Симфония No. 7 | |
---|---|
от Антона Брукнера | |
Портрет Антона Брукнера (1885) | |
Ключ | Ми мажор |
Каталог | WAB 107 |
Сочиненный | 1881–1883 гг. |
Преданность | Людвиг II Баварии |
Опубликовано | 1885 г. ( 1885) |
Записано | 1924 Оскар Фрид, Государственная капелла Берлина ( 1924) |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 30 декабря 1884 г. ( 1884-12-30) |
Место нахождения | Городской театр, лейпциг |
Дирижер | Артур Никиш |
Антон Брукнер «s Симфония № 7 в E мажор, WAB 107, является одним из самых известных симфоний композитора. Он был написан между 1881 и 1883 годами и был переработан в 1885 году. Он посвящен Людвигу II Баварскому. Премьера, проведенная под управлением Артура Никиша и оркестра Гевандхауса в оперном театре Лейпцига 30 декабря 1884 года, принесла Брукнеру величайший успех, который он когда-либо знал. Симфонию иногда называют «Лирической», хотя это название не принадлежит композитору и используется редко.
В статье «20 величайших симфоний всех времен» от BBC Music Magazine эта симфония находится на 20-й позиции. Брукнер также занимает 13-е место с Симфонией № 8.
Симфония состоит из четырех частей :
Первая часть начинается со струн тремоло и виолончелей, представляющих «полное, божественно данное мелодическое целое»:
Брукнер заявил, что он слышал ее во сне, играл на альте и записывал ее при пробуждении, но мелодия включает цитату из кредо его ре-минорной мессы (1864 г.), которую он в настоящее время пересматривает.
тема переформулируется до появления второй тематической группы с гобоями и кларнетами, несущими первую тему:
Третья тематическая группа основана на октавах, как это типично для Брукнера:
В разработке многие темы представлены в инверсии. Ближе к концу части на E есть длинная педаль, поддерживаемая контрабасами и литаврами.
Это движение было создано в период с января по апрель 1883 года. Брукнер начал писать его в ожидании смерти Рихарда Вагнера, который был слаб здоровьем. Механизм состоит из четырех туб Вагнера, которые впервые появились в симфонии:
Также присутствует контрабасовая туба. Вторая часть движения, начиная с F ♯ мажором, имеет мотив, который специалист Брукнера Георг Тинтнер описал как например: «Если бы я мог бы описать то, что делает Брукнер Брукнер мне, это то, что мелодия Это то, что выходит за рамки обычных сортов. чувства. Вы даже не можете сказать: "Это весело?" 'Это грустно?' 'Это оно?' «Это что?». Вы не можете сказать этого и с поздней мелодией Бетховена.
Легенда гласит, что Брукнер написал столкновение тарелок на пике этого движения, когда услышал известие о смерти Вагнера. В качестве контраста Уиллиман Манн заявляет, что «в разгар медленной части Никиш убедил Брукнера добавить столкновение тарелок, поддерживаемое треугольником; позже это дополнение к рукописи было помечено как« недействительное »- но не в руке композитора, поэтому кто был пуристом? "
Скерцо ля минор открывается ритмичной струнной фигурой и мелодией с октавным прыжком, исполняемой солирующей трубой:
Трио фа мажор в более медленном темпе:
В отличие от Пятой и Восьмой симфоний, где Финал подводит итог всей симфонии, этот Финал не такой обширный, как другие части. Георг Тинтнер сравнил этот финал с финалом симфонии Гайдна. Как и первая часть, четвертая часть открывается струнами тремоло:
Вторая тематическая группа находится в далекой тональности A ♭ основных:
Третья тематическая группа - это характерная «октавная тема», которую дает весь оркестр ля минор:
В перепросмотре группы предметов меняются в обратном порядке - форма, называемая «форма трагической сонаты» или «форма арки».
Это была версия, исполненная на премьере произведения. Он сохранился только в одном экземпляре с автографом, который включает более поздние изменения Брукнера и других, поэтому точное содержание этой версии утеряно и не опубликовано.
Некоторые изменения были внесены после премьеры 1884 года, но до первой публикации Гутмана в 1885 году. Широко признано, что Никиш, Франц Шальк и Фердинанд Лёве оказали значительное влияние на это издание, но есть некоторые споры о степени, в которой эти изменения были авторизован Брукнером. Эти изменения в основном влияют на темп и оркестровку.
Роберт Хаас попытался устранить влияние Никиша, Шалка и Лёве, чтобы восстановить первоначальную концепцию симфонии Брукнера. Хаас использовал некоторые материалы из автографа 1883 года, но поскольку этот автограф также включает более поздние изменения, большая часть его работ была результатом предположений. Самая заметная особенность издания Хааса - отсутствие тарелок, треугольников и литавр в медленной части: Хаас утверждал, что Брукнер решил опустить перкуссию, что ученый Бенджамин Корстведт считает «неправдоподобным».
Леопольд Новак сохранил большинство изменений в издании Гутмана 1885 года, включая перкуссию. Он перепечатал модификации темпа от Gutmann, но поместил их в скобки. В некоторых исполнениях этого издания отсутствует удар тарелки на пике медленной части, но он включен в печатную партитуру.
Аранжировка этой симфонии для камерного ансамбля (состоящего из двух скрипок, альта, виолончели, баса, кларнета, валторны, фортепиано в 4 руки и фисгармонии ) была подготовлена в 1921 году студентами и сотрудниками Арнольда Шенберга для Венского " Общества любителей музыки ". Частные музыкальные представления »: Ханнс Эйслер (1-я и 3-я части), Эрвин Штайн (2-й квартал) и Карл Ранкл (4-й эпизод). Общество свернулось до того, как аранжировка могла быть исполнена, и премьера состоялась только спустя более 60 лет.
Для симфонии нужен следующий оркестр:
1 Используется только во 2-й и 4-й частях.
2 За исключением третьей части, где литавры занимают видное место, использование ударных в симфонии крайне ограничено. Ролл литавры вступает в код первой части. В некоторых исполнениях литавры снова входят вместе с тарелками и треугольником вместе в кульминации второй части (единственная часть, в которой используются тарелки и треугольник). Однако многие дирижеры исполняют вторую часть без ударных (как в издании Haas); решение, как правило, определяется предпочтениями исполнителей. В последней части литавры катятся в коротких кульминационных моментах, а затем крещендо с оркестровыми тутти в заключительных тактах.
Первая коммерческая запись была сделана Оскаром Фридом с оркестром Берлинской государственной оперы в 1924 году для Polydor. Наряду с Симфонией № 4, Седьмая симфония Брукнера является самой популярной симфонией Брукнера как в концертном зале, так и на пластинках.
Последняя запись Герберта фон Караяна с Венским филармоническим оркестром 23 апреля 1989 года, за три месяца до его смерти, на лейбле Deutsche Grammophon, в издании Haas партитуры 1885 года, была отмечена Норманом Лебрехтом как 80-е место в своем списке. из 100 лучших записей и описан как «более человечный и уязвимый», чем его более ранняя берлинская запись. Рассматривая запись Курта Сандерлинга 1999 года, критик Дэвид Гурвиц перечислил в качестве эталона (эталона) записи Седьмого Брукнера, сделанные Ойгеном Йохумом в 1976 году, Бернардом Хейтинком в 1978 году, Караяном в 1989 году и Гюнтером Вандом в 1999 году. Стивен Джонсон предпочитает Карла Бема. в записи Венского филармонического оркестра, в которой говорится, что Бём уравновешивает «ясное формальное понимание с более гибким, гибким подходом к фразировке». Подавляющее большинство современных записей используют вибрато для струнных, за исключением записи Роджера Норрингтона с Radio-Sinfonieorchester Stuttgart des SWR.
На BBC Radio 3 в декабре 2014 года Джон Смертридж выбрал запись Концертгебау Бернарда Хейтинка 1966 года в качестве «Первого выбора» в серии «Строительство библиотеки». (Запись Вильгельма Фуртванглера 1949 года, сделанная Берлинским филармоническим оркестром, была выбрана лучшей исторической рекомендацией.)
Камерная аранжировка была записана, среди прочего, Ансамблем Томаса Кристиана, что доказало одному рецензенту, «вне всяких сомнений, что для исполнения симфонии Брукнера требуется более 10 музыкантов, независимо от того, насколько они хороши».