Инструмент транспонирования

редактировать
Музыкальный инструмент, для которого нотная высота отличается от высоты звука Кларнет B ♭ - это инструмент для транспонирования. Когда нота C встречается в партитуре, специально написанной для кларнета B (вверху), инструмент фактически будет звучать как B ♭ (внизу), отсюда и название инструмента. Та же самая аппликатура при игре на кларнете будет звучать как A, а в партитуре для кларнета A будет записано A как C.

A транспонирующий инструмент будет музыкальный инструмент, музыка которого записана в нотной системе с высотой звука, отличной от высоты звука, которая фактически звучит (концертная высота ). Записанное среднее C (C4) на инструменте транспонирования дает высоту звука, отличную от C, и эта высота определяет интервал транспонирования при описании инструмента. Например, написанная C на B ♭ кларнете или трубе звучит концерт B ♭.

транспозиция не является свойством инструмента, а скорее условием нотной записи. Инструменты, музыка которых обычно записывается таким образом, называются транспонирующими инструментами. Поскольку транспонирование инструментов является условным обозначением, проблема транспонирования в основном актуальна для музыкальных жанров, в которых используются ноты, таких как классическая музыка и джаз ( в то время как джаз - это музыка, основанная на импровизации, профессиональные музыканты по-прежнему должны уметь читать свинцовые листы и ноты биг-бэнда ). Для некоторых инструментов (например, пикколо или контрабас ) высота звучания все еще остается до C, но в другой октаве ; эти инструменты, как говорят, транспонируются «на октаву».

Содержание
  • 1 Причины транспонирования
    • 1.1 Простота переключения инструментов
    • 1.2 Горн-крючки
    • 1.3 Согласование стандартов высоты звука
  • 2 Транспонирование в октаве
  • 3 Механические и физические соображения
  • 4 Оценка дирижера
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
Причины транспонирования

Легкость переключения инструментов

Многие инструменты входят в состав семейство инструментов, которые в основном различаются по размеру (см. примеры ниже). Инструменты в этих семействах имеют разные диапазоны, при этом члены звучат ниже, чем больше; но идентичный образец аппликатуры на двух инструментах одного семейства дает высоту звука с фиксированным интервалом. Например, аппликатуры, которые воспроизводят ноты до мажорной гаммы на стандартной флейте, инструменте без транспонирования, создают гамму G-мажор на альтовой флейте. В результате, части этих инструментов помечены так, что написанные ноты на каждом инструменте обрабатываются одинаково, что упрощает одному инструменталисту играть на нескольких инструментах из одного семейства.

Инструменты, которые транспонируются таким образом, часто упоминаются как находящиеся в определенной «тональности», например, «кларнет» или «кларнет в ля». Клавиша инструмента сообщает, какая высота будет звучать, когда игрок сыграет ноту, написанную как C. Игрок кларнета B ♭, который читает написанную C, будет звучать как B, в то время как игрок на кларнете A будет читать ту же ноту и звучать A. Нетранспозиционный член семьи, таким образом, называется «кларнет до мажор».

Примеры семейств транспонирующих инструментов:

Примеры семейств нетранспонируемых инструментов:

Регистраторы либо не перемещаются, либо в некоторые падежи транспонированы на октаву. Однако в начале 20-го века инструменты с базовой шкалой, отличной от C, иногда писались как транспонирующие инструменты.

Примеры семейств с транспонирующими и нетранспозиционными инструментами:

эуфониум, со своим близким родственником баритонным рогом, может использоваться как инструмент скрипичный или басовый ключ, потому что на нем часто играют как второй инструмент: трубачи или корнетисты, которые удваивают на эуфониуме, привыкли играть в скрипичном ключе, в то время как тромбонисты или туба, которые удваивают эуфониум, привыкли играть в басовом ключе. В обоих случаях инструмент играет в том же диапазоне, что и тромбон, т. Е. Воспроизводит те же высоты тона. Однако в скрипичном ключе эуфониум является инструментом транспонирования, т. Е. Его музыка и аппликатура настроены так, как будто это инструмент B ♭ (транспонирование), в то время как в басовом ключе его музыка и аппликатура предполагают, что это инструмент C. (без транспонирования). Музыканты, играющие на эуфониуме как басового, так и скрипичного, должны научиться использовать разные аппликатуры для письменных нот: например, B ♭ в скрипичном ключе требует, чтобы первый клапан был нажат, тогда как B ♭ в басовом ключе открыт.

Горн-жулики

До изобретения клапанов в 19 веке валторны и трубы могли воспроизводить только ноты серии обертонов. из одного основного шага. (Исключения составляли версии подшипников скольжения, такие как мешок и рожки с отверстиями для пальцев, такие как корнетт и змей.) Начиная с В начале 18 века в Германии была разработана система журавликов, позволяющая изменить это основополагающее значение, вставив один из набора крючков между мундштуком и свинцовой трубкой инструмента, увеличив общую длину его звуковая трубка. В результате вся валторная музыка была написана так, как будто для основного тона до, но мошенники могли превратить отдельный инструмент в инструмент почти для любой тональности.

Замена этих жуликов с свинцовой трубой отнимала много времени, и даже удержание их от выпадения во время игры было проблемой для игрока, поэтому смена жуликов могла происходить только во время значительного отдыха. Медиальные крючки, вставленные в центральную часть инструмента, были усовершенствованием, разработанным в середине 18 века, и их также можно было заставить работать как слайд для настройки или для изменения высоты основного тона на полутон или тон. Введение клапанов сделало этот процесс ненужным, хотя многие музыканты и композиторы сочли качество звука клапанных инструментов более низким (Рихард Вагнер иногда писал партии валторны как для натуральных, так и для клапанных валов вместе в одной пьесе). Транспозиция фа стала стандартом в начале 19 века, когда валторна звучала на идеальную квинту ниже написанной высоты тона в скрипичном ключе. В басовом ключе композиторы различались в том, ожидали ли они от инструментов транспонировать на одну квинту ниже или выше на четверть.

Согласование стандартов высоты звука

В музыке Германии периода барокко, особенно в музыке Иоганна Себастьяна Баха, инструменты, используемые для различных целей, часто настраивались на различные стандарты высоты звука, называемые Chorton («высота хора») и Kammerton («высота звука камерной [музыки]»). Когда они играли вместе в ансамбле, тогда для компенсации пришлось бы транспонировать партии некоторых инструментов. Во многих кантатах Баха партия органа обозначена на целую ступень ниже, чем у других инструментов. См. подачу звука.

. Некоторые современные ансамбли старинной музыки должны делать что-то подобное, если они включают одни инструменты, настроенные на A415, а другие на A440, примерно на полутон отдельно. Современные конструкторы инструментов континуо иногда включают подвижные клавиатуры, которые могут играть с любым стандартом высоты тона. У клавесина одна струна для каждой ноты, перебираемая плектром, а разница в высоте звука между барочной ля-ля при 415 Гц и «современной» ля-ля 440 Гц составляет полшага. Перемещение механизма клавиатуры вправо или влево приводит к тому, что клавиша A играет следующую струну, а именно A♯ с частотой 440 Гц или A2 с частотой 392 Гц соответственно. Перемещение клавиатуры позволяет играть выше или ниже, хотя самая верхняя или самая нижняя клавиша не будет воспроизводить звук, если конструктор не предоставил дополнительные струны для размещения функции транспонирования.

Транспонирование в октаве

Если инструмент имеет слишком высокий или слишком низкий диапазон, чтобы композиторы могли легко написать свою музыку на басовом или скрипичном ключе, музыка может быть записана либо на октаву выше или на октаву ниже, чем кажется, чтобы сократить использование строк книги. Инструменты, которые «транспонируются на октаву», не воспроизводятся в тональности , отличной от инструментов концертной высоты тона, а звучат на октаву выше или ниже написанного. Музыка для контрабаса написана на октаву выше, чем звучит. Таким образом, когда виолончели и басы читают одну и ту же часть (обычная практика композиторов из раннего классического периода ), линия басов находится на октаву ниже виолончелей.

Гитары, как и контрабасы, звучат на октаву ниже написанной ноты в типичной нотации. пикколо, сопранино, сопрано, бас и иногда альт-магнитофоны, ксилофон, и челеста звучат на октаву выше написанной ноты. Глокеншпиль и гарклейн-рекордер звучат на две октавы выше записанной ноты.

Большинство авторитетных источников включает этот тип записи в понятие «транспонирующие инструменты», хотя он отличается от того, как термин «транспонирование » используется в других музыкальных контекстах.

Механические и физические соображения

Большинство деревянных духовых инструментов имеют одну крупную шкалу, выполнение которой включает подъем пальцев более или менее последовательно снизу вверх. Эта гамма обычно обозначается как шкала C (от C до C, без диезов или бемолей) для этого инструмента. Нота, написанная как C, звучит как нота транспозиции инструмента: на альт-саксофоне E эта нота звучит как концертная E ♭, а на кларнете A эта нота звучит как концертная A. Кларнеты являются одним исключением, в что у них на самом деле есть две разные гаммы в первом и втором регистрах, номинально шкала F и шкала C, но исполнитель воспринимает их как звучащие «на высоте» для кларнета C. фагот - еще одно исключение; это не транспонирующий инструмент, но его «домашняя» гамма - F (как нижний регистр кларнета C).

Исключение составляют некоторые диатонические инструменты, такие как гармоника и оловянный свисток, которые, по сути, играют только одну гамму. Гармонист или свисток обычно владеет несколькими инструментами в разных тональностях и выбирает один, соответствующий воспроизводимой песне. «Ре-гармоника» или «ре-свисток» воспроизводят гамму ре мажор, но они не находятся «в тональности ре», как в предыдущем абзаце. Фактически, «свисток D», который является наиболее распространенным типом оловянного свистка, можно было бы назвать «в тональности C» по логике предыдущего абзаца, но эта фраза не используется. (Нота, воспроизводимая шестью пальцами вниз, называется D, что соответствует флейте C, гобою C и саксофону C.) Свисток D и игра на гармонике D. гамма D мажор, но не в тональности D.

Медные духовые инструменты, когда играют без задействованных клапанов (или, для тромбонов, со сдвигом до упора), играют серию нот, которые образуют серию обертонов на основе некоторых основных высота тона, например, труба B ♭ , при игре без задействованных клапанов, может воспроизводить обертоны на основе B ♭. Обычно эта высота - это нота, обозначающая транспонирование медного инструмента. Исключение составляют тромбоны: они читаются на концертной высоте, хотя теноровые и басовые тромбоны звучат в B ♭, альт-тромбон в E ♭. Двойные рупоры - еще одно исключение, поскольку они объединяют два разных набора трубок в один инструмент, что наиболее характерно для F и B ♭. Тем не менее, партия рожка транспонирована равномерно в F (и действительно, редко, если вообще когда-либо указывает, будет ли использоваться двойной или одинарный рожок), при этом игрок решает, когда переключаться с одной стороны инструмента на другую. Одиночные валторны B also также обычно читаются из частей, транспонированных в F.

В общем, для этих инструментов есть некоторые причины считать определенную высоту «домашней» нотой инструмента, и эта высота обычно записывается как C для этого инструмента. Концертная высота этой ноты определяет, как мы относимся к транспонированию этого инструмента.

Партитура дирижера

В партитурах дирижеров и других полных партитурах музыка для транспонирования инструментов обычно пишется в транспонированной форме, как и партии исполнителей. Некоторые композиторы с начала 20 века и далее писали оркестровые партитуры полностью на концертной высоте, например партитура Сергея Прокофьева Концерт для фортепиано № 1 в D.

В названиях инструментов для транспонирования используется бемоль, а не диез (таким образом, есть инструменты в E ♭ или B ♭, но не в D♯ или A♯). На практике фактическое транспонирование партитуры может (для удобства игрока) зависеть от тональности музыки. Например, в разделе до мажор партия альт-саксофона ля мажор появится в ля мажоре (три диеза). С другой стороны, для секции в концертной си-мажоре было бы непрактично записывать саксофонную партию в G♯ мажор (тональность с восемью диезом, то есть шестью диезом и одним диезом). Вместо этого их партия должна была звучать в ля мажор (четыре квартиры), как если бы они играли на гипотетическом инструменте До.

См. Также
Примечания
  1. ^Инструменты транспонирования
  2. ^ Вилли Апель, изд. (1972). «Транспонирующие инструменты». Гарвардский музыкальный словарь (второе изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 860. ISBN 0-674-37501-7.
  3. ^Лоуренс Дрейфус (1987). Группа Континуо Баха. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 11. ISBN 0-674-06030-X.
  4. ^Carey Beebe Harpsichords Australia. "CBH Global Harpsichord Technology".
  5. ^Вилли Апель, изд. (1972). «Транспонирующие инструменты». Гарвардский музыкальный словарь (второе изд.). Согласно этой статье, если используется ключ с транспонированием октавы (с маленькой восьмеркой сверху или снизу), термин «транспозиция» не применяется.
  6. ^«Баритон или эуфониум?». Dwerden.com. 2017-07-20. Проверено 13 марта 2018 г.
Источники
  • Кеннан, Кент Уиллер (1970) [1952]. Техника оркестровки (второе изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-900316-9.
  • Дель Мар, Норман (1981). Анатомия оркестра. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-04500-9.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:08:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте