Скерцо

редактировать

A Скерцо (, UK также, итальянский: ; множественное число scherzos или scherzi ), в западной классической музыке, это короткое произведение - иногда часть из более крупного произведения, такого как симфония или соната. Точное определение менялось с годами, но скерцо часто относится к движению, которое заменяет менуэт в качестве третьей части в произведении из четырех частей, например, симфония, соната, или струнный квартет. Этот термин также может относиться к динамичной юмористической композиции, которая может быть или не быть частью более крупного произведения.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Форма
  • 3 Внешний вид / примеры в композициях
  • 4 Ссылки
Происхождение
Найдите scherzo в Wiktionary, бесплатном словаре.

Итальянское слово scherzo означает «шутка 'или' шутка '. Реже использовалось слово со схожим значением badinerie (также пишется battinerie; от французского, «шутка»). Иногда слово scherzando («шутка») используется в нотной записи, чтобы указать, что отрывок должен исполняться в игровой манере. Слово скерцо раньше использовалось в музыке в беззаботных мадригалах периода раннего барокко, которые часто назывались scherzi musici, например:

Позже композиторы применили термин скерцо, а иногда и бадинери к некоторым инструментальным произведениям в быстром темпе в duplemeter времени подпись, например:

7. Бадинери И.С. Бах, Сюита №2 си минор, BWV 1067

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Скерцо, наиболее широко известное сегодня, возникло из менуэта и постепенно пришло на смену ему в качестве третьей (иногда второй) части в симфонии, струнные квартеты, сонаты и подобные произведения. Он традиционно сохраняет тройной метр размер и троичную форму менуэта, но значительно быстрее. Часто, но не всегда, беззаботный характер.

Форма

Само скерцо представляет собой округленную двоичную форму, но, как и менуэт, обычно исполняется с сопровождающим трио, за которым следует повторение скерцо, создавая ABA или тернарная форма. Иногда это делается дважды или больше (ABABA). Тема «B» - это трио, контрастная часть не обязательно только для трех инструментов, как это часто бывает со вторым менуэтом классических сюит (первый Бранденбургский концерт имеет известный пример).

Внешний вид / примеры в композициях

Scherzi иногда по-разному отличаются от этой традиционной структуры.

  • Некоторые примеры отсутствуют в обычном тройном метре - например, скерцо Чайковского Четвертой симфонии, которое написано в. 4времени; или трио части скерцо из его Второй симфонии, которое находится в. 8времени. Другой пример - Соната для фортепиано № 18 Бетховена. Этот пример также необычен тем, что написан в ортодоксальной сонатной форме, а не в обычной тройной форме для такой части, и поэтому в нем отсутствует трио. Эта соната также необычна тем, что за скерцо следует менуэт и трио, тогда как в большинстве сонат есть часть скерцо или часть менуэта, но не то и другое вместе. Некоторые аналитики пытались объяснить эти нарушения, анализируя скерцо как медленную часть сонаты, которая является довольно быстрой. Это сохранит традиционную структуру четырехчастной сонаты, которой обычно следовал Бетховен, особенно в первой половине своих фортепианных сонат.
  • Йозеф Гайдн писал менуэты, близкие по тону к скерци, но это было Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт, которые первыми широко использовали скерци, в частности Бетховен превратил вежливый ритм менуэта в гораздо более интенсивный - а иногда даже дикий - танец

. Скерцо оставалось стандартным движением в симфонии и связанных с ней формах на протяжении 19 века и позже. Композиторы также начали писать скерзи как самостоятельные произведения, расширяя границы формы.

В современных сочинениях также появилось скерцо.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:59:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте