Антон Брукнер

редактировать
Австрийский композитор

Антон Брукнер со знаком Ордена Франца Иосифа (портрет автора [de ])

Йозеф Антон Брукнер (немецкий: (About this sound слушайте ); (1824-09-04) 4 сентября 1824 - (1896-10-11) 11 октября 1896 г.) ​​был австрийским композитором, органистом и теоретиком музыки, наиболее своими симфониями, мессами, Te Deum и мотеты. Первые считаются символом заключительного этапа австро-германского романтизма из-за их богатого гармоничного языка, сильно полифонического характера и длины. Композиции Брукнера помогли определить современный музыкальный радикализм, благодаря их диссонансам, неподготовленным модулям и блуждающим гармониям.

в отличие от других музыкальных радикалов, таких как Рихард Вагнер и Хьюго Вольф, Брукнер проявил крайнее смирение перед другими музыкантами, в частности перед Вагнером. Эта очевидная дихотомия между Брукнером-человеком и Брукнером-композитором препятствует попытке описать свою жизнь так, чтобы дать прямой контекст для его музыки. Ганс фон Бюлов описал его как «наполовину гений, наполовину простак». Брукнер критически относился к своей работе и часто переделывал свои композиции. Существует несколько версий многих его работ.

Его произведения, в частности симфонии, имели недоброжелателей, в первую очередь влиятельного австрийского критика Эдуарда Ханслика и других сторонников Иоганнеса Брамса, которые указывали на их большой размер. и использование повторов, а также склонность к пересмотру многих своих работ, с помощью коллег, и его очевидная нерешительность в том, какие версии он предпочитает. С другой стороны, Брукнер восхищался последующими композиторами, включая его другом Густавом Малером.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Педагогическое образование
    • 1.3 Органист в Санкт- Флориан
    • 1.4 Период обучения
    • 1.5 Венский период
  • 2 Композиции
    • 2.1 Симфонии
      • 2.1.1 Стиль
      • 2.1.2 Структура
      • 2.1.3 Проблема Брукнера
    • 2.2 Духовные хоровые произведения
    • 2.3 Светские вокальные произведения
    • 2.4 Другие произведения
    • 2.5 Bruckner Gesamtausgabe
  • 3 Прием в ХХ веке
    • 3.1 В массовой культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Дом в Ансфельден, Австрия, где Антон Брукнер родился

Антон Брукнер родился в Ансфельдене (тогда деревня, ныне пригород Линца ) 4 сентября 1824 года. Предки семьи Брукнер были фермерами и ремесленниками. ; их история восходит к 16 веку. Они жили недалеко от моста к югу от Зиндельбурга, поэтому их называли «Прукхнер-ан-дер-Прукхен» (мосты на мосту). Дед Брукнера был назначен школьным учителем в Ансфельдене в 1776 году; Эта должность была унаследована отцом Брукнера, Антоном Брукнером-старшим, в 1823 году. Это была плохо оплачиваемая территория, но уважаемая должность в сельской местности. Брукнер-старший женился на Терезе Хельм, и у них было одиннадцать детей, Антон Брукнер был старшим.

Музыка была частью школьной программы, и отец Брукнера был его первым учителем музыки. Брукнер рано научился играть на органе. Он был очень предан инструменту, как и в более поздние годы, когда сочинял музыку, часто занимаясь по 12 часов в день. Он пошел в школу, когда ему было шесть лет, оказался трудолюбивым учеником и рано попал в старший класс. Во время учебы Брукнер также помогал своему отцу в обучении других детей. После того, как Брукнер получил свое подтверждение в 1833 году, отец Брукнера отправил его в другую школу в Хёршинге. Школьный учитель Иоганн Баптист Вайс был любителем музыки и уважаемым органистом. Здесь Брукнер завершил школьное образование и отточил свои навыки органиста. Примерно в 1835 году Брукнер написал свое первое сочинение, Pange lingua - одно из сочинений, которое он переработал в конце своей жизни. Когда его отец заболел, Антон вернулся в Ансфельден, чтобы помочь ему в работе.

Педагогическое образование

Приорат Святого Флориана, где Брукнер много жил в течение своей жизни

Отец Брукнера умер в 1837 году, когда Брукнеру было 13 лет. Положение учителя и дом были переданы преемнику, и Брукнер был отправлен в Августинский монастырь в Санкт-Флориан, чтобы он стал певчим. Помимо хоровой практики, его образование включало уроки игры на скрипке и органе. Брукнер трепетал перед огромным органом монастыря, который был построен в эпоху позднего барокко и перестроен в 1837 году. Позже орган получил название «Орган Брукнера». Несмотря на его музыкальные способности, мать Брукнера отправила сына на обучающий семинар в Линце в 1841 году.

После завершения семинара с отличной оценкой Брукнера отправили помощником учителя в школу. в Виндхаге. Уровень жизни и оплата были ужасающими, и Брукнера постоянно унижал его начальник, учитель Франц Фукс. Несмотря на наложенную ситуацию, Брукнер никогда не жаловался и не восставал; вера в свою неполноценность должна оставаться одной из главных черт личности Брукнера на всей его жизни. Он оставался в Виндхаге с 17 до 19 лет, преподавая предметы, которые имели ничего общего с музыкой.

Святитель Майкл Арнет заметил плохое положение Брукнера в Виндхаге и наградил его помощником учителя в окрестностях монастырского городка Санкт-Флориан, отправив его в Кронсторф на Энс на два года. Здесь он сможет больше участвовать в музыкальной деятельности. Время в Кронсторфе было для Брукнера гораздо более счастливым. Между 1843 и 1845 годами Брукнер был учеником Леопольда фон Зенетти в Энне. Он написал в Виндхааге, композиции Кронсторфа 1843–1845 годов демонстрируют значительно улучшенные художественные способности и, наконец, начало, что можно было бы назвать «стилем Брукнера». Среди произведений Кронсторфа - вокальная пьеса Asperges me (WAB 4), который молодой ассистент учителя, вне своей должности, подписал с "Anton Bruckner m.p.ria. Comp [onist]". Это был истолковано как одинокий ранний признак художественных амбиций Брукнера. В остальном, о жизненных планах и намерениях Брукнера мало что известно.

Органист в Санкт-Флориане

«Орган Брукнера» в Санкт-Флориане

После периода Кронсторфа Брукнер вернулся в Санкт-Флориан в 1845 году, где, следующие 10 лет он работал учителем и органистом. В мае 1845 года Брукнер сдал экзамен, который позволил ему начать работу помощником учителя в одной из школ Санкт-Флориана. Он продолжал улучшать свое образование, дополнительные курсы, сдав экзамен, дающий разрешение также преподавать в высших учебных заведениях, получив оценку «очень хорошо» по всем дисциплинам. В 1848 году Брукнер был назначен органистом в Санкт-Флориане, а в 1851 году он стал постоянным. В Санкт-Флориане большая часть репертуара состояла из музыки Михаэля Гайдна, Иоганна Георга, Альбрехтсбергера и Франца Йозефа Ауманна. Во время своего пребывания в Санкт-Флориане Брукнер продолжал с Зенетти.

Период обучения

В 1855 году Брукнер стремился стать учеником известного венского теоретика музыки Саймона Зехтера, показал мастеру Missa solemnis (WAB 29), написанную годом ранее, и был принят. Обучение, которое включало, среди прочего, навыки теории музыки и контрапункта, проходило в основном заочно, но также включало длительные личные занятия в Вене. Учение Зехтера оказало глубокое влияние на Брукнера. Позже, когда Брукнер начал сам преподавать музыку, он основывал свою учебную программу на книге Зехтера Die Grundsätze der musikalischen Komposition (Лейпциг, 1853/54).

Брукнер, ок. 1860

Самоучка как композитор, Брукнер начал серьезно сочинять только в возрасте 37 лет в 1861 году. Брукнер учился дальше у Отто Кицлера, который был на девять лет моложе его и познакомил его с музыкой из Рихарда Вагнера, Брукнер активно изучал с 1863 года. Брукнер считал наиболее ранними оркестровыми произведениями («этюд» Симфония фа минор, три оркестровые пьесы, Марш ре минор и Увертюра соль минор, сочиненную им в 1862–1863 гг.), простые школьные упражнения, выполненные под руководством Отто Кицлера. Он продолжал учебу до 40 лет. Широкая известность и признание пришли к нему только после 60 лет (после премьеры его Седьмой симфонии в 1884 году). В 1861 году он уже познакомился с Ференцем Листом, который, как и Брукнер, обладал сильной католической религиозной верой, был новатором в области гармонии, положившим начало новой немецкой школе вместе с Вагнером. В мае 1861 года он дебютировал на концерте в качестве композитора и дирижера своей «Аве Марии», состоящей из семи частей. Вскоре после того, как Брукнер закончил учебу у Сехтера и Кицлера, он написал свое первое зрелое произведение Месса ре минор. С 1861 по 1868 годы он чередовал время в Вене и Санкт-Флориане. Он хотел убедиться, что знает, как сделать свою музыку современную, но он также хотел проводить время в религиозной обстановке.

Венский период

В 1868 году, после смерти Зехтера, Брукнер нерешительно принял должность учителя теории музыки в Венской консерватории., в котором он сосредоточил большую часть своей энергии на написании симфоний. Эти симфонии были плохо восприняты, иногда их считали «дикими» и «бессмысленными». Среди его учеников в Консерватории были Ричард Роберт. Его ученик, Фридрих Клозе, написал книгу о своих впечатлениях от Брукнера как композитора и учителя.

Позже он получил должность в Венском университете в 1875 году., где он попытался сделать теорию музыки частью учебной программы. В целом, он был несчастлив в Вене, где музыкально доминировал критик Эдуард Ханслик. В то время между сторонниками музыки Вагнера и Брамса возникла вражда; присоединившись к Вагнеру, Брукнер сделал из Ханслика непреднамеренного врага. Однако он не остался без сторонников. Музыкальный критик Deutsche Zeitung Теодор Хельм и ди известныерижеры, такие как Артур Никиш и Франц Шальк, постоянно пытались донести свою музыку до публики и для этого предлагали «улучшения», чтобы сделать музыку Брукнера более приемлемой для публики. Хотя Брукнер допустил эти изменения, он также завещал свои оригинальные партитуры Австрийской национальной библиотеке в Вене, будучи уверенным в их музыкальной ценности.

В дополнение к своим симфониям, Брукнер написал мессы, мотеты и другие священные хоровые произведения, а также несколько камерных сочинений, включая струнный квинтет. В отличие от его романтических симфоний, некоторых из хоровых произведений Брукнера зачастую консервативны и контрапункциональны по стилю; однако Те Деум, Гельголанд, Псалом 150 и по крайней мере одна месса демонстрируют новаторское и радикальное использование хроматизма.

Биографы обычно характеризуют Брукнера как «простое» провинциала, многие биографы жаловались, что между жизнью Брукнера и его творчеством существует огромное несоответствие. Например, Карл Гребе сказал: «Его жизнь ничего не говорит о его работе, а его работа ничего не говорит о его жизни, это неудобный факт, с которым должна начинаться любая биография». Анекдоты изобилует к упорному преследованию Брукнер его выбранный кораблю и его скромному принятие известности, что в конце концов пришел его путь. Однажды, после репетиции своей Четвертой симфонии в 1881 году, благонамеренный Брукнер предупредил дирижера Ганса Рихтера : «Когда симфония закончилась, - рассказывал Рихтер, - пришел Брукнер». я, его лицо сияло энтузиазмом и радостью. Я почувствовал, как он сунул мне в руку монету. «Возьми это, - сказал он, - и выпей стакан пива на мое здоровье». Рихтер, конечно, принял монету. Мария Тереза ​​Талер, и с тех пор носила его на своей часовой цепочке.

Брукнер в свое время известным органистом, впечатлившим публикуем во Франции в 1869 году и в Великобритании в 1871 году, дав концертов в новом органе Генри Уиллиса в Royal Albert Holl в Лондоне и еще пять в Хрустальном дворце. Хотя он не писал произведений для органа, его сеансы импровизации иногда приводили к идеям для симфоний. Он преподавал игру на органе в консерватории; среди его учеников были Ганс Ротт и Франц Шмидт. Густав Малер, который называл Брукнера своим «предшественником», посещал консерваторию в это время.

Брукнер был пожизненным холостяком, который сделал множество неудачных предложений руки и сердца девочкам-подросткам. Одной из них была дочь друга по имени Луиза; Считается, что в своем горе написал кантату «Энцаген» (Отречение). Его привязанность к девочкам-подросткам привела к обвинению в неприличии там, где он преподавал музыку, и, хотя он был оправдан, он решил сконцентрироваться на обучении мальчиков. В его календаре на 1874 год указаны имена понравившихся ему девушек, и список таких девушек во всех его дневниках был очень длинным. В 1880 году он влюбился в 17-летнюю крестьянскую девушку из состава Страстной игры Обераммергау. Его интерес к девочкам-подросткам, кажется, был его страхом греха; он считал, что (в отличие от женщин постарше) может быть уверен, что женится на девственнице. Его неудачные предложения подросткам продолжились, когда ему исполнилось 70 лет; одна потенциальная женщина, горничная в берлинском отеле Ида Бухз, хотела выйти за него замуж, но разорвала помолвку, когда отказалась принять католицизм. Он страдал от периодических приступов депрессии, его многочисленные неудачные попытки найти спутницу женского пола только усугубить его несчастье.

В июле 1886 года император наградил его орденом Франца Иосифа. Скорее всего, он ушел в отставку со своей должности в Венском университете в 1892 году, в возрасте 68 лет. Он написал много музыки, которую использовал для обучения своих студентов.

Брукнер умер в Вене в 1896 году в возрасте 72 лет. Он похоронен в склепе монастырской церкви в Санкт-Флориане, сразу под его любимым органом. Он всегда был болезненно очарован смертью и мертвыми телами и оставил подробные инструкции относительно бальзамирования его трупа.

Частный университет музыки, драмы и танца Антона Брукнера, высшее учебное заведение в Линце, недалеко от его родного Ансфельдена, было названо его именем в 1932 (как «Консерватория Брукнера в Линце »до 2004 года). Оркестр Брукнера Линц также был назван вего честь.

Композиции

Иногда работы Брукнера регистрируются по номерам WAB из Werkverzeichnis Антон Брукнер, каталог работ Брукнера под редакцией Ренате Грасбергер.

Вопрос о редакции вызвал споры. Общее объяснение множественности версий состоит в том, что Брукнер был готов посмотреть свою работу на основе резкой, неосведомленной критики со стороны своих коллег. «Результатом такого совета было немедленное пробуждение всей незащищенности в нейзыкальной части личности Брукнера» - пишет музыковед Дерик Кук. «Не обладая уверенностью в таких вопросов, он чувствовал себя обязанным подчиниться мнения своих,« экспертов », разрешить... Это объяснение было широко принято, когда его отстаивал ученый Брукнера Роберт Хаас, который был главным редактором первых критических изданий работ Брукнера, опубликованных Международным обществом Брукнера ; его по-прежнему можно найти в большинстве программных заметок и биографических очерков, вердикта Брукнера. Работа Хааса была одобрена нацистами и потеряла популярность после войны, когда союзники провели денацификацию. Соперник Хааса Леопольд Новак был назначен подготовить совершенно новое критическое издание работ Брукнера. Он и другие, такие как Бенджамин Корстведт и дирижер Леон Ботстайн, утверждали, что объяснение Хааса - в лучшем случае предположение предположение, в худшем - сомнительное оправдание настроенных решений Хааса. Также было принято, что Брукнер часто начинал работу над симфонией через несколько дней после того, как закончил предыдущую. Как пишет Кук: «Несмотря на продолжающееся противодействие и критику, а также на благо благонамеренных призывов к предостережению со стороны своих друзей, он не смотрел ни направо, ни налево, а просто приступил к работе над следующей симфонией». Вопрос об аутентичных текстах Брукнера и причинах его изменений в них остается политизированным и неудобным.

Симфонии

«Брукнер расширил концепцию симфонических форм, которые никогда ранее не наблюдались, или с тех пор… Служебная симфония Брукнера, можно встретить одни из самых сложных симфонических сочинений, когда-либо созданных. Изучая партитуры Брукнера, ученые продолжают упиваться сложностью творческой логики Брукнера ».

Брукнер сочинил одиннадцать симфоний., первая, Этюдная симфония фа минор 1863 года, последняя, ​​неоконченная Симфония № 9 ре минор 1887–96 годов. За исключением Симфонии № 4 (Романтика), ни одна из симфоний Брукнера изначально не имела подзаголовка, а в тех, что есть сейчас, прозвища или субтитры не принадлежат композитору.

Стиль

Брукнера с Орденом Франца Иосифа, 1886

Симфонии Брукнера оцениваются для довольно стандартного оркестра деревянных духовых в парах, четыре валторны, две или три трубы, три тромбона, туба (из второй версии Четвертой ), литавры и строки. Более поздние симфонии увеличивают это дополнение, но ненамного. Примечательно использование туб Вагнера в его последних трех симфониях. Только восьмой имеет арфу, а ударные помимо литавр (хотя легенда гласит, что седьмая должна иметь тарелку треск в именно в тот момент, когда умер Вагнер. Стиль оркестрового письма Брукнера подвергался критике со стороны его венских современников, но к середине двадцатого века музыковеды признали, что его оркестровка была смоделирована по звучанию его основного инструмента, органа, т.е. чередование двух групп инструментов, как при переходе от одного руководства к органу к другому.

Структура

Структура симфоний Брукнера в некотором смысле является расширением структуры Симфонии Бетховена. Симфонии Брукнера состоят из четырех частей.

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:08:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте