Джон Уильямс

редактировать
Американский композитор, дирижер и пианист

Джон Уильямс
John Williams tux.jpg Джон Уильямс в Эйвери Фишер Холл в 2007 году
РодилсяДжон Таунер Уильямс. (1932-02-08) 8 февраля 1932 года (88 лет). Флорал-Парк, Нью-Йорк, США
Род занятийКомпозитор, дирижер, пианист и тромбонист
Годы работы1952– настоящее время
Супруг (а)Барбара Руик ​​(m.1956; умер в 1974) ​. Саманта Уинслоу ​(m.1980) ​
Дети3, в том числе Джозеф
Подпись
John Williams Signature.png

Джон Таунер Уильямс (родился 8 февраля 1932 г.) американский композитор, дирижер, пианист и тромбонист. Многие считают его величайшим композитором всех времен, за свою более чем шестидесятилетнюю карьеру он написал одни из самых популярных, узнаваемых и признанных критиками саундтреков к фильмам. Уильямс получил 25 премий «Грэмми», семь премий Британской киноакадемии, пять премий «Оскар» и четыре премии «Золотой глобус». С 52 номинациями на премию Оскар он является вторым по количеству номинаций человеком после Уолта Диснея. В 2005 году Американский институт кино выбрал музыку Уильямса к фильму Звездные войны 1977 года как лучшую музыку всех времен. Библиотека Конгресса также внесла саундтрек к «Звездным войнам» в Национальный регистр звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый»

Уильямс написал музыку для многих популярных фильмов, получивших признание критиков, включая сагу Звездные войны, Челюсти, Близкие контакты третьего вида, Супермен, ET «Инопланетянин», Один дома, фильмы Индианы Джонса, первые два фильма «Парк Юрского периода», Список Шиндлера, и первые три фильма о Гарри Поттере. Уильямс также написал множество классических концертов и других произведений для оркестровых ансамблей и сольных инструментов. Он был главным дирижером Boston Pops с 1980 по 1993 год, а также лауреатом премии . Он был связан с режиссером Стивеном Спилбергом с 1974 года, сочиняя музыку для всех своих художественных фильмов, кроме пяти. Другие работы Уильямса включают музыкальную тему для Летних Олимпийских игр 1984 года, NBC Sunday Night Football, тему «Миссия », использованную NBC News и Seven News в Австралии, телесериалы Lost in Space и Земля гигантов, а также музыкальное сопровождение для первый сезон Острова Гиллигана. Уильямс был введен в Hollywood Bowl Зал славы в 2000 году, а в 2004 году получил награду Kennedy Center и награду AFI Life Achievement Award. в 2016 году. Он составил музыку для восьми из 25 самых кассовых фильмов в прокате США (с поправкой на инфляцию). Его работы повлияли на других композиторов фильмов, а также на современную классическую и популярную музыку.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Озвучивание кино и телевидения
  • 3 Дирижирование и исполнение
  • 4 Наследие
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Наград
  • 7 Хиты в чартах (США, Billboard)
  • 8 Концертные произведения
    • 8.1 Концерты
    • 8.2 Другие оркестровые произведения
    • 8.3 Камерные произведения
  • 9 Дискография
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы и семья

Джон Таунер Уильямс родился 8 февраля 1932 года в Цветочном парке, Нью-Йорк, Эстер (урожденная Таунер) и Джонни Уильямс, джазовому барабанщику и перкуссионисту, игравшему в квинтете Раймонда Скотта. Уильямс сказал о своей родословной: «Мой отец был из штата Мэн - мы были очень близки. Моя мать была из Бостона. Родители моего отца управляли универмагом в Бангоре, штат Мэн, а отец моей матери был краснодеревщиком. [... ] Люди с такими корнями не склонны лениться. "

В 1948 году семья Уильямсов переехала в Лос-Анджелес, где Джон учился в Средней школе Северного Голливуда, получив высшее образование. в 1950 году. Позже он учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и частным образом изучал композицию у итальянского композитора Марио Кастельнуово-Тедеско. Уильямс также учился в Городском колледже Лос-Анджелеса в течение одного семестра, так как в школе был студийный джазовый оркестр.

В 1951 году Уильямс был призван в США. Air Force, где он играл на пианино и духовых, дирижировал и аранжировал музыку для The U.S. Air Force Band в рамках своих заданий. В интервью 2016 года оркестру ВВС США он рассказал, что прошел базовую подготовку ВВС на базе Лэкленд (Сан-Антонио, Техас), после чего работал пианистом и медным исполнителем, выполняя второстепенные обязанности: договариваюсь на три года. Он также посещал музыкальные курсы в Университете Аризоны в рамках своей службы.

В 1955 году, после службы в ВВС, Уильямс переехал в Нью-Йорк и поступил в Джульярдскую школу, где он учился игре на фортепиано у Розины Левин. В это время Уильямс работал джазовым пианистом во многих джаз-клубах города.

Переехав в Лос-Анджелес, он начал работать сессионным музыкантом, особенно у композитора Генри Манчини. Он работал с Манчини над саундтреком Питера Ганна, вместе с гитаристом Бобом Бейном, басистом Ролли Бандоком и барабанщиком Джеком Сперлингом, многие из которых также были задействованы в Mr. Lucky телесериал.

Известный как «Джонни» в 1950-х и начале 1960-х, Уильямс написал музыку для многих телевизионных программ (включая несколько эпизодов M Squad ), а также выступал в качестве музыкального аранжировщика и руководителя группы для серия альбомов популярной музыки с певцами Рэем Васкесом и Фрэнки Лэйном.

Озвучивание кино и телевидения
Уильямс в Бостонском симфоническом зале после дирижирования Boston Pops, май 2006 г.

Хотя Владея разнообразными композиционными идиомами 20-го века, наиболее знакомый стиль Уильямса можно описать как форму неоромантизма, вдохновленную крупномасштабной оркестровой музыкой конца 19-го века - в стиле Чайковского. или Рихард Вагнер и их концепция лейтмотива, которые вдохновляли его предшественников в области музыки к кино.

После учебы в Джульярдской и Музыкальная школа Истмана, Уильямс вернулся в Лос-Анджелес, где начал работать оркестратором на киностудиях. Среди других композиторов Уильямс работал с Францем Ваксманом, Бернардом Херрманном и Альфредом Ньюманом, а также со своими коллегами-оркестраторами Конрадом Сэлинджером и Боб Франклин.

Уильямс также был студийным пианистом, исполнявшим музыку к фильмам таких композиторов, как Джерри Голдсмит, Элмер Бернстайн и Генри Манчини. Вместе с Манчини он записал партитуры Питера Ганна 1959 года, Дней вина и роз 1962 года и Charade 1963 года. (На самом деле Уильямс сыграл хорошо известный вступительный рифф темы Питера Ганна Манчини.)

Уильямс (иногда упоминается как «Джонни Уильямс» из-за уже известного актера с таким же именем ) сочинял музыку для различных телевизионных программ в 1960-х: пилотный эпизод Остров Гиллигана, Отец-холостяк (1959–60), Kraft Suspense Theater, Затерянные в космосе (1965–68), Туннель времени (1966–67) и Земля гигантов (последние три созданы плодовитым телепродюсером Ирвин Аллен ).

Первая композиция Уильямса была «Добро пожаловать» - рекламный фильм для бюро туристической информации Ньюфаундленда, созданный в 1954 году, когда Уильямс находился на базе ВВС Пепперрелл. Первый полнометражный фильм Уильямса появился в 1958 году для фильма B Daddy-O, а его первый экранный кредит появился два года спустя в Потому что они молоды. Вскоре его заметили в Голливуде. универсальность в сочинении джазовой, фортепианной и симфонической музыки. Уильямс получил свою первую номинацию на премию Оскар за музыку к фильму Долина кукол 1967 года и снова был номинирован за музыку к фильму 1969 года До свидания, мистер Чипс. Он получил свою первую премию Оскар за музыку к фильму 1971 года Скрипач на крыше. В 1972 году он написал музыку для психологического триллера Роберта Альтмана Images (записанного в сотрудничестве с известным перкуссионистом Стому Ямашта ), который принес ему еще одну номинацию в в категории «Лучшая музыка, оригинальная драматическая партитура» на церемонии вручения наград 1973 Academy Awards.

Известность Уильямса выросла в начале 1970-х годов благодаря его работе над фильмами-катастрофами Ирвина Аллена, ныне продюсером фильма. Он написал музыку к фильму Приключения Посейдона 1972 года и The Towering Inferno 1974 года. Он также записал музыку к фильму Universal 1974 года Землетрясение для режиссера Марка Робсона, заполнив «троицу» самых кассовых «фильмов-катастроф» десятилетия, и фильму 1972 года The Ковбои, вестерн с Джоном Уэйном в главной роли и режиссер Марк Райделл.

В 1974 году режиссер Стивен Спилберг обратился к Уильямсу с предложением сочинить музыку для его полнометражного режиссерского дебюта. Шугарлендский экспресс. Год спустя они снова объединились для съемок второго фильма Спилберга, Челюсти. Широко известный классический фильм с саспенсом, его зловещая двух нотная запись ostinato стала синонимом акул и приближающейся опасности. Этот саундтрек принес Уильямсу вторую премию Оскар, первую за оригинальную композицию.

Вскоре после этого Спилберг и Уильямс начали долгое сотрудничество над своим следующим художественным фильмом Close Encounters of the Third Kind. В ходе двухлетнего сотрудничества они создали его отличительную фигуру из пяти нот, которая функционирует как в фоновой музыке, так и в качестве коммуникационного сигнала фильма инопланетян. Уильямс также использовал в фильме систему музыкальных сигналов руками, основанную на жестах, созданных Джоном Карвеном и усовершенствованных Золтаном Кодай.

. В тот же период Спилберг порекомендовал Уильямса своему другу и коллеге-режиссеру Джорджу Лукасу, которому нужен был композитор для написания музыки к его амбициозному космическому эпосу 1977 года фильму Звездные войны. Уильямс поставил грандиозную симфоническую партитуру в духе Рихарда Штрауса, Антонина Дворжака и Золотого века голливудских композиторов Макса Штайнера и Эрих Вольфганг Корнгольд. Тема Звездных войн является одной из наиболее широко известных в истории кино, а «Тема Силы » и «Тема Принцессы Леи » - хорошо известные примеры. из лейтмотив. И фильм, и музыка к нему имели огромный успех - он остается самой прибыльной записью не популярной музыки за все время - и Уильямс получил еще одну премию Оскар за лучшую оригинальную музыку.

В 1980 году Уильямс вернулся. набрать Империя наносит ответный удар, представляя "Имперский марш " в качестве темы для Дарта Вейдера и Галактической Империи, "Тема Йоды "и" Хан Соло и принцесса ". Оригинальная трилогия Звездных войн завершилась фильмом 1983 года Возвращение джедая, для которого в саундтреке Уильямса особенно выделялись «Тема Императора », «Парад эвокей "и" Люк и Лея ". Оба саундтрека принесли ему номинации на премию Оскар.

Джон Уильямс дирижировал партитурой к фильму «В поисках утраченного ковчега» в Эйвери Фишер-холле

Уильямс написал музыку к фильму 1976 года Альфреда Хичкока Семейный сюжет. Уильямсу фильм не очень понравился, но он не хотел отказываться от возможности поработать на Хичкока. Хичкок просто сказал ему запомнить одну вещь: «Убийство может быть забавным». Хичкок остался очень доволен результатом.

Уильямс работал с режиссером Ричардом Доннером, чтобы написать музыку к фильму 1978 года Супермен. Героические и романтические темы саундтрека, в частности главный марш, фанфары Супермена и тема любви, известная как «Можете ли вы прочитать мои мысли», появились в четырех сиквелах. Для фильма 1981 года В поисках утраченного ковчега, созданного Лукасом и снятого Спилбергом, Уильямс написал вдохновляющую главную тему, известную как «Марш разбойников», чтобы сопровождать героя фильма Индиана Джонс. Он составил отдельные темы, чтобы представить Ковчег Завета, персонажа Марион и нацистских злодеев рассказа. Дополнительные темы были включены в его музыку к последующим Индиана Джонс и Храм Судьбы, приквелу (1984), Индиана Джонс и Последний крестовый поход (1989) и Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008). Уильямс написал эмоциональную и чувствительную музыку к фантастическому фильму Спилберга 1982 года E.T. Инопланетянин, за который он был награжден четвертой премией Оскар.

Сотрудничество Спилберга и Уильямса возобновилось с фильмом 1987 года Империя Солнца и продолжается до сих пор, охватывая жанры от научно-фантастических триллеров (Парк Юрского периода 1993 года) до мрачных трагедий (Список Шиндлера 1993 года, Мюнхен 2005 года) до мелодрам восточного оттенка (Мемуары 2005 года Гейши, режиссер Роб Маршалл ) к драматическим военным фильмам (Спасти рядового Райана 1998 года). Спилберг сказал: «Я считаю почетной привилегией рассматривать Джона Уильямса как друга».

В 1999 году Лукас запустил первый из трех приквелов к оригинальной трилогии «Звездных войн». Уильямсу было предложено забить все три, начиная с The Phantom Menace. Наряду с темами из предыдущих фильмов Уильямс создал новые темы, которые будут использоваться в качестве лейтмотивов в фильмах Атака клонов 2002 года и Месть ситхов 2005 года. Наиболее заметным из них было «Дуэль судеб », агрессивное хоровое движение в стиле Верди Реквием, с использованием сурового санскрита тексты песен, которые расширили музыкальный стиль фильмов «Звездных войн». Также следует отметить «Тема Энакина», которая начинается как невинная детская мелодия и коварно превращается в цитату из зловещего «Имперского марша». Для Эпизода II Уильямс сочинил «Через звезды», тему любви для Падме Амидалы и Энакина Скайуокера (отражая любовную тему, написанную для «Империя наносит ответный удар»). Последняя часть объединила многие темы, созданные для предыдущих фильмов серии, в том числе «Тема Императора», «Имперский марш», «Через звезды», «Дуэль судеб», «Тема силы», «Бунтарь». Фанфары »,« Тема Люка »и« Тема принцессы Леи », а также новые темы для Генерала Гривуса и кульминации фильма под названием« Битва героев ».

новое тысячелетие Уильямс написал первые три экранизации Дж. Широко известная серия книг К. Роулинг Гарри Поттер. Как и в случае с его темой Супермена, самая важная тема из музыки Уильямса к фильмам о Гарри Поттере, «Тема Хедвиг», использовалась в фильмах с четвертого по восьмой (Гарри Поттер и Кубок огня, Гарри Поттер и Орден Феникса, Гарри Поттер и Принц-полукровка, Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 1 и Гарри Поттер и принц-полукровка Дары Смерти - Часть 2 ), оценены Патриком Дойлом (Кубок огня), Николасом Хупером (Орден Феникса и Принца-полукровки) и Александром Деспла (Дары смерти). Подобно основным темам из фильмов «Челюсти», «Звездных войн», «Супермена» и «Индианы Джонса», фанаты стали отождествлять фильмы о Гарри Поттере с оригинальными композициями Уильямса. Уильямса попросили вернуться, чтобы записать финальную часть франшизы «Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 2», но режиссер Дэвид Йейтс сказал, что «их графики просто не совпадали», поскольку ему пришлось бы предоставьте Уильямсу черновой вариант фильма раньше, чем это было возможно.

В 2002 году для 20-летнего выпуска фильма ET В фильме «Инопланетянин» Уильямс написал переработанную музыку для логотипа Universal Pictures, переходящего к музыке из фильма.

В 2006 году фильм Возвращение Супермена был снят режиссером Брайаном Сингером, наиболее известным по режиссуре первых двух фильмов из серии Люди Икс. Певец не просил Уильямса сочинить музыку к фильму в стиле Доннера, но он использовал навыки композитора X2 Джона Оттмана, чтобы включить оригинальную тему Супермена Уильямса, а также Лоис Лейн, Криптон и Смоллвиль. В 2011 году «Основная тема заголовка» и элементы «Можете ли вы прочитать мои мысли» были использованы в финальной сцене «Финала», финала сериала WB /CW телесериала Смоллвиль. Дон Дэвис, рекомендованный Уильямсом продюсерам, исполнил аналогичную роль в Парке Юрского периода III.

В 2008 году Уильямс вернулся в сериал об Индиане Джонсе, чтобы написать музыку к четвертому фильму, Индиана Джонс и фильм Королевство хрустального черепа. Он получил номинацию на Грэмми за работу над фильмом. «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» также был единственным саундтреком из серии фильмов об Индиане Джонсе, который не был номинирован на премию Оскар. Также в 2008 году Уильямс написал музыку к двум документальным фильмам, Warner at War и A Timeless Call, последний режиссер Спилберг.

После трехлетнего перерыва в озвучивании фильмов в 2011 году Уильямс написал музыку к фильмам Спилберга Приключения Тинтина и Боевой конь. Обе оценки получили исключительно положительные отзывы и были номинированы на премию Оскар, последняя также была номинирована на Золотой глобус. Номинации на «Оскар» были 46-м и 47-м Уильямсом, что сделало его самым номинированным музыкантом в истории премии «Оскар» (ранее был связан с 45 номинациями Альфреда Ньюмана ) и вторым по количеству номинаций в целом после Уолта Диснея. Уильямс получил премию Энни за музыку к «Приключениям Тинтина». В 2012 году он написал музыку к фильму Спилберга Линкольн и впоследствии получил свою 48-ю номинацию на премию Оскар.

В феврале 2013 года Уильямс выразил заинтересованность в работе над трилогией сиквела «Звездных войн», говоря: «Теперь мы слышим о новом наборе фильмов, который выйдет в 2015, 2016... так что мне нужно убедиться, что я все еще готов через несколько лет к тому, что, я надеюсь, будет продолжением работы с Джорджем. " Он также стал автором саундтрека к фильму 2013 года Книжный вор, его первой совместной работе с режиссером, не являющимся Спилбергом, с 2005 года. Этот саундтрек принес ему премию Оскар, Золотой глобус и номинацию BAFTA, а также премию Грэмми за лучшую инструментальную композицию. Это была его 44-я номинация на Лучшая оригинальная оценка (и 49-я в целом), установив новый рекорд по наибольшему количеству номинаций в этой категории (он побил рекорд Альфреда Ньюмана из 43 номинаций в 2013).

В 2015 году Уильямс набрал «Звездные войны: Пробуждение силы», что принесло ему 50-ю номинацию на премию Оскар. Он также должен был написать музыку для Моста шпионов в том же году, что должно было стать его 27-м сотрудничеством со Спилбергом, но в марте 2015 года было объявлено, что Томас Ньюман получит ее. вместо этого, поскольку график Уильямса был прерван из-за незначительной проблемы со здоровьем. Это был первый фильм Спилберга после Пурпурный цвет (1985), не оцененный Уильямсом.

В 2016 году Уильямс написал музыку к фильму Спилберга The BFG, который открылся в июле 2016 года.

В марте 2017 года Уильямс стал автором короткометражного анимационного фильма Дорогой баскетбол режиссера Глена Кина, основанного на стихотворении Коби Брайанта..

Уильямс написал музыку для Звездных войн: Последние джедаи, восьмого эпизода саги, выпущенного 15 декабря 2017 года, и его продолжения «Звездные войны: Восстание Скайуокера», вышедшего на 20 декабря 2019 года. Также в 2017 году он стал автором драматического фильма Стивена Спилберга The Post.

Уильямс участвовал в создании «Приключений Хана» для отдельного фильма «Звездные войны» 2018 года Соло: История «Звездных войн», а Джон Пауэлл написал оригинальную музыку к фильму. Уильямс записывает музыку к пятому фильму Индианы Джонса.

Сборник из трех бокс-сетов всех музыкальных партитур Уильямса к фильмам Спилберга, Джон Уильямс и Стивен Спилберг : The Ultimate Collection, был выпущен 17 марта 2017 года и включает в себя две предыдущие компиляции саундтреков 1991 и 1995 годов.

Работа Уильямса по созданию фильмов была показана в документальном фильме 2017 года SCORE: A Film Music Documentary.

В марте 2018 года Уильямс объявил, что после выхода Звездных войн: Скайуокер, выпущенного в декабре 2019 года, он уйдет из состава музыки для франшизы Звездных войн : «Мы знаем Джей Джей Абрамс сейчас готовит один фильм по «Звездным войнам», который я, надеюсь, сделаю для него в следующем году. Я с нетерпением жду его. Он завершит серию из девяти фильмов, этого для меня будет вполне достаточно ». Кроме того, Уильямс играет в фильме эпизодическую роль в роли Омы Трес, бармена Кидзими.

В июне 2019 года The New York Times Magazine назвал Уильямса одним из сотни артистов, материал которых был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.

Дирижирование и исполнение
Уильямс раздает автограф после концерта

С 1980 по 1993 год Уильямс выступал в составе Boston Pops Orchestra главный дирижер, сменивший Артура Фидлера. Уильямс никогда не встречался с Фидлером лично, но разговаривал с ним по телефону. Его приход в качестве нового лидера Pops весной 1980 года позволил ему посвятить часть первой трансляции PBS в сезоне Pops представлению своих новых композиций для The Empire Strikes Back.

Уильямс почти закончил свое пребывание в Pops в 1984 году, когда некоторые игроки зашипели, читая с листа новую композицию Уильямса на репетиции; Уильямс внезапно покинул сессию и подал прошение об отставке. Сначала он сослался на нарастающие конфликты с его графиком создания фильмов, но позже признал очевидное отсутствие дисциплины и уважения в рядах Попов, что привело к этому последнему случаю. После мольбы руководства и личных извинений музыкантов, Уильямс отозвал свою отставку и продолжал работать главным дирижером еще девять лет. В 1995 году его сменил Кейт Локхарт, бывший помощник дирижера Симфонического оркестра Цинциннати и Цинциннати Попс Оркестр.

Уильямс теперь дирижер-лауреат премии Pops. поддерживая свою связь со своим родительским, Бостонским симфоническим оркестром (BSO). Уильямс возглавляет Pops несколько раз в год, особенно во время сезона Holiday Pops и, как правило, в течение недели концертов в мае. Он проводит ежегодный вечер кино в Бостонском симфоническом зале и в Тэнглвуде, где он часто участвует в фестивальном хоре Тэнглвуда, официальном хоре BSO.

Уильямс написал много песен. концертные произведения, в том числе симфония; Концерт для валторны, написанный для Дейла Клевенджера, главного валторна Чикагского симфонического оркестра ; концерт для кларнета, написанный для Мишель Зуковски (главный кларнетист Лос-Анджелесской филармонии ) в 1991 году; симфониетта для духового ансамбля; концерт для виолончели с премьерой Йо-Йо Ма и Бостонским симфоническим оркестром в Тэнглвуде в 1994 году; концерты для флейты и скрипки, записанные Лондонским симфоническим оркестром ; и концерт для трубы, премьера которого была представлена ​​Кливлендским оркестром и их главной трубой Майклом Саксом в сентябре 1996 года.

Его концерт для фагота «Пять священных деревьев », премьера которого состоялась Нью-Йоркской филармонией и ведущей фаготисткой Джудит Леклер в 1995 году, была записана для Sony Classical Уильямсом с Леклером и Лондонским симфоническим оркестром. Уильямс был героем часового документального фильма для BBC в 1980 году и был показан в отчете по 20/20 в 1983 году.

Стэнли Донен (слева) и Джон Уильямс в Эйвери Фишер Холл

В 1985 году Уильямс получил заказ от NBC для составления музыкального пакета телевизионных новостей для различных сетевых новостных роликов. Пакет, который Уильямс назвал «Миссия », состоит из четырех частей, два из которых все еще активно используются NBC сегодня для Сегодня, NBC Nightly News, и Встречайте прессу. Он написал «фанфары свободы » для повторного посвящения Статуи Свободы «Мы выглядим хорошо!» для Специальных Олимпийских игр в честь Международных летних игр 1987 года и темы Олимпийских игр 1984, 1988, 1996 и 2002 годов. Его последняя концертная работа "Seven for Luck" для сопрано с оркестром представляет собой цикл из семи песен, основанный на текстах бывшего лауреата поэтессы США Риты Дав. Мировая премьера "Семерки на удачу" состоялась в исполнении Бостонского симфонического оркестра под управлением Уильямса с сопрано Синтия Хеймон.

Уильямс, дирижирующая в Hollywood Bowl

Уильямс ежегодно выступает с филармонией Лос-Анджелеса на Hollywood Bowl, а также принимал участие в качестве дирижера и композитора в гала-концертах оркестра, посвященных открытию Концертного зала Уолта Диснея в 2003 году. В 2004 году он оба служил в качестве Гранд-маршала Розы. Парад и направил "Усеянное звездами знамя" в начале Rose Bowl. В апреле 2005 года Уильямс и Boston Pops исполнили «Финал тронного зала» из «Звездных войн» в день открытия в Fenway Park в качестве Boston Red Sox, выиграв свой первый Мировая серия чемпионат с 1918 года, получила свои чемпионские кольца. В первой игре Мировой серии 2007 года Уильямс исполнил ансамбль духовых и барабанных через новую диссонансную аранжировку " Усеянный звездами баннер."

В феврале 2004 г., апреле 2006 г. и сентябре 2007 г. Уильямс дирижировал New York Philharmonic в Avery Fisher Hall в Нью-Йорке. Первоначальная программа задумывался как разовое специальное мероприятие и включал в себя попурри Уильямса из оскароносных фильмов, впервые представленных на церемонии вручения премии Оскар в прошлом году. Беспрецедентная популярность привела к двум концертам в 2006 году: гала-мероприятиям по сбору средств. личные воспоминания режиссеров Мартина Скорсезе и Стивена Спилберга. Постоянный спрос привел к еще трем концертам в 2007 году, билеты на которые все билеты были распроданы. Это была дань уважения мюзиклам режиссера Стэнли Донен, и имел честь служить открытием сезона Нью-Йоркской филармонии. После трехсезонного отсутствия Уильямс провел Филармония снова в октябре 2011 года.

Маэстро Уильямс также дирижировал Национальным симфоническим оркестром, США. Army Herald Trumpets, Хор Объединенных вооруженных сил и Общество хорового искусства Вашингтона исполняют его новую аранжировку «Звездное знамя » к своему 200-летнему юбилею. Выступление состоялось 4 июля 2014 г. в Четвертом Капитолии, на Дне Независимости в Вашингтоне, округ Колумбия.

13 апреля 2017 года на фестивале Star Wars Celebration Orlando Уильямс дал неожиданный концерт с Филармоническим оркестром Орландо на тему «Тема принцессы Леи» (дань уважения недавно скончавшейся Кэрри Фишер ), «Имперский марш» и «Основное название», за которыми следует Джордж Лукас: «Секретный соус« Звездных войн », величайший композитор и дирижер во вселенной, Джон Уильямс».

Джон Уильямс дирижировал Boston Pops в мае 2018 года

Венский филармонический оркестр пригласил Уильямса провести концерты в январе 2020 года, его первое участие с европейским оркестром, на концерте Уильямса с участием аранжировщика / скрипачки Анн-Софи Муттер в качестве солистки.

Наследие

Уильямс считается самым влиятельным композитором музыки к фильмам всех времен. Его творчество оказало влияние на других композиторов фильмов, а также на современную классическую и популярную музыку. Норвежский композитор-классик Маркус Паус описал его как одно из своих главных влияний.

Точно так же его музыка для фильмов явно находилась под влиянием других композиторов-классиков и композиторов, включая Холста, Стравинский, Корнгольд и другие. Но хотя многие специально ссылались на сходства, они обычно объясняются естественным влиянием одного композитора на другого.

Личная жизнь

В 1956 году Уильямс женился на Барбаре Руик, американской актрисе и певице. У них было трое детей: Дженнифер (р. 1956), Марк Таунер Уильямс (р. 1958) и Джозеф (р. 1960), солист группы Тото. Эти двое оставались женатыми до ее смерти в 1974 году. В 1980 году Уильямс женился на Саманте Уинслоу, фотографе.

Награды

Джон Уильямс был номинирован на 52 премии Академии, пять побед; шесть премий "Эмми", три выиграли 25 Golden Globe Awards, четыре присуждены; 71 Grammy Awards, 25 побед; и получил семь премий Британской киноакадемии. С 52 номинациями на Оскар Уильямс в настоящее время является рекордсменом по количеству номинаций на Оскар для живого человека и является вторым по количеству номинаций в истории Оскара после 59-летнего Уолта Диснея . Сорок шесть Оскар Уильямса. номинированы на Лучшая оригинальная музыка, а пять - на Лучшая оригинальная композиция. Он получил четыре «Оскара» за лучшую оригинальную оценку и один за лучшую оценку: адаптация и оценка оригинальной песни (Скрипач на крыше ).

В 1980 году Уильямс получил почетную степень доктора музыки в Музыкальном колледже Беркли..

С 1988 года Уильямс был удостоен 15 наград Sammy Film Music Awards, самой продолжительной награды за записи музыки для фильмов..

В 2000 году Уильямс получил награду Golden Plate Award Американской академии достижений..

Уильямс был введен в Зал славы американской классической музыки и Зал славы Голливудской чаши.. Уильямс был удостоен ежегодной премии Ричарда Кирка в 1999 BMI Film and TV Awards, в знак признания его вклада в музыку для кино и телевидения. В 2004 году он получил Знак отличия Центра Кеннеди. В 2005 году он выиграл Classic Brit Award за саундтрек за предыдущий год.

Уильямс получил премию Грэмми за лучшую инструментальную композицию за музыку к фильму «Звездные войны», «Близкие контакты третьего вида», «Супермен», «Империя наносит ответный удар», E.T. Инопланетянин, Прах Анжелы, Мюнхен, Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа и Книжный вор. В конкурсе участвуют не только композиторы киноверсии, но и композиторы инструментальной музыки любого жанра, в том числе композиторы классической музыки, такой как симфонии и камерная музыка.

Уильямс получил Почетную грамоту Doctor of Music degree from Boston College in 1993 and from Harvard University in 2017.

In 2003, the International Olympic Committee accorded Williams its highest individual honor, the Olympic Order.

In 2009, Williams received the National Medal of Arts in the White House in Washington, DC, for his achievements in symphonic music for films, and "as a pre-eminent composer and conductor [whose] scores have defined and inspired modern movie-going for decades."

Williams was made an honorary brother of Kappa Kappa Psi at Boston University in the late 1980s.

In 2012, Williams received the Brit Award for Outstanding Contribution to Music.

In 2013, Williams was presented with the Ken Burns Lifetime Achievement Award.

In 2020, Williams won the Grammy Award for "Best Instrumental Composition" for composing Star Wars: Galaxy’s Edge Symphonic Suite, and he received his 52nd Oscar nomination for "Best Original Score" at the 92nd Academy Awards for Star Wars: The Rise of Skywalker.

In 2020, Williams was awarded the Princess of Asturias Award in the category of Arts (jointly with Ennio Morricone ).

Charting hits (U.S., Billboard)
YearTitleBillboard

Hot

100

Billboard

AC

1975Main Title (Theme from "Jaws")3222
1977Star Wars (Main Title)104
1978Theme from "Close Encounters of the Third Kind"1313
Concert works

Concertos

  • 1969: Concerto for Flute and Orchestra
  • 1976: Concerto for Violin and Orchestra
  • 1985: Concerto for Tuba and Orchestra
  • 1991: Concerto for Clarinet and Orchestra
  • 1993: Concerto for Bassoon and Orchestra, The Five Sacred Trees
  • 1994: Concerto for Cello and Orchestra
  • 1996: Concerto for Trumpet and Orchestra
  • 1997: Elegy for Cello and Orchestra
  • 2000: TreeSong for Violin and Orchestra
  • 2002: Heartwood: Lyric Sketches for Cello and Orchestra
  • 2002: Escapades for Alto Saxophone and Orchestra (cut from the Catch Me If You Can film score)
  • 2003: Concerto for Horn and Orchestra
  • 2009: Concerto for Viola and Orchestra
  • 2009: On Willows and Birches, for Harp and Orchestra
  • 2011: Concerto for Oboe and Orchestra
  • 2014: Scherzo for Piano and Orchestra
  • 2017: Markings for Violin, Strings and Harp
  • 2018: Highwood’s Ghost, An Encounter for Cello, Harp and Orchestra

Other orchestral works

  • 1965: Prelude and Fugue (recorded on Stan Kenton Conducts the Los Angeles Neophonic Orchestra (Capitol, 1965))
  • 1965: Symphony No. 1
  • 1965: Essay for Str ings
  • 1968: Sinfonietta for Wind Ensemble
  • 1975: Thomas and the King – Musical
  • 1980: Jubilee 350 Fanfare
  • 1984: Olympic Fanfare Theme
  • 1986: Liberty Fanfare
  • 1987: A Hymn to New England
  • 1988: Fanfare for Michael Dukakis
  • 1988: For New York
  • 1990: Celebrate Discovery
  • 1993: Sound the Bells!
  • 1994: Song for World Peace
  • 1995: Variations on Happy Birthday
  • 1999: American Journey
  • 2003: Soundings
  • 2007: Star Spangled Banner
  • 2008: A Timeless Call
  • 2012: Fanfare for Fenway
  • 2012: Seven for Luck for soprano and orchestra
  • 2013: For 'The President's Own'
  • 2014: Star Spangled Banner

Chamber works

  • 1951: Sonata for Piano
  • 1997: Elegy for Cello and Piano
  • 2001: Three Pieces for Solo Cello
  • 2007: Duo Concertante for Violin and Viola
  • 2009: Air and Simple Gifts for violin, cello, clar inet and piano
  • 2011: Quartet La Jolla for violin, cello, clarinet and harp
  • 2012: Rounds for solo guitar
  • 2013: Conversations for solo Piano
  • 2014: Music for Brass for Brass Ensemble and Percussion
Discography
See also
References
Further reading
  • Aschieri, Roberto (1999). Over the Moon: La Música de John Williams Para El Cine (in Spanish). Santigo, Chile: Función Privada, sponsored by Universidad Diego Portales. p. 400. ISBN 978-4-89799-246-4.
  • Audissino, Emilio: John Williams's Film Music: Jaws, Star Wars, Raiders of the Lost Ark, and the Return of the Classical Hollywood Music Style (Madison, WI: University of Wisconsin Press, 2014), 346 pp. ISBN 978-0-299-29734-3
  • Audissino, Emilio: "Golden Age 2.0: John Williams and the Revival of the Symphonic Film Score". In: Stoppe, Sebastian (2014). Film in Concert: Film Scores and their Relation to Classical Concert Music. Glücksstadt, Germany: VWH Verlag. pp. 109–124. ISBN 978-3-86488-060-5.
  • Paulus, Irena: "Williams versus Wagner – Or an Attempt at Linking Musical Epics". In: Stoppe, Sebastian (2014). Film in Concert: Film Scores and their Relation to Classical Concert Music. Glücksstadt, Germany: VWH Verlag. pp. 63–108. ISBN 978-3-86488-060-5.
  • Moormann, Peter (2010). Spielberg-Variationen: die Filmmusik von John Williams (in German). Baden-Baden: Nomos, Edition Reinhard Fischer. p. 797. ISBN 978-3-8329-5355-3.
  • Riedlinger, Stefan: 50 Best Soundtracks: A guide to the music of Jerry Goldsmith, John Williams, Hans Zimmer and many more with an exclusive interview with Michael J. Lewis (2018). ISBN 1-71770-584-7. ISBN 978-1-71770-584-6.
External links
Cultural offices
Preceded by. Arthur Fiedler Conductor, Boston Pops Orchestra. 1980–1993Succeeded by. Keith Lockhart
FirstLaureate Conductor, Boston Pops Orchestra. 1993–presentIncumbent
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:46:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте