Туба

редактировать
Для использования в других целях, см Туба (значения).
Туба
Басовая туба Yamaha YFB-822.tif Басовая туба фа
Духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 423,232 (клапанный аэрофон озвученного губ вибрации)
Изобретатель (и) Вильгельм Фридрих Випрехт и Иоганн Готфрид Мориц
Развитый 1835 г.
Диапазон игры
Туба range.svg
Связанные инструменты

Туба ( UK : / TJ ˙U б ə / ; США : / т ˙U б ə / ) является самым низким скатным музыкальным инструментом в латунной семье. Как и во всех медных духовых инструментах, звук создается вибрацией губ - гудением - в мундштук. Впервые он появился в середине 19 века, что сделало его одним из новейших инструментов в современном оркестровом и концертном ансамбле. Туба в значительной степени заменила офиклеид. Туба в переводе с латыни означает « труба ».

Человека, играющего на тубе, называют тубистом или тубистом, или просто тубистом. В британском духовом или военном оркестре они известны как басисты.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 роль
  • 3 Типы и конструкция
    • 3.1 Размер против шага
    • 3.2 Клапаны
    • 3.3 Компенсационные клапаны
    • 3.4 Резонанс и ложные тона
    • 3.5 Материалы и отделка
    • 3.6 Производители
  • 4 вариации
  • 5 Джаз
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Туба от Wieprecht amp; Moritz, как описано в прусском патенте №19.

Патент Пруссии № 19 был выдан Вильгельму Фридриху Випрехту и Иоганну Готфриду Морицу (1777–1840) 12 сентября 1835 года на «басовую тубу» в F1. В оригинальном инструменте Wieprecht and Moritz использовались пять клапанов типа Berlinerpumpen, которые были предшественниками современного поршневого клапана. Первая теноровая туба была изобретена в 1838 году Карлом Вильгельмом Морицем (1810–1855), сыном Иоганна Готфрида Морица.

Добавление клапанов позволило играть низко в гармоническом ряду инструмента и при этом иметь полный набор нот. До изобретения клапанов медные духовые инструменты были ограничены нотами в гармоническом ряду и, таким образом, обычно игрались очень высоко по отношению к их основной высоте. Гармоники, начинающиеся на три октавы выше основного тона, разнесены примерно на целый шаг, что делает возможным полезное разнообразие нот.

В офиклеиде использовался мундштук для медных инструментов в форме чаши, но использовались клавиши и тональные отверстия, аналогичные тем, что есть в современном саксофоне. Еще одним предшественником тубы был змей, басовый инструмент, имеющий волнообразную форму, чтобы звуковые отверстия были доступны для музыканта. Тональные отверстия изменяли высоту тона, создавая намеренную утечку в горн инструмента. Это изменило высоту звука, но также сильно повлияло на тембр. Используя клапаны для регулировки длины горна, туба давала более плавный звук, что в конечном итоге привело к ее популярности. Эти популярные инструменты были написаны в основном французскими композиторами, особенно Гектором Берлиозом. Известно, что Берлиоз написал для офиклеида сочинения « Фантастическая симфония» и « Бенвенуто Челлини» (опера). Эти пьесы теперь обычно исполняются на тубе F или CC.

Адольф Сакс, как и Випрехт, интересовался маркетинговыми системами инструментов, от сопрано до баса, и разработал серию медных духовых инструментов, известных как саксорны. Инструменты, разработанный Sax, как правило, стан в E ♭ и В ♭, в то время как «basstuba» Wieprecht и последующая Cerveny контрабас туба были стан в F и C (смотрите ниже на системах основного тона). Инструменты Сакса завоевали господство во Франции, а затем в Великобритании и Америке в результате популярности и движений таких мастеров, как Гюстав Огюст Бессон (который переехал из Франции в Великобританию) и Генри Дистен (который в конечном итоге нашел свой путь в Америку)..

Cimbasso также рассматриваются вместо тубы в оркестровом репертуаре. Название переводится с немецкого «corno in basso». Оригинальный дизайн был вдохновлен офиклеидом и фаготом. Чимбассо сегодня встречается редко, но иногда его используют в исторически точных исполнениях.

Роль

У оркестра обычно есть одна туба, хотя может потребоваться дополнительная туба. Он служит басом оркестровой духовой секции и может усилить басовые голоса струнных и деревянных духовых инструментов. Он обеспечивает бас медных квинтетов и хоров (хотя многие небольшие медные ансамбли будут использовать эуфониум или бас-тромбон в качестве самого низкого голоса). Это основной басовый инструмент в концертных оркестрах, духовых и военных оркестрах, и эти ансамбли обычно имеют от двух до четырех туб. Это также сольный инструмент.

Тубы используются в оркестрах, барабанах и горнах, а также во многих джазовых оркестрах (см. Ниже). В британском стиле духовых оркестров, два E ♭ и два B ♭ тубы используются и называются басами.

Хорошо известные и влиятельные части тубы включают:

Концерты были написаны для тубы многими известными композиторами, в том числе Ральфом Воаном Уильямсом ( Концерт для тубы ), Эдвардом Грегсоном, Джоном Уильямсом, Александром Арутюняном, Эриком Ивазеном, Джеймсом Барнсом, Джозефом Холлманом, Мартином Эллерби, Филипом Спарком, Калеви Ахо, Йозефом Талем., Брюс Бротон ( Концерт для тубы ), Джон Голланд, Роджер Степто и Дэвид Карлсон.

Виды и конструкция

Туба раздел (известный как «бас - секция») в британском стиле духового оркестра, состоящий из двух E ♭ и двух BB ♭ туб

Тубы находятся в различных смолах, чаще всего в F, E ♭, C или В ♭. Основная труба из B ♭ тубы составляет около 18 футов (5,5 м) в длину, в то время как в C тубы составляет 16 футов (4,9 м), из E ♭ тубы 13 футов (4,0 м), а также из F тубы 12 футов (3,7 м). Инструмент имеет коническое отверстие, то есть диаметр отверстия увеличивается в зависимости от длины трубки от мундштука до раструба. Благодаря коническому отверстию инструмент воспроизводит преобладающие гармоники четного порядка.

Туба с обернутой трубкой для размещения инструмента на коленях игрока обычно называется концертной тубой или просто тубой. Тубы с колокольчиком, направленным вперед ( pavillon tournant), а не вверх, часто называют записывающими тубами из-за их популярности на заре создания музыки, так как их звук легче было направить на записывающий микрофон. Обернутый вокруг тела кавалерийских отрядов на лошадях или в походе, он традиционно известен как геликон. Современный сузафон, названный в честь американского капельмейстера Джона Филипа Соуза, напоминает геликон с колокольчиком, направленным вверх (в оригинальных моделях как прототип JW Pepper и концертные инструменты Соузы), а затем изогнутым, направленным вперед (как разработано Конном и другими). Некоторые предки туб, такие как военный бомбардон, имели необычное расположение клапана и канала по сравнению с современными тубами.

Во время Гражданской войны в США в большинстве духовых оркестров использовалась ветвь семейства медных духовых, известная как саксгорны, которые, по сегодняшним меркам, имеют более узкий конус диаметра, чем туба - такие же, как настоящие корнеты и баритоны, но отличные от труб, эуфониумов и тубы. другие с другой конусностью или без конуса. Примерно в начале Гражданской войны саксгорны, изготовленные для военного использования в США, обычно оборачивались колокольчиком, направленным назад через плечо игрока, и они были известны как саксорны через плечо и имели размеры от корнета до E ♭ басы. Тем не менее, E ♭ бас, даже если она разделяет ту же длину трубки, как современный E ♭ туба, имеет отверстие узкое, и как таковой не может быть названо по имени туба за исключением как удобство при сравнении его с другими размерами саксгорн.

Большая часть музыки для тубы написана басовым ключом на концертной высоте, поэтому игроки на тубе должны знать правильные аппликатуры для своих конкретных инструментов. Традиционный британский стиль духовой оркестр части для тубы, как правило, написаны на скрипичный ключ, с B ♭ тубы зондирующих двух октав и один шаг ниже и E ♭ туба зондирующего одну октаву и основной шестой ниже письменного поля. Это позволяет музыкантам менять инструменты, не разучивая новые аппликатуры для той же самой написанной музыки. Следовательно, когда ее музыка написана в скрипичном ключе, туба является инструментом транспонирования, но не тогда, когда музыка в басовом ключе.

Самые низкие скатные тубы являются контрабас тубой, стан в C или B ♭, упоминается как CC и BB ♭ тубы соответственно, на основе традиционного искажения ныне устаревшей октаву именования конвенции. Основной тон в тубе CC составляет 32 Гц, а также для ВВ ♭ тубы, 29 Гц. CC туба используется как оркестровый, и концерт группы инструментов в США, но BB ♭ тубы являются контрабас туба выбора в Германии, Австрии и российских оркестров. В Соединенных Штатах, ББ ♭ туба является наиболее распространенным в школах ( в основном за счет использования BB ♭ Сузафоны в средней школе походных групп) и для взрослых любителей. Многие профессионалы в США играют на тубах CC, также часто используется BB ♭, и многие тренируются в использовании всех четырех высот туб.

Сравнение эуфониума (слева) и тубы (справа)

Следующие меньшие тубы - это басовые тубы, расположенные в F или E ♭ (на четверть выше контрабасовых туб). E ♭ туба часто играет на октаву выше контрабасом туб в духовых оркестрах, а F туба обычно используется профессиональными игроками в качестве сольного инструмента, и в Америке, чтобы играть более высокие части в классическом репертуаре (или части, которые первоначально были написаны для фа-тубы, как и у Берлиоза). В большинстве стран Европы фа-туба является стандартным оркестровым инструментом, который дополняется CC или BB ♭ только тогда, когда требуется дополнительный вес. Вагнер, например, в частности, notates низких частей тубы для Kontrabasstuba, которые играли на CC или BB ♭ туб в большинстве регионов. В Великобритании E ♭ - стандартная оркестровая туба.

Эуфониум иногда упоминается как тенор тубы и станом в B ♭, на одну октаву выше, чем BB ♭ контрабас тубе. Термин «теноровая туба» часто используется более конкретно для обозначения туб B с вращающимися клапанами, расположенных в той же октаве, что и эуфониумы. «Малая швейцарская туба до мажор» - это теноровая туба с тональной тональностью до мажор и снабженная 6 клапанами, позволяющими использовать низкие ноты в оркестровом репертуаре. Французская туба C была стандартным инструментом во французских оркестрах, пока не уступила место тубам F и C со времен Второй мировой войны. Одним из популярных примеров использования французской тубы C является движение Bydło в оркестровке Равеля картин Мусоргского с выставки, хотя остальная часть работы также написана для этого инструмента.

Более крупные субконтрабасовые тубы BBB ♭ существуют, но крайне редки (известно как минимум четыре примера). Первые два были построены Гюстава Бессона в ВВВ ♭, на одну октаву ниже BB ♭ туба Контрабас, по предложению Джона Филипа Соуза. Инструменты-монстры были закончены только сразу после смерти Соузы. Позже, в 1950-х, британский музыкант Джерард Хоффнунг поручил лондонской фирме Paxman создать субконтрабасовую тубу в EEE ♭ для использования на его фестивалях комедийной музыки. Кроме того, туба, установленная в FFF, была сделана в Краслице компанией Bohland amp; Fuchs, вероятно, в 1910 или 1911 году и предназначалась для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1913 году. Требуются два проигрывателя; один для приведения в действие клапанов и один для вдувания в мундштук.

Размер против шага

В дополнение к длине инструмента, которая определяет основную высоту звука, тубы также различаются по общей ширине трубных секций. Туба размеров обычно обозначаются системами квартала, с 4 / 4, обозначающими нормальными, полноразмерными тубами. Более крупные вращающиеся инструменты известны как кайзертубы и часто обозначаются как 5 ⁄ 4. Поршневые тубы большего размера, особенно с передним механизмом, иногда называют грандиозными оркестровыми тубами (примеры: Conn 36J Orchestra Grand Bass 1930-х годов и текущая модель Hirsbrunner HB-50 Grand Orchestral, которая является копией больших туб York York. принадлежит Чикагскому симфоническому оркестру). Гранд оркестровые тубы обычно описывают как 6 / 4 туб. Инструменты меньшего размера можно описать как инструменты 3 ⁄ 4. Для этих обозначений не существует стандартов, и их использование зависит от производителей, которые обычно используют их, чтобы различать инструменты в своей собственной линейке продуктов. Обозначение размера относится к большим внешним ответвлениям, а не к отверстию трубки на клапанах, хотя диаметр отверстия обычно указывается в технических характеристиках прибора. Система четверти также не связана напрямую с размером колокола, хотя обычно существует корреляция. 3 / 4 туб распространены в американских начальных школах для использования молодых игроков тубы, для которых полного размера инструмент может оказаться слишком громоздким. Хотя они меньше и легче, они настроены и настроены так же, как и полноразмерные тубы того же шага, хотя обычно они имеют 3, а не 4 или 5 клапанов.

Клапаны

Тубы бывают как с поршневыми, так и с поворотными клапанами. Поворотные клапаны, изобретенные Джозефом Ридлом, основаны на конструкции, включенной в оригинальные патенты на клапаны Фридрихом Блюмелем и Генрихом Штельцелем в 1818 году. Червени из Граслитца был первым, кто использовал настоящие поворотные клапаны, начиная с 1840-х или 1850-х годов. Современные поршневые клапаны были разработаны Франсуа Перине для семейства саксофонных инструментов, продвигаемых Адольфом Саксом примерно в то же время. Поршни могут быть ориентированы так, чтобы указывать на верхнюю часть инструмента (верхнее действие, как показано на рисунке в верхней части статьи) или впереди инструмента (переднее действие или боковое действие).

Поршневые клапаны требуют большего обслуживания, чем поворотные клапаны - они требуют регулярной смазки для обеспечения их беспрепятственной работы, в то время как поворотные клапаны герметичны и редко требуют смазки. Поршневые клапаны легко разбирать и повторно собирать, в то время как разборка и повторная сборка поворотных клапанов намного сложнее и обычно предоставляется квалифицированным специалистам по ремонту приборов.

Тубы обычно имеют от трех до шести клапанов, хотя существуют редкие исключения. Тубы Три клапана, как правило, наименее дорогой и используются почти исключительно любителями, и сузафон (походный вариант ВВ ♭ туба) почти всегда имеет три клапана. Среди продвинутых исполнителей четырех- и пятиклапанные тубы являются наиболее распространенным выбором, шестиклапанные тубы встречаются относительно редко, за исключением туб F, которые в основном имеют пять или шесть клапанов.

Туба с четырьмя поворотными клапанами

Клапаны добавляют трубку к основной трубке инструмента, тем самым снижая его основной шаг. Первый вентиль понижает высоту звука на целый шаг (два полутона), второй вентиль - на полутон, а третий вентиль - на три полутона. При использовании в комбинации трубка клапана слишком короткая, и в результате получается резкий шаг. Например, BB ♭ туба становится (в сущности) с A ♭ туба, когда первый клапан находится в депрессии. Третий клапан достаточно долго, чтобы понизить высоту тона BB ♭ туба три полутонов, но не достаточно долго, чтобы понизить высоту тона с A ♭ тубой три полутонами. Таким образом, первые и третьи клапаны, используемые в комбинации понизить тон на что - то чуть меньше пяти полутонов, а первые три клапана, используемый в комбинации почти четверть тон остер.

Четвертый клапан используется вместо комбинаций первого и третьего клапанов, а второй и четвертый, используемые в комбинации, используются вместо первых трех клапанов в комбинации. Четвертый клапан может быть настроен на понижение высоты звука основной трубы точно на пять полутонов, и, таким образом, его использование решает основную проблему слишком резких комбинаций. При использовании самого четвертого клапана для замены первой и третьей комбинации или четвертого и второго клапанов вместо первой, второй и третьей комбинаций клапанов ноты, требующие этих аппликатур, становятся более гармоничными. Четвертый клапан, используемый в сочетании с первыми тремя клапанами, а не вместо них, заполняет недостающие ноты в нижней октаве, позволяя исполнителю играть хроматически до основной высоты звука инструмента. По причинам, указанным в предыдущем абзаце, некоторые из этих нот будут иметь тенденцию быть резкими и должны быть «подогнаны» под музыку игроком.

Пятый и шестой клапаны, если они установлены, используются для обеспечения альтернативных возможностей аппликатуры для улучшения интонации, а также используются для проникновения в нижний регистр инструмента, где все клапаны будут использоваться в комбинации для заполнения первой октавы между основной гармоникой. высота тона и следующая доступная нота на открытой трубке. Пятый и шестой клапаны также дают музыканту возможность играть более плавно или использовать альтернативные аппликатуры для облегчения игры. Этот тип тубы чаще всего встречается в оркестрах и духовых оркестрах по всему миру.

Бас туба в F является станом на квинту выше BB ♭ тубы и четвертой над CC тубой, поэтому она нуждается в дополнительной длине трубопровода сверх того, что обеспечивается четыре клапанов надежно преуменьшить к низкому F в соответствии с требованиями много тубы музыки. Пятый клапан обычно настроен на ровный полный шаг, так что при использовании с четвертым клапаном он дает настроенный низкий B ♭. Шестой клапан обычно настроен как плоский шаг наполовину, позволяя F туба играть низкий G, как 1-4-5-6 и низкой G ♭ как 1-2-4-5-6. В тубах CC с пятью клапанами пятый клапан может быть настроен как единый шаг или как малый третий в зависимости от инструмента.

Компенсационные клапаны

Некоторые тубы имеют компенсирующую систему, позволяющую точную настройку при использовании нескольких клапанов в комбинации, упрощая аппликатуру и избавляя от необходимости постоянно регулировать положение слайдов. Самая популярная из автоматических систем компенсации была изобретена Блейкли (Bevan, 1874) и запатентована Бузи (позже Бузи и Хоукс, которые также позже производили инструменты Бессона). Патент на систему ограничил ее применение за пределами Великобритании, и по сей день тубы с компенсирующими клапанами в основном популярны в Великобритании и странах бывшей Британской империи. В конструкции Блейкли инструмент резко упирается, так что при использовании четвертого клапана воздух возвращается через второй набор ответвлений в первых трех клапанах, чтобы компенсировать комбинацию клапанов. У этого есть недостаток, заключающийся в том, что инструмент становится значительно более «душным» или устойчивым к потоку воздуха по сравнению с тубой без компенсации. Это связано с тем, что воздух должен проходить через клапаны дважды. Это также утяжеляет инструмент. Но многие предпочитают этот подход дополнительным клапанам или манипулированию слайдами настройки во время игры для достижения улучшенной интонации в ансамбле. Большинство современных эуфониумов профессионального уровня теперь оснащены компенсирующими клапанами в стиле Блейкли.

Резонанс и ложные тона

Некоторые тубы обладают сильным и полезным резонансом, которого нет в хорошо известных гармонических сериях. Например, большинство большой B ♭ тубы имеют сильный резонанс на низких E ♭ (E ♭ 1, 39 Гц), которая находится между фундаментальным и второй гармоникой (на октаву выше, чем основные). Эти альтернативные резонансы часто называют ложными тонами или привилегированными тонами. Добавление шесть полутона, предоставляемые тремя клапанами, эти альтернативные резонансы пусть инструмент играть хроматично вниз к фундаментальным открытого горна (который является 29 Гц B ♭ 0). Добавление клапанов ниже этой ноты может понизить инструмент еще на шесть полутонов до 20 Гц E 0. Таким образом, даже трехклапанные инструменты с хорошими альтернативными резонансами могут воспроизводить очень тихие звуки в руках опытных музыкантов; инструменты с четырьмя клапанами могут играть даже ниже. Самая низкая нота в широко известном репертуаре - это сдвоенная педаль C 0 с частотой 16 Гц в пьесе Уильяма Крафт Encounters II, которую часто играют с использованием синхронизированного трепещущего языка, а не жужжанием губ. Основная часть этой высоты звука граничит с инфразвуком, а ее обертоны определяют высоту звука в ухе слушателя.

Наиболее убедительным объяснением ложных тонов является то, что рог действует как «треть трубы», а не как полутрубка. Колокол остается антиузлом, но тогда будет узел на одной трети пути назад к мундштуку. Если это так, то кажется, что фундаментальный будет полностью отсутствовать и будет выведен только из обертонов. Однако узел и пучность сталкиваются в одном месте и нейтрализуют основную частоту.

Материалы и отделка

Туба, как правило, изготовлена из латуни, которая является либо незавершенной, лакированным или гальваническим покрытием с никелевым, золотом или серебром. Необработанная латунь со временем потускнеет, поэтому ее необходимо периодически полировать, чтобы сохранить ее внешний вид.

Производители

Есть много типов туб, которые производятся в Европе, США и Азии. В Европе преобладают профессиональные модели Meinl-Weston (Германия) и Miraphone (Германия). Азиатские бренды включают Yamaha Corporation (Япония) и Jupiter Instruments (Тайвань). Holton Instrument Company и King Musical Instruments - одни из самых известных брендов из США.

Вариации

Некоторые тубы способны превращаться в походный стиль, известный как «походных туб». Рядом с клапанами можно вручную навинтить водопроводную трубу. Затем туба обычно кладется на левое плечо (хотя некоторые тубы допускают использование правого плеча), при этом колокол направлен прямо перед игроком. Некоторые походные тубы предназначены только для походных и не могут быть преобразованы в концертные модели. Большинство маршевых оркестров выбирают сузафон - инструмент, который легче носить с собой, поскольку он был изобретен специально для этого и почти всегда дешевле, чем настоящая походная туба. Более ранний геликон до сих пор используется группами в Европе и других частях мира. Однако игроки корпуса барабанов и горна обычно используют походные тубы или рожки контрабаса. На стандартных тубах также можно играть стоя. Для удобства игроков компании предоставили ремни, которые иногда используют ремешок, соединенный с тубой двумя кольцами, `` мешок '' для удержания дна тубы или многочисленные ремни, удерживающие большие части трубки на тубе.. Ремешок (ремни) перекидывается через плечо, как пояс, или сидит на талии, поэтому музыкант может играть на инструменте в том же положении, что и сидя.

Джаз

"Кайзербасс" (туба в B) и  корнет

Туба использовалась в джазе с момента зарождения этого жанра. В первые годы группы часто использовали тубу для игры на открытом воздухе и контрабас для выступлений в помещении. В этом контексте тубу иногда называли «медным басом», в отличие от контрабаса (струнного баса). Многие музыканты играли на обоих инструментах.

Эта практика в основном использовалась на джазовой сцене Нового Орлеана. Чаще всего туба использовалась с группами Луи Армстронга и видна в альбоме Hot Five.

В современном джазе исполнители часто исполняют соло. Духовые оркестры в стиле Нового Орлеана, такие как духовой оркестр « Грязная дюжина» и духовой оркестр « Возрождение», используют сузафон в качестве басового инструмента. Билл Барбер играл на тубе на нескольких альбомах Майлза Дэвиса, включая сессии, составленные как Birth of the Cool и Miles Ahead. Тубист из Нью-Йорка Маркус Рохас часто выступал с Генри Тредгиллом. Начиная с 1955 года, Стэн Кентон сделал свой пятый тромбонистический дубль на тубе, а именно на балладах, чтобы использовать отчетливое теплое, обволакивающее звучание тубы.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 08:36:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте