Духовой квинтет (Нильсен)

редактировать
Духовой квинтет
от Карл Нильсен
Карл Нильсен, сидит лицом вправо, элегантно одет в костюм и жилет Композитор в 1917 году
Каталог
  • FS 100
  • CNW 70
  • Op. 43
ПосвящениеКопенгагенский духовой квинтет
Опубликовано1923 (1923): Копенгаген
ИздательВильгельм Хансен
Подсчет очков
  • флейта
  • обой
  • кларнет
  • рог
  • фагот
Премьера
Дата9 октября 1922 (1922-10-09)
МестоположениеОсобняк Odd Fellows, Копенгаген
ИсполнителиКопенгагенский духовой квинтет

Духовой квинтет Карла Нильсена, или как указано в оригинальной партитуре, Квинтет для Flöte, Obo, Klarinet, Horn и Fagot, Op. 43, была написана в начале 1922 года в Гётеборг, Швеция, где она впервые была исполнена в частном порядке в доме Германа и Лизы Маннхаймер 30 апреля 1922 года. Первое публичное исполнение было 9 октября 1922 г. в малом зале особняка нечетных товарищей в Копенгагене. Он считается основным в репертуаре духового квинтета.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Музыка
  • 3 Прием
  • 4 Сегодняшние выступления
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

Согласно его биографу Торбену Мейеру, Карл Нильсен начал сочинять духовой квинтет осенью 1921 года, услышав четырех участников Копенгагенского духового квинтета (флейтист : Пол Хагеманн, гобоист : Свенд К. Фелумб, кларнетист : Оге Оксенвад, валторна : Ханс Соренсен, фаготист : Кнуд Лассен) репетирует Sinfonia Concertante Моцарта с пианистом Кристианом Кристиансеном, с которым Нильсен разговаривал по телефону, пока репетировал ветер. Именно этих музыкантов он имел в виду, когда писал пьесу.

Британский композитор и биограф Роберт Симпсон пишет: «Любовь Нильсена к духовым инструментам тесно связана с его любовью к природе, его увлечение живыми, дышащими вещами. Он также очень интересовался человеческим характером, и в Духовном квинтете, созданном специально для пяти друзей, каждая часть хитроумно сделана с учетом индивидуальности каждого игрока. "

Музыка
Духовой квинтет, Op. 43 1. Аллегро бен модерато
2. Менуэт
3. Прелудиум: Адажио. Тема с вариациями: Un poco andantino Исполняет Джеймс Голуэй (флейта) с квинтетом Carion

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

В примечании к программе сам Нильсен дал описание произведения: «Квинтет для духовых инструментов - одно из последних произведений композитора, в котором он пытался воспроизвести характеры различных инструментов. В один момент все говорят одновременно, в другой - совсем один. Произведение состоит из трех частей: а) Аллегро, б) Менуэт и в) Прелюдия - Тема с вариациями. Тема этих вариаций - мелодия для одного. духовных песен CN, которые здесь легли в основу множества вариаций, то веселых и причудливых, то элегических и серьезных, заканчивающихся темой во всей ее простоте и очень тихо выраженной ». В целом, произведение сочетает в себе аспекты неоклассицизма и модернизма.

Первая часть в форме сонаты, вторая - менуэт с рустикальное качество, а третье открывается коротким Praeludium, за которым следует ряд вариаций.

Музыкальные партитуры временно отключены.
Духовой квинтет, I. Allegro ben moderato

Первая часть начинается с изложения темы в фаготе в E, за которым следует ответ в верхних ветрах, после чего повторяется валторна в тональности ля мажор, за которой следуют фрагменты темы. Вторая тема вступает в ре минор и исполняется сначала валторной, затем гобоем и фаготом, при этом все это сопровождается тройными фигурами на флейте и кларнете. Разработка начинается после переформулирования первой темы. Перепросмотр начинается с ми-мажор, а вторая тема - си-минор и теперь гармонизирована третями с валторной и фаготом. Движение в конечном итоге заканчивается тональностью E. В целом движение, кажется, написано в тональности E, доминирующей из следующих двух движений, которые преимущественно находятся в тональности A.

Музыкальные партитуры временно отключены.
Духовой квинтет, II. Menuet

Вторая часть довольно неоклассическая, с легким ударом в рог, позволяя игроку отдохнуть. Первая тема представлена ​​как дуэт фагота и кларнета, а вторая тема также представлена ​​дуэтом флейты и гобоя. Этот материал довольно простой, и все инструменты присутствуют при составлении первой темы. Трио, в котором играют фагот, гобой и флейта, имеет канонический и контрапунктный характер, контрастируя с более простыми первой и второй темами.

В Прелудиуме. гобой заменяется на английский рожок, что придает другой цветовой оттенок уже красочному произведению. Считается, что это изменение было вызвано соло гобоиста Фелумба на английском рожке во время исполнения Фантастической симфонии Гектора Берлиоза, которую Нильсен дирижировал в Бремене. Вариации основаны на хоральной мелодии Нильсена Min Jesus, lad min Hjerte faa en saaden Smag paa dig (Мой Иисус, заставь мое сердце полюбить Тебя). Вариации представляют собой наиболее сложную часть произведения и состоят из темы, 11 вариаций и окончательного переформулирования темы.

Музыкальные партитуры временно отключены.
Духовой квинтет, III. Тема
Прием

Первое публичное представление состоялось 9 октября 1922 года в меньшем зале в Особняке нечетных товарищей в Копенгагене. Его исполнили пять музыкантов, упомянутых в Копенгагенском квинтете духовых инструментов. Отзывы положительные. В Берлинске Тиденде упоминается «мужская серьезность, ритмичное изящество, плодотворный юмор... Темой [третьей части] оказалась красивая мелодия Карла Нильсена для гимна« Мой Иисус, позволь моему сердцу принять »(Min Jesus, lad mit Hjerte faa от Halvthundrede Salmer) - только одна линия музыки, но тоска и преданность ума высвобождаются в этих нескольких тактах ". Он пришел к выводу, что «участники духового квинтета показали новое произведение великолепно и были вознаграждены самыми горячими аплодисментами».

Ученый Нильсена Роберт Симпсон сказал о квинтете следующее.

Это больше, чем можно утверждать, что его Духовой квинтет является тончайшим и лучшими когда-либо написанным, что флейта концерт гораздо лучший там, и что кларнет концерт является самым большим, так как Моцарт. Это не экстравагантные заявления. Возможно, любопытно, что Нильсен, который был скрипачом (хотя в юности играл на корнете), часто писал для духовых инструментов с большей проницательностью, чем для струнных. Нильсен демонстрирует большое воображение и изобретательность в создании удивительного разнообразия звучаний и смесей духового квинтета; Из этой работы мало кто мог бы предположить, что одна из главных трудностей этой комбинации состоит в том, что пять инструментов не смешиваются.

— Роберт Симпсон,

Духовой квинтет часто играл при жизни композитора, в том числе выступал в Международная неделя музыки в Берлине 29 марта 1923 года. Она также была проведена на его похоронах в 1931 году.

Сегодняшние выступления

На основе информации от Карла Нильсена Общество, Духовой квинтет - одно из наиболее широко исполняемых произведений Нильсена, как в Скандинавии, так и во всем мире.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 10:28:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте