Десерты (1950–1954) - это произведение от Эдгара Вареза для 14 духовых (медных и деревянных духовых ), 5 ударников, 1 фортепиано, и электронная лента. Ударные инструменты используются из-за их резонансного потенциала, а не только в качестве аккомпанемента. По словам Вареза, название пьесы касается «не только физических пустынь из песка, моря, гор и снега, космоса, пустынных городских улиц… но также и далекого внутреннего пространства… где человек одинок в мир тайн и сущностного одиночества. "
Все, что люди пересекают или могут пересечь: физические пустыни, на земле, в море, в небе, песке, снеге, межзвездных пространствах или больших городах, но также духа человеческого, того далекого внутреннего пространства, которое не может достичь ни один телескоп, где человек один.
— Варез (1950)Эта пьеса была создана как саундтрек к модернистский фильм. Согласно "Blue" Gene Tyranny, "теперь она признана исключительным примером истинно гуманистической музыки". Он «был описан… как атональный, атематический,… амотивный, а его оркестровка « обозначен как тонкий ». Как описывает Пол Гриффитс:
План Déserts, беспрецедентный, заключался в том, чтобы столкнуть электронную и оркестровую музыку лицом к лицу: три последовательности «организованного звука» на пленке вставляются в композицию для оркестра духовых инструментов, фортепиано и других инструментов. и перкуссия. Бэббит обратил внимание на тонкость, с которой Варез собирает тембры из своего ансамбля, и, действительно, большая часть партитуры предполагает почти веберновский уход за тембром и мелодией - что-то совершенно новое в музыке Вареза., инструменты, которые используются, например, для изменения цвета устойчивых звуков, которые являются станциями полярности в музыкальном прогрессе.
С электронными секциями, основанными на заводских звуках и ударных инструментах, Варез начал сочинять музыку в 1953 (или 1952) году. анонимный подарок магнитофона Ampex , работа над которым продолжалась в студии Пьера Шеффера в Radiodiffusion-Télévision Française, и отредактировал его в Columbia-Princeton Electronic Music Center. Электронные части были сочинены позже, и произведение можно исполнять без них, сокращая его продолжительность на семь минут.
Первое исполнение комбинированной оркестровой и звуковой композиции на магнитной ленте было дано в Théâtre des Champs - Елисейские острова в Париже 2 декабря 1954 г., дирижировал Герман Шерхен, а Пьер Анри отвечал за часть ленты. Это выступление было частью трансляции концерта ОРТФ перед совершенно неподготовленной и в основном консервативной аудиторией, с Дезертом, зажатым между пьесами Моцарта и Чайковского. Он вызвал язвительную реакцию как публики, так и прессы. Игорь Стравинский был комплиментарным к пьесе, положительно отзываясь о «форме пьесы, основанной на закономерностях повторяемости и инцидентности». Более того, он ценил попытку объединить живую инструментальную музыку с электронной записью и считал это «самым ценным достижением в более поздней музыке Вареза».