Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Брамс)

редактировать
Концерт для фортепиано с оркестром B ♭ мажор
No. 2
Иоганнес Брамс
Вилли фон Бекерат - Брамс am Flügel.jpg Композитор за фортепиано, Вилли фон Бекерат
КаталогOp. 83
Составлено1878 (1878) –1881
ПосвящениеЭдуард Марксен
Исполнилось9 ноября 1881 (1881-11-09): Будапешт
Частейчетыре

Концерт для фортепиано с оркестром №. 2 in B ♭ major, Op. 83, Иоганнес Брамс отделяет 22 года от его первого фортепиано концерт. Брамс начал работу над этим произведением в 1878 году и завершил его в 1881 году, находясь в Pressbaum недалеко от Вены. На работу над этим концертом у него ушло три года, что говорит о том, что он всегда был самокритичным. Он написал Кларе Шуман: «Я хочу сказать вам, что я написал очень маленький концерт для фортепиано с очень маленьким и красивым скерцо». По иронии судьбы, он описывал огромную работу. Концерт посвящен его учителю Эдуарду Марксену. Публичная премьера концерта состоялась в Будапеште 9 ноября 1881 года с Брамсом в качестве солиста и Будапештским филармоническим оркестром и сразу имела успех. Он продолжил исполнять произведение во многих городах Европы.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Описание
    • 2.1 Allegro non troppo
    • 2.2 Allegro appassionato
    • 2.3 Andante
    • 2.4 Allegretto grazioso —Un poco più presto
  • 3 Известные интерпретации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Композиция

Пьеса оценивается за 2 флейты, 2 гобоев, 2 кларнета (B ♭), 2 фаготов, 4 валторн (первоначально 2 in B ♭ бас, 2 in F), 2 трубы (B ♭), литавры (B ♭ и F, A и D во второй части) и струнные. (Трубы и литавры используются только в первых двух частях, что необычно.)

Пьеса состоит из четырех частей , а не трех типичных для концертов в Классический и Романтический периоды:

  1. Allegro non troppo (B ♭ мажор)
  2. Allegro appassionato (D минор)
  3. Анданте (B ♭ мажор - F ♯ мажор - B ♭ мажор)
  4. Allegretto grazioso - Un poco più presto (B ♭ мажор)

Дополнительная часть приводит к тому, что концерт значительно длиннее, чем большинство других концертов, написанных до того времени, с типичными исполнениями продолжительностью около 50 минут. По завершении Брамс отправил партитуру своему другу, хирургу и скрипачу Теодору Бильроту, которому Брамс посвятил свои первые два струнных квартета, описывая работу как «несколько маленьких пьес для фортепиано». Брамс даже охарактеризовал бурное скерцо как «небольшой огонек скерцо».

Описание

Произведение открывается следующим звуком валторны, который дает большую часть тематического материала для первой части:

Музыкальные партитуры временно отключены.

Allegro non troppo

Первая часть, часть 1 (4:02)
Первая часть, часть 2 (4:28) Симфонический оркестр NBC с Артуро Тосканини и Владимиром Горовицем в Карнеги-холл в 1940 году

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Первая часть в концертном варианте сонатной формы. Основная тема вводится соло валторны с вступлением фортепиано. Деревянные духовые инструменты вводят небольшой мотив (заимствованный, возможно, бессознательно, из вступления первой части его Серенады № 2 ), прежде чем появляется необычно расположенная каденция. Полный оркестр повторяет тему и вводит больше мотивов в оркестровую экспозицию. Фортепиано и оркестр работают вместе, чтобы развить эти темы в экспозиции фортепиано до того, как тональность изменится на фа минор (от фа мажор, доминанта), и фортепиано играет мощную и сложную часть перед появлением следующего оркестрового тутти. Развитие, как и многие подобные разделы в классический период, проходит от доминирующей тональности обратно к тонизирующей, при этом сильно развивая темы. В начале перепросмотра тема воспроизводится до того, как будет слышен другой переход, возвращающийся к музыке, слышимой в фортепианной экспозиции (на этот раз в B ♭ мажор / минор). Кода появляется после части минорной тональности, завершая это движение.

Один мотив, повторяющийся в развитии, был отмечен музыковедами как имеющий сходство с Боевым гимном Республики и Скажем, братья, но маловероятно, что Брамс знал об этом либо гимн.

Allegro appassionato

Вторая часть, заключение (3:40) Симфонический оркестр NBC с Артуро Тосканини и Владимиром Горовицем в Карнеги-холле в 1940 году

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Это скерцо в тональности ре минор и в сонатной форме с трио, вставленным в развитие. Вопреки замечанию Брамса "крошечный обрывок скерцо", это бурное движение. Фортепиано и оркестр вводят тему и развивают ее до того, как вмешается тихая часть. Вскоре после этого фортепиано и оркестр начинают бурное развитие темы, прежде чем перейти к центральному эпизоду (ре мажор). Центральный эпизод оживлен и начинается с выступления полного оркестра, прежде чем вмешивается еще одна тихая часть; затем фортепиано интегрируется в оркестровый эффект, чтобы повторить тему центрального эпизода. Возвращается начальный раздел, но он очень разнообразен.

Тема скерцо очень похожа на тему скерцо в Серенаде Брамса в D десятилетия назад.

Анданте

Третья часть, заключение (3:42) Симфонический оркестр NBC с Артуро Тосканини и Владимиром Горовицем в Карнеги-холле в 1940 году

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Медленное движение в тонической тональности си мажор необычно для использования обширного виолончельного соло в фортепианном концерте (источник этой идеи может быть Концерт для фортепиано с оркестром Клары Шуман, в котором есть медленная часть, рассчитанная только для виолончели и фортепиано). Впоследствии Брамс переписал тему виолончели и превратил ее в песню Immer leiser wird mein Schlummer («Мой сон становится все более мирным») на слова Германа Лингга. (Оп. 105, № 2 ). В концерте виолончель играет эту тему в течение первых трех минут, прежде чем появляется фортепиано. Однако более мягкая мелодическая пьеса, которую играет фортепиано, вскоре уступает место бурной теме си минор. Когда буря утихает, все еще в минорной тональности, фортепиано играет переходный мотив, который ведет к тональности F♯ мажор, прежде чем виолончель войдет в реприз, в неправильной тональности, зная, что она должна вернуться к B ♭ мажор, фортепиано и оркестр завершают переход, завершая тему в своей исходной домашней тональности B ♭ мажор. После того, как фортепиано играет переходные мотивы, оно быстро воспроизводит среднюю часть в мажорной тональности до того, как будет установлена ​​финальная кода.

Allegretto grazioso — Un poco più presto

Четвертая часть, часть 1 (3:29)
Четвертая часть, часть 2 (2:13)
Четвертая часть, заключение (2:54) Симфонический оркестр NBC с Артуро Тосканини и Владимиром Горовицем в Карнеги-холле в 1940 году

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Последняя часть состоит из пяти четко различимых разделов, которые вводят и развивают пять различных тем.

В первом разделе (такты с 1 по 64) представлены темы 1 и 2. Первая тема (также «основная тема») (1–8) сначала исполняется на фортепиано, а затем повторяется оркестром. Вторая тема (16–20) также представлена ​​фортепиано и повторяется - и расширяется - оркестром. Наконец, своего рода развитие первой темы ведет к следующему разделу.

Второй раздел (65–164) содержит следующие три темы. Тема 3 (65–73) сильно отличается от предыдущих, в основном из-за своего второстепенного сеттинга и своеобразного венгерского ритма. Тема 4 (81–88) по-прежнему находится в миноре, а тема 5 (97–104) - в фа мажоре. Каждая из этих трех тем повторяется взад и вперед по несколько раз, что придает разделу характер развития.

Третий раздел (165–308) можно рассматривать как повторение первого; он построен на первых двух темах, но поразительный новый элемент представлен в 201–205 годах и повторяется в 238–241 годах.

Четвертый раздел (309–376) повторяет темы 3, 5 и 4 в указанном порядке.

Заключительный раздел, кода, построен на основной теме, но даже здесь (398) Брамс представляет новый элемент, повторяя основную тему в тройном ритме (прием, который он использовал ранее, чтобы закончить свой скрипичный концерт).) в течение небольшого марша, сначала играемого фортепиано, затем исполняемого оркестром, который обменивается темами с солистом до финальных аккордов.

Известные интерпретации
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте