A Трио кларнет-скрипка-фортепиано - это стандартизированный камерный мюзикл ансамбль, состоящий из одного кларнета, одной скрипки и одного фортепиано, играющих относительно равные роли, или название пьесы написано для такой группы.
Пример трио кларнет-альт-фортепиано существовало за несколько сотен лет до трио кларнет-скрипка-фортепиано; Моцарт написал свое знаменитое Кегельштатское трио в 18 веке, а Романтик композитор Макс Брух сочинил для этого сочетания сюиту из восьми пьес., а также двойной концерт для альта, кларнета и оркестра. Многие из этих произведений могут быть (или уже были) переведены для трио кларнет-скрипка-фортепиано.
В отличие от фортепианного трио или концерта, не существует стандартной формы для композиции для трио кларнет-скрипка-фортепиано: пьеса может иметь любое количество движения.
С акустической точки зрения выбор кларнета, скрипки и фортепиано характерен тем, что большая часть камерной музыки (и большая часть музыки в целом) содержит высокие (сопрано ), среднечастотные (альт / тенор ) и низкие (бас / баритон ) партии. Однако и кларнет, и скрипка играют относительно высокие партии, что делает звук менее сбалансированным, чем трио, которое содержит более широкий диапазон, например, трио скрипка-виолончель-фортепиано. Тембровый контраст обеспечивается между деревянными духовыми (кларнет), изогнутой струной (скрипка) и клавишным инструментом (фортепиано).
Помимо классического использования, эта комбинация инструментов обычна в традиционной еврейской музыке ашкенази.
Есть примеры трио кларнет-скрипка-фортепиано до 1970 года композиторами, включая Бартока (Контрасты ), Серенада Бауснерна, Стравинского (обработка его L'histoire du soldat), Мильо (Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано, Op. 157b), Хачатурян (Трио для кларнета, скрипки и фортепиано), Берг, Кренек и Айвс.
Контрасты Белы Бартока были заказаны для скрипача Джозефа Сигети и кларнетиста Бенни Гудма. an и является одним из самых известных произведений в жанре. Карпати описывает произведение как обладающее «технической бравурой и в то же время... поэтической многогранностью». В отличие от этого, ER объясняет, что "контрасты" скорее в скорости, чем в настроении ", но, несмотря на это" отсутствие разнообразия... Гений Бартока состоит в даровании риторики, настолько богатой, что он может распространять это единственное настроение и распространять его. интересно, более десятка или более крупномасштабных произведений ».
Сейбер считает это« менее весомым и менее важным произведением во всем творчестве Бартока », хотя« сочинение для скрипки и кларнета »является« наиболее эффективным. В статье, описывающей программу, в которой «стандартное примечание о контрастах Бартока... было заменено последовательным схематическим эскизом», делается вывод, что «на самом деле Барток выглядит так же непостижимо, как и звучит».
Трио были заказаны Verdehr Trio от таких композиторов, как Лесли Бассетт, Алан Ховхенесс, Майкл Догерти, Карел Хуса, Теа Масгрейв, Нед Рорем, Ида Готковски, Гюнтер Шуллер, Питер Шикеле, Дженнифер Хигдон, Александ эр Арутюнян, Дэвид Даймонд, Скотт Макаллистер, Уильям Болком, Бетси Джолас, Брайт Шенг, Роберто Сьерра, Либби Ларсен, Филипп Манури, Джан Карло Менотти, Питер Скулторп, Иван Эрд и Джоан Тауэр.
Конец Рорема. Лето (1985), которое можно найти на нескольких записях с его работами, содержит намёки на церковную музыку. Композитор описывает сходство пьесы с ее прямым предшественником, своими Сценами из детства, в том, что каждая из трех частей «навеяна музыкальными произведениями прошлого. Есть предложения Сати, Брамса, классических частушек и протестантских гимнов». Рорем говорит, что его произведения, произведения Масгрейва и Дикинсона "буквально цитируют прошлое", а также описывает, как спрашивал "Чака", не одобрял ли он когда-нибудь работы Сэмюэля Барбера, как напарник Рорема относился к произведениям Рорема в вечер премьеры..
Сеттинг трио Шуллера в «классической форме быстро-медленно-скерцо-быстрое» показывает влияние Бартока, но описывается как «оригинальный... разнообразный, волнующий и захватывающий, по очереди и изобретательный». Стоит послушать еще раз.
Варианты Натана Карриера описываются как «более сложные» и кажущиеся «слишком длинными, почти 34 минуты». Он неоднократно цитирует в качестве темы песню Биншуа "De plus en plus", звучащую как колыбельную Брамса. В пьесе также показано влияние контрастов Бартока.
Трио Хуса [W22], созданное по заказу Verdehr Trio в 1981 году, демонстрирует каждый инструмент в одном движении и было описано Уильямом Кратчфилдом как «выдающийся... с его верным чувством кульминации и драматическим разнообразием инструментальной обработки».
Пьеро Теи Масгрейв был заказан Verdehr Trio и впервые исполнен в Стамбуле, Турция в 1986 году. В соответствии с более ранними работами Масгрейва, такими как ее Второй Камерный концерт (1966), Концерт для кларнета (1967) и Космическая игра (1974), Пьеро очень программный, и партитура содержит указания для расположения сцены, световых сюжетов и движения.
Концерты для кларнета, скрипки и фортепиано были заказаны Вердером у Бура, Давида, Отта, Скровачевского и Уоллеса. Они также заказали двойные концерты для скрипки и кларнета: Динос Константинидес, Пол Чихара и Ричард Миллс.
(Это неполный список.)
Композитор | Год | Часть | Opus | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бела Барток | 1938 | Контрасты для кларнета, скрипки и фортепиано | Sz. 111, | |
Альбан Берг | 1926 | Адажио для скрипки, кларнета и фортепиано | Переложение Каммерконцерта, 2-я часть | |
Чарльз Айвз | 1934 | Ларго для Скрипка, кларнет и фортепиано | ||
Арам Хачатурян | 1932 | Трио для кларнета, скрипки и фортепиано | ||
Вальдемар фон Бауснерн | 1898 | Серенада, для кларнета, скрипки и фортепиано. Фортепиано | IWB 12 | |
Эрнст Кренек | 1946 | Трио для кларнета, скрипки и фортепиано | Op. 108 | |
Дариус Мийо | 1936 | Сюита для кларнета, скрипки и фортепиано | Op. 157b | |
Игорь Стравинский | 1918 | Сюита из L'histoire du soldat для кларнета, скрипки и фортепиано | Обработка композитора |
Композитор | Год | Пьеса | Opus |
---|---|---|---|
Джоан Альберт Амаргос | |||
Александр Арутюнян | |||
Уильям Болком | 1994 | Трио для Кларнет, скрипка и фортепиано | |
Шарлотта Брей | 2017 | Напев для кларнета, скрипки и фортепиано | |
1999 | Трио Нибиру для кларнета, скрипки и фортепиано | ||
2007 | Трио Лемурия для кларнета, скрипки и фортепиано | ||
Джон Кратон | 2003 | Соната для скрипки, кларнета и фортепиано, "Trois Petites Filles" | |
Густаво Диас-Херес | 2012 | Exedrae | |
Дональд Эрб | Солнечные пики и темные долины | ||
Иван Эрд | 1991 | Трио | Op. 59 |
2010 | Возвращение | ||
Джон Харбисон | 1982 | Варианты | |
Стивен Хартке | 1997 | Лошадь с лиловым глазом | |
Дуглас Кнеханс | 2002 | Рив | |
Алан Ховхэнесс | 1988 | Трио Лейк Самиш | Op. 415 |
2014 | QuasiHelioSonic Little Worlds | ||
Филипп Манури | 1992 | Мичиганское трио | |
Эдвард Манукян | 2007 | Трио для кларнета, Скрипка и фортепиано | |
Дональд Мартино | 1973 | Трио для кларнета, скрипки и фортепиано | |
Джан Карло Менотти | 1996 | Трио для кларнета, скрипки и фортепиано | |
1993 | Le Silence du Futur для кларнета, скрипки и фортепиано | ||
2008 | Трио для кларнета, скрипки и фортепиано | ||
Нед Рорем | 1985 | Конец лета | |
Тимоти Солтер | 2017 | Триптих для скрипки, кларнета и фортепиано | |
Пол Шонфилд | 1990 | Трио для кларнета, скрипки и фортепиано | |
1995 | Island Songs, Clarinet Trio | ||
Peter Sculthorpe | 1992 | Dream Tracks | |
Хуан Мария Соларе | 2008 | Греческие сказки для скрипки, Кларнет и фортепиано | |
2011 | Триалог для скрипки, кларнета и фортепиано | ||
Октавио Васкес | 2012 | Трио для скрипки, кларнета и фортепиано | |
Иоганн Баптист Ванхал | Трио ми-бемоль | Op. 20, No. 5 |
(Это неполный список.)
Trio | Основан | Кларнет | Скрипка | Фортепиано |
---|---|---|---|---|
Трио Вердера | 1972 | Эльза Людвиг-Вердер | Вальтер Вердер | Сильвия Roederer |
The Ensemble da Camera of Washington | 1990 | Клэр Эйххорн | Рикардо Синцинейтс | Анна Балакерская |
Nordica Trio | 1994 | Карен Бичем | Грейберт Бичем | Мартин Перри |
The Kat Trio | 1998 | Владислав Горбич | Виктория Горбич | Джозеф Росс |
Сапфировое трио | 1998 | Максин Рэйми | Маргарет Николс-Болдридж | Джоди Грейвс |
Страта | 1999 | Натан Уильямс | Джеймс Стерн | Одри Андрист |
Памина Трио | 2004 | Беатрис Лопес | Икуко Китакадо | Кейко Хаттори |
Прима Трио | 2004 | Борис Аллахвердян | Гулия Гуревич | Анастасия Дедик |
Трио Гауди | 2005 | Алессио Терранова | Кардилло Джованни | Сильвия Никола |
Меридиан Трио | 2006 | Хелен Джеймс | Маккензи Ричардс | Имонн Рамзи |
Зодиакальное трио | 2006 | Климент Крыловский | Ванесса Моллард | Рико Хигума |
Vivezza Trio | 2010 | Николь ван Яарсвельд | Ингер ван Влит | Анжелик Хемсберген |
Трио Жаквин | 2010 | Джесси Граймс | Кей Стивен | Чарис Хэннинг |
Трио Аумаге | ? | Магуи Жиро | Женевьева Мелет | Орели Самани |
Трио штатива | ? | Рие Сузуки | Тим Шварц | Дэвид Пасбриг |
Аратос Трио | 2014 | Михаил Саморан | Катарина Попович | Ваня Шчепанович |
Луз и Сомбра | 2006 | Кимия Кермани | Мириам Эрттманн | Катя Штайнхойзер |
Дюкасс Трио | 2010 | Уильям Слингсби-Данкомб | Шарлотта Маклет | Фиахра Гарви |
Crescendo Trio | 2014 | Фанни Фекете | Эстер Кручио | Адам Жолт Соколай |
Трио Покрет | 2011 | Милош Николич | Мадлен Стокич Васильевич | Майя Михич |
Ансамбль TrioPolis | 2015 | Кимберли Коул Лювано | Феликс Ольшофка | Анатолия Иоаннидес [1] |
Трио Эмерильон | 2017 | Шарлотта Лайек | Элизабет Скиннер | Оливье Эбер-Бушар |