Индиана Джонс и последний крестовый поход

редактировать
Приключенческий боевик 1989 года режиссера Стивена Спилберга

Индиана Джонс и последний крестовый поход
Indiana Jones and the Last Crusade.png Театральный выпуск плакат Дрю Струзан
РежиссерСтивен Спилберг
ПродюсерРоберт Уоттс
СценарийДжеффри Боам
Сюжет
На основеПерсонажей.
В главной роли
МузыкаДжона Уильямса
КинематографияДуглас Слокомб
Отредактировал
Продакшн. компанияLucasfilm Ltd.
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 24 мая 1989 г. (1989-05-24) (США)
Продолжительность128 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский. Немецкий
Бюджет48 миллионов долларов
кассовые сборы474,3 миллиона долларов

Индиана Джонс и последний крестовый поход - американский боевик - приключенческий фильм 1989 года режиссера Стивена Спилберга, по рассказу в соавторстве с исполнительным продюсером Джорджем Лукасом. Это третья часть во франшизе Индиана Джонс. Харрисон Форд вернулся в главную роль, в то время как его отец изображается Шоном Коннери. Среди других участников актерского состава: Элисон Дуди, Денхолм Эллиот, Джулиан Гловер, Ривер Феникс и Джон Рис-Дэвис. В фильме, действие которого происходит в основном в 1938 году, Индиана разыскивает своего отца, ученого Святого Грааля, который был похищен нацистами.

после неоднозначной реакции на Индиану Джонса и Храм Судьбы, Спилберг решил смягчить темный тон и графическое насилие в следующей части. В течение пяти лет между «Храмом судьбы» и «Последним крестовым походом» он и исполнительный продюсер Лукас просмотрели несколько сценариев, прежде чем использовать сценарий Джеффри Боама. Места съемок включали Испанию, Италия, Западную Германию, Иорданию, Соединенное Королевство и США.

Фильм был выпущен Paramount Pictures в Северной Америке 24 мая 1989 года и получил в основном положительные отзывы и финансовый успех, собрав 474,3 миллиона долларов в мировом прокате. Он выиграл премию Оскар за лучший монтаж звуковых эффектов. В 2008 году последовало продолжение Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Съемка
    • 3.3 Дизайн
    • 3.4 Эффекты
  • 4 Темы
  • 5 Выпуск и прием
    • 5.1 Маркетинг
    • 5.2 Кассовые сборы
    • 5.3 Критический ответ
    • 5.4 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

В 1912 году 13-летний Генри «Индиана» Джонс-младший верхом на лошадях со своим отрядом бойскаутов в национальном парке Арчес в Юте. Разведывая пещеры, Инди обнаруживает группу грабителей могил, которые нашли золотое распятие, принадлежащее Коронадо, и крадут его у них, надеясь передать его музею. Мужчины преследуют проезжающий цирковой поезд, оставив Инди с кровавым порезом на подбородке от кнута и новой боязнью змей. Инди убегает, но местный шериф заставляет вернуть его крест грабителям, которые немедленно передают его таинственный благодетелю в Панамской шляпе. Впечатленный храбростью Инди, предводитель разбойников дает Инди свою шляпу, чтобы убедить его не сдаваться.

В 1938 году сражается с «Панама Хет » и его приспешниками на корабле разрушенным штормом побережья Португалии и сбегает за борт незадолго до взрыва корабля., он находит крест и передает его музею Маркуса Броуди. Позже Инди знакомят с Уолтером Донованом, который сообщает ему, что его отец, Генри Джонс, старший, исчез во время поиска Святого Грааля, используя неполную надпись с каменной таблички в качестве ориентира. Инди получает дневник Генри Грааля по почте из Венеции, Италия и направляется туда с Маркусом, где они встречаются с австрийским коллегой Генри, доктором Эльзой Шнайдер. Под библиотекой, где Генри в последний раз видели, которые Эльза обнаруживают набор полузатопленных катакомб, в настоящее время находится могила рыцаря Первого крестового похода, которая содержит полную версию надписи, использованную Генри, раскрывая местонахождение Грааля. Они бегут, когда насыщенные нефтью вода катакомб поджигаются Братством Крестообразного Меча, секретным обществом, защищающим Грааль от злодеев. Инди и Эльза захватывают одного из Братства, Казима, который сообщает, где держат Генри после того, как Инди объясняет, что его единственная цель - найти своего отца, а не Грааль. Просматривая дневник, Маркус находит нарисованную Генри карту маршрута к Граалю, который начинается в Александретте. Инди вынимает карту из дневника, передает ее Маркусу на хранение и отправляет его в Искендерун, город, построенный на руинах Александретты, на встречу с их старым другом Саллахом. Эльза вступает в сексуальные отношения с Инди, прежде чем они отправятся на поиски Генри.

Инди и Эльза направляются в нацистский замок в Австрии, где содержится Генрих. Инди находит Генри и освобождает его только для того, чтобы быть быстро схваченным полковником СС Эрнстом Фогелем. Он узнает, что Эльза и Донован на самом деле работают с нацистами и используют Джонсов, чтобы найти для них Грааль. Эльза целует Инди на прощание, когда она уходит с Донованом и Фогелем. Маркус захвачен в Хатае при встрече с Саллахом. После этого из замка Генри говорит побеги, что Грааль охраняют три мины-ловушки, а его дневник содержит подсказки, необходимые для их безопасного прохождения. Замаскированный под офицера СС, Инди забирает дневник у Эльзы на митинге сожжения книг в Берлине и встречается лицом к лицу с Адольфом Гитлером, который ставит автограф на книге. не узнавая его. Инди и Генри садятся на Цеппелин, чтобы покинуть его, вынуждены бежать на его паразите биплане, как только нацисты обнаруживают их на борту. Начинается воздушный бой с истребителями Люфтваффе ; Хотя Инди и Генри вынуждены совершить аварийную посадку, они выживают и успешно сбивают своих преследователей.

Эти двое встречаются с Саллахом в Хатае, где узнают о похищении Маркуса. Нацисты были вооружены султаном Хатая и уже движутся к местонахождению Грааля, используя карту, владеет Маркус. Инди, Генри и Саллах находят нацистскую экспедицию, попавшую в засаду Братства. Во время битвы Генри захвачен Фогелем при попытке спасти Маркуса из танка; Казим и его товарищи убиты. Инди преследует танк верхом на лошади и с помощью Салла спасает Генри и Маркуса. Он вовлечен в битву с Фогелем, но сбегает незадолго до того, как танк падает со скалы, отправляя Фогеля на смерть.

Инди, Генри, Маркус и Саллах догоняют выживших нацистов во главе с Донованом и Эльзой, которые нашли храм, где хранится Святой Грааль, но не могут пройти первую из трех защитных ловушек.. Донован стреляет и смертельно ранит Генри, чтобы заставить Индию рискнуть жизнью в ловушках, чтобы найти Грааль и использовать его целительную силу, чтобы спасти своего отца. Используя информацию из дневника и сопровождаемый Донованом и Эльзой, Инди благополучно преодолевает ловушки (которые включают в себя быстро движущиеся пилы, словесную головоломку и скрытый мост через бездонную яму) и достигает камеры Грааля, которую охраняет рыцарь. Он сохранял жизнь 700 лет благодаря силе Грааля, который сокрыт среди десятков ложных граалей; только истинный Грааль дарует вечную жизнь, а ложный убьет пьющего. Эльза намеренно выбирает не ту чашку для Донована, из-за чего он быстро превращается в пыль после питья из нее. Инди пьет из простой глиняной чаши, которая вызывает настоящее нельзя Граалем, но рыцарь предупреждает, что его страж должен оставаться внутри, чтобы оставаться бессмертным.

Инди наполняет Грааль приносит ее Генри, мгновенно исцеляя его. Эльза не обращает внимания на предупреждение рыцаря и пытается забрать с собой Грааль, в результате чего храм рушится вокруг них, когда она пересекает Великую печать, установленную на полу у входа. Когда Грааль падает в пропасть в полу, Эльза падает насмерть, пытаясь вернуть его, из-за того, что она не может отпустить свою одержимость им. Инди почти постигает та же участь, прежде чем Генри убеждает его уйти. Джонсы, Маркус и Саллах убегают из храма, а Рыцарь Грааля наблюдает, как они уходят, за пределами храма Генри раскрывает Инди, что Эльза никогда не верила в Грааль, и они уезжают в закат.

  • Харрисон Форд в роли Индианы Джонса : искатель приключений-археолог и любовный интерес Эльзы, который стремится спасти своего отца и найти Святой Грааль. Форд сказал, что ему понравилась идея представить отца Индианы, потому что это предоставило ему исследовать другую сторону Индианы: «Это люди, которые никогда не соглашались друг с другом. Инди ведет себя по-другому в своего отца. Кто еще посмел бы позвонить Инди «младший»? »
    • Ривер Феникс в роли Индианы Джонса в молодости. Феникс изобразил сына персонажа Форда в Побережье Москитов (1986). Форд рекомендовал Phoenix для этой части; он сказал, что из молодых актеров, работавших в то время, Феникс выглядел больше всего на него, когда был примерно в этом возрасте.
  • Шон Коннери в роли Генри Джонс-старший : отец Индианы, профессор средневековой литературы, которого больше заботили поиски Грааля, чем воспитание сына. Спилберг имел в виду Коннери, когда предлагал предоставить отца Индианы, хотя сначала не сказал Лукасу. Следовательно, Лукас написал роль «сумасшедшего, эксцентричного», напоминающего Лоуренса Оливье, чьи отношения с Индианой - «строгий учитель и профессора, а не отец и сын». Спилберг был поклонником работы Коннери в роли Джеймса Бонда и чувствовал, что никто другой не сможет сыграть эту роль. Биограф Спилберга Джозеф Макбрайд писал: «Коннери уже был отцом Индианы Джонса, так как сериал возник из желания Лукаса и Спилберга соперничать (и превосходить) фильмы Коннери о Джеймсе Бонде. "Изначально Коннери отказался от этой роли, поскольку он всего на двенадцать лет старше Форда, но он уступил. Коннери, изучающий историю, начал использовать характер персонажа, и в сценарии были внесены изменения, чтобы решить его." Я хотел сыграть Генри Джонса как своего рода сэра Ричарда [Фрэнсиса] Бертона », - пишет Коннери.« Я должен был получить удовольствие от роли грубого, викторианского шотландского отца ». «Все, что Инди сделал, сделал мой персонаж, а мой персонаж сделал это лучше». Коннери подписал контракт с фильмом 25 марта 1988 года «Она импровизировал строчку», которую она заставляла всех смеяться; сценариях Боама Генри, рассказывающий Индиане, он спал с Эльзой, происходит позже.
    • Алекс Хайд-Уайт играет Генри в прологе к фильму, хотя его лицо никогда не показывает, а его реплики были дублированы Коннери.
  • Денхол ьм Эллиот as Маркус Броуди : неуклюжий английский коллега Индианы. Эллиотт вернулся после того, как Спилберг попытался восстановить тон В поисках утраченного ковчега (1981) после отсутствия актера в более темном Храме судьбы (1984).
  • Элисон Дуди. как Эльза Шнайдер : австрийский профессор искусства, состоящий в союзе с нацистами. Она соблазняет Джонсов обмануть их, но, кажется, влюблена в Инди. В то время как героине Эльзы во время фильма было за тридцать, Дуди был 21 год, когда она прошла прослушивание, и она была одной из первых актрис, которые были на эту роль.
  • Джон Рис-Дэвис as Саллах : Друг Индианы и профессиональный экскаватор, живущий в Каире. Как и Эллиотт, возвращение Рис-Дэвиса было попыткой вернуть дух «В поисках утраченного ковчега».
  • Джулиан Гловер as Уолтер Донован : американский бизнесмен, который отправляет Джонсов на их поиски для Святого Грааля из-за желания бессмертия, тайно с нацистами для той же цели. Гловер ранее появлялся как генерал Вирс в фильме Лукаса Империя наносит ответный удар. Первоначально он пробовался на роль Фогеля. Гловер, англичанин, перенял в американском фильме акцент, но был недоволен результатом.

Кроме того, Майкл Бирн играет Эрнста Фогеля, жестокого полковника СС. Бирн и Форд ранее играли главную роль в Force 10 от Navarone (1978), в которой они также играли соответственно немца и американца. Кеворк Маликян изображает Казима, лидера Братства Крестообразный Меч, организация, защищающая Святой Грааль. Маликян впечатлил Спилберга своей игрой в Полуночный экспресс (1978) и пробовался на роль Салла в «В поисках утраченного ковчега», если бы автомобильная пробка не задержала его встречу с режиссером. Роберт. Эддисон появляется как Рыцарь Грааля, хранитель Грааля, который пил из чаши Христа во время крестовых походов и бессмертен, пока остается в храме. Эддисон был ветераном сцены и телевидения, появлявшимся только в нескольких фильмах с 1930-х годов (включая роль второго плана в комедии 1948 года наоборот Питера Устинова ). Гловер вспоминал, что Эддисон был взволнован и нервничал по поводу своего возвращения в кино, часто спрашивая, правильно ли он выступил. Лоуренс Оливье изначально считался играющим Рыцаря Грааля, но он был слишком болен и умер в том же году, в котором фильм вышел.

Майкл Шеард появляется как Адольф Гитлер, с которым Джонс ненадолго встречается на митинге по сожжению книг в Берлине. Несмотря на то, что он не говорил, Шеард мог говорить по-немецки и уже трижды изображал Гитлера за свою карьеру. Он также появился в роли адмирала Оззеля в «Империи наносит ответный удар» и в роли Оскара Шомбурга в «В поисках утраченного ковчега». В той же сцене Рональд Лейси, который играл Тота в «В поисках утраченного ковчега», камеи - Генрих Гиммлер. Алексей Сэйл играл султана Хатая. Пол Максвелл изобразил «человека в панамской шляпе», который завладел Крестом Коронадо. Борец и каскадер Пэт Роуч, сыгравший три роли в двух предыдущих фильмах, снялся в коротком камео в роли нациста, который сопровождает Фогеля на дирижабле. Роуч собирался снимать драку с Фордом, но его сняли. В удаленной сцене агент Роуча садится на второй биплан Цеппелина с летающим асом времен Первой мировой войны (его играет Фредерик Джегер ), только пара падает насмерть после того, как летающий ас делает ошибку.

Производство

Разработка

Лукас и Спилберг намеревались снять трилогию из Индианы Джонса с тех пор, как Лукас впервые представил В поисках утраченного ковчега Спилбергу в 1977 году. После неоднозначной критической и теоретической реакции на Индиану Джонса и Храм Судьбы Спилберг решил завершить трилогию, чтобы выполнить свое обещание, данное Лукасу., с намерением воссоздать фильм в духе и тональности «В поисках утраченного ковчега». На протяжении всего периода разработки фильма и подготовки к съемкам Спилберг признавал, что он «сознательно регрессировал» при создании фильма. Из-за своей приверженности фильму режиссеру пришлось отказаться от режиссуры Большого и Человека дождя.

В сценарии Криса Колумба фигурировал Король обезьян в Африке

Первоначально Лукас предлагал снять фильм. "особняк с привидениями фильм", сценарий которого Роман с камнем писатель Дайан Томас написала сценарий. Спилберг отверг эту идею из-за сходства с Полтергейст, который он написал и спродюсировал в соавторстве. Лукас впервые представил Святой Грааль в идее пролога фильма, действие которого должно было происходить в Шотландии. Он хотел, чтобы Грааль имела языковую основу, а остальная часть фильма вращалась вокруг отдельного христианского артефакта в Африке. Спилбергу не нравилась идея Грааля, которую он считал слишком эзотерической, даже после того, как Лукас наделить его целительной силой и даровать бессмертие. В сентябре 1984 года Лукас завершил восьмистраничную трактовку под названием «Индиана Джонс и Король обезьян, за которую вскоре последовал 11-страничный план. По сюжету Индиана сражалась с призраком в Шотландии, прежде чем нашла Фонтан молодости в Африке.

Крис Колумб - автор произведений Спилберга Гремлинов, Балбесы и Молодой Шерлок Холмс - были наняты для написания сценария. Его первый набросок, датированный 3 мая 1985 года, изменил основной сюжетный план на Сад бессмертных персиков. Он начинается в 1937 году, когда Индиана сражается с кровожадным призраком барона Симуса Сигроува III в Шотландии. Индиана едет в Мозамбик, чтобы помочь доктору Клэр Кларк (тип Кэтрин Хепберн по словам Лукаса), которая нашла 200-летнего пигмея. Пигмея похищают нацисты во время лодочной погони, и Индиана, Клэр и Скрэгги Брайер - старый друг Индианы - путешествуют вверх по реке Замбези, чтобы спасти его. Индиана погибает в решающем сражении, но его воскрешает Король обезьян. Среди других персонажей - африканское племя каннибалов; Нацистский сержант Гуттербуг, у которого есть механическая рука; Бетси, безбилетная студентка, до смерти влюбленная в Индиану; и лидер пиратов по имени Кезуре (описанный как тип Тоширо Мифуне ), который умирает, съев персик, потому что у него нечистое сердце.

Второй черновик Колумба от 6 августа 1985 года., удалил Бетси и представил Даша - экспатрианта, владельца бара, на которого работают нацисты - и Короля обезьян в качестве злодеев. Король обезьян заставляет Индиану и Дэш играть в шахматы с реальными людьми и уничтожает каждого человека, захваченного. Впоследствии Индиана сражается с нежитью, уничтожает жезл Короля обезьян и женится на Клэр. Разведка местности началась в Африке, но Спилберг и Лукас покинули Король обезьян из-за отрицательного изображения африканских аборигенов и потому что сценарий был слишком нереалистичным. Спилберг признал, что это заставило его «... чувствовать себя очень старым, слишком старым, чтобы руководить этим». Сценарий Колумба просочился в Интернет в 1997 году, и многие полагали, что это был ранний набросок четвертого фильма, потому что он был ошибочно датирован 1995 годом.

Недовольный, Спилберг предложил представить отца Индианы. Генри Джонс-старший Лукас сомневался, считая, что Грааль должен быть в центре внимания истории, но Спилберг убедил его, что отношения отца и сына послужат отличной метафорой в поисках артефакта Индианой. Спилберг нанял Менно Мейджеса, который работал над Пурпурным цветом и Империей Солнца, чтобы начать новый сценарий 1 января 1986 года. Мейджес завершил работу. его сценарий десять месяцев спустя. На нем изображен Индиана, ищущий своего отца в Монтсегуре, где он встречает монахиню по имени Шанталь. Индиана едет в Венецию, садится на Orient Express в Стамбул и продолжает поездом в Петру, где встречает Салла. и воссоединяется со своим отцом. Вместе они находят Грааль. В кульминационный момент нацистский злодей касается Грааля и взрывается; когда Генри прикасается к нему, он поднимается по лестнице на Небеса. Шанталь решает остаться на Земле из-за своей любви к Индиане. Висправленном черновике, позже, Индиана находит своего отца в Krak des Chevaliers, нацистский лидер - женщина по имени Грета фон Гримм, и Индия сражается с демоном на территории Грааля, которого он побеждает с помощью кинжал с помощью кинжал с «Бог - король». В прологе обоих проектов Индиана в Мексике сражается за обладание посмертной маской Монтесумы с человеком, которому в качестве домашних животных принадлежат гориллы.

Индиана Джонс (Ривер Феникс ) находит Крест Коронадо 13-летним бойскаутом. Спилберг сделал Индиану бойскаутом, поскольку и он, и Харрисон Форд были бывшими скаутами.

Спилберг применил Innerspace писатель Джеффри Боам выполнить следующую перезапись. Боам потратил две недели на переработку истории с Лукасом, в результате чего получилась трактовка, во многом аналогичная финальному фильму. Боам сказал Лукасу, что Индиана должен найти своего отца в середине истории. «Учитывая тот факт, что они получили объект в серии, вы не смогли просто закончить тем, что они получили объект. Так закончились первые два фильма », - сказал он. «Пусть они определяют Грааль. Это археологический поиск собственной личности Инди, и принятие своего отца - это больше его суть [чем поиск Грааля] ». Боам сказал, что, по его мнению, в предыдущих фильмах не было достаточного развития персонажей. В первом наброске Боама, датированном сентябрем 1987 года, действие фильма происходит в 1939 году. В прологе взрослый Индиана извлекает реликвию ацтеков для куратора музея в Мексике и показывает цирковой поезд. Генри и Эльза (описанная как имеющая темные волосы) искали Грааль от имени Фонда Чендлера, прежде чем Генри пропал. Персонажа Казима здесь зовут Кемаль, он является агентом Республики Хатай, который сам ищет Грааль. Кемаль стреляет в Генри и умирает, выпив не из того кубка. Рыцарь Грааля сражается с Индианой верхом на лошади, в то время как Фогель был раздавлен валуном во время кражи Грааля.

В переписывании Боама от 23 февраля 1988 года использовались многие комические предложения Коннери. Он включал пролог, который в итоге был снят; Лукасу пришлось убедить Спилберга показать Индиану мальчиком из-за неоднозначной реакции на «Империю Солнца», которая была о мальчике. У Спилберга, который позже был удостоен награды Выдающийся орел, возникла идея сделать Индиану бойскаутом. Пролог 1912 года в том виде, в каком он показан в фильме, относится к событиям из создателей Индианы. Когда Индиана взламывает кнут, чтобы защитить себя от льва, он случайно бьет плетью и оставляет шрам на подбородке. Форд получил этот шрам в автокатастрофе в молодости. Индиана получил свое прозвище от своего питомца аляскинский маламут - это отсылка к персонажу, названному в честь собаки Лукаса. Вагон поезда, в который входит Индиана, называется «Магический вагончик Доктора Фэнтези» - именно так продюсер Фрэнк Маршалл использовал при выполнении магических трюков. Спилберг предлагает идею, Маршалл придумал коробку с ложным дном, через которую убегает Индиана, художник-постановщик Эллиот Скотт делает трюк за один непрерывный цикл. Спилберг намеревался выстрелить Генри с его зонтиком - после того, как он устроил птицу в немецком самолете - чтобы вызвать дочь Райана. мать Индианы, по имени Маргарет в этой версии, отвергает Индиану, когда он возвращается домой с крестом Коронадо, в то время как его отец разговаривает по междугороднему телефону. Уолтер Чендлер из Фонда Чендлера показывает, но не главный злодей; он насмерть бросается в танк. Эльза знакомит Индиану и Броуди с большой венецианской семьей, которая знает Генри. Лени Рифеншталь появляется на митинге нацистов в Берлине. Фогель обезглавлен ловушками, охраняющими Грааль. Кемаль пытается взорвать Храм Грааля во время комической битвы, в которой порох постоянно зажигается и гаснет. Эльза стреляет в Генри, затем умирает, выпивая не из того Грааля, и Индиана спасает своего отца от падения в пропасть, схватившись за Грааль. Редакция Боама от 1 марта показала, что Генри заставил чаек врезаться в самолет, а в конце - Генри, спасающий Индиану.

Между недатированной редакцией «Амблина » и перезаписью Том Стоппард (под псевдонимом Барри Уотсон) от 8 мая 1988 г., в результате были внесены изменения. Стоппард отшлифовал большую часть диалогов и создал персонажа «Панамская шляпа», чтобы связать части пролога с участием молодых и взрослых Индиан. Венецианская семья разрезана. Кемаля переименовали в Казим, и теперь он хочет защитить Грааль, а не найти его. Чендлера переименовывают в Донован. Добавлена ​​сцена захвата Броди. Фогель теперь умирает в резервуаре, в то время как Донован стреляет в Генри, а затем пьет из ложного Грааля, а Эльза падает в пропасть. Испытания Грааля расширены и включают в себя переход по камню и прыжок веры.

Двойная арка в национальном парке Арчес в Юте, США

Съемки

Основные съемки начались 16 мая 1988 года в пустыне Табернас в Испании в провинции Альмерия. Первоначально Спилберг планировал, что погоня будет коротким эпизодом, который длится два дня, но он составил раскадровку, чтобы сделать сцену центром событий. Думая, что он не сможет превзойти погоню на грузовиках из «В поисках утраченного ковчега» (потому что грузовик был намного быстрее, чем танк), он решил, что этот эпизод должен быть более сюжетным и должен показать, что Индиана и Генри помог друг другу. Позже он сказал, что рисовать сцену ему было интереснее, чем снимать ее. Съемки второго блока начались за две недели до этого. Примерно через десять дней производство переместилось в Escuela de Arte de Almería, чтобы снимать сцены, происходящие во дворце султана Хатая. Природный парк Кабо-де-Гата-Нихар использовался для дороги, туннеля и пляжа, где птицы сталкиваются с самолетом. Испанская часть съемок завершилась 2 июня 1988 года в Гуадикс, Гранада со съемками поимки Броуди на вокзале Искендерун. Создатели фильма построили мечеть рядом со станцией для создания атмосферы, а не для визуального эффекта.

Замок Бюрресхайм, около Майена, на тогдашней регистрации Германии штат Рейнланд-Пфальц, служивший "замком Брунвальд" в Австрии недалеко от границы с Германией

Внешний вид "замка Брунвальд" был снят в замке Бюрресхайм в регистрации Германии. Съемки интерьеров замка проходили в Соединенном Королевстве с 5 по 10 июня 1988 г. в Elstree Studios в Борехамвуд, Англия. 16 июня Лоуренс-холл, Лондон использовался как интерьер берлинского аэропорта Темпельхоф. На следующий день съемки вернулись в Элстри, чтобы запечатлеть побег на мотоцикле, и продолжались в студии для внутренних сцен до 18 июля. Один день был потрачен на аэродром Норт-Уилд 29 июня, чтобы снимать Индиану, уезжающую в Венецию. Форд и Коннери величайшую часть разговора за столом Zeppelin без чрезмерного набора. Спилберг, Маршалл и Кеннеди прервали съемку, чтобы призвать Парламент Соединенного Королевства поддержать экономически «депрессивные» британские студии. 20–22 июля прошли съемки интерьеров храма. Храмовый комплекс, на строительство которого ушло шесть недель, опирается на 80 футов гидравлики и десять карданов для использования во время землетрясения. Переустановка между дублями заняла двадцать минут, пока гидравлика была приведена в исходное положение, а трещины заделаны штукатуркой. Снимок Грааля, падающего на пол храма, вызывающий появление первой трещины, был сделан на полноразмерной съемочной площадке, но оказался слишком сложным. Вместо этого бригады построили отдельную секцию пола, в которой была заделана трещина с зазубриной и гипсом. Чтобы бросить Грааль с шести футов в правую часть трещины, потребовалось несколько попыток. 25–26 июля были потрачены на ночные съемки в школе Стоу, Стоу, Бакингемшир, на митинге нацистов.

Съемки возобновились через два дня в Элстри, где Спилберг быстро снял сцены библиотеки, португальского грузового корабля и катакомб. Бой пароходов в прологе 1938 года был снят за три дня на палубе размером шестьдесят на сорок футов, построенной на подвесах в Элстри. На месте происшествия использовалась дюжина емкостей для сброса воды, каждая из которых вмещала триста британских галлонов (360 галлонов США; 3000 фунтов) воды. Дом Генри снимался в Милл-Хилл, Лондон. Бой Индианы и Казима в Венеции перед гребным винтом корабля снят в резервуаре с водой в Элстри. Спилберг использовал длиннофокусную линзу , чтобы создать впечатление, что актеры находятся ближе к пропеллеру, чем они есть на самом деле. Двумя днями позже, 4 августа, еще одна часть погони с использованием спортивных катеров Hacker Craft была снята в Доках Тилбери в Эссексе. Съемка лодок, проходящих между двумя кораблями, достигнута посредством пути отвода кораблей. Корабли двигались вместе, пока лодки проходили между ними, достаточно близко, чтобы одна из лодок царапала борта кораблей. Пустой катер с манекенами был спущен на воду с плавучей платформой между кораблями на фоне огня и дыма, которые помогли скрыть платформу. Этот трюк был выполнен дважды, потому что первая попытка приземлилась слишком далеко от камеры. На следующий день съемки в Англии завершились в Королевской масонской школе в Рикмансворте, а затем в колледже Индианы (как в «В поисках утраченного ковчега»).

Монсул пляж в природном парке Кабо-де-Гата-Нихар в Альмерия, Испания

Съемки в Венеции проходили 8 августа. Такие сцены, как Индиана и Броуди приветствуют Эльзу, кадры погони на лодке, где Казим рассказывает Индиане, где находится его отец, Роберт Уоттс получил контроль над Гранд-каналом с 7 утра до 13 часов дня, закрывая для туристов доступ на время возможный. Оператор Дуглас Слокомб расположил камеру так, чтобы спутниковые антенны не были видны. Сан-Барнаба ди Венеция служил экстерьером библиотеки. На следующий день съемки переместились в древний город Петра, Иордания, где Аль-Хазне (Сокровищница) заменял храм Грааля. Актеры и съемочная группа стали гостями короля Хусейна и королевы Нур. Казначейство ранее появлялось в Синдбад и Глаз тигра. Основной состав завершил свои сцены на той неделе, после 63 дней съемок.

Вторая группа снимала часть пролога 1912 года с 29 августа по 3 сентября. Основная часть началась двумя днями позже с сцены циркового поезда. в Аламосе, Колорадо, на живописной железной дороге Камбрес и Тольтек. Они снимали в Пагоса-Спрингс 7 сентября, а затем в Кортез 10 сентября. С 14 по 16 сентября в Лос-Анджелесе проходили съемки падения Индианы в вагоны поезда. Затем производство переместилось в Национальный парк Арчес штата Юта, чтобы снять большую часть дебюта. Дом в Антонито, штат Колорадо, использовался в качестве дома семьи Джонсов. Производство планировалось снимать в национальном парке Меса-Верде, но представители коренных американцев имели религиозные возражения против его использования. Когда Спилберг и редактор просмотрели черновик фильма в конце 1988 года, они почувствовали, что в нем отсутствует действие. Погоня на мотоцикле была снята во время пост-продакшн на горе Тамалпаис и Фэрфакс возле ранчо Скайуокера. Заключительный кадр, на котором Индиана, Генри, Саллах и Броуди едут на закат, был снят в Амарилло, Техас в начале 1989 года.

Дизайн

Составная фотография танка на месте

Супервайзер по механическим эффектам Джордж Гиббс сказал, что этот фильм был самым трудным в его карьере. Он посетил музей, чтобы договориться об аренде небольшого французского танка времен Первой мировой войны, но решил, что хочет его сделать. Танк был основан на Tank Mark VIII, который имел длину 11 метров (36 футов) и весил 28 коротких тонн (25 тонн). Гиббс построил танк на основе 28-тонного (25 т) экскаватора и добавил 7-короткотонный (6,4 т) гусеницы, которые приводились в движение двумя автоматическими гидравлических насосов, каждый из которых подключен к двигателю Range Rover V8. Гиббс построил резервуар из стали, а не из алюминия или стекловолокна, потому что он позволял реалистично безвесной транспортному средству выдерживать скалистые поверхности. В отличие от своего исторического аналога, у которого было только два бортовых орудия, к танку добавили еще и турельное орудие. На строительство потребовалось четыре месяца, и он был доставлен в Альмерию на самолете Short Belfast, а затем на низкорамном грузовике.

Танк дважды ломался. Рычаг ротора дистрибьютора сломался, и его пришлось закупить у Мадрида. Затем два клапана устройства, использовавшиеся для охлаждения масла, взорвались из-за плавления припоя и его смешивания с маслом. В баке было очень жарко, несмотря на установку десяти вентиляторов, а отсутствие подвески означало, что водитель не мог перестать трястись во время перерывов в съемках. Танк двигался только со скоростью от 10 до 12 миль в час (от 16 до 19 км / ч), что, по словам Вик Армстронга, затрудняло съемку Индианы, едущей на лошади против танка, при этом заставляя его казаться быстрее. Для крупных планов использовалась меньшая часть крыши танка из алюминия с резиновыми гусеницами. Он был построен из прожекторного прицепа, весил восемь тонн и буксировался полноприводным грузовиком. На каждом конце у него были страховочные сетки, чтобы предотвратить травмы падающих. Модель Гиббса в масштабе четверти проехала на месте с 15-метровой (50 футов) скалы; Industrial Light Magic создала дальнейшие кадры разрушения танка с помощью моделей и миниатюр.

Погоня за танком была снята в пустыне Табернас в Альмерии, Испания

Michael Lantieri, супервайзер по механическим эффектам в сценах 1912 года, отметил сложность съемки сцены поезда. «Вы не можете просто остановить поезд, - сказал он, - если он не попадает в цель, ему нужны блоки, чтобы остановить его и вернуться назад». Лантьери спрятал ручки, за которые актеры и каскадеры могли хвататься при переходе из экипажа в экипаж. Интерьеры вагонов, снятые в Universal Studios Hollywood, были построены на трубах, которые надуваются и сдуваются для создания раскачивающего движения. Для крупного плана носорога, который атакует Индиану (и не попадает в нее), в Лондоне был сделан аниматроник из пенопласта и стекловолокна. Когда Спилберг решил, что он хочет, чтобы он переместился, опору отправили Джону Карлу Бюхлеру в Лос-Анджелес, который переделал ее за три дня, чтобы она моргала, рычала, фыркала и шевелила ушами. В Лондоне. Паровозы очень громкие, экипаж Лантьери отвечал на переданные по указанию первого помощника режиссера Дэвида Томблина, заставляя жирафов кивать или качать головами на его вопросы, что забавляло команду.. Для автомобилей злодеев Лантьери выбрал Ford Model T 1914 , грузовик Ford Model T 1919 и Saxon Model 14 1916 года, оборудовав каждый Ford Pinto двигатель V6. Мешки с пылью были подвешены под автомобилями, чтобы создать более пыльный

Спилберг использовал голубей для чаек, Генри напугал, чтобы они врезались в немецкий самолет, потому что настоящие чайки, использованные в первом кадре, не летали. В декабре 1988 года Lucasfilm заказал 1000 здоровых серых крыс для сцен катакомб у компании, которая поставляла змей и насекомых для предыдущих фильмов. В течение пяти месяцев для этой системы было выведено 5000 крыс; 1000 механических крыс заменяли подожженных. Несколько тысяч змей пяти пород, в том числе удав, были использованы для сцены поезда, в дополнение к резиновым змеям, на которые мог упасть Феникс. Змеи выскальзывали из ящиков, и съемочная группа требовала от съемочной группы рыть опилки, чтобы найти и их. Использовались два льва, которые нервничали из-за раскачивания и мерцающих огней.

Аль-Хазне (Сокровищница) в Петре, Иордания, использовалась для входа в храм, в котором находится Святой Грааль.

Костюм дизайнер Энтони Пауэлл счел сложной задачи должен создать костюм Коннери, потому что по сценарию персонаж был носить одинаковую одежду повсюду. Пауэлл подумал о собственном дедушке и соединил твидовые костюмы и рыболовные шляпы. Пауэлл считал нужное, чтобы Генри носил очки, но не хотел закрывать глаза Коннери, поэтому выбрал очки без оправы. Подходящих найти не смог, поэтому заказал их специально. Нацистские костюмы были подлинными и были найдены в Восточной Европе со-дизайнером Пауэлла Джоанной Джонстон, которая предоставила исследовательские фотографии и рисунки для справки. Мотоциклы, использованные в погоне из замка, были неоднозначными: модель разведчика с коляской, которая сбегают Инди и Генри, оригинальным Днепром, в комплекте с пулеметом иглой на коляске, в то время как как машины преследования были более современными машинами, украшенными оборудованием и логотипами, чтобы они напоминали модели немецкой армии. Гиббс использовал швейцарские армейские учебно-тренировочные самолеты Pilatus P-2 вместо Messerschmitt Bf 109s. Он построен на основе двигателя внутреннего сгорания для имитации стрельбы, это легче и дешевле, чем стрельба холостыми. Пищевая сода была применена к Коннери, чтобы создать пулевое ранение Генри. Уксус был применен, чтобы создать эффект пены, поскольку вода из Грааля смывает его. По крайней мере, одна репродукция Kubelwagen использовалась во время съемок, несмотря на то, что действие фильма происходило за два года до производства транспортных средств.

Эффекты

Industrial Light Magic (ILM) построили восьмифутовая модель Zeppelin из пеноматериала, дополняющая кадры, на которых Форд и Коннери садятся в биплан. Для съемки отрыва биплана использовалась модель биплана с двухфутовым размахом крыла. Покадровая анимация была применена для кадра, когда крылья немецкого истребителя отламываются, когда он пробивает туннель. Тоннель представляет собой 210-футовую модель, которая занимает 14 парковочных мест ИЛМ в течение двух месяцев. Он был построен в виде восьмифутовых секций с петлями, позволяющими открывать каждую секцию для прохождения пленки. Форд и Коннери снимались на синем экран ; В эпизоде ​​требовалось, чтобы у их машины было грязное лобовое стекло, но для облегчения интеграции оно было удалено, а позже вставлено в кадр. Пыль и тени были анимированы на кадрах миниатюрного самолета, чтобы создать впечатление, будто он тронул камни и грязь, прежде чем взорваться. Несколько сотен тим-птичек были использованы в фоновых снимках чаек, поражающих другой самолет; для более близких снимков ILM сбросил на камеру кресты с перьями. Это выглядело убедительно только потому, что для быстрых сокращений сцены требовались формы, напоминающие чаек. Уэс Такахаши из ILM контролировал последовательность эффектов в фильме.

Индиана обнаруживает мост, скрытый камуфляжем. Форд был снят перед синим экраном для сцены, которая была завершена моделью моста, снятой на матовой окраске

Спилбергал три испытания, которые охраняются Грааль. Во-первых, лезвия, представляющие собой отличный мужчина, представляют собой сочетание практичных и миниатюрных лезвий, созданных Гиббсом и ILM. Во втором испытании, в котором Индиана произносит «Иехова » на ступеньках стабильной лестницы, предполагалось, что тарантул заползет по Индиане после того, как он по ошибке наступит на «J». Это было снято на видео и сочли неудовлетворительным, поэтому ILM засняли каскадера, висящего через дыру, которая появляется в полу, на высоте 30 футов над пещерой. Это время было темно, не имело значения, что матовая окраска и модели были задержаны в производстве. Третье испытание, прыжок веры, который совершает через явно непроходимое ущелье после обнаружения моста, скрытого принудительной перспективой, было создано с использованием модельного моста и нарисованного фона. Это было дешевле, чем строить полноразмерную декорацию. Марионетка Форда использовалась для создания тени на модели высотой 9 футов (2,7 м) и шириной 13 футов (4,0 м), потому что Форд снимал сцену на фоне голубого экрана, который не включал луч света от

Спилберг хотел, чтобы смерть Донована была в одном кадре, чтобы это не выглядело так, как актер наносит макияж между дублями. Ник Дадман приложил надувные подушки ко лбу и щекам Джулиана Гловера, из-за чего его глаза, казалось, отступили во время первоначального разложения персонажа, а также механический парик, от которого выросли его волосы.. Кадр смерти Донована был создан в течение трех месяцев путем трансформации вместе трех марионеток Донована, созданных Стефаном Дюпюи на разных стадиях разложения, техника, которую ILM освоила на Willow ( 1988). Четвертая марионетка использовалась для разлагаемой одежды, потому что механика туловища марионетки была раскрыта. Сложности возникли из-за того, что двойник Элисон Дуди не был снят для двух последних элементов сцены, поэтому пришлось использовать фон и волосы из первого кадра, а остальные лица были нанесены на карту над этим. Скелет Донована был подвешен на проводах, как марионетка ; потребовалось несколько дублей, чтобы заснять, как он врезается в стену, потому что не все части оторвались при ударе.

Бен Бертт разработал звуковые эффекты. Он записал цыплят по звукам крыс и с помощью цифровых средств манипулировал шумом, издаваемым чашей из пенополистирола для огня замка. Он ехал на биплане, чтобы записать звуки для сцены воздушного боя, и побывал на сносе ветряной турбины при авиакатастрофах. Бертт хотел, чтобы Донован ранил Генри, поэтому он выстрелил из .357 Magnum на подземной автостоянке Skywalker Ranch, как только въехал Лукас. землетрясение в храме. Фильм был показан в избранных кинотеатрах в формате 70 мм Full-Field Sound, который позволяет звулкам перемещаться не только из стороны в сторону, но и от передней передней части кинотеатра к задней.

Административное здание, на Острове сокровищ, в Сан-Франциско, Калифорния, служил «аэропортом Берлина»

Матовые картины австрийского замка и немецкого аэропорта были основаны на реальных постройках; австрийский замок был замком Бюрресхайм, который был увеличен. Дождь создавался съемкой гранулированного мыла Borax на фоне черного на высокой скорости. Он лишь был слегка дважды экспонирован на кадрах, поэтому он не был похож на снег. Молния была оживленной. Административное здание на Острове сокровищ Сан-Франциско использовалось в качестве внешнего вида аэропорта Берлин-Темпельхоф. Здание уже имело соответствующее время времениуру ар-деко, так как оно построено в 1938 году для запланированного использования в качестве терминала аэропорта. ILM добавила диспетчерскую вышку, нацистские транспаранты, старинные автомобили и табличку с надписью «Berlin Flughafen». Установочный снимок города Хатаян в сумерках был создан съемок силуэтов, которые были подсвечены сзади и затемнены дымом. Матовая роспись была использована для неба и для создания эффекта заполняющего света в тенях и краевого света по краям зданий.

Темы

Отношения сына с его отчужденным отцом - обычная тема в фильмах Спилберга, включая инопланетянин и Крюк.

Исследование в фильме отцов и сыновей в Использование с использованием религиозных образовательных сравнимо с двумя другими фильмами 1989 года: Звездный путь V: Последний рубеж и Поле мечты. Написав для The New York Times, Кэрин Джеймс почувствовала, что комбинация в этих фильмах отражает озабоченность New Age, где поклонение Богу приравнивалось к поиску отцов. Джеймс чувствовал, что ни Индиана, ни его отец не озабочены поиском Грааля или победой над нацистами, но, скорее, оба поиска уважения друг к другу в своих приключениях мальчиков. Джеймс противопоставил эпическое библейское разрушение храма более эффективному и тихому разговору между Джонсов в конце фильма. Джеймс отмечает, что мать Индианы не фигурирует в прологе, так как изображается уже умершей до начала событий фильма.

Маркетинг

Тизер-трейлер дебютировал в ноябре 1988 года с фильмами Скрудж и Голый пистолет. Роб МакГрегор написал роман привязки, вышедший в июне 1989 г.; было продано достаточно копий для включения в список бестселлеров New York Times. МакГрегор написал первые шесть романов-приквелов Индианы Джонса в течение 1990-х годов. После выхода фильма Форд подарил фетровую шляпу и куртку Индианы Смитсоновскому институту Национальному музею американской истории.

Никаких игрушек для продвижения фильма не производилось; Индиана Джонс «никогда не появлялась на уровне игрушек», - сказал Ларри Карлат, старший редактор журнала «Детский бизнес». Скорее, Lucasfilm продвигал Индиану как символ образа жизни, продавая федоры, рубашки, куртки и часы с галстуком. Две видеоигры по мотивам фильма были выпущены LucasArts в 1989 году: Индиана Джонс и последний крестовый поход: графическое приключение и Индиана Джонс и последний крестовый поход: боевик. Третья игра была лишена Тайто и выпущена в 1991 году для Nintendo Entertainment System. Райдер Виндхэм написал еще одну новеллу, выпущенную в апреле 2008 года Scholastic, приуроченную к выпуску Индианы Джонса и Королевства хрустального черепа. Hasbro выпустила игрушки по мотивам фильма «Последний крестовый поход» в июле 2008 года.

кассовые сборы

Фильм был выпущен в США и Канаде в среду, 24 мая 1989 года. в 2327 кинотеатрах, заработав рекордные 37 031 573 доллара за 4 дня Дня поминовения. Валовая прибыль была увеличена за счет высоких цен на билеты в некоторых местах (7 долларов за билет). Его трехдневная цифра в первые выходные в размере 29 355 021 доллар был превзойдена позже в том же году Охотники за привидениями II и Бэтмен, которые собрали больше за первые три дня, чем Последний крестовый поход за четыре. 11 181 429 долларов - это первый раз, когда фильм собрал более 10 миллионов долларов за один день. Он лучший семидневного выступления с общей суммой в 50,2 миллиона долларов, побив 45,7 миллиона долларов, собранные Temple of Doom в 1984 году на 1687 экране. Он добавил еще один рекорд с 77 миллионами долларов через двенадцать дней и заработал 100 миллионов долларов за рекордные девятнадцать дней. Во Франции фильм побил рекорд, продав миллион просмотров за две с половиной недели.

Фильм в итоге собрал 197 171 806 долларов в США и 277 миллионов долларов на международном уровне, на общую сумму 474 171 806 долларов по всему миру. На момент выхода в прокат был 11-м самым кассовым фильмом всех времен. Несмотря на конкуренцию со стороны Бэтмена, «Последний крестовый поход» стал самым кассовым фильмом в мире в 1989 году. В Северной Бэтмен занял первое место. После "Королевства хрустального черепа " и "Рейдеров", "Последний крестовый поход" является третьим по прибылям фильмом об Индиане Джонсе в США и Канаде, хотя он также уступает Храму судьбы при настройке. на инфляцию. Box Office Mojo оценивает, что в Северной Америке было продано более 49 миллионов билетов на фильм. Фильм был переиздан в 1992 году, заработав 139 000 долларов.

Критические отзывы

Фильм получил в основном положительные отзывы. По Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88%, при средний рейтинг 7,91 / 10. Консенсус критиков сайта гласит: «Более легкий и комедийный, чем его предшественник, Индиана Джонс и Последний крестовый поход, возвращает сериал к оживленному серийному приключению Raiders, добавляя динамитный двойной акт между Харрисоном Фордом и Шоном Коннери ». Metacritic рассчитал средневзвешенный балл 65 из 100 на основе 14 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

Джей Бояр из Orlando Sentinel сказал, что пока фильм «Ему не хватает новизны« Рейдеров »и затаившего дыхания темпа« Храма судьбы », это было увлекательным завершением трилогии». Питер Трэверс из Rolling Stone отметил, что фильм был «безумным и остроумным Инди из всех». Ричард Корлисс из Time и Дэвид Ансен из Newsweek похвалили его, как и Винсент Кэнби из Нью-Йорк Таймс. «Хотя кажется, что это похоже на магически воссозданный B-фильм более ранней эпохи,« Последний крестовый поход »- очаровательный оригинал», - писал Кэнби, полагая, что у Индианы был отец, который не гордился им как «комик». сюрприз ". Кэнби полагается, что, хотя фильм и не соответствовал предыдущим двум по темпам, в нем все еще были« забавно нестандартные сцены », такие как погоня на цирковом поезде», он также сказал, что Спилберг взрослеет, сконотачиваясь на отношениях отца и сына. Роджер Эберт похвалил сцену, изображающую Индиану как бойскаута с Крестом, он сравнил это со «стилем иллюстрации, который появлялся в журналах приключений для мальчиков», и этот призыв повторил Макбрайд в Variety. 1940-х годов », говоря, что Спилберг« должен пролистывать свои старые выпуски журнала Boys 'Life... своим чувством удивительных приключений, просто отправившись в поход со отрядом скаутов. сцену яркими, простыми цветами старых журналов. "The Hollywood Reporter считает, что Коннери и Форд заслужили премию Оскар

Шон Коннери получил номинации на Золотой глобус и BAFTA за свое выступление

Это было отсканировано Эндрю Са ррисом в The New York Observer, Дэвид Денби в журнале Нью-Йорк, Стэнли Кауфманн в Новая Республика и Джорджия Браун в The Village Voice. Джонатан Розенбаум из Chicago Reader назвал фильм «бездушным». Washington Post дважды рецензировал фильм; Отзыв Хэла Хинсона в день выхода фильма был негативным, описывая его как «почти все погони и скучную экспозицию». Хотя он хвалил Форда и Коннери, он чувствовал, что исследование персонажа Индианы сняло его загадку, и что Спилбергу не следовало пытаться развить свое повествование. Двумя днями позже Дессон Томсон опубликовал положительный отзыв, в котором оценил приключения и действия фильма, а также тематическую глубину отношений отца и сына.

Влияние

Фильм выиграл Монтаж Премия Оскар за лучшие звуковые эффекты ; он также получил номинации на Лучший оригинальный саундтрек и Лучший звук (Бен Бертт, Гэри Саммерс, Шон Мерфи и Тони Доу ), но проиграли Русалочке и Славе соответственно. Шон Коннери получил премию Золотой глобус в номинации Лучшая мужская роль второго плана. Коннери и команды разработчиков визуальных и звуковых эффектов также были номинированы на 43-ю премию Британской академии кино. В 1990 году фильм получил премию Лучшую драматическую презентацию и был номинирован на премию Young Artist Awards за лучший драматический фильм. Музыка Джона Уильямса получила премию BMI и была номинирована на премию Грэмми.

Два небольших магазина, предлагающих продукты Coca-Cola и другие безалкогольные напитки в охлаждаемых контейнерах со стеклянным фасадом. Посередине - зонт с логотипом Pepsi. Над ними есть знаки, указывающие на Индиану Джонса и изображающие его. Мимо проходит небольшая группа людей, а перед ними справа Магазины, использующие изображения из этого фильма и четвертого фильма, чтобы продвигать себя за пределами входа в Петру

пролог, изображающий Индиану в молодости, вдохновил Лукаса на создание телесериала Хроники молодого Индианы Джонса, в котором Шон Патрик Флэнери молодой молодой взрослого Индианы, а Кори Кэрриер - 8-10-летняя Индиана. 13-летняя инкарнация, которая была представлена ​​Феникс в фильме, которая началась в 1990 году; к девятому роману сериал стал приставкой к телешоу. Немецкий писатель Вольфганг Хольбейн вернулся к прологу 1912 года в одном из своих романов, в котором Индиана встречает главного грабителя могил, которого Хольбейн называет Джейком, в 1943 году. Концовкой фильма начинается серия комиксов 1995 года Индиана Джонс и Копье Судьбы, которое продвигается вперед, чтобы изобразить Индиану и его отца, ищущих Святое Копье в Ирландии в 1945 году. Спилберг намеревался сыграть Коннери в эпизодической роли Генри в Королевстве хрустального черепа (2008)), но Коннери отказался от этого, поскольку он ушел на пенсию.

Использование Петры для кульминационных сцен фильма во многом способствовало его популярности как международного туристического направления. До выхода фильма в прокат приезжало всего несколько тысяч посетителей в год; с тех пор он вырос почти до миллиона ежегодно. Магазины и отели рядом с сайтом подчеркивают связь, и это заметно упоминается в маршрутах локаций, использованных в сериале. Совет по туризму Иордании упоминает об этой связи на своем веб-сайте. В 2012 году сатирический новостной сайт The Pan-Arabia Enquirer опубликовал ложную статью, в которой утверждалось, что правление официально переименовало Петру в «То место из Индианы Джонса», чтобы отразить то, как мир чаще относится к ней.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Индиана Джонс и последний крестовый поход.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Индиана Джонс и последний Крестовый поход
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:55:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте