В музыке диапазон, или хроматический диапазон, музыкального инструмента - это расстояние от самого низкого до самого высокого шага, на котором он может воспроизводить. Для поющего голоса эквивалент вокального диапазона. Диапазон музыкальной части - это расстояние между самой нижней и самой высокой нотой .
Среди носителей британского английского и, возможно, других, compass означает то же, что и хроматический диапазон - интервал между самой низкой и самой высокой нотой, достижимый голосом или музыкальным инструментом.
Термины диапазон зондирования, записанный диапазон, обозначенный диапазон, диапазон продолжительности и динамический диапазон имеют определенные значения.
Диапазон звучания относится к высоте звука, производимой инструментом, в то время как диапазон записи относится к компасу (диапазону) нот, записанных в нотах, где часть иногда транспонируется для удобства. пикколо, например, обычно имеет диапазон звучания на одну октаву выше, чем его записанный диапазон. Обозначенный диапазон - это набор нот, которые игрок должен или может достичь во время игры. У всех инструментов есть назначенный диапазон, и у всех инструментов высоты тона есть диапазон игры. Диапазоны тембра, динамики и длительности взаимосвязаны, и регистрационный диапазон можно получить за счет тембра. Таким образом, обозначенный диапазон - это диапазон, в котором от игрока ожидается комфортный контроль над всеми аспектами игры.
длительность диапазон - это разница между самым коротким и самым длинным используемым ритмом. Динамический диапазон - это разница между самой тихой и самой высокой громкостью инструмента, партии или музыкального произведения.
Хотя деревянные духовые инструменты и струнные инструменты не имеют теоретического верхнего предела своего диапазона (с учетом практических ограничений), они обычно не могут опускаться ниже назначенного диапазона. Духовые инструменты, с другой стороны, могут играть за пределами назначенного диапазона. Ноты ниже, чем обозначенный диапазон медного инструмента, называются тембрами педали. Диапазон игры на медном инструменте зависит как от технических ограничений инструмента, так и от навыков игрока.
Классические аранжировки редко заставляют деревянные духовые или медные инструменты играть за пределы своего заданного диапазона. Струнные музыканты очень часто играют в нижней части своего диапазона, но верхняя часть диапазона струнного инструмента довольно размыта, и для струнного исполнителя необычно выходить за пределы назначенного диапазона. Духовые музыканты довольно редко играют на разных инструментах. Наиболее частым исключением является то, что во многих произведениях 20-го века тембры педалей используются в басовых тромбонах.
В этой таблице используется стандартная нумерация октав, где средний C соответствует C 4. В языке MIDI середина C обозначается как MIDI-нота номер 60.
Самая низкая нота, которую может звучать орган (с настоящей трубой ) - это C -1 (или CCCC), что на 8 Гц, ниже диапазона человеческого слуха и не отображается на этой диаграмме. Однако, если учитывается акустическая комбинация (нота и ее пятая), самая низкая нота - это C -2 (илиCCCС), что составляет 4 Гц.
*На этой диаграмме отображается только до C 0, хотя некоторые органы, такие как Boardwalk Hall Auditorium Organ, простираются до C -1 (на октаву ниже C 0). Кроме того, основная частота субконтрабасовой тубы равна B ♭ −1.
.