Эуфониум

редактировать
Духовой инструмент

Эуфониум
Euphonium Boosey and hawkes.jpg
Духовой инструмент
Классификация

Духовой, медный

Аэрофон
Классификация Хорнбостела – Сакса 423.232. (Клапан аэрофон, озвучиваемый движением губ)
Разработан1840-е годы из офиклеида
Диапазон игры
(A1) B ♭ 1 – E5 (A5) (A1) B♭1–E5(A5) На этом изображении представлен диапазон инструмента, на котором обычно играют.
Сопутствующие инструменты

эуфониум - средний, 3- или 4-клапанный, часто компенсирующий, конический канал, тенор с голосом духовой инструмент, получивший свое название от древнегреческого слова εὔφωνος euphōnos, что означает «хорошо звучащий» или «сладкоголосый» (εὖ eu означает «хорошо» или «хорошо» и φωνή phōnē означает «звук», отсюда «хорошего звука»). Эуфониум - это инструмент с клапанами. Почти все современные модели имеют поршневые клапаны, хотя существуют некоторые модели с поворотными клапанами.

На эуфониуме можно играть басовым ключом как не- транспонирующий инструмент или в скрипичном ключе как транспонирующий инструмент. В британских духовых оркестрах это обычно рассматривается как инструмент со скрипичным ключом, в то время как в музыке американских оркестров партии могут быть записаны либо в скрипичном, либо в басовом, либо в обоих.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 История и развитие
  • 3 Конструкция и общие характеристики
  • 4 Типы
    • 4.1 Компенсация
    • 4.2 Двойной звонок
    • 4.3 Маршевый
    • 4.4 Пять клапанов
  • 5 Известные игроки на эуфониуме
    • 5.1 Соединенное Королевство
    • 5.2 США
    • 5.3 Япония
  • 6 Репертуар
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Пояснительные примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Имя

Эуфониум принадлежит к семейству медных духовых инструментов, в частности медных медных инструментов с низким звучанием и имеет множество родственников. Он очень похож на баритонный рог. Разница в том, что размер отверстия баритонового рупора обычно меньше, чем у эуфониума, а баритон имеет преимущественно цилиндрическое отверстие, тогда как эуфониум имеет преимущественно коническое отверстие. Это спорный ли это достаточно, чтобы сделать их двух различных инструментов. В семействе тромбонов тромбоны с большим и малым каналом называются тромбонами, а цилиндрическая труба и конический флюгельгорн имеют разные названия. Как и в случае с трубой и флюгельгорном, два инструмента легко удваиваются одним игроком с некоторыми модификациями дыхания и амбушюра, поскольку оба инструмента имеют идентичный диапазон и, по сути, идентичную аппликатуру. Цилиндрический баритон обеспечивает более яркий звук, а конический эуфониум - более мягкий звук.

Американский баритон с тремя клапанами на передней части инструмента и изогнутым колоколом, направленным вперед, был доминирующим в американских школьных оркестрах на протяжении большей части ХХ века, его вес, форма и конфигурация соответствовали потребности оркестра. Хотя этот инструмент представляет собой гибрид конического и цилиндрического канала ствола, где-то между классическим баритонным рожком и эуфониумом, его почти повсеместно называли «баритоном» как директора группы, так и композиторы, что внесло свой вклад в путаницу терминологии в Соединенных Штатах.

В нескольких музыкальных каталогах конца 19-го века (например, Pepper и Lyon Healy) продавался похожий на эуфониум инструмент под названием «B бас» (чтобы отличить его от баса E ♭ и BB). На этих рисунках из каталога трубка B ♭ Bass была толще, чем у баритона; у обоих было по три клапана. В том же духе корпус барабана и горна ввел «бас-баритон» и отличил его от баритона. Более толстая трубка трехклапанного баса B ♭ позволяла воспроизводить сильные ложные тона, обеспечивая хроматический доступ к регистру педали.

Первоначальное название инструмента Фердинанда Зоммера было эуфонионом. Иногда это называют тенор-тубой в B, хотя это также может относиться к другим разновидностям тубы. Имена на других языках, включенные в оценки, также могут быть неоднозначными. Они включают французский бас, бас саксофона и тубу; Германский Баритон, Тенорбасс и Тенорбассхорн; Итальянское баритоно, бомбардино, эуфонио и фликорно бассо. Наиболее распространенное немецкое имя, Baryton, могло повлиять на то, что американцы приняли название «баритон» для инструмента из-за притока немецких музыкантов в Соединенные Штаты в девятнадцатом веке.

История и развитие
змей, древнейший предок всех медных медных инструментов

Как духовой инструмент с баритонным голосом, эуфониум ведет свое происхождение от офиклеида и, в конечном итоге, восходит к змей. На поиски подходящего базового духового инструмента, который мог бы поддерживать массированный звук выше его высоты, потребовалось много лет. Хотя змея использовалась более двух веков, начиная с конца Возрождения, было заведомо трудно контролировать ее высоту и качество звука из-за непропорционально маленьких открытых отверстий для пальцев. Офиклеид, который использовался в группах и оркестрах в течение нескольких десятилетий с начала до середины 19 века, использовал систему клавиш и был улучшением по сравнению со змеиным, но все еще был ненадежным, особенно в высоком регистре.

С изобретением системы поршневых клапанов ок. 1818 года стало возможным создание медных духовых инструментов с ровным звуком и легкостью игры во всех регистрах. Говорят, что эуфониум был изобретен Фердинандом Зоммером из Веймара в 1843 году как «широкополосный, клапанный рожок баритонового диапазона», хотя Карл Мориц в 1838 году и Адольф Сакс В 1843 г. тоже были зачислены. Хотя семейство саксгорнов Сакса было изобретено примерно в то же время, и басовый саксорн очень похож на эуфониум, есть и различия, например, бас-саксофон более узкий по всей длине инструмента.

Компенсирующий эуфониум «британского стиля» был разработан в 1874 году и используется в Великобритании, но с тех пор его основная конструкция мало изменилась.

Современные производители эуфониума работают над дальнейшим улучшением конструкции эуфониума. Такие компании, как Адамс и Бессон, лидируют в совершенствовании инструмента. Компания Adams euphoniums разработала регулируемый приемник для свинцовой трубы, который позволяет музыкантам изменять тембр инструмента на любой, который они считают предпочтительным. Бессону также приписывают регулируемый спусковой механизм основного ползунка настройки, который дает игрокам большую гибкость с интонацией.

Устройство и общие характеристики

Эуфониум, как и теноровый тромбон, звучит в концерте B ♭. Для латунного инструмента с клапанами, такого как эуфониум, это означает, что когда не используются клапаны , инструмент будет генерировать частичные гармоники серии B ♭ . Обычно он оркестрован как инструмент без транспонирования, например тромбон, записанный с концертной высотой в басовом ключе с более высокими пассажами в теноровый ключ. Скрипичный ключ эуфониумные партии, транспонированные вниз на мажорную девятую часть, включены в большую часть концертной музыки : в традиции духового оркестра в британском стиле музыка эуфониума всегда пишется так путь. В континентальной европейской музыке партии эуфониума могут быть записаны в басовом ключе как инструмент с транспонированием B, звучащий на мажорную секунду ниже написанного.

Профессиональные модели имеют три клапана верхнего действия, на которые играют первыми тремя пальцами правой руки, плюс «компенсирующий» четвертый клапан, обычно находящийся посередине правой стороны инструмента, на котором играют с левым указателем. Палец; такой инструмент показан вверху этой страницы. Модели для начинающих часто имеют только три клапана верхнего действия, в то время как некоторые промежуточные модели «учеников» могут иметь четвертый клапан верхнего действия, управляемый безымянным пальцем правой руки. Компенсационные системы дороги в строительстве, и в целом существует существенная разница в цене между компенсирующими и некомпенсирующими моделями. Подробное обсуждение клапанов и системы компенсации см. В статье о медных инструментах.

Эуфониум (слева) и тубе (справа), двух нижних инструментах с коническим отверстием

Эуфониум имеет обширную диапазон, удобно от E 2 до примерно E ♭ 4 для игроков среднего уровня (с использованием научного обозначения высоты звука ). В профессиональных руках это может быть от B 0 до B ♭ 5. Доступные самые низкие ноты зависят от настройки клапана прибора. Все инструменты имеют хроматический диапазон до E 2, но четырехклапанные инструменты расширяют это значение как минимум до C 2. Некомпенсирующие четырехклапанные инструменты имеют проблемы с интонацией от E ♭ 2 до C 2 и не могут воспроизводить низкий B 1 ; Компенсирующие инструменты не имеют таких проблем с интонацией и могут играть низкую B 1. От B ♭ 1 вниз лежит «диапазон педали», то есть основы гармонического ряда инструмента. Они легко производятся на эуфониуме по сравнению с другими медными духовыми инструментами, а степень диапазона зависит от марки инструмента точно так же, как только что описано. Таким образом, на компенсирующем четырехклапанном инструменте самая низкая возможная нота - это B 0, иногда называемая двойной педалью B, которая находится на шесть строк ниже басового ключа.

Как и другие инструменты с коническим отверстием, корнет, флюгельгорн, рог и туба, трубка из эуфониума (за исключением трубки в секции клапана, которая обязательно имеет цилиндрическую форму) постепенно увеличивается в диаметре по всей длине, что приводит к более мягкому и мягкому звучанию по сравнению с инструментами с цилиндрическим отверстием, такими как труба, тромбон, судрофон и баритонный рог. Хотя по-настоящему характерный звук эуфониума довольно сложно определить точно, большинство музыкантов согласятся, что идеальный звук - это темный, богатый, теплый и бархатистый звук, практически без резкости. Это также связано с различными моделями, предпочитаемыми британскими и американскими исполнителями.

Хотя аппликатура эуфониума не отличается от аппликатуры трубы или тубы, начинающие эуфониумисты, вероятно, будут испытывать значительные проблемы с интонацией, реакцией и диапазоном по сравнению с другими начинающими медными игроками. Кроме того, ученикам даже старшего школьного возраста очень трудно развить богатое звучание, характерное для эуфониума, отчасти из-за моделей инструментов, используемых в школах, а отчасти из-за отсутствия знаний о хороших моделях звука эуфониума.

Типы

Компенсирующий

Компенсирующий эуфониум широко распространен среди профессионалов. В нем используется система из трех и одного клапана с тремя вертикальными клапанами и одним боковым клапаном. В системе компенсирующих клапанов используются дополнительные трубки, обычно отходящие от задней части трех вертикальных клапанов, чтобы добиться правильной интонации в нижнем диапазоне инструмента. Этот диапазон составляет от E 2 до B 1. Не все четырехклапанные и трехклапанные эуфониумы являются компенсирующими. Компенсацию дают только те, которые имеют дополнительные трубки. Одно время были доступны трехклапанные компенсирующие эуфониумы. В этой конфигурации использовались дополнительные трубки, как и в компенсирующих моделях «три плюс один», чтобы согласовать ноты C 2 и B 1. Эта трехклапанная компенсационная конфигурация до сих пор доступна для баритоновых рупоров в британском стиле, как правило, на профессиональных моделях.

Двойной колокол

Уникальным для Соединенных Штатов творением был эуфониум с двойным колоколом, который отличался вторым меньшим колоколом в дополнение к основному; игрок мог переключать колокольчики для определенных пассажей или даже для отдельных нот с помощью дополнительного клапана, управляемого левой рукой. Якобы меньший колокол предназначался для имитации звука тромбона (у него был цилиндрический канал) и, возможно, предназначался для ситуаций исполнения, в которых тромбоны были недоступны. Однако степень, в которой слушателю были очевидны различия в звуке и тембре, является предметом споров. Гарри Уиттиер из группы Патрика С. Гилмора представил инструмент в 1888 году, и в течение нескольких десятилетий он широко использовался как в школьных, так и в служебных оркестрах. Гарольд Браш (см. «Список важных игроков» ниже) принес в Соединенные Штаты компенсирующий эуфониум в британском стиле c. 1939 г., но эуфониум с двойными стенками мог оставаться в употреблении даже в 1950-х и 1960-х годах. В любом случае, они стали редкостью (последний раз они появлялись в рекламе Конна в 1940-х, а в каталоге Кинга в 1960-х) и, как правило, неизвестны молодым игрокам. В настоящее время они известны главным образом благодаря их упоминанию в песне «Семьдесят шесть тромбонов » из мюзикла Музыкальный человек автора.

King marching euphonium

Marching

Маршевый вариант эуфониума может быть найден в маршевом оркестре, хотя его часто заменяют его меньшим по размеру, более легким в переноске двоюродным братом, маршевым баритоном (с похожим конфигурация колокола и клапана к трубе). Марширующие эуфониумы используются марширующими оркестрами в школах, а также в Корпусе Барабана и Горна и некоторых корпусах (таких как Голубые дьяволы и Призрачный полк ) маршируют все -euphonium, а не только маршевый баритон или их сочетание. В зависимости от производителя, вес этих инструментов может быть тяжелым для среднего участника марша и требовать большой силы для удержания во время тренировок и выступлений, что приводит к нервным расстройствам правого мизинца, мозолям на левой руке и, возможно, проблемам со спиной и руками.. Маршевый эуфониум и походный баритон обычно имеют 3 клапана, в отличие от обычного эуфониума, имеющего 4.

Другой формой походного эуфония является конвертируемый эуфониум. Рупор, получивший широкое распространение в последнее время, напоминает трансформируемую тубу, способную превращаться из концертного вертикального в маршевый колокол на левом или правом плече. В основном они производятся Jupiter или Yamaha, но можно найти и другие менее дорогие версии.

Пять вентилей

Пятиклапанный эуфониум (некомпенсирующий) - чрезвычайно редкая разновидность эуфония, произведенная в конце 19 - начале 20 веков на британском музыкальном инструменте Бессон. компании и Highams of Manchester Musical Instrument Company. Пятиклапанный эуфониум Clearbore от Higham and Besson был экономичным, но не получил широкого распространения.

Пятиклапанный эуфониум Besson имел стандартные три поршневых клапана, расположенных горизонтально не сверху, но имел еще два дополнительных поршня. клапаны в сторону. Стандартный эуфониум имеет восемь возможных аппликатур и положений без аппликатуры, в которых воспроизводится звук. Редкие четвертый и пятый дополнительные «боковые» клапаны модели Бессона и Хигхэма с «чистым стволом» изменяют возможное положение аппликатуры и без нее с восьми на тридцать два.

Термин «пятиклапанный эуфониум» не имеет значения. относятся к разновидностям эвфония с двойным колоколом, изготовленных различными производителями медных духовых инструментов в течение того же периода времени. Некоторые из эуфониумов с двойным колпаком имели пять клапанов, причем пятый клапан либо не был сверху с другими четырьмя, либо сам по себе был сбоку, но пятый клапан с двойным колпаком использовался для переключения звука на второй меньший размер тромбона колокол, а не для изменения аппликатуры высоты звука инструмента. Кроме того, [cs ] Musical Instruments сегодня производит несколько эуфониумов с пятью вертикальными поворотными клапанами, но это не связанное с этим недавнее развитие.

.

Известные игроки на эуфониуме

немецкий Фердинанд Зоммер, если отбросить претензии Морица и Сакса, каждый из рогов которых также приближался к эуфониуму в природе, помимо того, что ему приписывают изобретение эуфониума как Sommerhorn в 1843 году в качестве солиста на валторне, можно квалифицировать как первый эуфониум.

Соединенное Королевство

  • Альфред Джеймс Фейзи (1834–1888), английский офиклеид, баритон и эуфониум художник, которому приписывают изменение диаметра отверстия баритона, значительно продвинуть и изменить понимание инструмента. саксофон, предшественник баритонового рога, чтобы увеличить его и сделать более резонансным, тем самым создав первый настоящий эуфониум, который он популяризировал как исполнитель и автор раннего учебного метода для медных теноров.
  • Стивен Мид, английский эуфониум солист и профессор Королевского северного музыкального колледжа, получивший международную известность за продвижение британского звука эуфониума.
  • Дэвид Торнтон, главный эуфониум Brighouse and Rastrick Band и студент из Стивена Мида, отмеченного победой в нескольких престижных международных конкурсах и продвижением британского эуфониума через радиовещание и записи.

США

  • Симоне Мантиа (1873–1951), Уроженец Италии, американский виртуоз баритон-рожка / эуфониума, а также артист тромбона в начале 20 века. Играя в качестве солиста в группах Sousa и Pryor, Мантия был первым виртуозом эуфониума, который записал и популяризировал этот неоркестровый инструмент в Соединенных Штатах.
  • Леонард Фальконе (1899–1985), американский солист-баритон / эуфониум итальянского происхождения, аранжировщик, профессор, руководитель оркестров в Университете штата Мичиган и преподаватель многих известных исполнителей эуфониума. Фальконе разработал оперный страстный стиль баритона и является тезкой Международного фестиваля тубы и эуфониума Леонарда Фальконе, ведущего места проведения музыкального фестиваля в США.
  • Артур В. Леман, ( 1917–2009), американский солист эуфониума, известный как «Арт», записывающий артист Морского оркестра США, известный эуфониум автор таких произведений, как «Искусство эуфониума». Леман был учеником Гарольда Браша и Симоне Мантии и разработал концепцию богатого резонансного звука без вибрато, впервые предложенную Мантией.
  • Брайан Боуман, бывший солист группы ВМС США (1971 г.) –75) и США Оркестр ВВС (1976–91); бывший профессор эуфониума в Университете Северного Техаса, соредактор «Метод Арбана для тромбона и эуфониума». Боумен создал новаторское сочетание мягкого британского звука с глубокой страстью, которую можно услышать в записях Фальконе, и стал самым известным американским артистом в конце 20-го века благодаря записи, преподаванию и первому концерту эуфониума в Карнеги-холле.

Япония

Репертуар

Репертуар эуфониума состоит из соло литература и оркестровые или, чаще, концертные партии, написанные для эуфониума. С момента своего изобретения в 1843 году эуфониум всегда играл важную роль в ансамблях, но сольная литература появлялась медленно и до 1960-х годов состояла лишь из нескольких легких соло. С тех пор, однако, широта и глубина репертуара сольного эуфониума резко увеличились.

В нынешнюю эпоху появилось огромное количество новых заказов, а также разработка и продвижение репертуара через серию Стивена Мида «Мир эуфониума» и серию «По ту сторону горизонта» от Euphonium.com. Также появилось огромное количество новых комиссий со стороны все большего и большего числа игроков и рост масштабных комиссий Консорциума, которые происходят, в том числе текущие в 2008 и 2009 годах, организованные Брайаном Мейкснером (Либби Ларсон), Адамом Фреем (Консорциум Фонда Евфониума)., и Джейсон Хэм (Дэвид Гиллингем).

Амилкаре Понкьелли, композитор первого оригинального соло эуфониума

При его изобретении стало ясно, что эуфониум имел, по сравнению с его предшественниками, змеем и офиклеидом, широкий диапазон и неизменно богатый, приятный звук во всем этом диапазоне. Он обладал гибкостью как по качеству звука, так и по интонации, и мог хорошо сочетаться с различными ансамблями, сразу же завоевав популярность у композиторов и дирижеров в качестве основного тенорового сольного инструмента в духовых оркестрах, особенно в Великобритании. Поэтому неудивительно, что, когда британские композиторы - некоторые из тех, кто писал для духовых оркестров - начали писать серьезную оригинальную музыку для концертного оркестра в начале 20 века, они использовали эуфониум в очень похожей роли..

Когда в 1930-х и 1940-х годах американские композиторы также начали писать для концертного ансамбля как его собственное художественное средство, они продолжили традицию британского духового и концертного ансамбля использовать эуфониум в качестве основного тенорового соло. Это не означает, что композиторы тогда и сейчас ценили эуфониум только за его лирические способности. Действительно, изучение большого количества литературы о концертных группах показывает, что эуфониум функционирует как «мастер на все руки».

Хотя эуфониум, как уже отмечалось, с первых дней использовался композиторами и аранжировщиками в оркестровых постановках, оркестровые композиторы, в общем, не воспользовались этой возможностью. Тем не менее, есть несколько оркестровых произведений, некоторые из которых являются стандартным репертуаром, в которых композиторы призывают использовать инструменты, такие как туба Вагнера, которой в настоящее время обычно заменяют эуфониум.

В отличие от давней практики широкого использования эуфониума в духовых оркестрах и оркестрах, примерно сорок лет назад буквально не было сольной литературы, написанной специально для эуфониума, и исполнители эуфониума были вынуждены брать литературу по другим инструментам. К счастью, учитывая описанные выше многогранные возможности инструмента, соло для многих различных инструментов легко адаптируются к игре на эуфониуме.

Самым ранним из сохранившихся сольных произведений, написанных специально для эуфониума или одного из его собратьев саксгорновых, является Concerto per Flicorno Basso (1872) Амилкаре Понкьелли. В течение почти столетия после этого сольный репертуар эуфониума состоял всего из дюжины виртуозных пьес, в основном легких по характеру. Однако в 1960-х и 1970-х годах американские композиторы начали писать первые из «новой школы» серьезных художественных сольных произведений специально для эуфониума. С тех пор произошел настоящий взрыв сольного репертуара эуфониума. Всего за четыре десятилетия сольная литература увеличилась практически с нуля до тысяч произведений. Все больше и больше композиторов осознают огромные сольные возможности эуфониума и постоянно «расширяют границы» с новой литературой с точки зрения тесситуры, выносливости, технических требований и расширенных техник.

Наконец, эуфониум, благодаря горстке предприимчивых людей, начал проникать в джазовую, поп-музыку и другие неконцертные выступления.

См. Также
Ссылки

Пояснительные примечания

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эуфониум.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:42:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте