Амилкаре Понкьелли

редактировать
Итальянский оперный композитор (1834–1886)
Амилкаре Понкьелли
Амилкаре Понкьелли (до 1886 г.) - Исторический архив Рикорди FOTO000794 - Restoration.jpg
Родился(1834-08 -31) 31 августа 1834 г.. Падерно Фасоларо, Королевство Ломбардия-Венеция
Умер16 января 1886 (1886-01-16) (51 год). Милан
ОбразованиеМиланская консерватория
Профессия
  • Композитор
  • Академическая
Организация
ПроизведенияСписок опер
Супруг (и)Терезина Брамбилла

Амилкаре Понкьелли (US :, итальянский: ; 31 августа 1834 - 16 января 1886) был итальянским оперным композитором, наиболее известным своей оперой Джоконда. Он был женат на сопрано Терезина Брамбилла.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Родился в Падерно-Фасоларо (ныне Падерно Понкьелли ) около Кремоны, затем Королевство Ломбардия-Венеция, Понкьелли выиграл стипендию в возрасте девяти лет для изучения музыки в Миланской консерватории, написав свою первую симфонию к тому времени, когда ему исполнилось десять лет.

В 1856 году он написал свою первую оперу - она ​​была основана на великом романе Алессандро Мандзони Обрученная (I promessi sposi) - и именно как оперный композитор он в конце концов обрел известность.

Его ранняя карьера была разочаровывающей. Уволившись с должности профессора Миланской консерватории, которую он выиграл на конкурсе, он устроился на небольшую работу в небольших городах и сочинил несколько опер, но поначалу ни одна из них не имела успеха. Несмотря на свое разочарование, он приобрел большой опыт капобанды в Пьяченце и Кремоне, аранжировал и сочинил более 200 произведений для духового оркестра. Среди его «оригинальных» сочинений для группы выделяются первый в истории концерт для эуфониума (Concerto per Flicornobasso, 1872), пятнадцать вариаций популярной парижской песни «Carnevale di Venezia» и серия праздничных и похоронные марши, которые звучат гордостью недавно объединенной Италии и личным горем его собратьев-кремонцев. Поворотным моментом стал большой успех исправленной версии I promessi sposi в 1872 году, которая принесла ему контракт с музыкальным издателем G. Ricordi Co. и музыкальное учреждение в Консерватории и Ла Скала. Роль Лины в переработанной версии исполнила Терезина Брамбилла, на которой он женился в 1874 году. Их сын Аннибале стал музыкальным критиком и второстепенным композитором. Балет Le due gemelle (1873) подтвердил его успех.

Следующая опера, I Lituani (Литовцы) 1874 года, также была хорошо принята, и позже была исполнена в Санкт-Петербурге (в партии Алдоны 20 ноября 1884 года). Его самая известная опера - Джоконда (1876), которую либреттист Арриго Бойто адаптировал из той же пьесы Виктора Гюго, поставленной ранее Саверио Меркаданте в роли Il giuramento в 1837 году и Карлос Гомес в роли Фоски в 1873 году. Опера содержит знаменитый балет Танец часов в роли Фоски. финал третьего акта. Впервые он был выпущен в 1876 году и несколько раз пересматривался. Версия, ставшая популярной сегодня, была впервые представлена ​​в 1880 году.

В 1876 году он начал работать над I Mori di Valenza, хотя проект восходит к 1873 году. Это была опера, которую он так и не была закончена, хотя позже была завершена Артуро Кадоре и исполнена посмертно в 1914 году.

Мраморный надгробный камень на стене склепа Могила Понкьелли на Монументальном кладбище в Милане, Италия

После Джоконды, Понкьелли написал монументальную библейскую мелодраму в четырех действиях Il figliuol prodigo, данную в Милане в Ла Скала 26 декабря 1880 года, и Марион Делорм по другой пьесе Виктора Гюго, которая была представлена ​​в Ла Скала 17 марта 1885 года. Несмотря на их богатое музыкальное изобретение ни одна из этих опер не имела одинакового успеха, но обе оказали большое влияние на композиторов подрастающего поколения, таких как Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи и Умберто Джордано.

В 1881 году Понкьелли был назначен маэстро ди капелла Собора Бергамо, а из саммита Через год он был профессором композиции в Миланской консерватории, где среди его учеников были Пуччини, Масканьи и Эмилио Пицци.

Он умер от пневмонии в Милане в 1886 году и был похоронен в городе. Монументальное кладбище.

Наследие

Статуя Понкьелли в Кремоне, Италия
Внешний звук
значок аудио Вы можете послушать оперу Понкьелли Джоконда как спетая Мария Каллас, Федора Барбьери, Джанни Поджи, Паоло Сильвери, Джулио Нери с Антонино Вотто дирижировал Orchestra della RAI Torino в 1952 году здесь, на archive.org

Хотя при жизни Понкьелли был очень популярен и влиятельным (и представил расширенный оркестр и более сложную оркестровку) только одним из его оперы регулярно ставятся и сегодня - Джоконда. Он содержит сильную и запоминающуюся арию для контральто 'Voce de donna o d'angelo' (песня из Розария), великого тенора романцы "Cielo e mar", известный дуэт тенора и баритона под названием «Энцо Гримальдо, Принсипи ди Сантафиор», ария сопрано «Суицидио!» И балет «Танец часов », широко известный, отчасти благодаря тому, что он был показан в Фантазия Уолта Диснея в 1940 году, а также в новой песне Аллана Шермана «Hello Muddah, Hello Fadduh » и многих других популярных работает.

См. Также

Ссылки

Библиография

Библиография Амилкаре Понкьелли -

Книги, собрания, материалы и переписка

  • «Маэстро All'illustre Понкьелли». Чезаре Биньями - Амилькаре Понкьелли. 20 ноября 1875 г. Консерватория Universitario de Musica, Монтевидео, Уругвай.
  • Адами, Джузеппе. Джулио Рикорди и другие музыканты. Милан: Edizioni Fratelli Treves, 1933.
  • Albarosa, Nino, comp. Амилкаре Понкьелли, 1834–1886: Saggi e ricerche nel 150 anniversario della nascita. Casalmorano: cassa rurale ed artigiana di Casalmorano, 1987.
  • Амилкаре Понкьелли - Эгреджио Аввокато. 3 января 1877 г. Музыкальная библиотека, Общее собрание рукописей, Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс.
  • Чезари, Гаэтано. Amilcare Ponchielli nell'arte del suo tempo (ricordi e carteggi). Кремона, 1934.
  • Дамерини, Адельмо. Амилкаре Понкьелли. Torino: Arione, 1940.
  • ДеНаполи, Г. Амилкаре Понкьелли (1834–1886): La vita, le opere, l'epistolario, le onoranze. Кремона, 1936.
  • Феррарис, Кастелли Мария и Джампьеро Тинтори. Амилкаре Понкьелли. Кремона: Centro Culturale, 1984.
  • Гордон, Джон. «Цирцея, Джоконда и Оперный театр разума», бронза за золотом, стр. 277–93.
  • Хабла, Бернхард, изд. Kongressberichte Oberschützen / Burgenland 1988; Toblach / Südtirol 1990. Proceedings. Тутцинг: Ханс Шнайдер Тутцинг, 1992.
  • Ханслик, Эдуард. «Джоконда». В Die Moderne Oper. Vol. iv. Musikalisches Skizzenbuch. Берлин: Хофманн, 1888.
  • Лигасакки, Джованни. "Amilcare Ponchielli e la musica per banda". Труды Il Repertorio Sommerso: Musica storica per la banda d'oggi. Palermo: Regione Siciliana, Assessorato dei beniulturali e ambientale e della pubblica istruzione, 2000.
  • Манделли, Альфонсо. Открытие памятника Амилькаре Понкьелли авенута в Кремоне 18 сентября 1892 г. Кремона, 1892 г.
  • Манделли, Альфонсо. Le distrazioni di A. Ponchielli. Cremona, 1897.
  • Понкьелли, Амилкаре, Франческо Чезари, Стефания Франческини и Рафаэлла Барбьерато. Tuoffezionatissimo Amilcare Ponchielli: lettere 1856-1885. Падуя: Il Poligrafo, 2010.
  • Ponchielli, Amilcare. Pezzi per organo. Отредактированный Марко Руджери. Кремона: Turris Cremona, 1999.
  • Роланди, У. Нель сентенарио Понкьеллиано: либреттиста Амилькаре Понкьелли. Комо, 1935.
  • Шоу, Джордж. Музыка Шоу. Под редакцией Д. Х. Лоуренса. Лондон, 1981.
  • Сирч, Лисия. Ponchielli e la musica per banda: atti della tavola rotonda, ridotto del teatro Ponchielli, 27 Aprile 2001. Proceedings. Пиза: ETS, 2005.
  • Сток, Гилберт. "Das Kennfigur-System как Neuer Zugang zu Richard Wagners 'Leitmotiv'-Technik". В Der 'Komponist' Рихард Вагнер им Блик дер Актуеллен Musikwissenschaft, 81-94. Висбаден: Breitkopf Hartel, 2003.
  • Тедески, Рубенс. Аддио, фиорито асил. Итальянская мелодрамма из Бойто аль Веризмо. Милан: Фельтринелли, 1978.
  • Томази, Г. Ланца. Guida all'opera. Милан, 1971.
  • Вольф, Хьюго. «Джоконда». В «Musikalische Kritiken» Хьюго Вольфа под редакцией Ричарда Батьки и Генриха Вернера. Vaduz: Sandig, 2004.
  • Zondergeld, Rein A. "Der Traum von Perfektion: Arrigo Boito, Librettist und Komponist." В «Опере и опернтексте» Матиаса Хеннебергера. Vol. 60. Heidelberg: Winter, 1985.

Periodicals

  • «Con Verdi y Bellini». Scherzo - revista de musica 15 (2000): 126-27.
  • «Метрополитен-опера: Джоконда». Opera News, 3 февраля 1990 г., 22.
  • «Некролог: Амилкаре Понкьелли». The Musical Times и циркуляр по классу пения 27, вып. 457 (1 февраля 1886 г.): 94.
  • «Опера Понкьелли« I promessi sposi »» «Музыкальные времена и циркуляр по классу пения 21, вып. 454 (1 декабря 1880 г.): 598-99.
  • "Опера Понкьелли" Джоконда "," Музыкальные времена и циркуляр для пения "21, вып. 450 (1 августа 1880 г.): 395-96.
  • «Опера Понкьелли« Блудный сын »» «Музыкальные времена и циркуляр по классу пения 22, вып. 457 (1 марта 1881 г.): 123-24.
  • «Возрождение« Концерта для Ficorno Basso »Амилкаре Понкьелли» - Опус 155, Кремона, 1872 г. » Журнал ITEA, 1996, 42-49.
  • Олбрайт, Уильям. «Джоконда. Амилькаре Понкьелли». The Opera Quarterly 7, вып. 4 (1990): 167-72.
  • Анжелони, Беппе и Джампьеро Тинтори. Амилкаре Понкьелли. Милан: Nuove edizioni, 1985.
  • Arcais, Francesco. «Маэстро итальянской музыки: Амилькаре Понкьелли». Nuova antalogia, 3-я сер., 1 (1 февраля 1886 г.): 459-74.
  • Ариас, Энрике Альберто. «I Lituani» Понкьелли - его исторические, стилистические и литературные источники ». Lituanus 37, no. 2 (июнь 1991 г.): 89-96.
  • Арриги, Джино. "Музыкальная династия деи Пуччини: предложение и вопросы". Quaderni pucciniani 5 (1982).
  • Эшбрук, Уильям. «Джоконда: Амилькаре Понкьелли». The Opera Quarterly 18, вып. 1 (2002): 128.
  • Басси, Адриано. "Messa Solenne di Amilcare Ponchielli: анализ". Rivista internazionale di musica sacra 6, no. 4 (1985): 408.
  • Биссоли, Франческо и Амилкаре Понкьелли. La lina di Ponchielli nel solco di un genere medio. Лукка: Libreria musicale Italiana, 2010.
  • Кальдини, Сандро. "Каприччио" Амилкаре Понкьелли "Двойная трость" 24, no. 1 (2001): 43.
  • Campagnolo, Stefano. Проблемы и методы музыкальной филологии: tre tavole rotonde. Лукка: Musica / Realta-LIM, 2000.
  • Каннинг, Хью. «Мировая опера: Италия - Палермо:« Джоконда »,« Опера », 2011, 814.
  • Коньяццо, Роберто. "Роковое искажение: страна сорте Амилкаре Понкьелли". Arte Organaria e Organistica: periodico trimestrale 15, no. 67 (2008): 42.
  • Дамерини, Адельмо. "Una lettera inedita di A. Ponchielli". Musica d'oggi xvii (1935): 141-42.
  • Descotes, Maurice. "Du Drame à l'Opéra: Les Transpositions Lyriques du Théâtre De Victor Hugo". Revue d'Histoire du Theater 34, no. 2 (1982): 103.
  • Фарина С. «Амилкаре Понкиелли». Gazzetta musicale di Milano, 1900.
  • Фавиа-Арцай, Аида. "Масканьи написал кавалерию?" The Opera Quarterly 7, вып. 2 (1990): 83.
  • Фернандес-Мартин, Луис Мария. «Джоконда: Амилькаре Понкьелли». Меломано: La revista de musica clasica 10, no. 102 (2005): 28.
  • Форлани, Мария Джованна. "Рикордо ди Амилкаре Понкьелли: Родерико, несколько сотен, ун'опера пердута ди Понкьелли, раппресентата в первой ассамблее в Карневале 1863/64". Strenna piacentina 111 (1986).
  • Franceschini, Stefania. "Tanti librettisti per un'opera di Ponchielli a Lungo rimaneggiata (1856-1874)". Nuova rivista musicale Italiana 30, no. 3-4 (1996): 364.
  • Gavazzeni, Gianandrea. "Thinkrazioni su di un centenario: A. Ponchielli". In trent'anni di musica, 57–62. Милан, 1958.
  • Госсетт, Филипп. «Источниковедение и история оперы». Кембриджский оперный журнал 21, вып. 2 (2009): 111-18.
  • Хоуи, Генри. «Итальянский дирижер Понкьелли оставил в наследство более 300 работ». Инструменталист, 2003, 30-34.
  • Иннаурато, Альберт. «Изначальная сила». Opera News, 3 февраля 1990 г., 16.
  • Кляйн, Дж. У. «Понкьелли: одинокая фигура». The Chesterian XXXIV (1959–60): 116-22.
  • Knabel, Reiner. «Мировая опера: Германия - Карлсруэ: [« Джоконда »]». Опера, 2011, 936.
  • Левин, Роберт. ". Амилкаре Понкьелли". The Opera Quarterly 6, вып. 2 (1988): 140-41.
  • Мила, М. "Caratteri della musica di Ponchielli." Pan II (1934): 481-89.
  • Могридж, Джеффри. «Мировая опера: Хорватия - Сплит». Опера, 2011, 1206.
  • Морини, М. «Destino postumo dei mori di Valenza». Ла Скала, нет. 91 (1957): 37-42.
  • Осборн, Конрад Л. «Восприятие глубины». Opera News, 2009, 22-25.
  • Полиньяно, Антонио. "Стилистические элементы драматической музыкальной драмы без должных версий финальной версии Джоконды Понкьелли (1876–1879)". Rivista Italiana di musicologia 27, no. 1-2 (1992): 327.
  • Полиньяно, Антонио. «История Джоконды, привлекающая внимание Поничеллирикорди». Nuova rivista musicale Italiana 21, no. 2 (1987): 228.
  • Ponchielli, Amilcare. «Танец часов» из оперы «Джоконда» (1880) ». International Piano, 2010, 39.
  • Роман, Золтан. «Итальянские оперные премьеры и возрождения в венгерской прессе, 1864–1894». Periodica musica 6 (1988): 16-20.
  • Сартори, С. "Il primo rimaneggiamento dei" Promessi sposi "" Rassegna dorica, 20 марта 1938 г.
  • Сирч, Лисия. "Музыкальные произведения для банда Амилкаре Понкьелли". Muova rivista musicale Italiana 22, no. 2 (1988): 211-14.
  • Sirch, Licia. "Понкьелли и Синдако Баббео: Театральный театр музыкантов в Милане в 1851 году". Studi Musicali 36, вып. 1 (2007): 191-229.
  • Тебальдини, Дж. «Амилкаре Понкиелли». Musica d'oggi xvi (1934): 239-52.
  • Тебальдини, Г. "Il mio maestro." Ла Скала, нет. 29 (1952): 32-36.

Диссертация

  • Андреани, Элизабетта. Генрих Гейне и Италия: переводы и интонации Nella Seconda Metà dell'Ottocento. Диссертация, Universita degli studi di Milano. Milano, 2008.
  • Bultema, Darci Ann. «Песни Амилкаре Понкьелли». Diss., Государственный университет Северной Дакоты. UMI, 2009.
  • Эдвардс, Джеффри Карлтон. «Grand Et Vrai: образы драматических персонажей Виктора Гюго в итальянской опере XIX века». Diss., Северо-Западный университет, 1991.
  • Franceschini, Stefania. «Amilcare Ponchielli prima della Gioconda: gli anni della formazione». Diss., Universita degli studi di Venezia. Венеция, 1993.
  • Франини, Пьера Анна. «Trent'anni di vita musicale al teatro grande (1871–1901)». Diss., Cattolica del sacro cuore. Милан, 1992.
  • Николайсен, Джей Рид. «Итальянская опера в переходный период 1871-1893 гг.» Diss., Калифорнийский университет, Беркли. 1977.
  • Паглиалонга, Филип Орр. «Краткое содержание диссертационных спектаклей: одно концертное исполнение, одно камерное музыкальное исполнение и два сольных концерта для кларнета (исполнение)». Diss., Мичиганский университет. 2008.
  • Редшоу, Жаклин Гейл Иствуд. «Камерная музыка для кларнета E-Flat». Diss., Университет Аризоны. 2007.
  • Шварц, Арман Рафаэль. «Современность поет: переосмысление реализма в итальянской опере». Diss., Калифорнийский университет, Беркли. 2009.
  • Таннер, Брайан Дэвид. «Краткое содержание диссертационных спектаклей: один оперный проект и два сольных концерта». Diss., Мичиганский университет. 2010.
  • Ветере, Мэри-Лу Патриция. «Итальянская опера от Верди до Веризмо: Бойто и Ла Скапильятура». Diss., Государственный университет Нью-Йорка в Буффало. 2010.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Амилкаре Понкьелли на Викискладе

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 18:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте