Французский (немецкий двойной) валторна | |
Духовой инструмент | |
---|---|
Другие имена | Horn de: Horn, Waldhorn, Ventilhorn es: trompa или corno fr: cor (d'harmonie) it: corno |
Классификация | Аэрофон Wind Brass |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 423.232 ( Клапанный аэрофон, озвученный вибрацией губ) |
Диапазон игры | |
В фа рог звучит на чистую квинту ниже написанного. В более старой музыке ноты басового ключа написаны на октаву ниже и, таким образом, звучат на четверть выше написанного. | |
Связанные инструменты | |
Музыкантов | |
Строители | |
Больше статей или информации | |
Валторна (с 1930 - х годов известный просто как «рога» в профессиональных музыкальных кругах) является медный инструмент из насосно - компрессорных труб, завернутые в катушку с расширяющимся колокола. Двойной рожок в F / B ♭ (технически разнообразие немецкого рога ) является рог наиболее часто используется игроками в профессиональных оркестрах и группах. Музыкант, играющий на валторне, известен как валторнист или валторна.
Высота звука определяется комбинацией следующих факторов: скорость воздуха, проходящего через инструмент (регулируется легкими и грудной диафрагмой игрока); диаметр и натяжение губной апертуры (мышц губ игрока - амбушюра ) в мундштуке; плюс, в современном рупоре, левостороннее управление клапанами, которые направляют воздух в дополнительные секции трубопровода. Большинство рупоров имеют поворотные клапаны с рычажным приводом, но в некоторых, особенно в старых рупорах, используются поршневые клапаны (аналогичные трубным ), а в венском рупоре используются двухпоршневые клапаны или насосные клапаны. Обратная ориентация колокола связана с предполагаемой желательностью создания приглушенного звука в концертных ситуациях, в отличие от более пронзительного качества трубы. Рупор без клапанов известен как естественный рожок, изменяющий высоту звука в соответствии с естественными гармониками инструмента (подобно рожку ). Высота тона также может контролироваться положением руки в колоколе, что фактически уменьшает диаметр колокола. Высота любой ноты может быть легко повышена или понижена путем регулировки положения руки в колоколе. Тональность натурального рожка можно менять, добавляя разные крючки разной длины.
Три клапана регулируют поток воздуха в единственном рупоре, который настроен на F или, реже, на B ♭. Более распространенный двойной рог имеет четвертый пусковой клапан, обычно управляемый большим пальцем, который направляет воздух в один набор трубок, настроенных на F или другой, настроенный на B ♭, который расширяет диапазон рупора до более чем четырех октав и смешивается с флейтами или флейтами. кларнеты в ансамбле деревянных духовых инструментов. Также изготавливаются тройные рупоры с пятью клапанами, обычно настроенные на F, B ♭ и дескант E ♭ или F. Есть также двойные рупоры с пятью клапанами, настроенными на B ♭, дескант E ♭ или F, и стопорный клапан, который значительно упрощает сложную и трудную технику остановки руки, хотя они встречаются реже. Также распространены дескантные двойные, которые обычно дают ответвления B ♭ и alto F.
Важнейшим элементом игры на валторне является мундштук. В большинстве случаев мундштук помещают точно в центр губ, но из-за различий в формировании губ и зубов у разных игроков некоторые имеют тенденцию играть с мундштуком немного смещенным по центру. Хотя точное расположение мундштука по бокам у большинства валторнистов различается, мундштук может располагаться вверх-вниз, как правило, на две трети на верхней губе и на одну треть на нижней. При игре на высоких нотах большинство музыкантов оказывают небольшое дополнительное давление на губы с помощью мундштука. Однако это нежелательно как с точки зрения выносливости, так и с точки зрения тонуса: чрезмерное давление мундштука делает звук рожка резким и резким и снижает выносливость игрока из-за ограниченного притока крови к губам и губным мышцам.
Название «валторна» впервые вошло в употребление в конце 17 века. В то время французские производители были выдающимися производителями охотничьих рогов, и им приписывали создание уже знакомого инструмента круглой формы «обруч». В результате эти инструменты часто назывались, даже на английском языке, своими французскими названиями: trompe de chasse или cor de chasse (четкого современного различия между trompes [трубами] и корс [рогами] в то время не существовало).
Немецкие производители первыми изобрели жуликов, чтобы на таких рожках можно было играть в разных тональностях - поэтому музыканты стали использовать «французский» и «немецкий», чтобы отличать простой охотничий рог от более нового рога с жуликами, который в Англии также назывался итальянским именем corno. cromatico (хроматической рог).
Совсем недавно, «валторна» часто используется в просторечии, хотя прилагательное обычно было бы избежать, когда речи идет о европейском оркестровом роге, с тех пор немецкий рог начал заменять инструмент во французском стиле в британских оркестрах вокруг 1930. Международного Horn Общество имеет с 1971 г. рекомендуется называть инструмент просто рожком.
Существует также более конкретное использование «французского рожка» для описания определенного типа рога, отличающегося от немецкого рожка и венского рога. В этом смысле «валторна» относится к инструменту с узким проходом (10,8–11,0 мм [0,43–0,43 дюйма]) с тремя (поршневыми) клапанами Périnet. В нем сохранились узкие горловины и изгибы горловины оркестрового рожка конца 18 века, и чаще всего имеется «восходящий» третий клапан. Это цельнотональный клапан, устроенный так, что когда клапан находится в верхнем положении, петля клапана включается, но при нажатии клапана петля обрывается, повышая высоту звука на целый тон.
Как видно из названия, люди первоначально дули в настоящие рога животных, прежде чем начать имитировать их в металле. Этот оригинальный обычай сохранился в шофаре, бараньем роге, который играет важную роль в еврейских религиозных ритуалах.
Ранние металлические рожки были менее сложными, чем современные рожки, и состояли из латунных трубок со слегка расширяющимся отверстием (раструбом), намотанным несколько раз. На этих ранних «охотничьих» рогах изначально играли во время охоты, часто когда они были верхом, и звук, который они производили, назывался повторным воспроизведением. Изменение высоты звука полностью контролировалось губами (рог не был оборудован клапанами до 19 века). Без клапанов доступны только ноты внутри гармонического ряда. Благодаря сочетанию длинной длины с узким отверстием конструкция валторны позволяет музыканту легко достигать высоких обертонов, которые различаются на целые тоны или меньше, что делает его способным играть мелодии до того, как были изобретены клапаны.
Ранние рога обычно станом в B ♭ альт, A, A ♭, G, F, E, E ♭, D, С, и В ♭ Basso. Поскольку единственными доступными нотами были ноты гармонической серии одной из этих нот, у них не было возможности играть в разных тональностях. Средством от этого ограничения было использование крючков, т. Е. Отрезков трубок разной длины, которые при вставке изменяли длину инструмента и, следовательно, его высоту.
В середине 18 века валторны начали вставлять правую руку в колокол, чтобы изменить длину инструмента, регулируя настройку до расстояния между двумя соседними гармониками в зависимости от того, какая часть отверстия была покрыта.
В 1818 году немецкие производители Генрих Штельцель и Фридрих Блюмель запатентовали первый рожок с поворотными клапанами. Поршневые клапаны были представлены во Франции примерно в 1839 году Франсуа Перине. Изначально клапаны предназначались для решения проблем, связанных со сменой жуликов во время выступления. Ненадежность Valves, музыкальный вкус и недоверие игроков, среди прочего, замедлили их внедрение в мейнстрим. Многие традиционные консерватории и музыканты сначала отказались использовать их, утверждая, что бесклапанный рог, или натуральный рог, был лучшим инструментом. Некоторые музыканты, специализирующиеся на старинных инструментах, используют натуральный рог, чтобы играть в оригинальном стиле исполнения, чтобы попытаться воссоздать звучание оригинального исполнения более старой пьесы.
Однако использование клапанов дало гораздо больше гибкости при игре на разных тональностях; По сути, валторна стала совершенно другим инструментом, впервые полностью хроматическим. Клапаны изначально использовались в первую очередь как средство для безошибочной игры в разных тональностях, а не для гармонической игры. Это отражено в композициях для валторн, хроматические пассажи которых стали включать только в конце 19 века. Когда были изобретены клапаны, как правило, французы делали рожки меньшего размера с поршневыми клапанами, а немцы - рожки большего размера с поворотными клапанами.
Рупоры можно разделить на одинарные, двойные, компенсирующие двойные и тройные, а также по универсальности съемных колоколов.
Одноместный валторна в фа, студенческая модель.Одиночные рожки используют один набор трубок, соединенных с клапанами. Это обеспечивает простоту использования и гораздо меньший вес. Обычно они находятся в тональности F или B ♭, хотя многие валторны F имеют более длинные слайды, чтобы настроить их на E ♭, и почти все валторны B ♭ имеют клапан, чтобы вставить их в тональность A. Проблема с одиночными рогами заключается в неизбежный выбор между точностью или тембром - в то время как валторна F имеет "типичный" звук валторны, точность выше третьего интервала C вызывает беспокойство у большинства музыкантов, потому что по своей природе один играет высоко в гармонической серии валторны, где обертоны ближе друг к другу. Это привело к развитию валторны B ♭, которая, хотя и легче играет точно, имеет менее желательный звук в среднем и особенно нижнем регистрах, где он не может играть все ноты. Решением стала разработка двойного рожка, который объединяет два в один рожок с одинарной трубкой и раструбом. Оба основных типа одинарных рупоров до сих пор используются в качестве моделей для студентов, потому что они дешевле и легче двойных рупоров. Кроме того, одиночные валторны B ♭ иногда используются в сольных и камерных выступлениях, а одиночная F сохраняется в оркестре как венская валторна. Кроме того, одиночные F альт и B ♭ альт descants используется при выполнении некоторых барочных роговых концертов и F, B ♭ и F альте синглов иногда используется джазовыми исполнителями.
Dennis Brain «s эталонные записи Моцарта Хорн Concerti были сделаны на одном B ♭ векселе Gebr. Александра, сейчас экспонируется в Королевской музыкальной академии в Лондоне.
Несмотря на введение клапанов, одиночный F-рожок оказался трудным для использования в самом высоком диапазоне, где части становились все ближе и ближе, что делало точность большой проблемой. Раннее решение было просто использовать рог высшего тона, обычно B ♭. Использование F по сравнению с B ♭ рога было широко обсуждалось среди роговых игроков конца 19 - го века, до немецкого производителя роговой Ed. Круспе (тезка фирмы по изготовлению медных духовых инструментов его семьи ) создал прототип «двойного рожка» в 1897 году.
Двойной валторна также объединяет два инструмента в единую рамку: исходный валторн в F и второй, более высокий валторн с ключом B ♭. Используя четвертый клапан (обычно управляемый большим пальцем), валторнист может быстро переключаться с глубоких теплых тонов валторны F на более высокие и яркие тона валторны B ♭ или наоборот, как это может играть валторна. выберите установку рупора в положение B ♭ по умолчанию, выполнив простую настройку клапанов. Эти два набора тонов обычно называют «сторонами» рожка. Использование четвертого клапана не только изменяет базовую длину (и, следовательно, гармонический ряд и шаг) инструмента, но также заставляет три основных клапана использовать пропорциональные длины золотников.
В США два наиболее распространенных стиля («обертки») двойных валторн названы Круспе и Гейером / Кнопфом в честь первых производителей инструментов, которые разработали и стандартизировали их. Обертывание Kruspe находит B ♭ изменения клапан над первым клапаном, рядом с большим пальцем. Обертка Гейера имеет переключающий клапан за третьим клапаном, рядом с мизинцем (хотя на спусковой крючок клапана по-прежнему нажимают большим пальцем). Фактически, на другой модели воздух течет в совершенно другом направлении. Оберточные рога Круспе имеют тенденцию быть больше в горловине колокола, чем оберточные рога Гейера. Как правило, модели Kruspe изготавливаются из нейзильбера (также называемого немецким серебром, сплава меди, никеля и цинка, не содержащего настоящего серебра), в то время как рожки Гейера, как правило, из желтой латуни. Обе модели имеют свои сильные и слабые стороны, и, хотя выбор инструмента очень личный, обычно бывает, что в оркестровой секции рожка есть один или другой из-за различий в цвете тона, отклике и проекции двух разных инструментов. стили.
В Европе, пожалуй, самые популярные рожки производства Gebr. Alexander из Майнца (в частности, Alexander 103) и сделанные Paxman в Лондоне. В Германии и странах Бенилюкса Alex 103 чрезвычайно популярен. Эти рога не вписываются строго в лагеря Круспе или Кнопфа, но имеют особенности обоих. Александр предпочитает традиционный средний размер колокола, который они производят в течение многих лет, в то время как Paxman предлагает свои модели в диапазоне размеров горловины колокола. В Соединенных Штатах Conn 8D, инструмент массового производства, основанный на конструкции Круспе, был чрезвычайно популярен во многих регионах (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кливленд, Филадельфия). Однако примерно с начала 1990-х по разным причинам, от изменения вкусов до общей неприязни к новым 8D Конна, оркестры отходят от популярной Conn 8D. Рога модели Гейера (Карл Гейер, Карл Хилл, Кейт Берг, Стив Льюис, Джерри Лечнюк, Дэн Раух и Рикко-Кун) используются в других регионах (Сан-Франциско, Чикаго, Питтсбург, Бостон, Хьюстон). Двойной CF Schmidt с его уникальным клапаном переключения поршня иногда встречается в секциях оборудования моделей Geyer / Knopf.
Рупор, хотя и небольшой, имеет неудобную форму и не подходит для транспортировки в местах общего или ограниченного пространства, особенно в самолетах. В качестве компенсации изготовители рожков могут сделать колокол съемным; это позволяет использовать рожки меньшего размера и более удобные в обращении.
Разнообразие в истории рожков требует рассмотрения естественного рога, венского рожка, меллофона, маршевого рожка и тубы Вагнера.
Естественный рог является предком современного рога. По сути, он произошел от охотничьих рогов, его высота регулируется скоростью воздуха, апертурой (открытием губ, через которые проходит воздух) и использованием правой руки, перемещающейся вокруг, а также входом и выходом из колокола. Хотя несколько недавних композиторов, написанные специально для натурального рога (например, Дьёрдь Лигети «s Hamburg Concerto ), сегодня он играет в основном как период инструмента. Натуральный валторна может воспроизводить только одну гармоническую серию за раз, потому что для валторны доступна только трубка одной длины. Опытный музыкант действительно может изменить высоту звука, частично заглушив звук звонка правой рукой, что позволит исполнителю достичь некоторых нот, которые не являются частью естественной гармонической последовательности инструмента - конечно, эта техника также влияет на качество звука. У игрока есть выбор ключа, используя жуликов, чтобы изменить длину трубки.
Венский рожок представляет собой специальный рожок используется в основном в Вене, Австрия. Вместо поворотных или поршневых клапанов в нем используется насосный клапан (или венский клапан), который представляет собой двухпоршневой клапан, работающий внутри салазок клапана и обычно расположенный на противоположной стороне корпуса от левой руки игрока и управляемый длинный толкатель. В отличие от современного рожка, который значительно вырос изнутри (для большего, более широкого и громкого тона) и значительно тяжелее (с добавлением клапанов и трубок в случае двойного рожка) венский рожок очень точно имитирует размер. и вес естественного рупора (хотя клапаны добавляют некоторый вес, они легче поворотных клапанов) даже при использовании крючков в передней части рупора, между мундштуком и инструментом. Хотя вместо полного диапазона ключей, Венские роговые игроки обычно используют мошенник F и свысока для использования других, хотя переключение на A или B ♭ жулик для более пронзительной музыки случается иногда. Венские рожки часто используются с мундштуками в форме воронки, аналогичными тем, которые используются на натуральном рожке, с очень маленьким (если есть) отверстием и очень тонким ободом. Венская валторна требует очень специальной техники и может быть довольно сложной задачей даже для опытных исполнителей на современных валторнах. Венский валторн имеет более теплый и мягкий звук, чем современный валторн. Его насосные клапаны облегчают непрерывный переход между нотами ( глиссандо ); и наоборот, требуется более точное управление клапанами, чтобы избежать фальшивых нот.
Два инструмента называются меллофоном. Первый - это инструмент, имеющий форму рога, в том смысле, что он имеет форму круга. Он имеет поршневые клапаны и управляется правой рукой на клапанах. Производство этого инструмента резко сократилось в середине 20 века, и сегодня этот меллофон (или меллофоний) появляется редко.
Второй инструмент используется в современных духовых и маршевых оркестрах, и более точно его называют «маршевый меллофон». Производное от рожка F alto, он имеет ключ F. Он имеет форму флюгельгорна с поршневыми клапанами, играемыми правой рукой, и направленным вперед колоколом. Эти рожки обычно считаются лучшими маршевыми инструментами, чем обычные рожки, потому что их положение более стабильно во рту, они лучше выступают и весят меньше. Он в основном используется как средний голос барабанного и горноблочного корпуса. Хотя на них обычно играют с мундштуком, похожим на корнет с V-образной чашкой, их диапазон перекрывает общий диапазон игры на валторне. Этот переключатель мундштука делает меллофон громче, менее сочным, более медным и блестящим, что делает его более подходящим для марширующих оркестров. Часто теперь с использованием преобразователей традиционные конические мундштуки для рожков используются для достижения более мягкого звука рожка, чтобы оркестр походил на концертный оркестр.
Поскольку они настроены в F или G и их диапазон перекрывает диапазон рожка, меллофоны могут использоваться вместо рожка в настройках духовых и маршевых оркестров. Однако меллофоны иногда непопулярны среди валторнистов, потому что смена мундштука может быть сложной и требует другого амбуша. Доступны переходники для мундштука, так что мундштук для рупора может поместиться в ведущую трубу меллофона, но это не компенсирует многих различий, к которым должен адаптироваться рупор. «Ощущение» меллофона может быть чуждым для валторны. Еще один незнакомый аспект меллофона заключается в том, что он предназначен для игры правой рукой, а не левой (хотя на нем можно играть левой). Интонация также может быть проблемой для меллофона.
Хотя исполнителей на валторне могут попросить сыграть на меллофоне, маловероятно, что этот инструмент когда-либо предназначался для замены валторны, в основном из-за описанных фундаментальных различий. В качестве инструмента он находит компромисс между способностью звучать как валторна и при использовании как труба или флюгельгорн, компромисс, при котором акустические свойства приносятся в жертву эргономике.
Маршевый рог очень похож на меллофон по форме и внешнему виду, но расположен в тональности B ♭, такой же, как сторона B ♭ двойного рожка. Он также доступен в фа-альте, на октаву выше F-стороны двойного рожка. На маршевом рожке также можно играть через мундштук для рожка (в отличие от меллофона, которому нужен адаптер, чтобы соответствовать мундштуку для рожка). Эти инструменты в основном используются в маршевых оркестрах, поэтому звук исходит из обращенного вперед колокола, а рассеивание звука из обращенного назад колокола становится проблемой на открытом воздухе. Однако многие маршевые оркестры и барабанные корпуса используют меллофоны, которые, как и многие маршевые оркестры, лучше уравновешивают тон других медных духовых инструментов; кроме того, меллофоны требуют меньшей специальной подготовки трубачей, которых намного больше, чем трубачей.
Туба Вагнера - это редкий медный инструмент, который по сути представляет собой модифицированный рог с увеличенным горлом и вертикальным колоколом. Несмотря на свое название и несколько напоминающий тубу внешний вид, он обычно не считается частью семейства туб, потому что относительно узкий канал ствола инструмента делает его более похожим на рожок. Созданный для Рихарда Вагнера специально для его произведения Der Ring des Nibelungen, он с тех пор был написан для других композиторов, включая Брукнера, Стравинского и Рихарда Штрауса. Он использует роговой мундштук и доступен как одинарная туба в B ♭ или F, или, в последнее время, как двойная туба, похожая на двойной рог. Обычно на нем играют в диапазоне, аналогичном диапазону эуфониума, но его возможный диапазон такой же, как и у валторны, простираясь от низкого F ♯, ниже нотоносца басового ключа до высокого C над скрипичным нотоносцем при чтении в F. Низкие тембры педали на тубе Вагнера играть значительно легче, чем на валторне. Вагнер рассматривал обычный валторн как деревянный духовой, а не как медный инструмент, о чем свидетельствует его размещение партий валторны в своих оркестровых партитурах в группе деревянных духовых инструментов, а не на их обычном месте над трубами в секции духовых.
Обсуждение репертуара валторн должно учитывать различные потребности оркестров и концертных оркестров в отличие от маршевых оркестров, как указано выше, а также использование валторн в широком спектре музыки, включая камерную музыку и джаз.
Валторна чаще всего используется в качестве инструмента для оркестров и концертных групп, а ее особый тон используется композиторами для достижения определенных эффектов. Леопольд Моцарт, например, использовал рога для обозначения охоты, как в его Jagdsinfonie (охотничьей симфонии). Телеман написал много для рупора, и она имеет важное место в работе Генделя и Баха «s Бранденбургский концерт нет. 1. Когда была разработана техника остановки руки, позволяющая полностью хроматически играть, композиторы начали серьезно писать для валторны. Густав Малер широко использовал в своих симфониях уникально запоминающийся и далекий звук валторны, особенно в знаменитой части « Нахтмюзик» (серенада) своей Симфонии № 7.
Многие композиторы написали произведения, ставшие фаворитами в репертуаре валторны. К ним относятся Пуленк ( Элегия) и Сен-Санс ( Морсо де Концерт для валторны с оркестром, соч. 94 и Романс, соч. 36). Другие, в частности Вольфганг Амадей Моцарт, чей друг Йозеф Лойтгеб был известным валторнистом, много писали для этого инструмента, включая концерты и другие сольные произведения. « Музыкальная шутка» Моцарта высмеивает ограничения современной игры на валторне, в том числе риск ошибочно выбрать неправильный посох.
Разработкой клапанного рожка воспользовались композиторы-романтики, такие как Брукнер, Малер и Рихард Штраус, чей отец был хорошо известным профессиональным рожочником. В «Веселых шалостях» Штрауса до Уленшпигеля содержится одно из самых известных соло валторны того периода, основанное на хроматических возможностях валторны. Шуман «s Концертштюк для четырех валторн и оркестра является заметной работой три-движения. Брамс всю жизнь был влюблен в этот инструмент, и в его четырех симфониях было много ярких партий. Однако сегодня музыканты обычно играют Брамса на современных клапанных инструментах.
Репертуар камерной музыки для валторны богат. Это стандартный член квинтета духовых и медных духовых инструментов, и часто появляется в других конфигурациях, таких как трио валторны Брамса для скрипки, валторны и фортепиано (для которого, однако, Брамс определил естественный валторн). Кроме того, валторна может использоваться сама по себе в ансамбле валторны или «роговом хоре». Хорн-хор особенно практичен, потому что расширенный диапазон рожка предоставляет композитору или аранжировщику больше возможностей в плане записи, звука и контрапункта.
В классическом оркестре обычно есть не менее двух валторнистов. Обычно первый валторн играл высокую роль, а второй валторн - низкую. Композиторы Бетховена (начало 1800-х гг.) И позже часто использовали четыре рожка. Здесь первый и второй валторны играли как пара (первый валторн высокий, второй валторн низкий), а третий и четвертый валторны играли как другая пара (третий валторн высокий, четвертый валторн низкий).
Музыка, написанная для современного рожка, следует аналогичной схеме: первый и третий валторны расположены высоко, а второй и четвертый валторны - низко. Эта конфигурация служит нескольким целям. Легче играть высоко, когда соседний игрок играет низко, и наоборот. Сопряжение упрощает запись для валторн, поскольку третий и четвертый валторны могут заменять первый и второй валторны или воспроизводить контрастный материал. Например, если часть находится в миноре, первый и второй рог может быть в C, тоников главного ключ, который может получить большинство из нот, а третьи и четвертые рога могли бы быть в E ♭, относительный главный ключ, чтобы заполнить пробелы.
Во многих оркестровых секциях валторны в 2010-х годах также есть помощник, который дублирует партию первой валторны для выбранных пассажей, присоединяется к громким партиям, играет вместо основного, если приближается соло первого валторны, или чередуется с основным, если партия утомляет. играть. Часто помощника просят проиграть отрывок после долгого отдыха. Кроме того, его или ее могут попросить войти в середину отрывка, точно соответствуя звуку, артикуляции и общей интерпретации основного, таким образом позволяя основному рогу немного отдохнуть.
Валторна сначала редко использовалась в джазовой музыке (обратите внимание, что в разговорной речи в джазе слово «рог» относится к любому духовому инструменту). Однако известные исполнители начали включать валторну в джазовые пьесы и ансамбли. К ним относятся композитор / аранжировщик Гил Эванс, который включил валторну в качестве ансамблевого инструмента с 1940-х годов, сначала в группы Клода Торнхилла, а затем с новаторской классной джазовой нонет (группа из девяти человек) под руководством трубачей Майлза Дэвиса и многие другие проекты, в которых иногда также участвовал Дэвис, а также Дон Эллис, трубач из джаз-бэнда Стэна Кентона. Известные произведения джазового валторны Эллиса включают "Strawberry Soup" и другие песни из альбома Tears of Joy. Известные исполнители на валторне в джазе включают Джулиуса Уоткинса, Вилли Раффа, Джона Грааса, Дэвида Амрама, Джона Кларка, Винсента Чанси, Джованни Хоффера, Аркадия Шилклопера, Адама Ансуорта и Тома Варнера.
Люди, которые более известны своими другими достижениями, но также играют на валторне, включают актеров Юэна МакГрегора и Дэвида Огдена Стайерса, комика и телеведущего Джона Стюарта, журналиста Чака Тодда, басиста The Who и певца Джона Энтвистла, а также рэпера и продюсера Боба..
Современный полный двойной рог
Охотничий рог
Французский омнитонический рожок
Реплика натурального рога эпохи Моцарта
Охотничий рог в E ♭
Натуральный рог
Более старые поршни Cor à французского производства в E ♭
Рупор французского производства с поршневыми клапанами
Рог Александра, когда-то принадлежавший Деннису Брейну
Валторна в Берлине
Валторна из розового золота