Трио кларнет-скрипка-фортепиано

редактировать

A Трио кларнет-скрипка-фортепиано - это стандартизированный камерный мюзикл ансамбль, состоящий из одного кларнета, одной скрипки и одного фортепиано, играющих относительно равные роли, или название пьесы написано для такой группы.

Пример трио кларнет-альт-фортепиано существовало за несколько сотен лет до трио кларнет-скрипка-фортепиано; Моцарт написал свое знаменитое Кегельштатское трио в 18 веке, а Романтик композитор Макс Брух сочинил для этого сочетания сюиту из восьми пьес., а также двойной концерт для альта, кларнета и оркестра. Многие из этих произведений могут быть (или уже были) переведены для трио кларнет-скрипка-фортепиано.

В отличие от фортепианного трио или концерта, не существует стандартной формы для композиции для трио кларнет-скрипка-фортепиано: пьеса может иметь любое количество движения.

С акустической точки зрения выбор кларнета, скрипки и фортепиано характерен тем, что большая часть камерной музыки (и большая часть музыки в целом) содержит высокие (сопрано ), среднечастотные (альт / тенор ) и низкие (бас / баритон ) партии. Однако и кларнет, и скрипка играют относительно высокие партии, что делает звук менее сбалансированным, чем трио, которое содержит более широкий диапазон, например, трио скрипка-виолончель-фортепиано. Тембровый контраст обеспечивается между деревянными духовыми (кларнет), изогнутой струной (скрипка) и клавишным инструментом (фортепиано).

Помимо классического использования, эта комбинация инструментов обычна в традиционной еврейской музыке ашкенази.

Содержание

  • 1 Начало 20 века
    • 1.1 Контрасты Бартока
  • 2 Позднее 20-го века
  • 3 концерта
  • 4 композитора трио кларнет-скрипка-фортепьяно
    • 4.1 Начало 20 века
    • 4,2 1949 г. и далее
  • 5 текущих ансамблей трио кларнет-скрипка-фортепиано (2018)
  • 6 нот
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Начало 20-го века

Есть примеры трио кларнет-скрипка-фортепиано до 1970 года композиторами, включая Бартока (Контрасты ), Серенада Бауснерна, Стравинского (обработка его L'histoire du soldat), Мильо (Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано, Op. 157b), Хачатурян (Трио для кларнета, скрипки и фортепиано), Берг, Кренек и Айвс.

Контрасты Бартока

Контрасты Белы Бартока были заказаны для скрипача Джозефа Сигети и кларнетиста Бенни Гудма. an и является одним из самых известных произведений в жанре. Карпати описывает произведение как обладающее «технической бравурой и в то же время... поэтической многогранностью». В отличие от этого, ER объясняет, что "контрасты" скорее в скорости, чем в настроении ", но, несмотря на это" отсутствие разнообразия... Гений Бартока состоит в даровании риторики, настолько богатой, что он может распространять это единственное настроение и распространять его. интересно, более десятка или более крупномасштабных произведений ».

Сейбер считает это« менее весомым и менее важным произведением во всем творчестве Бартока », хотя« сочинение для скрипки и кларнета »является« наиболее эффективным. В статье, описывающей программу, в которой «стандартное примечание о контрастах Бартока... было заменено последовательным схематическим эскизом», делается вывод, что «на самом деле Барток выглядит так же непостижимо, как и звучит».

Позднее 20-го века

Трио были заказаны Verdehr Trio от таких композиторов, как Лесли Бассетт, Алан Ховхенесс, Майкл Догерти, Карел Хуса, Теа Масгрейв, Нед Рорем, Ида Готковски, Гюнтер Шуллер, Питер Шикеле, Дженнифер Хигдон, Александ эр Арутюнян, Дэвид Даймонд, Скотт Макаллистер, Уильям Болком, Бетси Джолас, Брайт Шенг, Роберто Сьерра, Либби Ларсен, Филипп Манури, Джан Карло Менотти, Питер Скулторп, Иван Эрд и Джоан Тауэр.

Конец Рорема. Лето (1985), которое можно найти на нескольких записях с его работами, содержит намёки на церковную музыку. Композитор описывает сходство пьесы с ее прямым предшественником, своими Сценами из детства, в том, что каждая из трех частей «навеяна музыкальными произведениями прошлого. Есть предложения Сати, Брамса, классических частушек и протестантских гимнов». Рорем говорит, что его произведения, произведения Масгрейва и Дикинсона "буквально цитируют прошлое", а также описывает, как спрашивал "Чака", не одобрял ли он когда-нибудь работы Сэмюэля Барбера, как напарник Рорема относился к произведениям Рорема в вечер премьеры..

Сеттинг трио Шуллера в «классической форме быстро-медленно-скерцо-быстрое» показывает влияние Бартока, но описывается как «оригинальный... разнообразный, волнующий и захватывающий, по очереди и изобретательный». Стоит послушать еще раз.

Варианты Натана Карриера описываются как «более сложные» и кажущиеся «слишком длинными, почти 34 минуты». Он неоднократно цитирует в качестве темы песню Биншуа "De plus en plus", звучащую как колыбельную Брамса. В пьесе также показано влияние контрастов Бартока.

Трио Хуса [W22], созданное по заказу Verdehr Trio в 1981 году, демонстрирует каждый инструмент в одном движении и было описано Уильямом Кратчфилдом как «выдающийся... с его верным чувством кульминации и драматическим разнообразием инструментальной обработки».

Пьеро Теи Масгрейв был заказан Verdehr Trio и впервые исполнен в Стамбуле, Турция в 1986 году. В соответствии с более ранними работами Масгрейва, такими как ее Второй Камерный концерт (1966), Концерт для кларнета (1967) и Космическая игра (1974), Пьеро очень программный, и партитура содержит указания для расположения сцены, световых сюжетов и движения.

Концерты

Концерты для кларнета, скрипки и фортепиано были заказаны Вердером у Бура, Давида, Отта, Скровачевского и Уоллеса. Они также заказали двойные концерты для скрипки и кларнета: Динос Константинидес, Пол Чихара и Ричард Миллс.

Композиторы трио кларнет-скрипка-фортепиано

(Это неполный список.)

Начало 20 века

КомпозиторГодЧастьOpusПримечания
Бела Барток 1938Контрасты для кларнета, скрипки и фортепианоSz. 111,
Альбан Берг 1926Адажио для скрипки, кларнета и фортепианоПереложение Каммерконцерта, 2-я часть
Чарльз Айвз 1934Ларго для Скрипка, кларнет и фортепиано
Арам Хачатурян 1932Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Вальдемар фон Бауснерн 1898Серенада, для кларнета, скрипки и фортепиано. ФортепианоIWB 12
Эрнст Кренек 1946Трио для кларнета, скрипки и фортепианоOp. 108
Дариус Мийо 1936Сюита для кларнета, скрипки и фортепианоOp. 157b
Игорь Стравинский 1918Сюита из L'histoire du soldat для кларнета, скрипки и фортепианоОбработка композитора

1949 г. и далее

КомпозиторГодПьесаOpus
Джоан Альберт Амаргос
Александр Арутюнян
Уильям Болком 1994Трио для Кларнет, скрипка и фортепиано
Шарлотта Брей 2017Напев для кларнета, скрипки и фортепиано
1999Трио Нибиру для кларнета, скрипки и фортепиано
2007Трио Лемурия для кларнета, скрипки и фортепиано
Джон Кратон 2003Соната для скрипки, кларнета и фортепиано, "Trois Petites Filles"
Густаво Диас-Херес 2012Exedrae
Дональд Эрб Солнечные пики и темные долины
Иван Эрд 1991ТриоOp. 59
2010Возвращение
Джон Харбисон 1982Варианты
Стивен Хартке 1997Лошадь с лиловым глазом
Дуглас Кнеханс 2002Рив
Алан Ховхэнесс 1988Трио Лейк СамишOp. 415
2014QuasiHelioSonic Little Worlds
Филипп Манури 1992Мичиганское трио
Эдвард Манукян 2007Трио для кларнета, Скрипка и фортепиано
Дональд Мартино 1973Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Джан Карло Менотти 1996Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
1993Le Silence du Futur для кларнета, скрипки и фортепиано
2008Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Нед Рорем 1985Конец лета
Тимоти Солтер 2017Триптих для скрипки, кларнета и фортепиано
Пол Шонфилд 1990Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
1995Island Songs, Clarinet Trio
Peter Sculthorpe 1992Dream Tracks
Хуан Мария Соларе 2008Греческие сказки для скрипки, Кларнет и фортепиано
2011Триалог для скрипки, кларнета и фортепиано
Октавио Васкес 2012Трио для скрипки, кларнета и фортепиано
Иоганн Баптист Ванхал Трио ми-бемольOp. 20, No. 5

Современные ансамбли трио кларнета, скрипки и фортепиано (2018)

(Это неполный список.)

TrioОснованКларнетСкрипкаФортепиано
Трио Вердера 1972Эльза Людвиг-ВердерВальтер ВердерСильвия Roederer
The Ensemble da Camera of Washington 1990Клэр ЭйххорнРикардо СинцинейтсАнна Балакерская
Nordica Trio 1994Карен БичемГрейберт БичемМартин Перри
The Kat Trio 1998Владислав ГорбичВиктория ГорбичДжозеф Росс
Сапфировое трио 1998Максин РэймиМаргарет Николс-БолдриджДжоди Грейвс
Страта 1999Натан УильямсДжеймс СтернОдри Андрист
Памина Трио 2004Беатрис ЛопесИкуко КитакадоКейко Хаттори
Прима Трио 2004Борис АллахвердянГулия ГуревичАнастасия Дедик
Трио Гауди 2005Алессио ТеррановаКардилло ДжованниСильвия Никола
Меридиан Трио 2006Хелен ДжеймсМаккензи РичардсИмонн Рамзи
Зодиакальное трио 2006Климент КрыловскийВанесса МоллардРико Хигума
Vivezza Trio 2010Николь ван ЯарсвельдИнгер ван ВлитАнжелик Хемсберген
Трио Жаквин 2010Джесси ГраймсКей СтивенЧарис Хэннинг
Трио Аумаге ?Магуи ЖироЖеневьева МелетОрели Самани
Трио штатива ?Рие СузукиТим ШварцДэвид Пасбриг
Аратос Трио 2014Михаил СаморанКатарина ПоповичВаня Шчепанович
Луз и Сомбра 2006Кимия КерманиМириам ЭрттманнКатя Штайнхойзер
Дюкасс Трио 2010Уильям Слингсби-ДанкомбШарлотта МаклетФиахра Гарви
Crescendo Trio2014Фанни ФекетеЭстер КручиоАдам Жолт Соколай
Трио Покрет2011Милош НиколичМадлен Стокич ВасильевичМайя Михич
Ансамбль TrioPolis 2015Кимберли Коул ЛюваноФеликс ОльшофкаАнатолия Иоаннидес [1]
Трио Эмерильон 2017Шарлотта ЛайекЭлизабет СкиннерОливье Эбер-Бушар

Примечания

Источники

  • Углерод, Джон. «Пьеро для скрипки, кларнета и фортепиано Теи Масгрейв», Примечания, 2-я сер., Том 50, № 2. (декабрь 1993 г.), стр. 761–762.
  • E. R. (1943). "Рецензия: Контрасты, для скрипки, кларнета и фортепиано Белы Бартока", Music Letters, Vol. 24, No. 1. (январь 1943 г.), стр. 61.
  • Hitchens, Susan Hayes (1991). Карел Хуса: биобиблиография. ISBN 0-313-25585-7.
  • Карпати, Янош (1981). «Альтернативные структуры в« контрастах »Бартока», Studia Musicologica Academiae Scientiarum Hungaricae, T. 23, Fasc. 1/4, Centenrio Belae Bartók Sacrum #.
  • Макс, Стивен Р. "Verdehr Trio 3" American Record Guide 57.n6 (ноябрь-декабрь 1994 г.): 218 (1).
  • Rorem (2002). Ложь: Дневник: 1986–1999. ISBN 0-306-81106-5.
  • Сейбер, Матьяш (1949). "Камерная музыка Белы Бартока", Tempo, New Ser., No. 13, Bartók Number. (Осень, 1949), стр. 19–31.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:00:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте