Бартоломео Кристофори

редактировать
Итальянский производитель музыкальных инструментов

Бартоломео Кристофори
BartolomeoCristofori.jpg Фотография портрета Бартоломео Кристофори 1726 года. Оригинал был утерян во время Второй мировой войны.
РодилсяБартоломео Кристофори ди Франческо. (1655-05-04) 4 мая 1655 года. Италия
Умер27 января 1731 (1731-01- 27) (75 лет). Италия
НациональностьИтальянец
Род занятийИзобретатель, производитель инструментов
Известен дляИзобретатель фортепиано

Бартоломео Кристофори ди Франческо (итальянское произношение: ; 4 мая 1655 - 27 января 1731 г.) был итальянскими музыкальными инструментами, знаменитым изобретением фортепиано.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние инструменты
    • 1.2 Первое появление фортепиано
    • 1.3 Дальнейшая жизнь
  • 2 Фортепиано Кристофори
    • 2.1 Дизайн
      • 2.1. 1 Действие
      • 2.1.2 Молотки
      • 2.1.3 Рама
      • 2.1.4 Перевернутая доска для рук
      • 2.1.5 Дека
      • 2.1.6 Струны
    • 2.2 Звук
    • 2.3 Первоначальный прием фортепиано
  • 3 Выжившие инструменты
  • 4 Оценки Кристофори
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Справка s
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Доступные исходные материалы о жизни Кристофори включают записи о его рождении и смерти, два завещания, счета, которые он представил своим работодателям, и одно интервью, проведенное Цепионе Маффей. Из последнего сохранились как заметки Маффеи, так и опубликованная журнальная статья.

Кристофори родился в Падуе в Венецианской республике. О его молодости ничего не известно. Рассказывают, что он был учеником великого скрипичного мастера Николо Амати, личность на появлении в переписи 1680 года «Христофаро Бартоломея», жившего в доме Амати в Кремоне. Однако, как указывает Стюарт Полленс, этим человеком не может быть Бартоломео Кристофори, поскольку по переписи населения возраст 13 лет, тогда как Кристофори, согласно его записи о крещении, в то время было 25 лет. Полленс также дает веские основания сомневаться в подлинности виолончели и контрабаса, иногда приписываемых Кристофори.

Вероятно, самое важное событие в жизни Кристофори - первое, о котором у нас есть какие-либо записи: в 1688 г. В возрасте 33 лет он принят на работу к принцу Фердинандо Медичи. Фердинандо, любитель и покровитель музыки, был сыном и наследником Козимо III, великого герцога Тосканы. Тоскана в то время была маленьким независимым государством.

Неизвестно, что заставило Фердинандо завербовать Кристофори. Принц отправился в Венецию в 1688 году, чтобы посетить карнавал, поэтому он, возможно, встретил Кристофори, проезжавшего через Падую по пути домой. Фердинандо искал нового оборудования для ухода за его многочисленными музыкальными инструментами, предыдущий сотрудник только что умер. Однако только возможными способами, что принц хотел нанести нанотехнологии, но и конкретно как новатора в музыкальных инструментах. Было бы удивительно, если бы Кристофори в возрасте 33 лет уже не проявил той изобретательности, которая он показал прославился.

Доказательства - все косвенные - того, что может быть нанят в качестве изобретения следующего. Согласно Стюарту Полленсу, во Флоренции уже было несколько квалифицированных специалистов, которые могли бы занять эту должность; однако принц обошел их и заплатил Кристофори более высокую зарплату, чем его предшественник. Более того, как отмечает Полленс, «любопытно, что [среди множества счетов, которые Кристофори представил своему работодателю], нет записей о счетах, представленных за пианофорты Кристофори... Это могло означать, что Кристофори должен был передать плоды своих экспериментов в суд.. "Наконец, принц, очевидно, был очарован машинами (он собрал более сорока часов в дополнение к огромному разнообразию сложных музыкальных инструментов), и поэтому, естественно, интересовался сложным механическим, лежало в основе работы Кристофори фортепиано.

Интервью Маффеи сообщает, что Кристофори вспомнил о своем разговоре с тем временем:

che fu detto al Principe, che non volevo; rispos 'egli il farò volere io.

что Джулиана Монтанари (ссылка ниже) перевод как:

Принцу сказали, что я не хочу идти; он ответил, что заставит меня захотеть

Это говорит о том, что принц, возможно, чувствовал, что Кристофори будет призовым рекрутом, и пытался убедить его принять его предложение;

В любом случае, Кристофори согласился на встречу с зарплатой 12 скуди в любом случае, он снова быстро переехал во Флоренцию (май 1688 г.). Года; собеседован ие при приеме на работу состоялось в марта или апреля), получил от админист рации великого герцога дом, укомплектованный посудой и оборудованием, и принялся за работу. Для принца он настраивал, обслуживал и перевозил инструменты; работал над его различными изобретениями, а также реставрировал ценные старые клавесины.

В то время великие герцоги Тосканы наняли большой штат из около 100 ремесленников, которые работали в Galleria dei Lavori в Уффици. Первоначальное рабочее место Кристофори, вероятно, находилось в этой области, что ему не нравилось. Позже он сказал Маффеи:

che da Principio durava fatica ad andare nello stanzone in questo strepito
Мне было трудно войти в большую комнату со всем этим шумом (тр. Монтанари)

Кристофори сделал в конце обзавестись собственной мастерской, обычно имея одного или двух помощников.

Ранние инструменты

В оставшиеся годы 17-го века Кристофори изобрел два клавишных инструмента, прежде чем начал свою работу над фортепиано. Эти инструменты задокументированы в описи многих инструментов Фердинандо, датированной 1700 годом. Стюарт Полленс предполагает, что этот инвентарь был подготовлен придворным музыкантом по имени Джованни Фуга, который, возможно, назвал его своим в письме 1716 года.

spinettone, по-итальянски «большой спинет» ", был большим, многоствольным спинетом (клавесином, в котором струны наклонены для экономии места), с расположением 1 x 8 ', 1 x 4'; имеют большинство простое расположение 1 x 8 футов. Это может быть предназначено для размещения в переполненной оркестровой яме для театральных представлений, имея при более громкий звук, чем у этого инструмента. хоров.

Другим изобретением (1690 г.) был очень оригинальный овальный спинет, разновидности дев с поставщиком струнами в середине корпуса.

Кристофори также построил инструменты, описанные в том же инвентаре 1700 лет: clavicytherium (вертикальный клавесин) и два клавесина стандартного итальянского расположения 2 x 8 футов; у одного из них есть необычный футляр из черного дерева.

Первое появление пианино

Некоторое время считалось, что с амое раннее упоминание о пианино находится в дне внике Франческо Маннуччи, Придворный музыкант Медичи, что указывает на то, что Кристофори уже работал на фортепиано к 1698 году. Однако подлинность этого документа сейчас подвергается сомнению. Первое недвусмысленное свидетельство существования фортепиано - инвентарь Медичи 1700 года, упомянутый в предыдущем разделе. Запись в этом инвентаре пианино Кристофори начинается следующим образом:

Un Arpicembalo di Bartolomeo Cristofori di nuovaventione, che fa 'il piano, e il forte, должная регистрация Principali unisoni, con fondo di cipresso senza rosa... "(жирный шрифт добавлен)
" Arpicembalo "Бартоломео Кристофори, новое изобретение, которое производит тихий и громкий звук, с двумя наборами струн в унисон, с декой из кипариса без розы..."

Термин «арпицембало »,« Буквально арфа-клавесин », не широко известен во времена Кристофори. Эдвард Гуд приходит к выводу, что именно так Кристофори хотел называть свой инструмент. Однако наше собственное слово, обозначающее фортепиано, является результатом измененного шрифта сокращения, выделенного жирным шрифтом выше.

В инвентаре Медичи очень подробно описывается инструмент. Диапазон этого (теперь утерянного) инструмента составляющий четыре октавы, от C до c ″ ″ ′, стандартный (хотя и немного маленький) компас для клавесинов.

Еще один документ, относящийся к самому раннему фортепиано, - это заметка на полях, сделанная из придворных музыкантов Медичи, Федериго Мекколи, в экземплярах книги «Le Istitutioni Harmoniche» Джозеффо Зарлино. Мекколи писал:

Это способы, можно играть на Arpicimbalo del piano e forte, изобретенном мастером Бартоломео Христофани [sic ] из Падуи в 1700 году, мастером клавесина в нашем своем. Светлый великий принц Фердинанд Тосканский. (пер. Стюарт Полленс)

Согласно журнальной статье Принцип Маффеи, к 1711 году Кристофори построил фортепиано три. Один подарен Медичи кардиналу Оттобони в Риме, а два были проданы во Флоренции.

Более поздняя жизнь

Покровитель Кристофори, принц Фердинандо, умер в возрасте 50 лет в 1713 году. Есть свидетельства того, что Кристофори продолжал работать при дворе Медичи, который все ещел отец принца Козимо III. В частности, инвентарь коллекции музыкальных инструментов 1716 года подписан «Бартоломео Кристофори Кустоде», что указывает на то, что Кристофори был титул хранителя коллекции.

В начале 18 века процветание князей Медичи пошло на убыль, и, как и многие другие мастера, нанятые Медичи, Кристофори начал продавать свои работы другим. Король Португалии купил по крайней мере один из своих инструментов.

В 1726 году был написан единственный известный портрет Кристофори (см. Выше). Он изображает изобретателя, гордо стоящего рядом с тем, что почти наверняка является пианино. В левой руке он держит листок бумаги, на котором, как полагается, находится схема фортепианной игры Кристофори. Портрет был уничтожен во время Второй мировой войны.

Кристофори продолжал делать фортепиано почти до конца своей жизни, совершенствуя свое изобретение. В старшие годы ему помогал, который сделал свою выдающуюся карьеру, продолжая традиции своего учителя. Существуют предварительные данные о том, что был еще один помощник, П. Доменико Даль Мела, который в 1739 году построил первый пианино.

На склоне лет Кристофори подготовил два завещания. Первый, датированный 24 января 1729 года, завещал все свои инструменты Джованни Феррини. Порожденная все его имущество "Даль Мела... в счет их постоянной помощи, оказанная во время его болезней и недомоганий, а также в период болезни". Это оставит Феррини небольшую сумму в пять скуди. Полленс отмечает дополнительные доказательства из завещания, что это отражало не ссоры между Кристофори и Ферри, а только моральные обязательства Кристофори перед опекунами. Изобретатель умер 27 января 1731 года в возрасте 75 лет.

Пианино Кристофори

Фортепиано Кристофори 1720 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке Фортепиано Кристофори 1722 года в Национальном музее музыкальных струменти в Риме. Фортепиано Кристофори 1726 года в Musikinstrumenten-Museum в Лейпциге

Общее количество пианино, построено Кристофори, неизвестно. Сегодня сохранились только три, все датированные 1720-ми годами.

Все три сохранившихся инструмента, по сути, одну и ту же латинскую надпись: «BARTHOLOMAEVS DE CHRISTOPHORIS PATAVINUS INVENTOR FACIEBAT FLORENTIAE [дата]», где дата указана латинским языком. Значение: «Бартоломео Кристофори из Падуи, изобретатель, сделал [это] во Флоренции [дата]».

Дизайн

Фортепиано, построенное Кристофори в 1720-х годах, имело почти все особенности современного инструмента. Он отличался очень легкой конструкцией, без металлического каркаса; это означало, что он не мог издавать особенно громкий звук. Это было правил для фортепиано примерно до 1820 года, когда были введены железные распорки. Вот детали конструкции инструментов Кристофори:

Действие

Фортепианные действия - это сложные механические устройства, которые предъявляют очень специфические требования к дизайну, практически все из которых были выполнены Кристофори.

Во-первых, действие фортепиано должно быть организовано так, чтобы играть на клавишах не поднимало молоток до струны. Если бы это было так, молоток блокировал бы струну и гасил бы ее колебания. Положение подпружиненного «бункера» или «домкрата» по центру ключа действия Кристофори (см. «I» на схеме) регулируется таким образом, что бункер выходит из «выемки» в среднем промежуточном рычага (G) непосредственно перед тем, как молоток (C) ударяет по струне, так что молоток не движется полностью, оставшееся расстояние под импульсом, а падает в шахту (M). Когда ключу позволено вернуться в исходное положение, домкрат пружинит под выемкой, и возможен повторный удар. Хотя конструкция Кристофори не включает в себя новые особые устройства для повторения, легкость действия дает больше возможностей для повторения, чем более тяжелые действия английского типа, данные в первой половине XIX века, пока они не снабжены дополнительными элементами или иным типом. чтобы облегчить повторение.

Во-вторых, действие фортепьяно должно усиливать движение пальца игрока: в действии Кристофори промежуточный рычаг (G) использовался для преобразования каждого движения клавиш в движение молотка, в восемь раз большего по величине. Многорычажная конструкция Кристофори смогла обеспечить необходимое рычаг на небольшом пространстве.

В-третьих, после того, как молоток ударяет по струне, действие должно предотвратить нежелательный второй удар, может легко вызвать подпрыгивания молотка вверх и вниз в ограничивающем его пространстве. В действии это было достигнуто Кристальными способами. Поднимая промежуточный удар с помощью домкрата, выходит из зацепления в самом верхнем положении, действие Кристофори позволяло молотку упасть (после первоначального удара) в положение, значительно более низкое, чем самое верхнее положение, в которое его поднял ключ. Сам по себе этот механизм снижает вероятность нежелательного второго удара. Кроме того, действие Кристофори также включало проверку (также называемую «проверкой назад»; M), которая ловит молоток и удерживает его в частично поднятом положении, пока игрок не отпустит ключ; проверка также помогла предотвратить нежелательные повторные удары.

Фортепианный экшен Кристофори

Сложность действия Кристофори и, следовательно, сложность его создания, возможно препятствие для более поздних строителей, которые, похоже, пытались упростить его. Тем не менее, дизайн Кристофори в итоге победил; стандартный современный фортепианный экшен - это еще более сложная и развитая версия оригинала Кристофори.

Молотки

Молотки в зрелых роялях Кристофори (A) сделаны из бумаги, скручены в круглую спираль и закреплены клеем, а в месте контакта с ней покрыты полоской кожи. строка. По словам мастера клавесина и ученого Дензила Рэйта, такие молотки возникли в «технологии изготовления бумажных органных труб 15-го века». Предполагается, что цель кожи - сделать молоты более мягкими, тем самым подчеркнув более низкие гармоники вибрации струны, поддерживая широкую область контакта при ударе. Та же самая цель мягкости достигнута в фортепиано более позднего 18-го века, покрывая деревянными молотками мягкой кожей, а в середине 19-го века и более поздних инструментов.

Как и в современном пианино, молоточки у басовых нот больше, чем у высоких.

Рама

В пианино Кристофори используется внутренний элемент рамы (сбоку) для поддержки деки; Другими словами, структурный элемент, прикрепляющий правую сторону деки, отличается от внешнего корпуса, который несет натяжение струн. Эта система также применялась Кристофори к клавесинам. Использование отдельной опоры для деки отражает убеждение Кристофори, что дека не должна подвергаться атакию от натяжения струн. Это может улучшить звук, а также избежать опасности деформации - как указать производителей клавесина и Тони Чиннери [1], [2], Деформация деки угрожает структурной катастрофой, а именно контактом между струнами и декой. Принцип Кристофори продолжает применять в современном фортепиано, где теперь огромное натяжение струн (до 20 тонн) выдерживается отдельной железной рамой («пластиной»).

Рэйт написал, что три сохранившихся пианино Кристофори, похоже, следуют упорядоченной прогрессии: у каждого более тяжелого корпуса, чем у его предшественника. Рэйт предполагает, что это было намеренно, поскольку более тяжелый каркас допускал более натянутые и толстые струны. Это, в свою очередь, увеличивает громкость, с которой высокие ноты можно было проигрывать без искажения высоты тона - ограничение, которое Райт отмечает при игре на репликах инструментов. Таким образом, похоже, что переход к более тяжелому обрамлению - тенденция доминирующая в истории фортепиано, - возможно, уже начался в строительной практике самого Кристофори.

Перевернутая доска для борьбы

На двух из своих уцелевших инструментов Кристофори использовал необычное расположение настроечных штифтов: они полностью вставлены через поддерживающую планку для борьбы. Таким образом, молоток для настройки используется на верхней стороне доски для борьбы, но струны наматываются штифтов на нижней стороне. Это затрудняло замену сломанных струн, но давало два компенсирующих преимущества. Когда гайка (передний мост) также перевернута, удары молоточков, идущие снизу, будут надежно удерживать струны на месте, а не угрожать их смещением. При перевернутой доске для борьбы струны располагаются ниже в инструменте, что позволяет использовать меньшие и более легкие молотки, следовательно, более легкое и отзывчивое прикосновение.

По словам специалиста по музыкальным инструментам, перевернутая борцовка «все еще встречается в пианино, датируемых 150 летми после смерти [Кристофори]». В современном фортепиано соблюдается тот же основной принцип: точка соприкосновения колеблющейся длины струны, расположенной близко к молоточкам, - это либо agraffe, либо; эти устройства тянут струну в направлении, противоположном удару молота, как и в оригинальной схеме Кристофори.

Дека

Кристофори использовал кипарис, дерево, которое традиционно использовалось для изготовления дек в итальянской школе изготовления клавесинов. При изготовлении фортепиано после Кристофори, ель стала лучшим инструментом для дек; Однако Дензил Райт отмечает некоторые компенсирующие преимущества кипариса.

Струны

В пианино Кристофори по две струны на ноту по всему компасу. Современные пианино используют три струны в среднем и верхнем диапазоне, две - в верхнем басу и одну - в нижнем басу, с большим разбросом по толщине, чем у Кристофори. Струны расположены на равном расстоянии друг от друга, а не сгруппированы вместе со струнами одинаковой высоты.

В двух из аттестованных пианино есть предшественник современной мягкой педали : игрок может вручную сдвинуть весь механизм на миллиметра в одну сторону, так что молотки ударяют только по одному из двух струн («una corda »). Однако возможно, что это устройство было предназначено для помощи в настройке. В своем комбинированном клавесине-фортепиано с двумя футовыми струнами на каждую ноту Феррини позволяет отключить один комплект клавесинных гнезд, но не предоставил устройство для молоточкового действия.

Струны могли быть толще, чем струны клавесина того же периода, хотя в доказательство этого нет оригинальной маркировки калибра струн ни на одном из трех сохранившихся фортепиано. Считается, что более толстые струны лучше подходят для ударов молотка. Сравнивая два инструмента 1726 года, один - фортепиано, другой - клавесина, - длина 8-футовых струн почти одинакова, особенно в верхних половинах циркулей двух инструментов.

Трудно определить, из какого металла были сделаны струны пианино Кристофори, так как струны заменяются по мере их обрыва, а иногда реставраторы даже заменяют весь набор струн. По словам Стюарта Полленса, «более ранние музейные записи документально подтверждают, что все три [засвидетельствованных] пианино Кристофори были обнаружены одинаковыми калибрами железной проволоки, проходящей через большую часть компаса, и латуни в басу». В 1970 году нью-йоркский инструмент был полностью заменен медными струнами; Пыльца сообщает, что с этой модификацией инструмент не может быть настроен ближе, чем на малую ниже высоты тона без разрыва струн. Это может указывать на то, что оригинальные струны действительно включаются железные; Тем не менее, причиной поломки может быть масштабная перестройка этого инструмента, изменившая его тональный диапазон.

Совсем недавно Дензил Рэйт, Тони Чиннери и Керстин Шварц, которые построили реплики пианино Кристофори, придерживались мнения, что Кристофори предпочитает медные струны, за исключением иногда очень сложных мест (таких как верхний диапазон музыкального инструмента). 2 'упор для клавесина). Чиннери предполагает, что «кипарисовая дека и медные струны идут вместе: сладость звука, а не объем или блеск».

Звук

По словам Рэйта, непросто определить, как звучали пианино Кристофори, поскольку сохранились инструменты (см. Выше) либо слишком дряхлые, чтобы на них можно было играть, либо были чрезмерно и безвозвратно изменчивы в более поздних «реставрациях». Однако в последние десятилетия современных мастеров изготовили точные копии Cristofori, создали новый взгляд на звучание фортепиано Cristofori. Звучание реплик Кристофори так же близко к клавесину, как и к современному фортепиано; этого и следовало ожидать, учитывая, что их корпус и струна гораздо ближе клавесину, чем к фортепиано. Нотные начала не так четко, как в клаве, и реакция инструмента на меняющееся прикосновение игрока отчетливо заметна.

Некоторые инструменты Cristofori - как восстановленные, так и воспроизведенные - можно услышать в внешних ссылках ниже.

Первоначальное восприятие фортепиано

Информация о том, как изобретение Кристофори было воспринято, частично объясняется статья, опубликованной в 1711 году влиятельным литературным деятелем Цыпионе Маффеи в Giornale de'letterati d'Italia Венеции. Маффеи сказал, что «некоторые профессионалы не получили этого изобретения всех аплодисментов, которых оно заслуживает», и продолжает, что его звук был слишком «мягким» и «тусклым» - Кристофори не смог сделать свой инструмент таким громким, как звук. конкурирующий клавесин. Тем не менее, сам Маффей был энтузиастом фортепиано, и инструмент постепенно завоевал популярность и стал набирать популярность, отчасти благодаря усилиям Маффеи.

Одна из причин, по которой фортепьяно поначалу медленноялась, заключалась в том, что его было довольно дорого правительства. Окончательные достижения изобретения Кристофори пришел на 1760-е годы, когда он предлагает более дешевое квадратное пианино, наряду с общим большим процветанием, позволяет людям приобрести их.

Последующие технологические разработки пианино часто были просто «повторным изобретением» работы Кристофори; в первые годы было, пожалуй, столько же регрессов, сколько и достижений.

Уцелевшие инструменты

Овальный спинет 1693 года в коллекции Museum für Musikinstrumente в Лейпциге, Германия Спинеттон Кристофори в Лейпцигском музее

Девять инструменты, которые сохранились сегодня, приписываются Кристофори :

клавесин 1726 года с расположением 1 x 8 ', 1 x 4', 1 x 2 ', в Лейпцигском музее. Есть три отдельных мостика и три отдельных гайки для восьмифутового, четырехфутового и двухфутового струнных хоров.
  • Три фортепиано, описанных выше.
  • Два овальных спинета, с 1690 по 1693 год. Инструмент 1690 года хранится в Museo degli Strumenti Musici, входящем в Galleria del Accademia во Флоренции. Овальный спинет 1693 года находится в Музее музыкальных инструментов Лейпцигского университета.
  • A спинеттоне, а также в Лейпцигском музее.
  • Начало (17 век) клавесин, с футляром из черного дерева. Он хранится в Музее музыкальных инструментов во Флоренции (часть Galleria dell'Accademia ). Изображение можно посмотреть на сайте мастера клавесина Тони Чиннери.
  • Клавесин 1722 года в Лейпцигском музее.
  • Клавесин 1726 года в Лейпцигском музее. Он имеет расположение 1 x 8 ', 1 x 4', 1 x 2 'и является единственным известным итальянским клавесином с двухфутовым упором. Инструмент демонстрирует изобретательность Кристофори в большом количестве рычагов и удлинителей, которые позволяют музыканту гибко определять, какие струны будут звучать. Всего существует шесть регистраций: 8 ', 8' + 4 ', 4', 4 '+ 2', 2 ', 8' + 4 '+ 2'; кроме того, игрок может прибавить 4 ', 2' или 4 '+ 2' к остановке 8 'только в нотах басового диапазона.

Более поздние инструменты, датируемые старостью Кристофори, вероятно, включают ассистента, который после изобретателя продолжал строить более широкого диапазона, используя тот же базовый дизайн.

Кажущийся остаток клавесина без деки, клавиатура и механизм в настоящее время является собственностью известного строителя Тони Чиннери, который приобрел его на аукционе в Нью-Йорке. Этот инструмент прошел через мастерскую строителя / мошенника конца 19 века Леопольдо Франциолини, который переработал его, придав ему характерную форму украшения, но, по словам Чиннери, конструкции достаточно, чтобы однозначно идентифицировать его как продукт. Кристофори ".

Есть также ряд поддельных инструментов, приписываемых Кристофори, в частности, трехручный клавесин, когда-то выставленный в Немецком музее в Мюнхене; это была реконструкция Франциолини инструмента с одним ручным управлением, сделанного в 1658 году Джироламо Зенти.

Оценки Кристофори

Кристофори, очевидно, восхищался и уважался при его жизни за его работу на фортепиано. Теоретик при дворе Медичи по имени Никколо Сюзье написал в своем дневнике:

1731, 27 [января], Бартоломео Крисофани [sic ] по имени Бартоло Падовано, умер, известный изготовитель инструментов Светлейшего Великого Князя Фердинандо с нежной памятью, и он Был искусственным изготовителем клавишных инструментов, а также изобретателем фортепиано, известного во всей Европе, который служил его Величеству Королю Португалия [Жуан V], который заплатил двести золотых луидоров за упомянутые инструменты, и он умер, как было сказано, в возрас те восьмидесяти одного года. [пер. Стюарт Полленс; Кристофори было всего 76 лет на момент его смерти]

Анонимный музыкальный словарь 18-го века, найденный в библиотеке композитора Падре Г.Б. Мартини, говорит о нем

Христофори Бартоломео из Падуи умер во Флоренции [...] был известным мастером клавесина, выдающим реставратором, делавшим еще более качественные инструменты, сделанные другими мастерами прошлого, и он также был изобретателем клавесинов с молотками, которые производят звук другого качества, как из-за удара молотка по аккорду и совершенно другая внутренняя структура корпуса, не видимая снаружи [...] лучшие инструменты, которые он сделал, были для Фердинандо Медичи Великого принца Тосканы, его защитника и сына великого герцога Козимо III. [пер. Джулиана Монтанари]

Однако после его смерти репутация Кристофори пошла на убыль. Как задокументировал Стюарт Полленс, в конце 18 века во Франции считалось, что пианино было изобретено не Кристофори, немецким строителем Готфридом Зильберманом. На самом деле Зильберманн был их фигурой в истории фортепиано, но его инструменты почти полностью продались на Кристофори в разработке молоточков. Более поздние исследования (в частности, Лео Пулити) постепенно исправили эту ошибку.

Во второй половине 20-го века инструменты Кристофори изучались с особой тщательностью, которая возникла в эту эпоху (см. аутентичное исполнение ). Современные ученые, детально изучавшие работы Кристофори, склонны выражать свое восхищение самым решительным образом; так, энциклопедия Нью-Гроув огром его как обладателя «огромной изобретательности»; Стюарт Полленс говорит: «Все работы Кристофори поражают своей изобретательностью»; Один из первых исследователей инструментов написал : «Мастерство и изобретательность, проявленные инструментами Кристофори, являются высочайшими, и его гений, вероятно, никогда не был превзойден одним другим инструментами инструментов исторического периода...» плечом к плечу с Антонио Страдивари ".

Кристофори также заслужил признание за оригинальность в изобретении фортепиано. Хотя это правда, что раньше предпринимались грубые попытки создать инструменты, похожие на пианино, неясно, были Таким образом, пианино представляет собой необычный случай, когда важное изобретение можно однозначно приписать одному человеку, довел его до необычной степени совершенства в одиночку.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Fabbri, M. (1964) "Nuova luce sull'attività fiorentina di Giacomo Antonio Perti, Bartolomeo Cristofori e Giorgio Federic o Хендель Валоре исторический и критический анализ «Памяти Франческо М. Маннуччи», Chigiana, стр. 143–190. [Источник ныне сомнительного дневника Маннуччи]
  • А. Фурнари и К. Витали (1991) "Handels Italienreise neue Dokumente, Hypothesen und Interpretationen", Геттинген Гендель-Бейтраге, Кассель.
  • Гай, Винисио (1969) "Музыкальные струменты della orte Medicea e il Museo del Conservatorio 'Luigi Cherubini' di Firenze "(" Музыкальные инструменты двора Медичи и музей консерватории Луиджи Керубини во Флоренции "), Флоренция. Стр. 6–22.
  • Хорошо, Эдвард (2005) «Как Кристофори назвал свое изобретение?», Early Music 33.1: 95–97.
  • Хаббард, Фрэнк (1967) Три века изготовления клавесина. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; ISBN 0-674-88845 -6.
  • Коттик, Эдвард (2003) История клавесина. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-34166-3, ISBN 978-0-253-34166-2.
  • Коттик, Эдвард и Джордж Лактенберг (1997) Ранние клавишные инструменты в европейских музеях. Блумингтон: издательство Индианского университета.
  • Монтенари, Джулиана (1991) «Бартоломео Кристофори: список и исторический обзор инструментов», старинная музыка, август 1991.
  • О'Брайан, Майкл. «Бартоломео Кристофори», статья в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув, доступном как платный веб-сайт, так и в научных библиотеках.
  • Pollens, Stewart (1991) «Три клавишных инструмента подписаны ассистента Кристофори, Джованни Феррини, "Журнал Общества Галпина, 44: 77–93.
  • Пыльца, Стюарт (1995) Раннее фортепиано. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Паракилас, Джеймс Роли фортепиано: триста лет жизни с фортепиано (1999: Yale University Press, ISBN 0-300- 08055-7 ).
  • Рестле, Конни (1991) Bartolomeo Cristofori und die Anfänge des Hammerclaviers. Мюнхен: Editio Maris.
  • "Pianoforte", статья в Словаре музыки и музыкантов New Grove, доступный как платный веб-сайт и в научных библиотеках.
  • Schwarz, Kerstin (2002) «Bartolomeo Cristofori. Hammerflügel und Cembali im Vergleich», в Scripta Artium. Schriftenreihe zur Kunst- und Kulturgeschichte der Universität Leip : 23–68. (На немецком языке)
  • ван дер Меер, Джон Генри (2005) "Обзор Бартоломео Кристофори: La Spinetta Ovale del 1690: Studi e richerche, отредактированный Габриэле Росси Роньони. Журнал Общества Галпина" 58: 275–276.
  • Фогель, Бенджамин (2003) «Действие», в Роберте Пальмиери, изд., Фортепиано: Энциклопедия. Рутледж.
  • Рэйт, Дензил (2006) » Последние подходы в понимании фортепиано Кристофори, "Early Music 34: 635–644.

Внешние ссылки

  • Веб-страница Музея Метрополитен на его фортепьяно Cristofori 1720 года
  • A , посвященном раннему фортепиано, включая изображение инструмента Кристофори 1722 года в Риме.
  • Лейпцигский музей-музыкальный инструмент запись о 1726 году Фортепиано Кристофори.
  • Веб-сайт Тони Чиннери, клавесина. Послушайте оригинал и реплику Cristofori.
  • O'Brien, Grant (2003) «Бартоломео Кристофори / Джованни Феррини в роли реставраторов и реконструкторов. A 'Neapolitan «соединение двух итальянских клавесинов в Великобритании». В сети Claviantica.com.
  • Веб-сайт Керстин Шварц, производителя фортепиано и клавесина. Animus-cristofori.com
  • Пулити, Лето (1874) «Делла вита дель Серениссимо Фердинандо деи Медичи Гранпринцип ди Тоскана и делла ориджин дель пианофорте» («О жизни Его Светлости Фердинандо Медичи, Великого Принца Тосканы, о происхождении фортепиано, "Atti dell'Accademia del R. Istituto musicale di Firenze 12: 92–240.
  • Рэйт, Дензил" Флорентийское фортепиано около 1730 года для ранней фортепианной музыки ", онлайн по адресу Denzilwraight.com.
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:30:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте