A Скерцо (, UK также, итальянский: ; множественное число scherzos или scherzi ), в западнойклассической музыке, это короткое произведение - иногда часть из более крупного произведения, такого как симфония или соната. Точное определение менялось с годами, но скерцо часто относится к движению, которое заменяет менуэт в качестве третьей части в произведении из четырех частей, например, симфония, соната, или струнный квартет. Этот термин также может относиться к динамичной юмористической композиции, которая может быть или не быть частью более крупного произведения.
Итальянское слово scherzo означает «шутка 'или' шутка '. Реже использовалось слово со схожим значением badinerie (также пишется battinerie; от французского, «шутка»). Иногда слово scherzando («шутка») используется в нотной записи, чтобы указать, что отрывок должен исполняться в игровой манере. Слово скерцо раньше использовалось в музыке в беззаботных мадригалахпериода раннего барокко, которые часто назывались scherzi musici, например:
Клаудио Монтеверди написал два сборника произведений с этим названием в 1607 и 1632 годах.
Антонио Брунелли написал Scherzi, Arie, Canzonette e Madrigale для голосов и инструментов в 1616 году.
Позже композиторы применили термин скерцо, а иногда и бадинери к некоторым инструментальным произведениям в быстром темпе в duplemeterвремени подпись, например:
Скерцо, наиболее широко известное сегодня, возникло из менуэта и постепенно пришло на смену ему в качестве третьей (иногда второй) части в симфонии, струнные квартеты, сонаты и подобные произведения. Он традиционно сохраняет тройной метрразмер и троичную форму менуэта, но значительно быстрее. Часто, но не всегда, беззаботный характер.
Форма
Само скерцо представляет собой округленную двоичную форму, но, как и менуэт, обычно исполняется с сопровождающим трио, за которым следует повторение скерцо, создавая ABA или тернарная форма. Иногда это делается дважды или больше (ABABA). Тема «B» - это трио, контрастная часть не обязательно только для трех инструментов, как это часто бывает со вторым менуэтом классических сюит (первый Бранденбургский концерт имеет известный пример).
Внешний вид / примеры в композициях
Scherzi иногда по-разному отличаются от этой традиционной структуры.
Некоторые примеры отсутствуют в обычном тройном метре - например, скерцо ЧайковскогоЧетвертой симфонии, которое написано в. 4времени; или трио части скерцо из его Второй симфонии, которое находится в. 8времени. Другой пример - Соната для фортепиано № 18 Бетховена. Этот пример также необычен тем, что написан в ортодоксальной сонатной форме, а не в обычной тройной форме для такой части, и поэтому в нем отсутствует трио. Эта соната также необычна тем, что за скерцо следует менуэт и трио, тогда как в большинстве сонат есть часть скерцо или часть менуэта, но не то и другое вместе. Некоторые аналитики пытались объяснить эти нарушения, анализируя скерцо как медленную часть сонаты, которая является довольно быстрой. Это сохранит традиционную структуру четырехчастной сонаты, которой обычно следовал Бетховен, особенно в первой половине своих фортепианных сонат.
Йозеф Гайдн писал менуэты, близкие по тону к скерци, но это было Людвиг ван Бетховен и Франц Шуберт, которые первыми широко использовали скерци, в частности Бетховен превратил вежливый ритм менуэта в гораздо более интенсивный - а иногда даже дикий - танец
. Скерцо оставалось стандартным движением в симфонии и связанных с ней формах на протяжении 19 века и позже. Композиторы также начали писать скерзи как самостоятельные произведения, расширяя границы формы.
Первые три из четырех известных скерци для фортепианоФредерика Шопена особенно мрачны и / или драматичны, и вряд ли можно отнести к шуткам. Роберт Шуман заметил о них: «Как« гравитация »может облекаться, если« шутка »скрывается за темными пеленами?» Самое известное скерцо Шопена - его Скерцо № 2 в си-бемоль минор, Op. 31.
В письме Брамс назвал скерцо из своего Второго фортепианного концерта «маленьким обрывком скерцо» в одном из своих типично саркастических произведений. отмечает, что это тяжелый механизм.
Австралийский композитор Джулиан Кокран много писал для этой формы, с четырьмя скерци для фортепиано и двумя большими скерци для симфонического оркестра.