Струнный квинтет № 4 (Моцарт)

редактировать

Квинтет № 4 в соли миноре, К. 516, написанный Вольфганг Амадей Моцарт, это как все Моцарта строки квинтетов «альт квинтет» в том, что он набрал для струнного квартета и дополнительного альта (то есть, две скрипки, два альта и виолончель ). Настроение произведения мрачно и меланхолично, типично для сочинений соль минор Моцарта.

Работа была завершена 16 мая 1787 года, менее чем через месяц после завершения его большого квинтета до мажор, K. 515. Это будет не последний раз, когда большая пара работ одной и той же формы до мажор / соль минор будет опубликована в непосредственной близости и получит последовательные номера Кехеля. В следующем году 40-я (соль минор) и 41-я (до мажор) симфонии (соответственно К. 550 и К. 551) будут завершены с разницей в несколько недель.

Движения

Произведение в четырех частях :

Первая часть находится в форме сонаты, причем первая и вторая темы начинаются соль минор. Движение не разрешается в мажорной тональности в перепросмотре, и у него есть окончание в минорной тональности.

Менуэт, занявший второе место, является менуэтом только по названию, так как бурная тема соль минор и тяжелые аккорды в третьем доле делают это движение очень недансовым. Центральное трио, напротив, выполнено в яркой соль мажоре.

Третья часть ми-бемоль мажор медленная, меланхоличная и задумчивая, способствующая отчаянию, вызванному предыдущими частями. Петр Ильич Чайковский сказал об этом движении: «Никто еще не умел так тонко интерпретировать в музыке чувство смиренной и безутешной печали».

Начало четвертой части - не типичный финал в быстром темпе, а медленная ария в домашней тональности соль минор. Это панихида или плач даже медленнее, чем предыдущая часть. Музыка остается в этой темной области в течение нескольких минут, прежде чем наступит зловещая пауза. Здесь Моцарт вступает в кипучую соль мажор Allegro, которая создает резкий контраст между ним и движениями, которые ему предшествовали. Критики часто задавались вопросом, как такой беззаботный и беззаботный финал мог последовать после трех с лишним движений интенсивного пафоса, даже если он полностью соответствует классическому пониманию финала как разрешения всего, что ему предшествовало.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-17 01:43:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте