Густав Малер (немецкий: ; 7 июля 1860 - 18 мая 1911) был австро-богемным романтиком композитор и один из ведущих дирижеров своего поколения. Как композитор он выступил мостом между австро-германской традицией XIX века и модернизмом начала XX века. В то время как в его жизни его статус в качестве проводника был создан вне всяких сомнений, его собственная музыка получила широкую способность только после периода относительного пренебреже, которые включают запрет на его функции в большинстве стран Европы в течение нацистской эпохи. После 1945 года его сочинения заново открыли для себя новое поколение слушателей; Затем он стал одним из наиболее исполняемых композиторов. В 2016 году BBC Music Magazine опрос 151 дирижера поместил три его симфонии в десятку лучших симфоний всех времен.
Родился в Богемии (тогда входил в состав Австрийская империя ) еврейским родителям скромного происхождения, немецкоязычный Малер проявил свои музыкальные способности в раннем возрасте. После окончания Венской консерватории в 1878 году, он занимал ряд руководящих постов, которые становились все более важными в оперных театрах Европы, кульминацией чего стало его назначение в 1897 году директором Венской придворной оперы (Хофопер). В течение десяти лет, проведенных в Вене, Малер, который обратился в католицизм, постоянно сталкивался с противодействием и враждебностью со стороны антисемитской прессы. Тем не менее, его новаторские постановки и одного упора на высочайшие стандарты исполнения обеспечили ему репутацию из величайших оперных дирижеров, в частности, как интерпретатора сценических произведений Вагнера, Моцарта и Чайковский. В конце своей жизни он недолго был директором нью-йоркской Метрополитен-опера и Нью-Йоркской филармонии.
Малера относительно ограничен; большую часть его жизни сочинение музыки было непременно неполной занятостью, в то время как он зарабатывал на жизнь дирижером. Прежде первых произведений, таких как часть из фортепианного квартета , написанная во время учебы в Вене, произведения Малера обычно предназначены для больших оркестровых коллективов, симфонических хоров и оперных солистов. Эти работы вызываются при первом исполнении. Исключениями были его Вторая симфония, Третья симфония и триумфальная премьера его Восьмой симфонии в 1910 году. Среди ближайших музыкальных преемников Малера были композиторы Вторая венская школа, особенно Арнольд Шенберг, Альбан Берг и Антон Веберн. Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен входит в состав композиторов конца ХХ века, которые восхищались Малером и находились под его соседней областью. Международный институт Густава Малера основан в 1955 году в жизни и достижений композитора.
Семья Малер пришла с востока Богемия, при скромных обстоятельствах - бабушка композитора была уличным разносчиком. Богемия тогда была частью Австрийской империи ; Семья Малер принадлежала к немецкоязычному меньшинству среди богемы, а также была еврейкой. Исходя из этого, у будущего композитора рано развилось постоянное чувство изгнания, «всегда чужого, никогда не приветствуемого». Сын разносчика Бернхард Малер, композитора, возвысился до мелкой буржуазии, став кучером, а трактирщиком. Он купил скромный дом в деревне Калиште (нем. : Kalischt) и в 1857 году женился на Мари Франк, 19-летней дочери местного производителя мыла. В следующем году Мари родила первого из 14 детей пары, сына Исидора, который умер в младенчестве. Два года спустя, 7 июля 1860 года, у них родился второй сын Густав.
В декабре 1860 года Бернхард Малер с женой и маленьким сыном переехал в город Йиглава (нем. : Iglau), где Бернхард построил успешный винокуренный и трактирный бизнес. Семья быстро росла, но из 12 детей, рожденных в семье в городе, только шестеро пережили младенчество. В то время Иглау был процветающим торговым городом с населением 20 000 человек, в котором Густав познакомился с музыкой через уличные песни дня, танцевальные мелодии, народные мелодии, звуки труб и марши местного военного оркестра. Все эти элементы позже пополнят его зрелый музыкальный словарный запас. Когда ему было четыре года, Густав открыл для себя пианино своих бабушек и дедушек сразу же занялся им. Он достаточно развил свои исполнительские способности, чтобы считаться местным вундеркиндом, и дал свое первое публичное выступление в городском театре, когда ему было десять лет. Хотя Густав любил заниматься музыкой, в его школьных отчетах из Иглау гимназии он изображался рассеянным и ненадежным в академической работе. В 1871 году, надеясь улучшить успеваемость мальчика, отправил его в Новогородскую гимназию в Праге, но Густав был там недоволен и вскоре вернулся в Иглау. 13 апреля 1875 г. он пережил горькую личную утрату, когда его младший брат Эрнст (род. 18 марта 1862 г.) умер после продолжительной болезни. Малер стремился выразить свои чувства в музыке: с помощью друга Йозефа Штайнера он начал работу над оперой «Герцог Эрнст фон Швабен» («Герцог Эрнест Швабский») как памятник своему потерянному брату. Ни музыка, ни либретто этого произведения не сохранились.
Бернхард Малер поддержал стремление сына к музыкальной карьере и согласился, что мальчик должен попробовать на место в Венской консерватории. Молодого Малера прослушивал известный пианист Юлиус Эпштейн, и он был принят на 1875–1876 годы. Он добился хороших успехов в учебе на фортепиано с Эпштейном и выигрывал призы в конце каждого из первых двух лет обучения. В свой последний год, 1877–78, он сосредоточился на композиции и гармонии под руководством Роберта Фукса и Франца Кренна. Мало кто из студенческих сочинений Малера сохранился; большинство из них были брошены, когда он стал ими недоволен. Он уничтожил симфоническую часть, подготовленную к соревнованию в конце семестра, после ее презрительного отклонения автократическим директором Джозефом Хеллмесбергером на основании ошибок копирования. Малер, возможно, получил свой первый дирижерский опыт со студенческим оркестром Консерватории на репетициях и выступлениях, хотя кажется, что его основная роль в этом оркестре заключалась в роли перкуссиониста.
Малер находился под верхней областью Рихарда Вагнера во время в студенческие годы, а ведущим интерпретатором оппонента Вагнера.Среди сокурсников Малера по консерватории был будущий композитор Хьюго Вольф, с которым он подружился. Вольф не смог подчиниться строгим дисциплинам консерватории и был отчислен. Малер, хотя иногда и бунтовал, избежал той же участи, только написав раскаявшееся письмо Хеллмесбергеру. Время от времени он посещал лекции Антона Брукнера и, хотя формально никогда не был его учеником, находился под его областью. 16 декабря 1877 года он присутствовал на провальной премьере Третьей симфонии Брукнера , на которой композитор был прерван, и большая часть аудитории вышла. Позднее Малер и другие сочувствующие студенты подготовили фортепианную версию симфонии, которую представили Брукнеру. Вместе со многими студентами-музыкантами его Малер попал под чары Рихарда Вагнера, хотя его главным интересом было звучание музыки, а не постановка. Неизвестно, видел ли он какую-либо из опер Вагнера в студенческие годы.
Малер покинул консерваторию в 1878 году с дипломом, но без серебряной медали за выдающиеся достижения. Затем он поступил в Венский университет (по настоянию отца он сдал и с трудом сдал «Matura », очень сложный выпускной экзамен в гимназии, был предварительное условие для учебы в университете) и посещал курсы, которые отражали его развивающиеся интересы к литературе и философии. После ухода из университета в 1879 году в качестве учителя фортепиано, продолжил сочинять и в 1880 году закончил драматическую кантату, Das klagende Lied («Песнь скорби».). В этом его представленном представленном представлении представлены музыкальные элементы, которые представлены музыковедом Дерик Кук как «чистый Малер», представлены следы вагнеровских и брукнеровских влияний. Первое его исполнение было отложено до 1901 года, когда оно было представлено в переработанном, сокращенном виде.
Малер проявил интерес к немецкой философии, и его друг Зигфрид Липинер познакомил Малера с работами Артур Шопенгауэр, Фридрих Ницше, Густав Фехнер и Герман Лотце. Эти мыслители продолжали оказывать влияние на Малера и его музыку еще долгое время после того, как его студенческие годы закончились. Биограф Малера Джонатан Карр говорит, что голова композитора была «полна не только звуками богемских оркестров, звуков труб и маршей, хоралов Брукнера и сонат Шуберта. проблемы философии и метафизики, которые он решал, прежде всего, с Липинером. "
С июня по август 1880 г., Малер Свою первую профессиональную дирижерскую работу начал в небольшом деревянном театре в курортном городке Бад-Халл, к югу от Линца. Репертуар был исключительно опереттой ; По словам Карра, это была «мрачная маленькая работа», на которую Малер согласился только после того, В 1881 году он проработал шесть месяцев (с сентября по апрель) в Ландестеатре в Лайбахе (ныне Любляна, Словения), где небольшая, но находчивая компания была готова Предпринять более амбициозные работы. Верди Трубадур, одним из 10 опереттов и опереттов, которые он представил во время пребывания в Лайбахе, и по совместительству работал хормейстером в Вену. Малском Карлтеатре.
С января 1883 года стал дири жером Королевского муниципального театра в Ольмюце (ныне) ). Оломоуц ) в Моравии. Позже он писал: «С того момента, как я пере ступил порог театра Ольмюц, я почувствовал себя ожидающим гнева Божьего ». Несмотря на плохие отношения с оркестром, Малер привез в театр девять (13 раз) опер, в том числе новую Бизе Кармен, и покорил прессу, которая поначалу скептически относилась к нему. После недельного судебного разбирательства в Королевском театре в Гессен город Кассель, Малер с августа 1883 года стал «Музыкальным и хоровым директором театра». Название скрывало реальность того, что Малер был подчиненным. капельмейстеру театра Вильгельму Трейберу, который не любил его (и наоборот) и намеревался сделать его жизнь несчастной. Несмотря на неприятную атмосферу, в Малера были моменты успеха в Касселе. Он поставил свою любимую оперу Вебера Der Freischütz и 25 других опер. 23 июня 1884 года он дирижировал собственной музыкой к пьесе Йозефа Виктора фон Шеффеля «Тромпетер фон Зэкинген» («Трубач из Зекингена»), первый профессионального публичного исполнения произведения Малера. Пылкий, но в итоге неосуществленный роман с сопрано Йоханной Рихтер привел к тому, что Малер написал серию любовных стихов, которые стали текстом его песенного цикла <цикла516>Lieder eines fahrenden Gesellen («Песни странника»). 60>
В январе 1884 года выдающийся дирижер Ханс фонлов привез в Кассель Майнинген придворный оркестр и дал два концерта. Надеясь сбежать от работы в театре, Малер безуспешно занять пост постоянного помощника Бюлова. Однако в следующем году его попытки найти новую работу привести к шестилетнему контракту с престижной Leipzig Opera, должен начаться в августе 1886 года. Не желая оставаться в Касселе еще на один год, Малер ушел в отставку 22 февраля. В июне 1885 года он подал заявку и благодаря счастливой случайности был предложен резервным назначением дирижера в Королевском Neues Deutsches Theater в Праге новым директором театра, знаменитым Анджело Нойман.
. В Праге появление Чешского национального возрождения увеличило популярность и важность нового Чешского национального театра, что привело к упадку в судьбе Neues Deutsches Theater. Задача Малера заключалась в том, чтобы сделать этот упадок, предлагая высококачественные постановки немецкой оперы. Ему нравился ранний успех, представляя произведения Моцарта и Вагнера, композиторов, он был особенно важен до конца карьеры, но его индивидуалистический и более авторитарный дирижирования привел к трениям и ссорам с его более опытным коллегой-дирижером. Людвиг Слански. За 12 месяцев в Праге он дирижировал 68 спектаклями из 14 опер (12 наименований были новыми в его репертуаре), также впервые в жизни исполнил Девятую симфонию Бетховена. К концу сезона 1886 года, Малер покинул Прагу, чтобы занять свой пост в Neues Stadttheater в Лейпциге, где почти сразу же началось соперничество со старшим коллегой Артуром Никишем. Этот конфликт был в первую очередь из-за того, как эти двое должны разделить обязанности дирижеров в новой постановке театра из цикла Вагнера Кольцо. Болезнь Никиша с февраля по апрель 1887 г. означала, что Малер взял на себя ответственность за весь цикл (за исключением Götterdämmerung) и добился оглушительного общественного успеха. Однако это не принесло ему в оркестре, который возмущался его диктаторскими манерами и плотным графиком репетиций.
В Лейпциге Малер подружился с капитаном Карлом фон Вебером (1849–1897), внуком композитора, и согласился подготовить исполнительскую версию неоконченной оперы Карла Марии фон Вебера Die drei Pintos («Три пинто»). Малер расшифровал и оркестровал музыкальные зарисовки, используя части других работ Вебера и некоторые собственные композиции. Премьера в Stadttheater 20 января 1888 года важным событием, на котором присутствовали несколько различных руководителей оперных уровней. (Русский композитор Чайковский посетил третий спектакль 29 января.) Произведение было хорошо принято; его успех во многом поднял общественное мнение Малера и принес ему финансовое вознаграждение. Связь Малера с семьей Веберанялась предполагаемой романтической привязанностью Малера к жене Карла фон Вебера Марион Матильде (1857–1931), которая, хотя и была сильной с обеих сторон, - по слухам, например, английский композитор Этель Смит ) - в итоге ни к чему не приводят. В феврале и марте 1888 года набросал и закончил свою Первую симфонию, затем в пяти частях. Примерно в то же время Малер обнаружил сборник немецких народных поэм Des Knaben Wunderhorn («Волшебный рог юноши»), который будет доминировать в его композиционных произведениях в течение следующих 12 лет.
17 мая 1888 года Малер внезапно ушел в отставку со своей должности в Лейпциге после спора с главным режиссером Штадттеатра Альбертом Гольдбергом. Малер был тайно приглашен Анджело Нойманом в Прагу (и принял предложение) провести там премьеру «его» Die drei Pintos, позже также постановку Петра Корнелиуса Барбье фон Багдад. Это короткое пребывание (июль - сентябрь) закончилось печально: Малер был уволен после его вспышки гнева во время репетиции. Благодаря усилиям старого венского друга Гвидо Адлера и виолончелиста Дэвида Поппера Малера стало возможным в качестве потенциального директора Венгерской королевской оперы в Будапеште. У него взяли интервью, он произвел хорошее впечатление, ему предложили и приняли (с некоторой неохотой) должность от 1 октября 1888 года.
В первые годы дирижерской карьеры Малера сочинительство было занятием в свободное время. Между назначениями Лайбаха и Ольмютца он работал над настройками стихов Ричарда Леандера и Тирсо де Молина, позже собранных как Том I Lieder und Gesänge («Песни и арии»). Первый цикл оркестровых песен Малера, сочиненный в Касселе, основан на его собственных стихах, хотя первое стихотворение «Венн Майн Шац Хохцайт махт» близко следует тексту одной из песен. Поэма Wunderhorn. Мелодии для второй и четвертой песен цикла были включены в Первую симфонию, которую Малер закончил в 1888 году, в разгар его отношений с Марион фон Вебер. Напряжение чувств Малера отражено в музыке, которая изначально была написана как пятичастная симфоническая поэма с описательной программой. Одно из этих движений, «Blumine», от которого позже отказались, было основано на отрывке из его более ранней работы Der Trompeter von Säckingen. После завершения симфонии Малер написал 20-минутную симфоническую поэму Totenfeier «Похоронные обряды», которая позже стала первой частью его Второй симфонии.
. Часто высказывались предположения об утерянных или уничтоженных произведениях ранних лет Малера.. Голландский дирижер Виллем Менгельберг считал, что Первая симфония слишком зрелая, чтобы быть первым симфоническим произведением, и, должно быть, предшественников. В 1938 году Менгельберг сообщил о существовании так называемого «Дрезденского архива» - серии рукописей, во владении овдовевшей Марион фон Вебер. По словам историка Малера Дональда Митчелла, весьма вероятно, что важные манускрипты Малера ранних симфонических произведений хранились в Дрездене; этот архив, если он существовал, почти наверняка был уничтожен во время бомбардировки Дрездена в 1945 году.
Прибыв в Будапеште в октябре 1888 года Малер столкнулся с культурным конфликтом между консервативными венгерскими националистами, которые придерживались политики мадьяризации, и прогрессистами, которые хотят поддерживать австро-германские культурные традиции страны. В оперном театре преобладающее консервативное собрание, управляемое музыкальным руководителем Шандором Эркелем, поддерживало ограниченный репертуар исторической и фольклорной оперы. К тому времени, когда Малер приступил к своим обязанностям, прогрессивный лагерь завоевал господство после назначения либерально настроенного Ференца фон Беницки интендантом. Зная о деликатной ситуации, Малер осторожно двинулся вперед; он отложил свое первое появление на дирижерском пульте до января 1889 года, когда он дирижировал выступления на венгерском языке Das Rheingold и Die Walküre, получив первое признание публики. Его ранние успехи угасли, когда планы поставить оставшуюся часть цикла «Кольцо» и другие немецкие оперы были сорваны возрождающейся консервативной фракцией, отдававшей предпочтение более традиционной «венгерской» программе. В поисках негерманских опер для расширения репертуара Малер весной 1890 года посетил Италию, где среди обнаруженных им произведений была недавняя сенсация Пьетро Масканьи Cavalleria rusticana (премьера в Будапеште 26 декабря. Декабрь 1890 г.).
18 февраля 1889 г. умер Бернхард Малер; Позже в том же году за этим последовали смерти сестры Малера Леопольдина (27 сентября) и его матери (11 октября). С октября 1889 года Малер взял на себя ответственность за своих четырех младших братьев и сестер (Алоиса, Отто, Жюстин и Эмму). Их поселили в съемной квартире в Венеции. Сам Малер страдал плохим здоровьем, с приступами геморроя и мигрени и рецидивирующим септическим глотком. Вскоре после этих неудач в семье и премьера Первой симфонии в Будапеште 20 ноября 1889 года стала разочарованием. Обширный газетный обзор критика Августа Бира указывает на то, что энтузиазм после первых движений перерос в «слышимое противодействие» после Финала. Малер был особенно огорчен негативными комментариями своего современника по Венской консерватории, Виктора фон Херцфельда, который заметил, что Малер, как и многие дирижеры до него, оказался не композитором.
В 1891 году движение Венгрии вправо отразилось в оперном театре, когда 1 февраля Беницкий был заменен в качестве интенданта графом Гезой Зиши, консервативным аристократом, решившим взять на себя художественный контроль над головой Малера. Однако Малер предвидел это и тайно вел переговоры с Бернхардом Поллини, директором Городской театр Гамбурга с лета и осени 1890 года, и контракт наконец подписан в тайне 15 Январь 1891 года. Малер более или менее «заставил» себя уволить со своей должностью в Будапеште, и ему это удалось 14 марта 1891 года. Своим отъездом он получил крупную сумму компенсации. Одним из его последних будапештских триумфов было исполнение Дон Жуана (16 сентября 1890 г.), которое принесло ему похвалу от Брамса, присутствовавшего на спектаклях 16 декабря 1890 г. Во время его пребывания в Будапеште. летняя композиторская продукция Малера была ограничена сталью песен из песен Wunderhorn, которые томами II и III Lieder und Gesänge, и поправками к Первой симфонии.
должность Малера в Гамбурге была в качестве главного дирижера, подчиненного режиссеру Бернхарду Полю. (известный как Pollini), который сохранил общий художественный контроль. Поллини был готов предоставить Малеру значительную свободу действий, если дирижер мог обеспечить коммерческий, а также артистический успех. Так Малер сделал в свой первый сезон, когда впервые дирижировал «Тристаном и Изольдой» Вагнера и дал признанные исполнение Тангейзера и Зигфрида того же композитора. Другим триумфом стала немецкая премьера оперы Чайковского «Евгений Онегин» в формате композитора, который назвал дирижирование Малера «поразительным», а позже заявлено в письме, что, по его мнению, Малер «определенно гений». Тяжелый график репетиций Малера вызывал предсказуемое негодование со стороны певцов и оркестра, по словам музыкального писателя Питера Франклина, дирижер «почти в равной мере внушал ненависть и уважение». Однако он нашел поддержку у Ханса фон Бюлова, который был в Гамбурге в качестве директора городских концертов по подписке. Бюлов, отвергавший подходы Малера в Касселе, восхищался стилем дирижирования молодого человека, и после его смерти в 1894 году Малер взял на себя руководство концертами.
Ганс фон Бюлов, поклонник дирижирования МалераЛетом 1892 года Малер взял гамбургских певцов в восьминедельном сезоне немецкой оперы - его единственный визит в Британию. Его дирижирование Тристаном привело в восторг молодого композитора Ральфа Воана Уильямса, который «в оцепенении поплелся домой и не мог спать две ночи». Однако Малер в дальнейшем отказывался от таких приглашений, так как он хотел оставить лето для сочинения. В 1893 году он приобрел убежище в Штайнбахе, на берегу Аттерзее в Верхней Австрии, и установил образец, который сохранялся до конца его жизни; отныне лето будет посвящено композиции в Штайнбахе или его ретритах. Теперь, находясь под сильным сборником народных стихотворений Wunderhorn, Малер создал в Штайнбахе серию композиций и сочинил там вторую и третью симфонии.
Исполнения произведений Малера все еще продолжались. сравнительно редко (сочинял не очень). 27 октября 1893 года в гамбургском Концертхаусе Людвига Малер дирижировал переработанной версией своей Первой симфонии; все еще в своей первоначальной пятичастной форме, она была представлена как тондичтунг (тональная поэма) под описательным названием «Титан». На этом концерте представлены шесть недавних настроек Wunderhorn. Малер добился своего первого относительного успеха как композитор, когда симфония была хорошо принята на премьере в Берлине под его же управлением 13 декабря 1895 года. Присутствовавший при этом ассистентке Бруно Вальтер сказал что «с этого дня можно датировать восхождение [Малера] к известности как композитора». В том же году личная жизнь Малера была нарушена в результате самоубийства его младшего брата Отто 6 февраля.
В Stadttheater репертуар Малера состоял из 66 опер, из которых 36 названий были для него новыми. За шесть лет в Гамбурге он дирижировал 744 спектаклями, включая дебюты оперы Верди Фальстаф, Хампердинка Гензель и Гретель и произведения Сметана. Тем не менее, он был вынужден уйти со своего поста с концертами по подписке из-за плохой финансовой прибыли и плохо принятой интерпретации его переоцененной партитуры Девятой симфонии Бетховена. Уже в раннем возрасте Малер ясно дал понять, что его конечной целью является назначение в Вену, и с 1895 года он с помощью влиятельных друзей маневрировал, чтобы обеспечить себе руководство Венским хофопером. Он преодолел барьер, существовавший против назначения еврея на этот пост, что могло быть прагматическим обращением в католицизм в феврале 1897 года. Несмотря на это событие, Малера называют агностиком на всю жизнь.
В ожидании императора 'После подтверждения своей должности директора Малер разделил обязанности дирижера-резидента с Джозефом Хеллмесбергером-младшим (сыном бывшего консерватории) и Гансом Рихтером, всемирно известным интерпретатором Вагнера и дирижер первоначального цикла «Кольцо» в Байройте в 1876 году. Директор Вильгельм Ян не консультировался с Рихтером по поводу назначения Малера; Малер, чуткий к ситуации, написал Рихтеру приветственное письмо, в котором выразил непоколебимое восхищение старшим дирижером. Вперед эти двое редко приходили к соглашению, но держали свои подразделения в секрете.
Вена, имперская Габсбургская столица, недавно избрала мэром-антисемитом-консерватором Карла Люгера, который согласно заявлению: «Я сам решаю, кто еврей, а кто нет». В такой нестабильной политической атмосфере Малер нуждался в скорейшей демонстрации своих немецких ценностей. Первую известность он произвел в мае 1897 года, сыграв хвалебные пьесы Вагнера Лоэнгрин и Моцарта Die Zauberflöte. Вскоре после триумфа Zauberflöte Малер вынужден был взять его сестру за ним ухаживали Жюстин и его давняя компаньонка, альтистка Натали Бауэр-Лехнер. Малер вернулся в Вену в конце июля, чтобы подготовиться к первой версии Венского «цикла Кольцо» без купюр. Это представление состоялось 24–27 августа и вызвало одобрение критиков и общественный энтузиазм. Друг Малера Хьюго Вольф сказал Бауэр-Лехнеру, что «впервые я услышал Кольцо, поскольку я всегда мечтал услышать его во время чтения партитуры».
Стиль дирижирования Малера, 1901 год, карикатурно изображено в юмористическом журнале Флигенд Блаттер8 октября Малер был официально назначен вместо Яна на посту директора Hofoper. Его первой постановкой в новом офисе была чешская националистическая опера Сметаны Далибор с воссозданным финалом, оставившимся в живых героя Далибора. Этот вызвал гнев среди наиболее радикальных венских немецких националистов, которые обвинили Малера в «братании с антидинастической, низшей чешской нацией». Австрийский писатель Стефан Цвейг в своих мемуарах Мир вчера (1942) описал назначение Малера как пример всеобщего недоверия венской публики к молодым художникам: «Однажды, когда Произошло удивительное исключение, и Густав Малер был назначен директором придворной оперы в тридцать восемь лет, испуганный ропот и удивление пробежали по Вене, потому что кто-то доверил высший институт искусства «такому молодому человеку»... Это подозрение - что все молодые люди были «не очень надежными» круги ». Цвейг также писал, что «увидеть Густава Малера на улице [в Вене] было событие, о котором на следующее утро можно с гордостью доложить его товарищам, как если бы это был личный триумф». За время правления Малера в Hofoper было представлено 33 новых оперы; еще 55 были новыми или полностью обновленными постановками. Однако предложение поставить скандальную оперу Рихарда Штрауса Саломея в 1905 году было отклонено венскими цензорами.
В начале 1902 года Малер встретил Альфреда Роллера., художник и дизайнер, связанный с движением Венский сецессион. Год спустя Малер назначил его главным художником-постановщиком театра «Хофопер», где дебютом Роллера стала новая постановка «Тристана и Изольды». В результате сотрудничества Малера и Роллера было создано более 20 знаменитых постановок, среди прочих опер: Бетховен Фиделио, Глюк Ифигения в Аулиде. и Моцарта Le nozze di Figaro. В постановке Фигаро Малер оскорбил некоторых пуристов, добавив и сочинив короткую сцену-речитатив к третьему акту.
Мемориальная доска на квартире Малера в Вене, Ауэнбруггерштрассе 2: «Густав Малер жил и сочинял в этом доме с 1898 по 1909 год».Несмотря на многочисленные театральные триумфы, венские годы Малера редко бывают гладкими; его битвы с певцами и администрацией дома продолжались все время его пребывания в должности. В то время как методы Малера улучшили стандарты, его театрализованный и диктаторский стиль дирижирования вызывал возмущение как членов оркестра, так и певцов. В декабре 1903 года Малер столкнулся с бунтом рабочих сцены, требования которых о лучших условиях он отверг, полагая, что экстремисты манипулируют его персоналом. Антисемитские элементы в венском обществе, долгое время выступавшие против назначения Малера, продолжали безжалостно нападать на него и в 1907 году организовали кампанию в прессе, направленную на его изгнание. К тому времени у него были разногласия с администрацией оперного театра по поводу количества времени, которое он тратил на свою музыку, и он собирался уйти. В мае 1907 года он начал переговоры с Генрихом Конридом, директором нью-йоркской Метрополитен-опера, а 21 июня подписал контракт на очень выгодных условиях на проведение четырех сезонов в Нью-Йорке. Йорк. В конце лета он подал в Hofoper прошение об отставке, а 15 октября 1907 года провел там свое 645-е и последнее выступление «Фиделио». За десять лет, проведенных в Вене, Малер вдохнул новую жизнь в оперный театр и погасил его долги, но приобрел несколько друзей - говорили, что он обращался со своими музыкантами так, как укротитель львов обращается со своими животными. Его уходящее сообщение компании, которое он прикрепил к доске объявлений, позже было сорвано и разбросано по полу. После дирижирования оркестром Hofoper в прощальном концертном исполнении своей Второй симфонии 24 ноября Малер в начале декабря уехал из Вены в Нью-Йорк.
Когда Рихтер ушел в отставку с поста руководителя подписных концертов Венской филармонии в сентябре 1898 года, концертный комитет единогласно выбрал Малера своим преемником. Это назначение не приветствовалось всеми; Антисемитская пресса задавалась вопросом, сможет ли Малер как не-немец защитить немецкую музыку. В первый сезон Малера посещаемость резко возросла, но участники оркестра были особенно возмущены его привычкой переоценивать признанные шедевры и его расписанием дополнительных репетиций произведений, с которыми они были хорошо знакомы. Попытка оркестра восстановить Рихтера на сезон 1899 года потерпела неудачу, потому что Рихтер не был заинтересован. Положение Малера было ослаблено, когда в 1900 году он взял оркестр в Париж, чтобы выступить на Всемирной выставке. Концерты в Париже посещались плохо, и они теряли деньги - Малеру приходилось брать деньги на проезд для оркестра у Ротшильдов. В апреле 1901 года, преследуемый рецидивом плохого здоровья и утомленный новыми жалобами со стороны оркестра, Малер отказался от дирижирования филармоническими концертами. За три сезона он исполнил около 80 различных произведений, в том числе произведения относительно неизвестных композиторов, таких как Герман Гетц, Вильгельм Кинцль и итальянец Лоренцо Перози.
Требования его близнеца встречи в Вене первоначально поглощали все время и энергию Малера, но к 1899 году он возобновил сочинение. Остальные венские годы оказались особенно плодотворно. Работая над некоторыми из последних настроек Des Knaben Wunderhorn, он начал свою Четвертую симфонию, которую завершил в 1900 году. К этому времени он покинул хижину композиторов в Штайнбахе и приобрел другую, в Майерниг на берегу Вертерзее в Каринтии, где позже построил виллу. В этом новом месте Малер начал то, что обычно считается его "средним", или пост-Wunderhorn, композиторским периодом. Между 1901 и 1904 годами он написал десять стихов Фридриха Рюкерта, из которых были собраны как Rückert-Lieder. Остальные пять составили песенный цикл Kindert otenlieder («Песни на смерть детей»). Трилогия оркестровых симфоний: Пятая, Шестая и Седьмая были написаны в Майернигге между 1901 и 1905 годами, а Восьмая симфония написано там в 1906 году, за восемь недель неистовой деятельности.
В этот же период произведения Малера стали исполняться все чаще. В апреле 1899 года он дирижировал венской премьерой своей Второй симфонии; 17 февраля 1901 года состоялось первое публичное исполнение его раннего произведения «Das klagende Lied» в переработанной двухчастной форме. Позже в том же году, в ноябре, Малер дирижировал премьерой своей Четвертой симфонии в Мюнхене и был на трибуне первого полного исполнения Третьей симфонии в Фестиваль Allgemeiner Deutscher Musikverein в Крефельде 9 июня 1902 года. «Первые ночи» Малера теперь становились все более частыми музыкальными событиями; он дирижировал первыми исполнениями Пятой и Шестой симфоний в Кельне и Эссене соответственно в 1904 и 1906. Четыре из Rückert-Lieder и Kindertotenlieder, были представлены в Венеции 29 января 1905 года.
Во время своего второго сезона в Вене Малер приобрел просторную современную квартиру на Ауэнбруггерштрассе и построил летнюю виллу на земле, которую он приобрел рядом со своей новой композиторской студией в Майернигге. В ноябре 1901 года он встретил Альму Шиндлер, падчерицу художника Карла Молла, на светском мероприятии, в котором участвовал директор театра Макс Буркхард. Альма изначально не хотела встречаться с Малером из-за «скандалов вокруг каждой молодой женщины, которая стремилась петь в опере». Эти двое сильно поссорились из-за балета Александра фон Землинского (Альма была одной из учениц Землинского), но договорились встретиться в Хофопере на следующий день. Эта встреча привела к быстрым ухаживаниям; Малер и Альма поженились на частной церемонии 9 марта 1902 года. Которой времени Альма была беременна своим первым ребенком, дочерью Марией Анной, которая родилась 3 ноября 1902 года. Вторая дочь, Анна, была рождена в 1904 году.
Портрет 1902 года работы Эмиля ОрликаДрузья пары были удивлены браком и сомневались в его мудрости. Буркхард называл Малера «этим рахитом выродившимся евреем», недостойным такой красивой девушки из хорошей семьи. С другой стороны, семья Малера считала Альму кокетливой, ненадежной и слишком любила видеть, как молодые люди влюбляются в ее чары. Малер был по натуре угрюмым и авторитарным - Натали Бауэр-Лехнер, его предыдущая партнерша, сказала, что жить с ним было похоже на жидкость, которое непрерывно раскачивает волны ». Вскоре Альма возмутилась из-за того, что Малер настаивал на том, что в семье она может быть только один композитор, и что она отказалась от занятий музыкой, чтобы приспособиться к нему. «Роль композитора, роль рабочего выпадает на меня, ваша - роль любящего товарища и понимающего партнера... Я знаю, что я должен дать, и даст взамен». В дневнике она написала: «Как тяжело быть безжалостно лишенным... самого близкого сердцу». Чтобы их супружеская жизнь была организована вокруг его творческой деятельности, вызывало напряжение и спровоцировало восстание со стороны Алмы;
Летом 1907 года Малер, измученные последствиями кампании против него в Вене, увез свою семью в Майернигг. Вскоре после приезда обе дочери заболели скарлатиной и Сразу после сокрушительной потери Малер узнал, который сердце повреждено, диагноз подтвердил венский специалист, умер приказал прек, Анназдоровела, но после двухнедельной 12 июля. ратить все формы интенсивных упражнений. Неясно, в какой степени состояние Малера сделало его инвалидом; Альма описала это как смертный приговор, хотя сам Малер в письме, написанном ей 30 августа 1907 года, сказал, что он может жить нормальной жизнью, не считая переутомления. Однако была еще одним удручающим фактором; в конце лета вилла в Майернигге была закрыта и больше не посещалась.
Малер дебютировал в Нью-Йорке в Метрополитен-опера 1 января 1908 года, когда дирижировал «Тристаном и Изольдой» Вагнера. В первом сезоне выступления Малера получили широкую хвалу, особенно его «Фиделио» 20 марта 1908 года, в котором он настоял на использовании реплик, сделанных в то время с венских декораций Альфреда Роллера. По возвращении в Австрию летом 1908 года Малер обосновался из своих композиторских студий, в сосновых лесах недалеко от Тоблах в Тироле. Здесь, используя текст Ханса Бетге, основанный на древнекитайских стихах, он составил Das Lied von der Erde («Песнь земли»). Несмотря на симфонический характер произведения, Малер отказался его пронумеровать, надеясь таким образом избежать «проклятия Девятой симфонии», которое, по его мнению, коснулось коллег-композиторов Бетховена, Шуберта и Брукнера. 19 сентября 1908 года премьера Седьмой симфонии в Праге была сочтена Альмой Малер скорее критическим, чем популярным успехом.
Бронзовый бюст Малера работы Огюста Родена, 1909В сезоне 1908–09 гг. Руководство Metropolitan пригласило итальянского дирижера Артуро Тосканини разделить обязанности с Малером, который выиграл всего 19 выступлений за весь сезон. Одним из них было исполнение хвала Сметаны Проданная невеста 19 февраля 1909 года. В начале сезона Малер провел три концерта с Нью-Йоркским симфоническим оркестром. Этот обновленный опыт оркестрового дирижирования вдохновил его отказаться от должности в оперном театре и принять дирижерство в реформированном Нью-Йоркском филармоническом оркестре. Он продолжал время от времени появляться в Метрополитене, его последним выступлением была пьеса Чайковского Пиковая дама 5 марта 1910 года.
Вернувшись в Европу летом 1909 года, Малер работал над своей пьесой. Девятая симфония и совершил дирижерский тур по Нидерландам. Сезон в Нью-Йоркской филармонии 1909–10 был долгим и утомительным; Малер репетировал и дирижировал 46 концертов, но его программы часто были слишком требовательны для народных вкусов. Его собственная Первая симфония, дебютировавшая в Америке 16 декабря 1909 года, стала одним из произведений, которые не понравились критиками и публикой, и сезон закончился с большими финансовыми потерями. Кульминацией лета 1910 года для Малера стало первое исполнение Восьмой симфонии в Мюнхене 12 сентября, последнее из его произведений, премьера которого состоялась при его жизни. Это было триумфальное событие - «несомненно, самый большой жизненный успех Малера», по словам Роберта Карра, - но оно было омрачено открытием композитором перед этим событием, что Альма начала роман с молодым архитектором Вальтером Гропиусом. Сильно расстроенный, Малер обратился за советом к Зигду Фрейду и, похоже, почувствовал некоторое утешение от встречи с психоаналитиком. Одно из наблюдений Фрейда заключалось в том, что Малер настаивал на том, чтобы Алма бросила сочинять музыку. Малер принял это и начал использовать ее писать музыку, даже редактировать, оркестровать и продвигать некоторые из ее работ. Альма согласился остаться с Малером, хотя отношения с Гропиусом продолжались тайно. В знак любви Малер посвятил ей свою Восьмую симфонию.
, несмотря на эмоциональные отвлечения, летом 1910 года Малер работал над своей Десятой симфонией, завершил Адажио и написав еще четыре части. Он и Альма вернулись в Нью-Йорк в конце октября 1910 года, где Малер погрузился в напряженный сезон концертов и гастролей в филармонии. Примерно к Рождеству 1910 года он начал страдать от боли в горле, которая не прекращалась. 21 февраля 1911 года при температуре 40 ° C (104 ° F) Малер настоял на выполнении помолвки в Карнеги-холле с программой, в основном новой итальянской музыки, включая мировую премьеру Бузони Berceuse élégiaque. Это был последний концерт Малера. После нескольких прикований к нему был поставлен диагноз бактериальный эндокардит, заболевание, которое особенно подвержено страдающим дефектными сердечными клапанами, которое может быть смертельным. Малер не терял надежды; он говорил о возобновлении концертного сезона и очень заинтересовался, когда 3 марта на публичном концерте сопрано Фрэнсис Альда была исполнена одна из композиций Альмы. 8 апреля семья Малер и его постоянная медсестра на борту SS Amerika вылетели из Нью-Йорка в Европу. Десять дней спустя они прибыли в Париж, где Малер поступил в клинику в Нейи, но улучшения не было; 11 мая его доставили поездом в санаторий Лёв в Вене, где он заболел пневмонией и впал в кому. Сотни людей пришли в санаторий за короткое время, чтобы выразить свое восхищение великим композитором. После лечения радием для уменьшения опухоли на ногах и морфием от общих недугов он умер 18 мая.
22 мая 1911 года Малер был похоронен в Гринцинге кладбище (de ), как он и просил, рядом с его дочерью Марией. На его надгробии было начертано только его имя, потому что «любой, кто придет искать меня, узнает, кем я был, а остальным это знать не нужно». Альма по указателям врачей отсутствовала, но среди присутствующих на похоронах были Арнольд Шенберг (в венке которого Малер описывался как «святой Густав Малер»), Бруно Вальтер, Альфред Роллер, художник-сецессионист Густав Климт. оперных театров. The New York Times, сообщая о смерти Малера, назвала его «одной из выдающихся музыкальных фигур своего времени», но обсудила его симфонии. главным образом по их продолжительности, попутно преувеличивая длину Второй симфонии до «двух часов сорок минут». В лондонском некрологе The Times говорилось, что его дирижирование было совершенным, чем у любого человека, кроме Рихтера », и что его симфонии несомненно интересны союзом современного оркестрового богатства с мелодической простотой, которая часто приближалась к банальности., "хотя было слишком рано судить об их окончательных ценностях.
Альма Малер пережила своего мужа более чем на 50 лет и умерла в 1964 году". Она вышла замуж за Уолтера Гропиуса в 1915 году. году, Этот отчет развелась с пятью годами и вышла замуж за писателя Франца Верфеля в 1929 году. В 1940 году она опубликовала мемуары за свои годы с Малером под названием «Густав Малер: воспоминания и письма». подвергся критике со более поздних биографов, как неполный, избирательный и корыстный, а также за нарушение картины жизни Малера.Дочь композитора Анна Малер стала известным скульптором; она умерла в 1988 году., его первым президентом стал Бруно Вальтер, почетным членом - Альма Малер. Общество стремится создать полное критическое издание произведений Малера и отметить все аспекты жизни композитора.
Дерик Кук и другие аналитики разделили композиторскую жизнь Малера на три фазы: длительный «первый период», простирающийся от Das klagende Лежал в 1880 году до конца фазы Wunderhorn в 1901 году. ; «Средний период» более концентрированной композиции, заканчивающийся отъездом Малера в Нью-Йорк в 1907 году; и краткий «поздний период» электрических произведений перед его смертью в 1911 году.
Основными произведениями первого периода являются первые четыре симфонии, песенный цикл Lieder eines fahrenden Gesellen и различные сборники песен, в которых преобладают песни Wunderhorn. В этот период песни и симфонии соединены между собой, а симфонические произведения программны. Изначально Малер дал первый трем симфониям полную описательную программу, от которой позже отказался. Он придумал, но не опубликовал названия каждой части Четвертой симфонии; на основании этих названий немецкий музыкальный критик Пауль Беккер предположил программу, в которой Смерть появляется в скерцо «в дружелюбном, легендарном обличье скрипача, соблазняющего свою паспорту последовать за ним из мира»
.Средний период включает триптих чисто инструментальные симфоний (Пятая, Шестая и Седьмая), песни «Rückert » и Kindertotenlieder, две заключительные Wunderhorn и, в некоторых расчеты, последнее великое утвердительное заявление Малера, хоровая Восьмая симфония. Кук считает, что Восьмой стоит сам по себе, между средним и заключительным периодми. К настоящему времени Малер отказался от всех явных программ и описательных заголовков; он хотел писать «абсолютную» музыку, которая говорила сама за себя. Кук говорит о «новой гранитоподобной жесткости оркестровки» в симфониях среднего периода, в то время как песни утратили большую часть своего народного характера и перестают оплодотворять симфонии так же явно, как и раньше.
произведения краткого заключительного периода - «Ложь фон дер Эрде», Девятая и (неполная) Десятая симфонии - являются выражением личного опыта, когда Малер столкнулся со смертью. Каждая из частей тихо заканчивается, форма, что стремление уступить место смирению. Кук считает эти произведения любовным (а не горьким) прощанием с жизнью; композитор Альбан Берг назвал Девятую «самой чудесной вещью, которую когда-либо писал Малер». Ни одна из этих заключительных работ не была исполнена при жизни Малера.
Малер был «поздним романтиком », часть идеала, ставившего австро-германскую классику музыку на более высоком уровне, чем другие типы, из-за предполагаемого обладания особым духовным и философским значением. Он является одним из последних композиторов линии, в частности, Бетховен, Шуберт, Лист, Вагнер, Брукнер и Брамс. Из этих предшественников Малер извлек многие черты, которые должны были характеризовать его музыку. Так, из «Девятой симфонии» Бетховена пришла идея использовать солистов и хор в симфон жанре. От Бетховена, Листа и (из другой музыкальной традиции) Берлиоза пришла написала музыку с присущим ей концепцией повествованием или «программой» и отказа от традиционного формата четырехчастной симфонии. Примеры Вагнера и Брукнера побудили Малера расширяет масштабы симфонических произведений за пределы диапазона стандартов, охватить весь мир чувствительности.
Ранние критики утверждают, что ему не хватало множества разных стилей, подходящих для разных выражений чувств означало, что ему не хватало множества разных стилей, означало, что ему не хватало множества разных стилей; Кук, с другой стороны, утверждает, что Малер «погашал любые заимствования, запечатлевая свою [собственную] личность практически на каждой ноте», чтобы создать музыку «выдающейся оригинальности». Музыкальный критик Гарольд Шенберг видит суть музыки Малера в теме борьбы в традициях Бетховена. Однако, по словам Шенберга, Бетховен боролся с борьбой «неукротимого и торжествующего героя», тогда как борьба Малера - с «психическим слабаком, жалующимся подростком,... наслаждался своими страданиями, желая, чтобы весь мир увидел, как он страдает..
За исключением его юношества, немногое из которого сохранился Первоначальная связь между песней Первоначальная связь между ними. Это раннее свидетельство оплодотворения важно, во время расширенной фазы фазы Wunderhorn, во время которой были написаны его вторая часть, Малер сочинял только песни и симфонии, с тесной и сложной взаимью между ними., Третья и Четвертая симфонии, жанры песни и симфонии постоянно перемешиваются.), Написанная в 1892 году, стали ключевыми, третья симфонии, завершенной в 1896 году; сама песня составляет финал Четвертой (1900), и ее ме лодия занимает центральное место во всей композиции Для Второй симфонии, написанной между 1888 и 1894 годами, Малер одновременно работал над песней Wunderhorn Des Antonius von Padua Fischpredigt («Проповедь святого Антония Падуанского рыбам») и скерцо на ее основе, ставшее используемым симфонии. третья часть. Другой сеттинг Wunderhorn 1892 года, Urlicht («Изначальный свет»), используется как четвертая (предпоследняя) часть Второй симфонии.
В средний и поздний периоды Малера связь между песней и симфонией менее прямая. Музыковед Дональд Митчелл отмечает особые отношения между песнями среднего периода и их современными симфониями - второй песней Kindertotenlieder и Адажиетто из Пятой симфонии, последней песни Kindertotenlieder и Шестая симфония финал. Последняя работа Малера, использующая вокальные и оркестровые силы, Das Lied von der Erde, имеет подзаголовок «Симфония...» - Митчелл относит ее к категории «песня и симфония».
соединение песни и симфонической формы в музыке Малера, по мнению Кука, органично; «Его песни естественно превращаются в симфонические движения, уже будучи симфоническими по составу». В Сибелиусе Малер выразил убеждение, что «Симфония должна быть подобна миру. Она должна охватывать все ». Верный этому принудению, Малер использовал в своих песнях и симфонических произведениях из многих источников: крики птиц и коровьи колокольчики, чтобы вызвать природу и сельскую местность, горны фанфары, уличные мелодии и деревенские танцы, чтобы потерянный мир своего детства. Противоположные настроения: стремление к удовлетворению высокими настройками и хроматической, страдание и отчаяние через разлад, искажение и гротеск. Среди всего этого особая отличительная черта Малера - постоянное вторжение банальности и абсурда в моменты глубокой серьезности, типичные для второй части Пятой симфонии, когда тривиальная популярная мелодия внезапно прерывается торжественным траурным маршем. Банальная мелодия вскоре меняет свой характер и появляется как один из величественных брукнеровских хоралов, которые Малер использует для обозначения надежды и разрешения конфликта. Сам Малер распознал идиосинкразии в своем творчестве, назвав Скерцо в Третьей симфонии «самым фарсовым и в то же время самым трагическим произведением, которое когда-либо существовало... Как будто вся природа корчит рожи и высовывает язык.
Диапазон музыкальных настроений, утверждает Кук, происходит от «удивительной оркестровки» Малера, которая, по мнению автора, не поддается анализу - «она говорит сама за себя». Франк перечисляет основные черты стиля Малера: использование ансамблей вне сцены, нетрадиционная аранжировка оркестровых партий и частное обращение к популярной музыке и танцевальным формам, таким как лендлер и вальс. Музыковед Владимир Карбусицкий утверждает, что еврейские корни композитора оказали длительное влияние на его творчество; он определяет центральную часть третьей части Первой симфонии как наиболее характерную "идишскую" музыку в творчестве Малера. Чешский композитор-журналист Макс Брод также определил еврейские мелодии и ритмы в музыке Малера.
Техническим приемом, используемым часто, является «прогрессивная тональность», которую можно использовать как «процедуру симфонического конфликта в тональности, отличной от той, в которой он был заявлен». подъема стоимости пути от одной характеристики к другому на протяжении всего хода симфонии. «Эту технику использовал также датский современник Малера Карл Нильсен. Малер впервые применил это устройство в своей ранней песне Erinnerung («Память»), а также свободно использовал его в своих симфониях. мажор; в начале Финала, «конфликтного» движения, тональность переключается на фа минор и только после продолжительной битвы возвращается в D, ближе к концу. Вторая симфония начинается до минор и заканчивается ми-бемоль. Шестая симфония, необычная для Малера, начинается и заканчивается в одной тональности, ля минор, что означает, что в данном случае конфликта не разрешен.
Друг Малера Гвидо Адлер подсчитал, что на момент смерти композитора в 1911 году их было более 260 исполнения симфоний, России и Америки, Четвертой симфонии с 61 исполнением наиболее часто (Адлер не перечислял исполнения песен). При его жизни произведения Малера и их исполнение вызывали широкий интерес, но редко проявляется безоговорочное одобрение; В течение многих лет после премьеры 1889 года критики и публикация из всех сил пытались понять Первую симфонию, которую пытались понять после выступления в Дрездене в 1898 году описал как «самое скучное [симфоническое] произведение, созданное новой эпохой». Вторая симфония была воспринята более положительно, один критик назвал ее «самой мастерской работой в своем роде со времен Мендельсона». Такая щедрая похвала была редкостью, особенно после того, как Малер стал директором Венской хофопер. Его многочисленные враги в городе использовали антисемитскую и консервативную прессу, чтобы очернить почти каждое произведение Малера; Таким образом, Третья симфония, ставшая успехом в Крефельде в 1902 году, была встречена в Вене с критическим пренебрежением: «Тот, кто совершил такой поступок, заслуживает нескольких лет тюрьмы».
Смесь энтузиазма, ужаса и Критическое презрение стало нормальной реакцией на новые симфонии Малера, хотя песни были приняты лучше. После того, как его Четвертая и Пятая симфонии не получили одобрения широкой публики, Малер был уверен, что его Шестая симфонии наконец-то удастся. Однако в его приеме преобладали нетрадиционные ударные эффекты Малера - использование деревянного молотка, березовых прутьев и огромного квадратного большого барабана. Венский критик Генрих Рейнхардт назвал симфонию «Медь, много меди, невероятно много меди! Еще больше меди, только медь! »Единственным безупречным исполнителем триумфом при жизни премьера Восьмой симфонии в Мюнхене 12 сентября 1910 года, которую промоутеры рекламируют как« Симфония тысячи ». По его завершении аплодисменты и празднования, как сообщается, длились полчаса.
После его смерти представления произведений Малера стали менее частыми. В Нидерландах защита Виллема Менгельберга гарантированно, что Малер останется там популярным, участие Менгельберга в Нью-Йоркской филармонии с 1922 по 1928 год регулярно привлекает Малера к американской публике. Однако критическая реакция американцев в 1920-е гг. Была создана, несмотря на энергичные попытки молодого композитора Аарона Копленда представить Малера прогрессивным человеком на 30 лет, опередившим свое время и бесконечно более изобретательное, чем Рихард Штраус. Ранее, в 1916 году, Леопольд Стокский дал американские премьеры Восьмой симфонии и Das Lied von der Erde в Филадельфии. «Восьмое» было сенсационно успешным спектаклем, который сразу же был доставлен в Нью-Йорк, где он стал триумфальным. Одним из первых сторонников работы Малера в Великобритании был Адриан Боулт, который в качестве дирижера Городского оркестра Бирмингема исполнил Четвертую симфонию в 1926 году и Дас Лид фон дер Эрд в 1930 году. 97>Hallé Orchestra привезла Das Lied и Девятую симфонию в Манчестер в 1931 г.; Сэр Генри Вуд поставил Восьмой в Лондоне в 1930 году и снова в 1938 году, когда Бенджамин Бриттен счел представление «отвратительным», но, тем не менее, был впечатленкой музыкой. Британские критики в этот период в основном относились к Малеру снисходительно и слабо хвалили. Так, Динли Хасси, писавший в 1934 году, считал "детские песни" восхитительным, но симфонии следует отпустить. Композитор-дирижер Джулиус Харрисон описал симфонии Малера как «иногда интересные, но кропотливо соединенные» и лишенные творческой искры. Бернард Шоу в своей роли музыкального критика считал, что музыкальная аудитория 1930-х годов сочла бы Малера (и Брукнера) «дорого второсортным».
До того, как музыка Малера была запрещена как «дегенеративная » в нацистскую эпоху симфонии и песни игрались в концертных залах Германии и Австрии, часто дирижировал Бруно Вальтер или младший помощник Малера Отто Клемперер, а также Виллем Менгельберг. В Австрии творчество Малера пережило краткий период возрождения между 1934 и 1938 годами, период, известный как «австрофашизм », когда авторитарный режим с помощью Альмы Малер и Бруно Вальтера, которые были в дружеских отношениях с новым канцлер Куртт Шушнигг стремился сделать Малера национальной иконой (со статусом, сопоставимым со статусом Вагнера в Германии). Музыка Малера исполнялась во времена нацизма в Берлине в начале 1941 года и в Амстердаме во время немецкой оккупации Нидерландов еврейскими оркестрами и только для еврейской публики; Среди исполненных произведений - Вторая симфония (Берлин), Первая и Четвертая симфонии и Песни странника (Амстердам).
По словам американского композитора Дэвида Шиффа, его соотечественник Леонард Бернштейн имел обыкновение бытьмевать, что он единолично спасение Малера из забвения в 1960 году, после 50 лет пренебрежения. Шифф указывает, что такое пренебрежение было лишь относительным - гораздо меньшим, чем (неполное) пренебрежение к Баху в годы после его смерти. Хотя Бернштейн придал возрождению Малера импульс, оно шло полным ходом до 1960 года, поддерживавшееся такими дирижерами, как Стокски, Димитри Митропулос и Джон Барбиролли, а также давним защитником Малера. Аарон Копленд. Сам Малер предсказал свое место в истории, однажды прокомментировав: «Если бы я мог впервые исполнить свои симфонии через 50 лет после моей смерти!»
Дерик Кук утверждает, что популярность Малера возникла, когда появилось новое послевоенное поколение музыкантов. Возникли любители музыки, незапятнанные «устаревшей антиромантизмом», повлиявшей на репутацию Малера в межвоенные годы. Этот более раскрепощенный век энтузиазм по поводу Малера распространился даже на страны - Испанию, Францию, Италию - которые долгое время сопротивлялись ему. Более простое объяснение Робертом Карром возрождения Малера 1950-х годов в том, что «это был долгоиграющий рекорд [в начале 1950-х], а не Zeitgeist, который сделал всесторонний прорыв. Работы Малера стали доступными и повторяющимися в мире. "За годы, прошедшие после своего столетнего юбилея в 1960 году, Малер быстро стал одним из самых исполняемых и записываемых из всех композиторов и во многом так и остался." В Великобритании и других странах отмечает Карр, размахов и записей Малера заменил относительный Гарольд Шенберг комментирует, что «трудно представить композитора, который пробуждает такую же лояльность», добавляя, что «реакция на симфонии Малера в виде чего-либо, кроме восхищения, [критику] длинные письма» яростного осуждения ».
В письме к Альме от 16 февраля 1902 года Малер писал со ссылкой на Рихарда Штрауса:« Мой день наступит, когда его конец. »Если бы я только мог дожить до этого, с тобой рядом!» Карр отмечает, что Малер мог дожить до «своего дня»; его почти современник Рихард Штраус дожил до 1949 года, а Сибелиус, всего на пять лет моложе Малера, дожил до 1957 года.
Дональд Митчелл пишет, что влияние Малера на последующие поколения композиторов было "законченный предмет сам по себе". Первыми учениками Малера были Арнольд Шенберг и его ученики Альбан Берг и Антон Веберн, которые вместе основали Вторую венскую школу. Музыка Малера повлияла на переход трио от прогрессивного тонализма к атональности (музыка без ключа); Хотя Малер отвергал атональность, он стал ярым Сообщается, что на премьере последнего «Первого струнного квартета последнего в феврале 1907 года Малер воздержался от физических нападений на хулиганов». Серенада Шенберга, соч.24 (1923), «Три пьесы для» оркестра »Берга (1915) и Шесть пьес Веберна (1928) - все они не сут отголоски Седьмой симфонии Малера.
Среди композиторов, чье творчество несет в себе влияние Малера. Митчелл перечисляет американца Аарона Копленда, немецкого композитора песни и сцены Курта Вейля, итальянца Лучано Берио, российского Дмитрия Шостаковича и английского Бенджамина Бриттена. Американские композиторы Леонард Бернстайн и Сэмюэл Барбер также находились под влиянием творчества Малера. В интервью 1989 года пианист-дирижер Владимир Ашкенази сказал, что связь между Малером и Шостаковичем была «очень сильной и очевидной»; их музыка представляла «личность против пороков мира». Митчелл подчеркивает «удивительно проницательное, бережное и независимое письмо Бриттена для духа в... первой части Симфонии для виолончели 1963 года, [которая] явно принадлежит к тому порядку ослепительной прозрачности и инструментальной эмансипации, который сделал Малер. так много нужно установить ". Митчелл заключает заявление: «Даже если бы его собственная музыка не выжила, Малер все равно наслаждался бы существенным бессмертием в музыке этих выдающихся преемников, которые приняли его искусство и усвоили его методы».
В Гамбурге музей Густава Малера посвящен жизни и творчеству Густава Малера. Он расположен в Квартале композиторов.
в Альтшлудербахе, около Тоблах в Южном Тироле, Италия, в нем сохранился небольшой музей и мемориал. бывшая композиторская хижина Малера. Он расположен в зоопарке рядом с Gustav Mahler Stube. На первом этаже отеля Stube раньше находился музей. Там Малер и его жена Альма проживали с 1907 по 1910 год.
В Йиглаве, в отреставрированном доме, где вырос Малер, находится посвященный музею Густава Малера. его юности и городу, когда он жил там.
Две хижины других композиторов, которыми пользовался Малер, все еще существуют; оба оборудованы как маленькие музеи. Есть одна хижина в Аттерзее, Верхняя Австрия и одна в Вертерзее в Каринтии.
На Викискладе есть материалы, связанные с Густавом Малером. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Густавом Малером |