Эжен Бозза | |
---|---|
Родился | Эжен Жозеф Бозза. (1905-04-04) 4 апреля 1905. Ницца, Франция |
Умер | 28 сентября 1991 (1991-09-28) (86 лет). Валансьен, Франция |
Образование | Парижская консерватория, стр. П., 1930 |
Род занятий | Современный композитор |
Годы работы | 1920–1991 |
Супруг (а) | Джульетта Арно (м. 1924–1952) Нелли Бод (м. 1954-1991) |
Дети | Пьер Бозза, Сесиль Бозза |
Веб-сайт | Веб-сайт Юджина Боззы |
Эжен Жозеф Бозза (4 апреля 1905 г. в Ницца - 28 сентября 1991 года в Валансьене) был французским композитором и скрипачом. Он остается одним из самых плодовитых авторов камерной музыки для духовых инструментов. В большом ансамблевом творчестве Боззы пять симфоний, опер, балетов, большое хоровое произведение, духовой оркестр музыка, концерты и много работы для больших духовых или деревянных духовых ансамблей. Его более крупные произведения редко исполняются за пределами его родной Франции.
Родился Бозза в 1905 году итальянскому музыканту и француженке в прибрежном городке Ницца, Франция. Его отец, Умберто Боцца, был скрипачом, зарабатывавшим на жизнь игрой во французских казино на побережье. Его мать, Оноре Молина, была молодой девушкой из Ниццы, когда она встретила Умберто и зачала Эжена. Будучи профессиональным музыкантом для отца, Бозза сразу же познакомился с отличной музыкой, и она ей понравилась. Эжен начал учиться игре на скрипке со своим отцом, когда ему было всего 5 лет. Под такой профессиональной опекой Бозза превратился в выдающегося молодого скрипача и иногда ходил с отцом на выступления и играл с оркестром. В 1915 году, в возрасте 10 лет, Боцца и его отец переехали в Италию, чтобы избежать потрясений Первой мировой войны.
После переезда в Италию с отцом В 1915 году Боцца изучал скрипку, фортепиано и сольфеджио в Риме в Национальной академии Санта-Чечилия. Он окончил его в 1919 году с дипломом профессора скрипки. Затем Бозза вернулся во Францию и в 1922 году поступил в Парижскую консерваторию, где он изучал скрипку у Эдуарда Надо. После двух лет работы он получил премию Консерватории по классу скрипки и занял должность концертмейстера L'orchestre Pasdeloup в 1925 году. В 1924 году он женился на Джульетте Арно, своей первой жене, и у него был сын, Пьер, в 1925 году. После 5 лет гастролей по Европе с оркестром Боцца ушел в отставку и вернулся в консерваторию, чтобы изучать дирижирование у Анри Рабо. Его жена однажды призналась: «На самом деле, его преследовал страх сцены». Продолжая свой образец совершенства, Бозза закончил свое изучение дирижирования в 1931 году, выиграв еще одну Премьер-при, на этот раз за дирижирование. Боцца был нанят дирижером Русских балетов в Монте-Карло, где он пробыл всего год, прежде чем вернуться в Парижскую консерваторию в третий и последний раз в 1932 году для учебы музыкальная композиция. После еще одного двухлетнего исследования с Анри Бюссером Боцца снова получил Премьер-при в своей области.
Боцца получил Prix de Rome в 1934 году за произведение La Légende de Roukmani, одноактная кантата. В рамках приза он жил в Риме на Вилле Медичи следующие четыре года и пять месяцев, чтобы сосредоточиться на развитии как композитора, развитии голоса и оттачивании своего искусства. В Риме Боцца написал несколько крупномасштабных произведений, таких как его опера «Леонид», его Псалмы, а также Introduzione и Toccata для фортепиано с оркестром. Затем он вернулся в Париж, будучи назначенным дирижером Комической оперы с 1938 по 1948 год.
В 1950 году он был назначен директором Национальной школы музыки в Валансьене и сохранял эту должность до выхода на пенсию. в 1975 году. Годы, проведенные в Национальной школе, были чрезвычайно продуктивными для Боззы. За это время он написал множество своих книг этюдов и сольных работ для студентов и сотрудников своей школы. Кроме того, во время учебы в Национальной школе он был удостоен звания кавалера Почетного легиона в 1956 году. В начале 1950-х он развелся с Жюльетт Арно. Также во время учебы в Национальной школе он познакомился со своей второй женой, пианисткой по имени Нелли Бод, и имел дочь Сесиль, которая продолжила обучение в Парижской консерватории и стала профессором арфы в Денене. После выхода на пенсию в 1975 году Бозза остался в Валансьене и продолжил писать музыку. Он заболел в конце жизни и умер в 1991 году.
Бозза был плодовитым композитором на протяжении всей своей жизни. Начиная с середины 1930-х годов, Бозза публиковал по крайней мере одно новое произведение каждый год, пока всего за несколько лет до своей смерти в 1991 году. Будучи обученным скрипачом, Бозза за свою жизнь написал огромное количество музыки для духовых. Большая часть его музыки для духовых инструментов была написана и опубликована во время его пребывания в Валансьене. Есть более 250 известных опубликованных работ, а также множество рукописей. Во время посмертной оценки архивов музыки Боззы было обнаружено более 70 неопубликованных рукописей, а также несколько десятков, которые больше не печатаются.
Бозза переехал в Париж и изучал музыку в период между Первой мировой войной и Второй мировой войной. В это время музыкальные стили в Париже отходили от романтизма и импрессионизма к идеям остроумия и эклектики, изложенным в манифесте Жана Кокто 1918 года Le Coq et l’Arlequin. Кокто сказал: «У нас было достаточно облаков, волн, аквариумов, водяных духов и ночных духов». Эти идеалы острой, острой и всегда новой музыки присутствуют почти во всей музыке Боззы. Кроме того, широко известно, что работы Боззы очень чувствительны к технике инструмента (ов), для которого они написаны. «Пастухи Прованса I. Pastorale Provencale» на YouTube Его стиль показывает многие традиции французской импрессионистской школы, смешанные с фундаментальным мастерством гармонии Баха. Его композиции можно отнести к жанру неоклассицизма, который также населен Дариусом Мийо и Игорем Стравинским.
Другим важным влиянием на его композиционный стиль стало культурное проникновение, которое произошло во время и после Первой мировой войны. Более двух миллионов американских солдат были отправлены на европейский театр военных действий, в том числе примерно 10% афроамериканских солдат. Джаз развивался на протяжении предыдущие 40 лет и очень мало культурных связей. Приток американских и афроамериканских солдат принес новые стили и взгляды на музыку, которые были ассимилированы во французских деревнях. Этот стиль музыки быстро стал частью французской популярной музыки, и Бозза познакомился с ним в раннем возрасте. Элементы джазового стиля и гармонии присутствуют во многих его работах.
Еще одним важным элементом творчества Боззы были учебные методики и этюды. За время пребывания в должности директора Валансьена Боцца составил не менее 18 сборников этюдов для многих инструментов, включая скрипку, контрабас, флейту, гобой, кларнет, фагот, саксофон, трубу, валторну и тромбон. Эта композиционная история частично объясняет популярность музыки Боззы в академических учреждениях.
Произведение без сопровождения для соло флейты. Image - существенное произведение, которое демонстрирует многие элементы техники флейты, включая резкие регистровые и тембральные изменения и трепетание языка. «Изображение для флейты» на YouTube
En Forêt для валторны соло и фортепианоКонцерт для кларнета и камерного оркестра - тройка -движение и один из 19 концертов Боззы. "Концерт для кларнета, партия 1" на YouTube
Бозза создал обширный музыкальный репертуар для Фагот. Recit, Sicilienne, et Rondo - это сольное произведение с фортепианным сопровождением, в котором исследуются как высокие, так и низкие частоты фагота. Благодаря своим техническим требованиям и лирическим мелодиям, это произведение составляет основу репертуара консерватории для фагота. "Recit, Sicilienne, et Rondo" на YouTube
Ария, пьеса, написанная для альт-саксофона и фортепиано, черпает вдохновение из произведений Дж. С. Бах, особенно «Учебник для фантазии фа мажор и пасторали фа мажор» (BWV 590). Это одно из его самых популярных сочинений для саксофона, оно было переведено для кларнета издателем Éditions Alphonse Leduc. Пьеса написана во время пребывания Боццы в Риме на вилле Медичи для французского саксофониста Марселя Мюля. Некоторые из преданий, связанных с этой пьесой, говорят, что она была написана очень быстро после того, как Боззу спросили о том, чего он достиг за первые несколько месяцев в Риме.
Nuages for Saxophone Quartet указывает на импрессионистскую сторону Боззы. Это скерцо фокусируется на изображении облаков и демонстрирует мастерскую технику игры на саксофоне. Написанная в 1946 году, эта пьеса возникла в то время, когда он был директором Парижской оперы-комик, и в ее распоряжении были лучшие инструменталисты. "Nuages for Saxophone Quartet" на YouTube
В его соло для валторны En Forêt импрессионистическая техника строгания проявляется в фортепианной партии в сочетании с сольной партией, мастерски написанной для инструмент. Бозза также напоминает нам о корнях рога как о охотничьих рогах с частыми криками и ответами. Эта пьеса - одна из опор репертуара сольного валторны, а также одна из самых сложных пьес в целом.
Новый Орлеан для бас-тромбона и фортепиано - сольное произведение, написанное в 1962 году для бас саксофон. Поскольку этот инструмент ушел в безвестность, это соло теперь часто играют на бас-тромбоне или тубе. В этом произведении, находящемся под сильным влиянием джазовой культуры Нового Орлеана, исследуются многие стили, которые можно услышать при прогулке по городу, такие как рэгтайм и диксиленд. Это произведение является основным элементом сольного репертуара бас-тромбона и часто используется на прослушиваниях.
Концертино Боззы для тубы с оркестром представляет собой значительное дополнение к основному сольному репертуару для тубы.
Хотя он провел большую часть своей жизни в центральных и южных регионах. В населенных пунктах Парижа и Валансьена премьера многих сценических работ Боццы состоялась в Лилле, расположенном на северо-востоке Франции. Его работа вышла за рамки столичного менталитета, и он чувствовал, что музыка будет хорошо служить в этой более пасторальной области. Его большие произведения, такие как симфонии, концерты и оперы, в значительной степени неизвестны за пределами Центральной Европы, но его сольные и камерные произведения являются неотъемлемой частью музыкальных школ по всему миру.
Музыка Боззы в значительной степени была критической и критической. народный успех. Его стиль обычно был очень доступным для слушателей, студентов и ученых; и он сочинил такую массу сольной и камерной музыки, что его имя часто слышно в студиях. Норман Хейм, профессор кларнета в Университете Мэриленда, возможно, описал успех работы Боззы следующим образом:
«Он исполнитель, композитор, музыка которого хорошо написана для инструмента, играть сложно и доставляет удовольствие. репетировать. Он композитор слушателя, потому что музыка всегда интересна, и у него знакомые мелодия и тональность, которые могут понравиться даже неподготовленному уху ».
Свидетельством универсальности его музыки является то, что когда Бозза умер в полночь 28 сентября 1991 года его квинтет деревянных духовых инструментов Scherzo играл на бельгийском радио по просьбе слушателя.
Бозза по-прежнему часто играют и записывают сегодня (Музыкальная библиотека Naxos насчитывает 126 альбомов с записями его произведений и Поиск Боззы на YouTube дает тысячи видео). Однако по какой-то причине о его жизни, особенно в ранние годы, написано очень мало. Справочные издания, такие как Grove Music Dictionary, содержат очень короткие записи или иногда вообще не содержат записей. Большинство современных писателей о его прошлом цитируют одну диссертацию, опубликованную в 1978 году Дениз Роджерс Роуэн о его музыке для фагота.