Ноты

редактировать
Полная музыкальная партитура с отображением каждой части отдельной строкой или нотоносцем A гимн - аранжировка традиционной пьесы в стиле «Adeste Fideles » в стандартном формате с двумя нотами (басовый нотоносец и тройной нотоносец ) для смешанных голосов. Об этом звук Play A тибетский партитура XIX века.

Ноты - рукописная или печатная форма нотной записи, в которой используются музыкальные символы для обозначения высоты звука, ритмы или аккорды песни или инструментального музыкального произведения. Как и его аналоги - печатные книги или брошюры на английском, арабском или других языках - нотным материалом обычно является бумага (или, в более ранние века, папирус или пергамент ), хотя доступ к нотной записи с 1980-х годов включал представление нотной записи на компьютерных экранах и разработку нотариуса компьютерных программ, которые могут записывать музыку или пьесу в электронном виде, а в некоторых случаях, «воспроизводить» нотную музыку с помощью синтезатора или виртуальных инструментов.

Использование термина «лист» предназначено для различения письменных или печатных форм музыки от звукозаписей (на виниловой пластинке, кассете, CD ), радио- или телепередачах или записанных живых выступлениях, которые могут захватывать фильм или видеоматериал о выступлении, а также аудиокомпонент. В повседневном использовании «ноты» (или просто «музыка») могут относиться к печатной публикации коммерческих нот в связи с выпуском нового фильма, телешоу, записать альбом или другое особое или популярное мероприятие, связанное с музыкой. Первые печатные ноты, сделанные с помощью печатного станка, были изготовлены в 1473 году.

Ноты - это основная форма, в которой записана западная классическая музыка, чтобы она могла быть разученными и исполненными солистами или инструменталистами или музыкальными ансамблями. Многие формы традиционной и популярной западной музыки обычно изучаются певцами и музыкантами «на слух», а не с использованием нот (хотя во многих случаях традиционная и поп-музыка также могут быть доступным в виде нот).

Термин «партитура» является распространенным альтернативным (и более общим) термином для нот, и существует несколько типов партитуры, как описано ниже. Термин «партитура» может также относиться к театральной музыке, оркестровой музыке или песням, написанным для пьес, мюзикла, опера или балет, или к музыке или песням, написанным для телевизионной программы или фильма ; последние сведения см. в разделе Оценка фильма.

Содержание

  • 1 Элементы
    • 1.1 Название и кредит
    • 1.2 Музыкальное обозначение
  • 2 Назначение и использование
  • 3 Типа
    • 3.1 Полные партитуры, варианты и сокращения
    • 3.2 Вокальные партитуры
    • 3.3 Другие типы
    • 3.4 Популярная музыка
  • 4 История
    • 4.1 Предшественники нот
    • 4.2 Западная нотация рукописей
    • 4.3 Печать
      • 4.3.1 15 век
      • 4.3.2 16 век
      • 4.3.3 XIX век
    • 4.4 XX век и начало 21 века
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Архивы отсканированных произведений
    • 7.2 Архивы произведений в других форматах

Элементы

Титульный лист первой вокальной партитуры для Гектора Берлиоза Béatrice et Bénédict.

Название и кредит

Ноты 20 и 21 века обычно указывают название песни или композиции на титульном листе или обложке, или в верхней части первая страница, если нет титульного листа или обложки. Если песня или отрывок взяты из фильма, Бродвейского мюзикла или оперы, название основного произведения, из которого взята песня / произведение, может быть таким: указано.

Если известен автор песен или композитор, его или его имя обычно указывается вместе с названием. В нотах также может быть указано имя автора текстов, если текст написан лицом, не являющимся одним из авторов песен или композиторов. Это также может быть имя аранжировщика, если песня или произведение были аранжированы для публикации. Запрещается указывать имя автора или композитора для старых народной музыки, традиционных песен в таких жанрах, как блюз и блюграсс, а также для очень старых традиционные гимны и спиричуэлы, потому что для этой музыки авторы часто неизвестны; в таких случаях слово «традиционный» часто помещается там, где обычно следует имя композитора.

На титульных страницах песен могут быть изображения, иллюстрирующие персонажей, обстановку или события из текста. На титульных страницах инструментальных произведений может отсутствовать иллюстрация, если только произведение не является программной музыкой, которое по названию или названиям разделов связано с сеттингом, персонажами или историей.

Музыкальная нотация

Тип нотной записи сильно зависит от жанра или стиля музыки. В большинстве классической музыки партии мелодии и аккомпанемента (если они есть) записываются на строках нотоносца с использованием круглых головок нот.. В нотах классической музыки нотный стан обычно содержит:

  1. a ключ, например басовый ключ басовый ключ или скрипичный ключ скрипичный ключ
  2. a подпись, обозначающий ключ - например, подпись ключа с тремя точками зрения ля мажор обычно используется для ключа либо A major, либо F♯ minor
  3. a тактовый размер, который обычно имеет два числа, выровненных по вертикали, причем нижнее число указывает значение ноты, которое представляет один доля, а верхнее число указывает, сколько ударов находится в полосе такта - для Например, размер. 4указывает на то, что на такт приходится две четвертные ноты (крючком).

Большинство песен и пьес из классического периода (примерно 1750 г.) и далее укажите темп пьесы, используя выражение - часто по-итальянски - например, Allegro (быстро) или Grave (медленное), а также его динамику (громкость или мягкость). Текст , если он присутствует, записывается рядом с нотами мелодии. Однако музыка эпохи барокко (ок. 1600–1750) или более ранних эпох не может иметь ни темповой, ни динамической индикации. Певцы и музыканты той эпохи должны были знать, в каком темпе и громкости играть или петь данную песню или отрывок, благодаря своему музыкальному опыту и знаниям. В эпоху современной классической музыки (20 и 21 века), а в некоторых случаях и раньше (например, в период романтики в немецкоязычных регионах) композиторы часто использовали свой родной язык для указание темпа, а не итальянское (например, «быстро» или «шнелл») или добавленная маркировка метронома (например, четвертная нота = 100 ударов в минуту).

Страница из партитуры для автографа фуги № 17 ля мажор из альбома J.S. Хорошо темперированный клавир Баха .

Эти условные обозначения классической нотной записи и, в частности, использование инструкций темпа на английском языке, также используются в нотных версиях популярных музыкальных произведений 20-го и 21-го веков. музыка песни. В популярных музыкальных песнях часто указывается как темп, так и жанр: «медленный блюз» или «ускоренный рок». Поп-песни часто содержат названия аккордов над нотным станом с использованием буквенных названий (например, C Maj, F Maj, G7 и т. Д.), Так что акустический гитарист или пианист может импровизировать аккордовый аккомпанемент.

В других стилях музыки могут использоваться другие методы нотной записи. В джаз, хотя большинство профессиональных исполнителей могут читать нотацию в «классическом» стиле, многие джазовые мелодии записываются с использованием аккордовых таблиц, которые указывают последовательность аккордов песня (например, C, A7, ре минор, G7 и т. д.) и ее форма. Члены джазовой ритм-секции (пианист, джазовый гитарист и басист ) используют таблицу аккордов, чтобы направлять свои импровизированные партии аккомпанемента, в то время как «ведущие инструменты» в джазовой группе, такие как саксофонист или трубач, используют смену аккордов для управления их сольная импровизация. Как и в популярных музыкальных композициях, в джазовых мелодиях часто указывается и темп, и жанр: «медленный блюз» или «быстрый боп».

Профессиональные кантри сессионные музыканты обычно используют музыку, записанную в системе счисления Нэшвилля, которая указывает последовательность аккордов с помощью чисел (это позволяет руководители группы, чтобы изменить ключ в любой момент). Схемы аккордов с использованием буквенных названий, цифр или римских цифр (например, I – IV – V) также широко используются для обозначения музыки блюзом, RB, рок-музыканты и хэви-метал. Некоторые диаграммы аккордов не предоставляют никакой ритмической информации, но другие используют косую черту для обозначения ударов такта и нотацию ритм для обозначения синкопированных «хитов», которые автор песен хочет, чтобы вся группа играть вместе. Многие гитаристы и электробасисты разучивают песни и нотные мелодии, используя табулатуру, которая представляет собой графическое представление того, на каких ладах и струнах должен играть исполнитель. Таба широко используется гитаристами и басистами рок-музыки и хэви-метала. Певцы многих стилей популярной музыки разучивают песню, используя только лист текста, разучивая мелодию и ритм «на слух » из записи.

Назначение и использование

Ноты к песне «Орегон, Мой Орегон ".

Ноты могут использоваться в качестве записи, руководства или средства исполнения песня или музыкальное произведение. Ноты позволяют исполнителям инструментов, которые умеют читать нотную запись (пианист, музыканты на оркестровых инструментах, джаз группа и т. д.) или певцов, чтобы исполнить песню или произведение. Учащиеся-музыкальные студенты используют ноты, чтобы узнать о различных стилях и жанрах музыки. Предполагаемая цель издания нот влияет на его дизайн и макет. Если ноты предназначены для изучения Для целей, как и в классе история музыки, ноты и нотный стан можно сделать меньше, и редактору не нужно беспокоиться о перелистывании страниц. Однако для оценки производительности заметки должны быть читаемыми из пюпитр , и редактор должен избегать чрезмерного перелистывания страниц и следить за тем, чтобы любые переворачивания страниц происходили после паузы или паузы (если возможно). Книга не останется открытой, поэтому партитура или часть должны быть в более тонком переплете или использовать формат переплета, который откроется на пюпитре.

В классической музыке авторитетную музыкальную информацию о произведении можно получить, изучив письменные наброски и ранние версии композиций, которые, возможно, сохранил композитор. в качестве окончательной оценки автографа и личных отметок на пробных и печатных партитурах.

Для понимания нот требуется особая форма грамотности: умение читать ноты. Умение читать или писать музыку не является требованием для сочинения музыки. Было несколько композиторов и авторов песен, которые были способны сочинять музыку, но сами не умели читать или писать в нотной записи, при условии, что amanuensis можно записать мелодии, о которых они думают. Примеры включают слепого композитора 18-го века Джон Стэнли и авторов песен 20-го века Лайонел Барт, Ирвинг Берлин и Пол Маккартни. Кроме того, в стилях традиционной музыки, таких как блюз и народная музыка, есть много плодовитых авторов, которые не умели читать музыку, а вместо этого играли и пели музыку. "на слух".

Навык чтения с листа - это способность музыканта исполнять незнакомое музыкальное произведение при первом просмотре нот. Умение читать с листа ожидается от профессиональных музыкантов и серьезных любителей, играющих классическую музыку, джаз и родственные им формы. Еще более совершенный навык - это способность смотреть на новое музыкальное произведение и слышать большинство или все звуки (мелодии, гармонии, тембры и т. Д....) в голове без необходимости играть пьесу, слышать, как ее играют или пели. Этой способностью обладают опытные композиторы и дирижеры, и Бетховен является известным историческим примером.

A партитура дирижера и жезл

Классические музыканты, играющие оркестровые произведения, камерную музыку, сонаты и пение хоровые произведения обычно имеют ноты перед собой на пюпитре во время исполнения (или держат перед собой в музыкальной папке, в случае хора ), за исключением сольных инструментальных исполнений сольных произведений, концертов или сольных вокальных произведений (авторская песня, опера арии и др.), где ожидается запоминание. В джазе, который в основном импровизирован, ноты (в данном контексте называемые ведущим листом ) используются для основных обозначений мелодий, аккорд смены и аранжировки. Даже когда у джаз-бэнда есть свинцовый лист, таблица аккордов или аранжированная музыка, многие элементы выступления импровизированы.

Рукописная или печатная музыка менее важна в других традициях музыкальной практики, однако, таких как традиционная музыка и народная музыка, в которых певцы и инструменталисты обычно разучивают песни. "на слух" или из-за того, что песне или мелодии научил их другой человек. Хотя большая часть популярной музыки публикуется в той или иной форме, люди часто разучивают песню на слух. То же самое и с большинством форм западной народной музыки, где песни и танцы передаются по устной - и слуховой - традиции. Музыка других культур, как народных, так и классических, часто передается устно, хотя некоторые незападные культуры разработали свои собственные формы нот и нот.

Хотя ноты часто рассматриваются как платформа для новой музыки и вспомогательное средство для композиции (т. Е. Композитор «записывает» музыку), они также могут служить визуальной записью музыки, которая уже существует. Ученые и другие специалисты сделали транскрипции, чтобы представить западную и незападную музыку в удобочитаемой форме для изучения, анализа и воссоздания исполнения. Это было сделано не только с народной или традиционной музыкой (например, Бартока тома Мадьяр и румынской народной музыки), но и со звукозаписями импровизаций музыканты (например, джазовое пианино ) и выступления, которые могут лишь частично основываться на нотах. Исчерпывающим примером последнего в последнее время является сборник The Beatles: Complete Scores (Лондон: Wise Publications, 1993), который пытается преобразовать в нотные записи и табулатуру все песни как записана The Beatles в инструментальных и вокальных деталях.

Типы

Современные ноты могут быть разных форматов. Если пьеса написана только для одного инструмента или голоса (например, пьеса для сольного инструмента или для сольного голоса a cappella ), все произведение может быть написано или напечатано в виде одной ноты. Если инструментальная пьеса предназначена для исполнения более чем одним человеком, у каждого исполнителя обычно есть отдельная музыкальная пьеса, называемая партией, для исполнения. Это особенно верно в случае публикации произведений, для которых требуется более четырех исполнителей, хотя неизменно публикуется и полная партитура. Спетые партии в вокальном произведении сегодня обычно не выпускаются отдельно, хотя исторически так было, особенно до того, как нотные издания сделали ноты широко доступными.

Ноты могут издаваться отдельными произведениями или произведениями (например, популярная песня или соната Бетховена ), сборниками (например, произведения одного или нескольких композиторов), в виде произведений. исполняется определенным артистом и т. д.

Когда отдельные инструментальные и вокальные части музыкального произведения печатаются вместе, полученные ноты называются партитурой. Обычно партитура состоит из нот с каждой инструментальной или вокальной партией, выровненной по вертикали (это означает, что параллельные события в нотной записи для каждой части расположены орфографически). Термин «партитура» также используется для обозначения нот, написанных только для одного исполнителя. Различие между партитурой и партией применяется, когда для выступления требуется более одной части.

Оценки бывают разных форматов.

Первая страница полной партитуры для Макса Регера Der 100. Псалом для хора, оркестра и орган.

Полная партитура, варианты и фрагменты

A Полная партитура - это большая книга, в которой в определенном порядке выстроена музыка всех инструментов или голосов в композиции. Он достаточно велик, чтобы дирижер мог читать, руководя репетициями и выступлениями оркестра или оперы. Помимо практического использования для дирижеров, ведущих ансамбли, полные партитуры также используются музыковедами, теоретиками музыки, композиторами и студентами музыки, которые изучают данное произведение.

A миниатюрная партитура похожа на полную партитуру, но значительно уменьшена в размере. Он слишком мал для использования в исполнении дирижера, но удобен для изучения музыкального произведения, будь то большой ансамбль или сольный исполнитель. Миниатюрная партитура может содержать вводные замечания.

A оценка исследования иногда такого же размера, что и миниатюрная оценка, и часто неотличима от нее, за исключением названия. Некоторые исследования имеют размер октаво и, таким образом, находятся где-то между полным и миниатюрным размером баллов. Оценка за учебу, особенно если она является частью антологии для академических исследований, может включать дополнительные комментарии о музыке и отметки для учебных целей.

A фортепианная партитура (или фортепианная редукция ) - это более или менее буквальная транскрипция для фортепиано пьесы, предназначенной для многих исполнительских партий, особенно оркестровые произведения; это может включать чисто инструментальные части в больших вокальных произведениях (см. вокальную партитуру непосредственно ниже). Такие аранжировки сделаны либо для фортепианного соло (в две руки), либо для фортепианного дуэта (одно или два фортепиано в четыре руки). В определенные моменты партитуры фортепиано для двух рук иногда добавляются дополнительные маленькие нотоносцы, чтобы сделать презентацию более полной, хотя обычно непрактично или невозможно включить их во время игры.

Как и в случае с вокальной партитурой (см. Ниже), требуется значительный навык, чтобы уменьшить оркестровую партитуру до таких меньших форм, потому что сокращение должно быть не только воспроизводимым на клавиатуре, но и достаточно тщательным для представления предполагаемого гармонии, текстуры, конфигурации и т. Д. Иногда добавляют маркировку, чтобы показать, какие инструменты играют в заданных точках.

Хотя фортепианные партитуры обычно не предназначены для исполнения вне учебы и удовольствия (Концертные транскрипции Ференца Листа симфоний Бетховена являются одним из заметных исключений), балеты получают наибольшую практическую пользу от партитур для фортепиано, потому что с одним или двумя пианистами они позволяют балету проводить много репетиций с гораздо меньшими затратами, прежде чем оркестр должен быть нанят для генеральные репетиции. Партитура для фортепиано может также использоваться для обучения начинающих дирижеров, которые могут дирижировать пианистом, играющим фортепианную редукцию симфонии; это намного дешевле, чем дирижирование полным оркестром. Фортепианная партитура опер не включает отдельные нотные станки для вокальных партий, но они могут добавлять текст песни и сценические указания над музыкой.

A part - это извлечение из полной партитуры партии определенного инструмента. Он используется оркестровыми исполнителями в исполнении, где полная партитура была бы слишком громоздкой. Однако на практике это может быть существенный документ, если произведение длинное, и определенный инструмент играет большую часть своего времени.

Отрывок из фортепианной вокальной партитуры для оперы Сезара Куи Уильям Рэтклифф. Об этом звук Играть

Вокальная партитура

A вокальная партитура (или точнее, фортепианная вокальная партитура ) - это сокращение от полной партитуры вокального произведения (например, опера, мюзикл, оратория, кантата и т. Д.), Чтобы показать вокальные партии (соло и хоровой ) на их нотоносцах и оркестровые партии в фортепианной редукции. (обычно для двух рук) под вокальные партии; сокращены также чисто оркестровые части партитуры для фортепиано. Если часть произведения - а капелла, часто добавляется фортепианная редукция вокальных партий, чтобы помочь в репетиции (это часто бывает с религиозными нотами а капелла).

Партитура для фортепиано с вокалом - удобный способ для вокалистов и певцов разучивать музыку и репетировать отдельно от оркестра. Вокальная партитура мюзикла обычно не включает разговорный диалог, за исключением реплик. Фортепиано-вокальные партитуры используются для обеспечения фортепианного сопровождения при исполнении опер, мюзиклов и ораторий любительскими группами и некоторыми небольшими профессиональными группами. Это может делать один или два пианиста. В некоторых мюзиклах 2000-х клавишники могут играть на синтезаторах вместо фортепиано.

Хоровая партитура для Леонарда Бернштейна Псалмы Чичестера.

Родственная, но менее распространенная хоровая партитура содержит хоровые партии с уменьшенным аккомпанементом.

Аналогичная органная партитура существует также, обычно в сочетании с церковной музыкой для голосов и оркестра, например, аранжировки (более поздние руки) Генделя Мессия. Это похоже на фортепианно-вокальную партитуру в том смысле, что она включает нотные станки для вокальных партий и сокращает оркестровые партии для исполнения одним человеком. В отличие от вокальной партитуры, партитура для органа иногдапредназначается аранжировщик для замены оркестра в исполнении, если это необходимо.

Коллекция песен из данного мюзикла обычно печатается под меткой выбор вокала . Он отличается от вокальной партитуры из того же спектакля тем, что в нем отсутствует полная музыка, а аккомпанемент фортепиано обычно упрощен и включает линию мелодии.

Другие типы

A короткая партитура - это сокращение произведений многих инструментов до нескольких нотоносцев. Вместо того, чтобы сочинять полную партитуру, многие композиторы создают какую-то короткую партитуру во время сочинения, а расширяют полную оркестровку. Например, опера может быть написана сначала короткой партитурой, затем полной партитурой, а затем сокращена до вокальной партитуры для репетиции. Короткие партитуры часто не публикуются; они могут быть более обычными для одних концертных площадок (например, для оркестра), чем для других. Из-за своего предварительного характера, короткие партитуры являются основным ориентиром для композиторов, желающих попытаться «завершить» чужое незаконченное произведение (например, части 2–5 из 10-й симфонии Густава Малера или третий акт из оперы Альбана Берга Лулу ).

открытая партитура - это партитура полифонической пьесы, в которой каждый голос звучит на отдельном нотоносце. В клавишных пьесах эпохи Возрождения или барокко иногда использовались открытые партитуры из четырех нотоносцев вместо более современного международного соглашения. Это также иногда является синонимом полной партитуры (у которой может быть более одной части на нотоносец).

Партитура периода барокко (1600-1750) очень имеет форму басовой линии в басовом ключе часто и мелодий, исполняемых инструментом или спетых на верхних нотоносце (или нотоносцы) в скрипичном ключе. В басовой линии обычно были цифры, написанные над басовыми нотами, указывающие, какие интервалы над басом (например, аккорды) должны воспроизводиться, подход, называемый фигурным басом. Цифры показывают, какие интервалы должны играть клавесинист, органист или лютня над каждой басовой нотой.

На заглавном листе песни «Мелочь в пижаме» отображены только символы мелодии и аккорда. Чтобы сыграть эту песню, музыканты из ритм-секции джаз-бэнда импровизировали голосовые аккорды и басовую партию, используя символы аккордов. Ведущие инструменты, такие как саксофон или труба, импровизированные украшения, чтобы сделать мелодию более интересной, а затем импровизировали сольную партию.

Популярная музыка

A ведущий лист определяет только мелодию, текст и гармонию, используя один нотоносец с символами аккордов, расположенными вверху, и словами песни внизу. Он обычно используется в популярной музыке и в джазе для захвата основных элементов песни без инструкций того, как песня должна быть аранжирована или исполнена.

A таблица аккордов (или просто диаграмма ) содержит мало или совсем не содержит мелодической информации, но обеспечивает основную информацию о гармониках. Некоторые таблицы аккордов следует также указать ритм, который следует, особенно если есть синкопированная серия «хитов», которую аранжировщик хочет, чтобы исполняла вся ритм-секция. В случае в других случаях аккордов ритм остается пустым или отображается косая черта для каждой доли.

Это наиболее распространенный вид письменной музыки, используемыми сессионными музыкантами, играющими музыкантами джаз <>или другими формами популярной музыки, и предназначенными для ритм-секция (обычно содержащая фортепиано, гитару, бас и барабаны) для импровизации их аккомпанемента и для любых импровизирующих солистов (например, саксофон игроков или трубач игроков), чтобы использовать их в качестве ориентира для своих импровизированных линий.

A поддельная книга - это сборник джазовых песен и мелодий, только основные элементы предоставленной музыки. Есть два типа фальшивых книг: (1) сборники свинцовых листов, которые включают мелодию, аккорды и тексты (если есть), и (2) сборники песен и мелодий только с аккордами. Поддельные книги, содержащие только аккорды, используются исполнителями секциями (особенно аккордовыми музыкантами, такими как электрогитаристы и пианисты и басист) в помощь руководить импровизацией частей аккомпанемента для песни. Поддельные книги, предусматривающие только аккорды, их преподавание «ведущими инструментами» (например, саксофон или труба ) в качестве руководства к их импровизированному сольному исполнению. Положения настоящего постановления, принятые в качестве исполнителей на ведущие мелодии.

Мажорная гамма AC в обычном формате (вверху) и в табулатуре для гитары (ниже).

A таблица (или табулатура ) - это особый тип музыкальной партитуры - чаще всего для сольного инструмента - который показывает, где играть высотой звука на данном инструменте, а не какие высоты воспроизводить, с указанием ритма. Табулатура широко использовалась в 2000-х годах для песен для гитары и электробаса, а также пьес в популярных музыкальных жанрах, таких как рок и хэви-метал. Этот тип обозначений был использован в конце Средневековья, и он использовался для клавишных (например, органа ) и для струнных инструментов (лютня, гитара).

История

Предшественники нот

Нотация была предоставлена ​​до того, как пергамент или бумага стали Inn для письма. Самая ранняя форма нотной записи может быть найдена в клинописи табличке, созданной в Ниппуре, в Шумере (сегодняшний Ирак ) в около 2000 г. до н.э. Табличка представляет собой отрывочные инструкции по исполнению музыки, что она составлена ​​в гармонии третей, и что она написана с использованием диатонической шкалы.

Табличка примерно 1250 г. до н.э. показывает более развитую форму записи. Хотя интерпретация системы обозначений остается спорным, то ясно, что обозначение указывает строки на лира, настройка которого описана в других таблетках. Хотя эти фрагментарны, эти таблички предоставят собой самые ранние нотные мелодии, найденные где-либо в мире.

Оригинальный камень в Дельфах, введенный второй из двух Дельфийских гимнов - Аполлон. Ноты - это линия случайных символов над основной непрерывной линией греческих букв.

Древнегреческие нотные записи использовались, по крайней мере, с 6 века до нашей эры примерно до 4 века эры; сохранилось несколько полных композиций и фрагментов композиций, использующих эту нотацию. Обозначение состоит из символов, размещенных над слогами текста. Примером законченной композиции является эпитафия Сейкила, которая датируется по-разному между II веком до нашей эры и I веком нашей эры.

В Древнегреческой музыке в рукописи существуют три гимна Месомеда из Крита. Одним из старейших известных примеров нотной записи является найденный фрагмент папируса из пьесы эллинской эпохи Орест (408 г. до н.э.), который содержит нотную запись для хоровой оды. Древнегреческие обозначения, кажется, вышли из употребления примерно во время упадка Римской империи.

Обозначения западных рукописей

До 15 западная музыка писалась вручную и хранилась в рукописи, обычно переплетенные большими томами. Самыми известными образцами средневековой нотной записи средневековые рукописи монофонического распевания. Нотация распевала на ноты мелодии распева, но без указания ритма. В случае средневекового полифонии, например, motet, части были выделены отдельными частями разворачивающихся страниц. Этот процесс способствовал появлению мензуральной нотации, которая также указывала на ритм и была параллельна практика средневековой практики частей полифонии последовательно, а не одновременно (как и в более поздние времена)). Рукописи, показывающие части вместе в формате партитуры, были редки и ограничивались в основном organum, особенно школой Нотр-Дам. В Средневековье, если настоятельница хотела создать копию существующей композиции, например, композиция, принадлежащей аббатисе в другом городе, ей пришлось бы нанять переписчик, чтобы выполнить задание вручную, что будет длительным процессом и может привести к ошибкам транскрипции.

Даже после появления нотной печати в середине 1400-х годов большая часть музыки продолжала существовать исключительно в рукописных рукописях композиторов вплоть до XVIII века.

Печать

15 век

Было несколько трудностей при переводе новой технологии печатного станка в музыке. В первую печатную книгу, включающую музыку, Псалтырь Майнца (1457 г.), нотные записи (как строки, так и ноты) были добавлены вручную. Это похоже на комнату, оставленную в других инкунабулах для столиц. Псалтырь был напечатан в Майнце, Германия Иоганном Фустом и Петером Шеффером, и один сейчас находится в Виндзорском замке, а другой в Британская библиотека. Позже были напечатаны линии нотоносца, но в остальную часть нот писцы все же добавили вручную. Самая большая трудность при использовании подвижного шрифта для печати музыки состоит в том, что все элементы должны быть выровнены - головка ноты должна быть правильно выровнена с нотным станом. В вокальной музыке текст должен быть выровнен с соответствующими нотами (хотя в то время, даже в рукописях, это не было приоритетом).

Гравюра - это искусство рисования нот в высоком качестве для механического воспроизведения. Первая нотная запись с машинной печатью появилась примерно в 1473 году, примерно через 20 лет после того, как Гутенберг представил печатный станок. В 1501 году Оттавиано Петруччи опубликовал Harmonice Musices Odhecaton A, который содержал 96 нотных нот. Метод печати Петруччи давал чистую, читаемую, элегантную музыку, но это был долгий и сложный процесс, потребовавший трех отдельных проходов через печатный станок. Позже Петруччи разработал процесс, для которого требовалось всего два прохода через пресс. Но это все еще было утомительно, поскольку каждый проход требовал очень точного выравнивания, чтобы результат был разборчивым (то есть, чтобы заголовки нот были правильно выровнены с линиями нотоносца). Это была первая широко распространенная печатная полифоническая музыка. Петруччи также напечатал первую табулатуру с подвижным шрифтом. Печать с одним оттиском, при которой линии и заметки можно печатать за один проход, впервые появилась в Лондоне около 1520 года. Пьер Аттенан ввел эту технику в широкое использование в 1528 году, и она оставалась малоизмененной в течение 200 лет..

Фронтиспис к «Одекатону» Петруччи

Распространенным форматом выпуска многосерийной полифонической музыки в эпоху Возрождения были буклеты. В этом формате каждая голосовая партия для коллекции из пяти частей мадригалов, например, будет напечатана отдельно в отдельной книге, так что для исполнения музыки потребуются все пять частей. Одни и те же буклеты могли использоваться певцами или инструменталистами. В эпоху Возрождения партитуры для музыки, состоящей из нескольких частей, редко печатались, хотя использование формата партитуры в качестве средства для одновременного сочинения частей (а не последовательно, как в позднем средневековье) приписывается Josquin des Prez.

Эффект от печатной музыки был похож на эффект от печатного слова, поскольку информация распространялась быстрее, эффективнее, с меньшими затратами и среди большего числа людей, чем через кропотливо скопированные вручную рукописи. Это имело дополнительный эффект, поощряя к выступлению музыкантов-любителей с достаточным достатком, которые теперь могли позволить себе ноты. Это во многом повлияло на всю музыкальную индустрию. Композиторы теперь могли писать больше музыки для исполнителей-любителей, зная, что ее можно распространять и продавать среднему классу.

. Это означало, что композиторам не нужно было полагаться исключительно на покровительство богатых аристократов. Профессиональные игроки могли бы иметь в своем распоряжении больше музыки и получать доступ к музыке из разных стран. Это увеличило количество любителей, у которых профессиональные игроки могли зарабатывать деньги, обучая их. Тем не менее, в первые годы стоимость печатной музыки ограничивала ее распространение. Еще одним фактором, ограничившим влияние печатной музыки, было то, что во многих местах право печатать музыку было предоставлено монархом, и только лицам с особым разрешением было разрешено это делать, что давало им монополию. Это часто было честью (и экономической выгодой), предоставляемой любимым придворным музыкантам или композиторам.

16 век

Образец нот и нот 16 века. Выдержка из рукописи "Музыка для 4 кориге диатонических цистерн".

Механическая гравировка на пластинах была разработана в конце шестнадцатого века. Хотя гравировка на пластинах использовалась с начала пятнадцатого века для создания изобразительного искусства и карт, она не применялась к музыке до 1581 года. В этом методе на металлической пластине выгравировалось зеркальное изображение полной страницы музыки. Затем на канавки были нанесены чернила, и музыкальный оттиск перенесен на бумагу. Металлические пластины можно было хранить и использовать повторно, поэтому этот метод - привлекательный вариант для граверов. Медь был первым металлом, который выбирал для XVIII веку олово стал стандартным инструментом из-за его пластичности и более низкой стоимости.

Гравировка на пластинах. до конца девятнадцатого века была предпочтительной методологией печати нот, после чего ее упадок был ускорен развитие фототехники. Тем не менее, этот метод сохранился до наших дней и до сих пор иногда используется избранными издателями, такими как G. Хенле Верлаг в Германии.

По мере того, как музыкальная композиция становилась все сложнее, росли и технологии, необходимые для создания точных музыкальных партитур. В основном, от литературной печати, которая в основном содержит печатные слова, музыкальная передача передает несколько типов информации. Чтобы музыканты были понятны, необходимо, чтобы техника гравировки абсолютла абсолютную точность. Ноты аккордов, динамических отметок и других обозначений выстраиваются с вертикальной метки. Если текст включен, каждый слог по вертикали соответствует назначенной ему мелодии. По горизонтали подразделения долей отмечаются не только их отметками и лучами. Логистика создания таких точных копий создала ряд проблем для граверов старинной музыки и привела к развитию нескольких технологий гравировки музыки.

XIX век

Здания в районе Нью-Йорка Tin Pan Alley музыкального издательства в 1910 году.

В XIX веке в музыкальной индустрии домали издатели нот. В своих Штатах музыкальная индустрия выросла вместе с менестрелями с черным лицом. Группа музыкальных издателей, авторов и композиторов из Нью-Йорка, доминирующая в отрасли, была известна как «Tin Pan Alley ». В середине 19 века контроль авторских прав на мелодии был не таким строгим, и издатели часто печатали свои собственные версии песен, популярные в то время. Когда в конце века ужесточились законы о защите авторских прав, авторы песен, композиторы, авторы текстов и издатели начали работать вместе для их взаимной финансовой выгоды. Издатели Нью-Йорка сосредоточились на вокальной музыке. Крупнейшие музыкальные дома обосновались в Нью-Йорке, но небольшие местные издательства, часто связанные с коммерческими типографиями или музыкальными магазинами, продолжали процветать по всей стране. Чрезвычайное количество иммигрантов из Восточной Европы стали издателями музыки и авторами песен на Аллее Оловянного Пена, самым известным из был Ирвинг Берлин. Авторы песен, которые стали признанными продюсерами успешных песен, были наняты в штатных музыкальных домов.

В конце XIX века произошел массовый взрыв салонной музыки, когда владение и умение играть на пианино стало обычным делом для семьи среднего класса. В конце 19 века, если семья среднего класса хотела услышать новую популярную песню или произведение, они покупали ноты, а затем исполняли песню в любительском стиле у себя дома. Но в начале 20 века важным фонографа и музыкальной записи значительно возросла. Это, в сочетании с развитием радиовещания с 1920-х гг., Уменьшило издателей нот. звукозаписывающая индустрия в конечном итоге заменила издателей нот, ставшей крупнейшей музыкальной индустрии.

20-й век и начало 21-го века

В конце 20-го и начале 21-го значительный интерес возник к представлению нот в машиночитаемом формате (см. программное обеспечение для нотной записи ), а также загруженные файлы. Music OCR, программное обеспечение для «чтения» отсканированных нот с целью манипулирования результатами, доступно с 1991 года.

В 1998 году виртуальные ноты превратились в то, что должно быть так называемые цифровые ноты, впервые предоставленные издателям ноты, защищенными авторскими правами, доступными для покупки в Интернете. В отличие от своих печатных копий, эти файлы допускаются к манипуляции, как смена, транспонирование и воспроизведение инструментов MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Популярность этой системы мгновенной доставки среди музыкантов, станет катализатором нового роста отрасли в обозримом будущем.

Первой компьютерной программой записи, доступной для домашних компьютеров, была Music Construction Set, разработанная в 1984 году и выпущенная для нескольких различных платформ. Представляя концепции, в степени неизвестные домашнему пользователю того времени, он позволяет манипулировать заметками и символами с помощью указывающего устройства, такого как мышь ; пользователь «берет» заметку или символ из палитры и «бросает » их на посох в нужном месте. Программа позволяет воспроизводить созданную музыку через различные ранние звуковые карты и печатать партитуру на графическом принтере.

Многие программные продукты для современных цифровых рабочих станций и партитур для обычных компьютеров создание нот из файлов MIDI исполнителем, играющими нотами на MIDI. -оборудованная клавиатура или другой MIDI-контроллер или ввод вручную с помощью мыши или другого компьютерного устройства.

К 1999 г. Гарри Конник-младший запатентовал систему и метод для отображения музыки среди музыкантов в оркестре. Это устройство экрана компьютера используется для отображения музыки для музыкантов в оркестре вместо обычно используемой бумаги. Конник использует эту систему, например, во время гастролей со своим биг-бендом . С распространением беспроводных сетей и iPad были разработаны аналогичные системы. В мире классической музыки некоторые группы струнного квартета используют партии компьютерных экранов. У компьютерных деталей есть несколько преимуществ. Поскольку счет отображается на экране компьютера, пользователь может регулировать контраст, яркость и даже размер заметок, чтобы облегчить чтение. Кроме того, некоторые системы выполняют «перелистывание страниц» с помощью ножной педали, что означает, что исполнителю не нужно пропускать воспроизведение музыки во время перелистывания страницы, как это часто бывает с бумажными частями.

Особый практический интерес для широкой публики представляет проект Mutopia, попытка создать библиотеку общедоступных нот, сопоставимую с Project Gutenberg - библиотека книг, являющихся общественным достоянием. Проект международной библиотеки музыкальных партитур (IMSLP) также пытается создать виртуальную библиотеку, содержащую все музыкальные партитуры общественного достояния, а также партитуры от композиторов, которые готовы поделиться своей музыкой с мир бесплатно.

Некоторые компьютерные программы Scorewriter имеют функцию, очень полезную для композиторов и аранжировщиков: возможность «воспроизводить» нотную музыку с помощью звуков синтезатора или виртуальные инструменты. Из-за высокой стоимости найма полного симфонического оркестра для исполнения новой композиции, до разработки этих компьютерных программ многие композиторы и аранжировщики могли слышать свои оркестровые произведения только аранжировав их для фортепиано, органа или струнного квартета. Несмотря на то, что воспроизведение программы счетчика не будет содержать нюансов записи профессионального оркестра, оно все же передает ощущение цветов тона, создаваемых пьесой, и взаимодействия различных частей.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ноты.
Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к этой статье : Ноты

Архивы отсканированных произведений

Архивы произведений в других форматах

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте