произведения

Сочинения для духового оркестра

  • Ревю-Марш
Примечания
Ссылки
  • Роберт Лейтон, редактор «Путеводителя по симфонии», глава 13, «Симфония в Скандинавии», написанная Робертом Лейтоном.
  • Гарольд Траскотт, «Музыка симфонии» в Готической симфонии Хавергала Брайана: два этюда, Дэвид Браун, редактор. Кент: Alan Pooley Printing Ltd. (1981)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:24:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте