Офиклеид

редактировать
Офиклеид
Ophicleide 001.jpg Офиклеид
Духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостела – Сакса 423.21
РазвитыйXIX век
Диапазон игры
Диапазон тромбонов.svg (то же, что и тромбоны)
Сопутствующие инструменты
Полное семейство of ophicleides «офиклеид» с клапаном, построенный Леопольдом Ульманном, Вена, 1838–40, сейчас в Метрополитен-музее (Нью-Йорк)

The ophicleide () - медный инструмент с ключом, похожий на тубу. Это инструмент с коническим отверстием и ключом, принадлежащий к семейству горн, и имеет форму, аналогичную судрофону.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 Использование
  • 4 Воспроизведение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Имя

Название инструмента происходит от греческого слова ophis (ὄφις) «змей» + kleis (κλείς) «ключи», так как он был задуман как змея с ключами. Как и на змее, некоторым было трудно играть, и музыканты начала двадцатого века почувствовали, что у него несколько непредсказуемый звук.

История

Офиклеид был изобретен в 1817 году и запатентован в 1821 году французским мастером инструментов Жаном Илером Асте (также известным как Халари или Халери) в качестве дополнения к клавишным инструментам. горн или семья горна Роял Кент. Он был структурным краеугольным камнем латунного раздела Романтического оркестра, часто заменяя змей, эпохи Возрождения Инструмент, который считался устаревшим.

Его длинная трубка изгибается назад, и на нем играют чашевидным мундштуком, похожим на современные мундштуки для тромбона и эуфониум. Первоначально у него было девять клавиш, позже они были расширены до двенадцати клавиш, закрывающих большие тональные отверстия. Примеры существуют в E ♭, C, B ♭ и A ♭ (сопрано), F и E ♭ (альт или квинтиклав), B ♭ и C (бас), и F или E ♭ (контрабас). Чаще всего встречаются басовые офиклеиды в B или C. Сопрано, а контрабасовые инструменты очень редки.

Адольф Сакс и современный производитель Робб Стюарт построили образцы сопрано-офиклеидов на октаву выше баса. В настоящее время известно всего пять контрабасовых офиклеидов. Три из них находятся в музеях, а два находятся в частной собственности: один в Куперстауне, Нью-Йорк, и один в Петалуме, Калифорния. Те, которые находятся в частных руках, были сделаны Роббом Стюартом и являются единственными игровыми образцами.

Басовый офиклеид был впервые оценен в opera Olimpie Гаспаре Спонтини в 1819 году. Другие известные работы, в которых он используется, включают Элиаса и Увертюра к «Сон в летнюю ночь» Феликса Мендельсона (первоначально написана для английского бас-рожка), а также Берлиоза «Фантастическая симфония», изначально озвученная таким образом, чтобы включать и офиклеида, и змею. Сегодня в современных оркестровых исполнениях его заменяют двумя тубами, но первоначальный эффект теряется. Тубы слишком громкие для предполагаемого звука.

Этот инструмент был стандартным во французских серьезных операх середины 19 века Мейербера, Галеви и Обера, а также в английских операх Майкл Балф, Винсент Уоллес и другие. Верди, Саверио Меркаданте и Вагнер также сочиняли для офиклеида до перехода на бас-тубу или контрабас-тромбон, как и сэр Артур Салливан в его увертюре «Ди Балло» (в которой, как и в «Риенци Вагнера, есть дополнительная часть для змея). Американский композитор Уильям Перри (р. 1930) написал Концерт для Офиклеида с оркестром для австралийского виртуоза Ника Бирна. Премьера этого названного альбома состоялась в 2012 году, а позже он был записан на лейбле Naxos Records с Бирном в качестве солиста.

Офиклеид (офиклейд) использовался в бразильских группах choro еще в 20 веке - солистка Irineu de Алмейда был основным исполнителем на этом инструменте, пока его не вытеснил саксофон.

Использование

На смену офиклеиду в конечном итоге пришла туба, хотя она оставалась популярной в Италии до начала двадцатого века. эуфониум также можно назвать инструментом-преемником. Одним из последних великих офиклеидов был английский музыкант Сэм Хьюз. Были утверждения, что этот инструмент был прямым предком саксофона : предположительно Адольф Сакс, ремонтируя офиклеид, надел на инструмент мундштук деревянных духовых и ему понравился звук, предположительно ведущий Саксофон для разработки и создания специального инструмента. Однако эта история не считается правдоподобной, поскольку история развития саксофона хорошо задокументирована, а офиклеид и саксофон только внешне похожи друг на друга, поскольку оба имеют широкое коническое отверстие и большие отверстия для звука.

Очень громкий басовый язычок упор для органа назван в честь офиклеида.

Игра

У офиклеида, как и у рожка (сопрано, члена его «семейства»), система аппликатуры не похожа ни на один другой духовой инструмент. Все клавиши, кроме одной, нормально закрыты и открываются только тогда, когда палец нажимает на соответствующий рычаг. Чуть ниже колокола находится самое большое из закрытых клавишами звуковых отверстий, которое обычно открыто и закрывается только при нажатии на рычаг. Это обычно открытое тональное отверстие является акустическим колоколом, при этом сам колокол мало влияет на звук или высоту тона.

Звук, издаваемый без нажатых клавиш, является номинальной высотой звука инструмента. Если игрок нажимает рычаг для этого нормально открытого звукового отверстия, это отверстие закрывается, и теперь более длинный столб воздуха проходит мимо этого отверстия до колокола, понижая высоту звука на полшага.

В общем, игрок может получить все «частичные» передачи, доступные для данной длины воздушного столба. Чтобы сыграть более высокую серию партиалов, он открывает одно из обычно закрытых тональных отверстий, фактически превращая это отверстие в «колокол» инструмента с соответствующим более коротким воздушным столбом и более высокими сериями высот.

Левая рука управляет тремя такими звуковыми отверстиями плюс нормально открытое отверстие под колоколом. Высота тона в верхнем и среднем диапазоне инструмента может быть получена с помощью набора тональных отверстий только для левой руки, а правая рука может удерживать и стабилизировать инструмент.

В точке, где воздушный столб укорачивается при открытии всех левых тональных отверстий, возникает пара сложных нот, которые лучше всего можно сыграть, продолжая сокращать воздушный столб двумя пальцами правой руки. рука, прежде чем серия частичных "оборачивается", и левая рука снова используется для другого набора нот.

В самой низкой октаве некоторые высоты не могут быть получены очень хорошо, используя отверстия ближе к колоколу. Для этих нот другие пальцы правой руки могут открыть еще несколько тональных отверстий, которые находятся относительно ближе к мундштуку, чем к колоколу. Некоторые инструменты были сделаны с одной-тремя дополнительными клавишами для правой руки, чтобы обеспечить лучшую интонацию для определенных нот в этом регистре. Клавиши правой руки могут также использоваться в верхних регистрах как альтернативные аппликатуры для облегчения более быстрых пассажей или для улучшения интонации.

За исключением этих нескольких специальных высот в нижней октаве, комбинации партиалов на различных наборах открытых тональных отверстий приводят к тому, что пальцы левой руки проходят нечто очень похожее на то, что они делали бы для управления звуком. клапаны на современном медном инструменте.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года Офиклеид.
  • Грант Грин. «Офиклеид!». Contrabass.com. Получено 4 февраля 2013 г. - содержит фотографии и руководство по аппликатуре
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:15:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте