Sackbut

редактировать

четыре мешка: два тенора [слева и в середине], альт [вверху], бас [справа] Sackbuts в Museu de la Música de Barcelona

A sackbut - это разновидность тромбона эпоха Возрождения и барокко, характеризующаяся телескопической горкой, которая используется для изменения длины трубки для изменения шага. В отличие от более ранней скользящей трубы, из которой она произошла, мешка есть U-образная горка с двумя параллельными скользящими трубками, что позволяет воспроизводить гаммы в более низком диапазоне.

Термин «тромбон» упоминается на два десятилетия раньше термина «sackbut», а свидетельства в пользу немецкого термина «Posaune» еще старше. «Sackbut» использовался французский термин, использовался в Англии до тех пор, пока инструмент не вышел из употребления в восемнадцатом веке; когда он вернулся, итальянский термин «тромбон стал доминирующим. На современном английском языке старый тромбон или его копия называется sackbut.

Старый инструмент обычно отличается от современных тромбонов меньшими размерами, большей цилиндрической формой отверстия и менее расширенным раструбом. Секция раструба была более резонансной (так как она не содержала настроечный ползун и была свободно закреплена, а не жестко прикреплена к себе). Эти черты производят «прикрытый смешанный звук, который был тембром, эффективным для работы с голосами,... цинксом и crumhorns », как в alta capella.

Очень старый контрабасовый мешок. Мешок контрабаса BBb Георга Николауса Оллера, 1639, Стокгольм. Шведский музей исполнительских искусств.

Возрожденный инструмент претерпел изменения. В середине XVIII века усилилась вспышка колокола, крючков вышли из употребления, а плоские съемные перья были заменены трубчатыми скобами. Новая форма производила более сильный звук, подходящие для выступления на открытом воздухе в оркестрах, где тромбоны снова стали популярными в 19 веке. До начала 19 века большинство тромбонов регулируют настройку с помощью изгиба на стыке между колоколом и слайдом или реже, между мундштуком и слайдом, а не с помощью современного слайда на кривой колокола, цилиндрические части которого мешают инструменту плавно расширяться через этот участок. Старые тромбоны также обычно не имеют водяных ключей, чулок, дудки или скользящего замка, но, поскольку эти части не критичны для звука, их могут быть копии. Размер отверстия оставался переменным, как и сегодня.

Содержание

  • 1 Терминологическая история
  • 2 История
  • 3 Размеры инструмента
  • 4 Конструкция
  • 5 Шаг
  • 6 Тембр
  • 7 Исполнительская практика
  • 8 Символизм
  • 9 Репертуар
    • 9.1 До 1600
    • 9.2 1600–1700
      • 9.2.1 Соло
      • 9.2.2 Камерная музыка
      • 9.2.3 Легкая музыка
      • 9.2.4 Духовная музыка
        • 9.2.4.1 Венеция
        • 9.2.4.2 Германия / Австрия
      • 9.2.5 Театр
    • 9,3 1700–1750
    • 9,4 1750–1800
  • 10 записей
  • 11 Ранние сохранившиеся инструменты
  • 12 Современные производители
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
    • 15.1 Исторические ссылки
  • 16 Внешние ссылки

Терминологическая история

Первое упоминание о слайд-инструменте, вероятно, было trompette des ménestrels, впервые обнаруженным в Бургундии в 1420-х годах, а затем в других регионах Европы. Название отличало инструмент от trompettes de guerre (военные трубы), которые были фиксированной длины.

«Бусаун» (тромбон) и различные трубы под разными названиями, из трактата 1511 по Себастьян Вирдунг.

Следующим словом, появившимся в 15 веке, подразумевающим скольжение, была группа слов sackbutt. Существуют две теории источников: оно происходит от среднефранского языка sacquer (тянуть) и bouter (толкать), либо от испанского sacar (тянуть или тянуть) и bucha (трубка или труба). Этот термин сохранился во многих английских вариантах написания, включая sacbutt, sackbutte, sagbut, shagbolt, sacabushe, shakbusse и shakbusshe.

Тесно с замком было название, используемое в Франции : sacqueboute и в Испании, где оно было sacabuche. Эти термины использовались в Англии и Франции до 18 века.

В Шотландии в 1538 году скользящий инструмент включается как труба драухта (натянутая труба) в отличие от водосливной трубы (трубы войны), которая имела фиксированную длину.

В Германия, первоначальное было Posaune, появившееся слово около 1450 года и используемое до сих пор. Это (как и базон) происходит от слова busine, что в латинском языке и означает прямая труба.

В Италии это был (и остается) тромбон, который произошел от трубы в латинском тромбе или дромптене, используемом в Низких странах. Первые упоминания о нем датируются 1440 годом, но неясно, это просто прозвищем для трубачей. В 1487 году писатель связывает слова trompone и sacqueboute и активирует инструмент как играющий партию контратенора в танцевальном ансамбле.

История

Сэкбут на фреске Филиппино Липпи в Риме, Успение Богородицы, 1488–1493 гг. Это самое раннее явное свидетельство использования двухступенчатого инструмента.

Тромбон развился на основе трубы. Вплоть до 1375 года трубы представляли собой просто длинную прямую трубку с раструбом.

В Библии встречаются различные употребления слов, похожих на мешочек, что произошло к ошибочному переводу латинской Библии, предполагающей дату тромбонов. еще в 600 г. до н.э., но в настоящее время нет никаких доказательств наличия слайдов.

С 1375 г. в иконографии трубы сделаны с изгибами, а некоторые имеют S-образную форму. Около 1400 года мы видим, как труба в форме «петли» появляется на картине, в какой-то момент в 15 веке был добавлен единственный слайд. Эта горная труба была известна как «trompette des menestrels» в оркестрах alta capella.

Самое раннее явное свидетельство двойного слайд-инструмента - это фреска автора Филиппино Липпи в Риме, Успение Богородицы, 1488–1493 гг.

С 15 по 19 века дизайн инструментов в целом изменился очень мало, за исключением небольшого расширения колокола в классическую эпоху. С 19 века размеры тромбона , ствола и колоколов значительно увеличились.

Это был один из важнейших инструментов барокко полихоральных произведений., наряду с корнетом и органом.

размером инструмента

тромбоны в Syntagma Musicum (1614-20), автор Майкл Преториус.

Сэкбутс бывают нескольких размеров. Согласно Майклу Преториусу, это были:

ГолосИмя ПреторияШаг ПреторияСовременная высота
альтАльтернатива Discant PosaunD or EE ♭
tenorGemeine recht PosaunAB ♭
басКварта -Посаун или Квинт-ПосаунE и DF (кварта) и E ♭ (квинта)
контрабасОктав-ПосаунA (на октаву ниже тенора)B ♭ (на октаву ниже тенора)
Октав-Посаун из Syntagma Musicum (1614-20) Майкл Преториус.

Высота тромбонов имеет (условно) поднялся на полутон с XVII века, и это объясняется в разделе pitch.

. Теноровый описывается как "Gemeine" (обычный или обыкновенный), это, вероятно, самый широко применяемый тромбон.

Бас-гитары из-за их более эффективных слайдов имеют откидную ручку на скользящей стойке, которая используется для достижения длинных позиций.

Гигантский Октав-Посаун / контрабас-тромбон / контрабас-тромбон в стиле тех, что сделаны в XVI / XVII веках, представлены лишь применяемыми инструментами. Существует оригинальный инструмент Георга Николауса Оллера, построенный в Стокгольме в 1639 году и хранящийся в Scenkonstmuseet. Кроме того, Эвальд Майнл сделал современную копию этого инструмента, в настоящее время на нем играет Вим Беку.

Конструкция

Диаметр отверстий тромбонов эпохи Возрождения / барокко составляет приблизительно 10 мм (0,39 дюйма), диаметр колокола редко превышает 10,5 см (4,1 дюйма). Это сопоставимо с современными теноровыми тромбонами, которые обычно имеют отверстия от 12,7 мм (0,50 дюйма) до 13,9 мм (0,55 дюйма) и колокола от 17,8 см (7,0 дюйма) до 21,6 см (8,5 дюйма).

Современные репродукции мешочков приносят жертву некоторую аутентичность, чтобы использовать технологии производства и изобретения, которые делают их более удобными для современных музыкантов, сохраняя при этом большую часть оригинального характера старых инструментов.

Марин Мерсенн, L'Harmonie universelle (1636 г.).

Некоторые оригинальные инструменты можно было разобрать на составляющие прямые трубы, изогнутые трубы, раструб и стойки с наконечниками на стыках. Мерсенн имеет схему. (Требуется немного воображения, чтобы увидеть, как его можно собрать - дополнительную трубку - в нечто, напоминающее натуральную трубу.) Есть споры о том, использовали ли они плотные соединения, воск или другое соединительное вещество. Современные репродукции мешковины обычно спаяны. Некоторые современные репродукции мешковин используют клей в качестве компромисса, чтобы получить свободный пригон для высокого резонанса без риска развалиться.

Слайды для настройки появились в самом конце 18 века. Ранние тромбонисты регулировали высоту тона с помощью слайда и добавляя крючков разной формы и размера. Современные репродукции часто имеют настроечный слайд или телескопический слайд между слайдом и секциями колокола. Крюки все еще используются, как и секции раструба разного размера для больших изменений.

Стойки на старых мешковинах плоские. В то время как опора для колокола оставалась плоской, примерно с 1660 года направляющие стали трубчатыми. На многих современных репродукций круглыми перьями гораздо удобнее играть и проще изготавливать.

Слабое соединение между опорой колокола и колоколом считается ключом к резонирующему колоколу и, следовательно, к лучшему звуку мешка. Оригинальные инструменты имеют шарнирное соединение. Современные копии с настроечным ползунком могут быть поддержаны большей поддержкой для работы с ползунком, поэтому используется соединение без люфта только по одной оси.

Первоначальный способ изготовления скользящих трубок заключался в том, чтобы наматывать плоский кусок металла вокруг твердой цилиндрической оправки, соединительные кромки спаивать вместе. Современные производители сейчас рисуют трубки. Как правило, есть чулки, которые были изобретены только в 1850 году. Кроме того, современные слайды обычно изготавливаются из нейзильбера с хромированным покрытием, что обеспечивает более гладкую поверхность и более тихий ход, чем просто латунь, использовалась изначально.

водяной ключ был добавлен в 19 веке, но современные репродукции часто имеют их.

Шаг

До некоторого времени в 18 веке, тромбон был в ля, а высота этого ля была примерно на полшага выше, чем сегодня - 460–480 Гц. Примерно в 18 веке произошел переходный период, когда о тромбонах стали думать в B с периодом около 440 Гц. Это изменение не потребовало замены инструмента, просто новый набор положений слайдов для каждой ноты. Это действительно означает, что репертуар это для исполнения на более высоком уровне. Есть много примеров:

  • церковные инструменты с фиксированной высотой звука - корнетты и органы - были настроены примерно на A = 460–480 Гц («Чортон») по всей Европе в эпоху Возрождения. и эпохи барокко. Высокий тон также наблюдается в духовых оркестрах эпохи Возрождения.
Трактат Вирджилиано Il Dolcimeo (ок. 1600).
  • Il dolcimelo (ок. 1600) тромбонистов, что первая позиция дает A, E, A, C, E и G.
  • В 1687 году Даниэль Шпеер Grund-richtiger соглашается с этими примечаниями для слайда (при описании выдвижения слайда немного, чтобы получить C).
  • Praetorius имеет альт в D, тенор в A и бас в D.

Выжившие теноровые тромбоны наиболее близки к B ♭ при A = 440 Гц, что совпадает с A при A = 466 Гц. То, что мы сейчас называем теноровым тромбоном с B ♭ в первой позиции, с тональной тональностью A = 440, на самом деле считалось тромбоном в A (в первой позиции) с тональной тональностью A = 466. Сохранившиеся басы в D на A = 466 ( E ♭ на 440) - например: Ehe, 1612 (Лейпциг) и Hainlein, c.1630 (Нюрнберг) подтверждают описание Претория. Также стоит отметить, что настройка «Suzanne ung jour» Роньони многократно опускается до BB ♭, что на тон ниже, чем самая низкая нота, играемая на басу в F; на басу в D он занимает (современную) пятую позицию.

Многие группы теперь работают с A = 466 Гц для большей исторической точности.

Тембр

Воссозданный подождите,, ансамбль громких инструментов, подходящий для игры на открытом воздухе. В центре, мешочек.

Мешочек описывался как подходящий для игры с «громкими» ансамблями на открытом воздухе, а также с «мягкими» ансамблями внутри.

Группы alta capella показаны на рисунках как развлекательные на улице с ансамблями, включающими шаумы, трубы и тромбоны. При толкании рюкзачки могут легко издавать громкий и резкий звук.

Мешок также очень хорошо реагирует на довольно мягкую игру - больше, чем на современный тромбон. Звук отличается более нежным вокальным тембром. Плоские ободки и неглубокие чашки старых мундштуков играют роль в предоставлении музыканту более широкой палитры артикуляций и тональных цветов. Эта гибкость поддается вокальному стилю игры и обеспечивает очень характерной фразировке.

Мерсенн писал в 1636 году: «Умелый музыкант должен дуть в него, чтобы он не имитировал звуки трубы, а, скорее, ассимилировался со сладостью человеческими голосами, чтобы он не издавал военный звук. а не мирный звук ".

Говорят, что Лоренцо да Лукка проявил« в игре определенную грацию и легкость с такой приятной манерой ».

Практика исполнения

Музыканты 16 и

Эти традиции продолжились в барокко, когда музыканты, как будут выражать письменную музыку с помощью в 17-м веке, имесь более широкая база навыков, чем у среднего исполнителя сегодня. 263>со смесью «граций» на одну ноту и «делений» целого отрывка (также известных, как «уменьшение»), обсуждаются вместе с бесчисленными примерами итальянских наставников XVI и начала XVII веков. как accento, portar della voce, тремоло, гроппо, трилло, esclamationo и intonatio, должны учитываться исполнителями любой музыки в этот период.

«Корнетты и тромбоны... те части, которые не являются ни лоскутными», ни такими дикими и запутанными, что они портят основную мелодию Боттрига ри, Венеция 1594

Наряду с импровизацией многие из этих наставников обсуждают, и замысел композитора: но вводятся такие моменты и с такой живостью и очарованием, что они придать музыке величайшую красоту и дух »артикуляция. Франческо Роньони в 1620 году язык как эффективная часть создания «хорошего и красивого эффекта при игре на духовых инструментовх и, в основном, на корнете» (конечно, имел очень похожие партии тромбона). В трактатах обсуждается различная сила согласных от «ле» через «де» до «те». Но основное внимание в тексте уделяется игре быстрых нот, «похожих на грузию человеческих голосов» с «мягким и гладким» двойным языком («lingua rivera») с использованием «le re le re». Это противоположно использование «te che te che», которое описывается как «грубый, варварский и неприятный». Естественное «спаривание», обеспечиваемое этим артикуляциями, аналогично инструкциям для струнных исполнителей, предписано замазывать («лиреджар») пары восьмых нот ударом одним смычка на четверть доли.

Другой неотъемлемой частью звукового мира ранней музыки является музыкальный темперамент. Музыка в средние века предпочитала четвертый и пятый интервалы, поэтому использовалась пифагорейская настройка. Интервал трети использовался как столкновение до эпохи Возрождения, когда он стал согласным в композициях, которые шли рука об руку с широко распространенным использованием означало темперамент. В 17 веке темперамент колодца стал становиться все более популярным по мере увеличения диапазона клавиш. Темперамент влияет на цвет композиции , и поэтому современное исполнение, обычно использующие равный темперамент, могут быть истинными представлениями о намерениях композиторов.

Эти старые настройки являются результатом естественной гармонической серии медного духового инструмента, такого как sackbut.

Естественный гармонический ряд до C, от 1 до 32, с немного резким фа на 16,5 цента Об этой звуке Игра

Игра

Первая серия колокол меньше современного тромбона, которая является ближе к идеальной гармонике. просто тюнинга. Без регулировки ползунка, гармоники с первой по второй составляет идеальную октаву, со второй по третью гармоники на пятое чуть шире, чем у равной темперации, а гармоники с четвертой по пятую - первое треть, немного уже, чем в равной темперации. Эти настроенные интервалы заставляют аккорды звенеть и смысла. Фактически, Дэниел Спир говорит: «Как только вы найдете хорошую C (третью позицию), это также то место, где вы найдете свой F♯». Игра C и F♯ в одной и той же позиции в современном оркестре звучит фальшиво прекрасно, но это сочетается с хором sackbut, если все играют естественные гармоники.

Отрывок из партии тромбона из канцона Пикки (1625 г.). баритонный ключ, показанный здесь, очень распространен для партий тромбонов этой эпохи.

Прочитав оригинальную нотную запись, можно получить много понимания о музыке. Такие издательства, как SPES и Arnaldo Forni Edition, предоставляют факсимильные копии большого количества музыки для тромбона этой эпохи. Чтобы прочитать их, ознакомьтесь со старыми ключами, размерами, лигатурами и условными обозначениями того времени.

Символизм

Тромбон на надгробии 1909 года, Крайст-Черч, Тодморден

Звук рюкзаков (и тромбонов) долгое время считался особенно торжественным и благородным, он ассоциировался со смертью и загробной жизнью. Инструмент был символом божественного присутствия, голосом ангелов и инструментом суда. Этот символизм можно увидеть, например, в L'Orfeo, Alceste, The Magic Flute, Death March из Саул и похороны aequales.

Эта ассоциация, вероятно, была вызвана отсутствием различий между натуральными рогами, скользящими трубами и тромбонами в этом Ренессанс ; они использовались и часто назывались взаимозаменяемыми. Перевод Библии Мартина Лютера 1534 года на немецкий язык переводит греческих шофар и salpigx на Посауне. Posaune в то время позже может относиться к натуральному рожку или другому медному инструменту, но он стал означать исключительно «тромбон» (аналогично, в английских переводах обычно используется «труба», и только иногда «рог» или шофар "). Это дает более позднему читателю библейских текстов Лютера, например:«… мы все изменимся в мгновение ока, на последнем тромбоне; ибо тромбон зазвучит, и мертвые воскреснутыми »(1 Коринфянам 15 : 52).

Репертуар

До 1600 года

Мешок заменил слайд-трубу в 15 веке alta capella духовые оркестры, которые были обычным явлением в по всей Европе и играли изысканную танцевальную музыку. См. Уэйтс..

Еще одно использование тромбона было в церемониях в сочетании с трубой. власти в 16 веке нанимали оркестры для проведения регулярных концертов на площадях и проведении праздничных шестви Й. Пиффари обычно состоял из духовых, медн. ых и ударных инструментов, а иногда и альтов.

У дожа Венеции была своя труппа пиффари, и они каждый день давали часовой концерт на площади, а также иногда выступали для служб в Сан-Марко. Независимые независимые группы пиффари, которые участвовали в пышном шествии на празднике Corpus Domini, участвовали в каждом из шести братств в Венеции. Эти группы являются дополнением к музыкантам, нанятым Сан-Марко для игры на балконах с хором (пиффари будет играть на основном уровне).

Он также использовался в церковной музыке как для служебной инструментальной музыки, так и как дублирующий инструмент для хоровой музыки. Пар высоких и высоких альтов чаще всего исполнялись корнетами или шавмами, при этом скрипка иногда заменяла корнет в 17 веке итальянская музыка.

Первая запись об использование тромбонов в церквях была сделана в Инсбруке в 1503 году. Записи Севильского кафедрального соборов показывают, что в 1526 году использовались тромбонисты, которые использовались только для церемониальной музыки и процессий, но для сопровождения литургические тексты также, удваивая голоса.

Священное использование тромбонов было внесено в изобразительное искусство Андреа Габриэли, Джованни Габриэли и их современниками c. 1570-1620 гг. Венеция, а также есть свидетельства того, что тромбонисты использовались в церквях и соборах Италии временами во второй половине XVI века в Болонье, Риме, Падуе, Мантуе и Модене.

Так как в то время у ансамблей была гибкая инструментальная база, музыки относительно мало. до публикации Джованни Габриэли «Сакраэ» (1597), в которой конкретно упоминаются тромбоны. Единственный известный в настоящее время пример - музыка Франческо Кортеччи для свадьбы Медичи в 1539 году.

1600–1700

Соло

XVII век приносит два произведения из настоящего сольного репертуара тромбона.

Джованни Мартино Чезаре написал «Иерониму» (Musikverlag Max Hieber, MH6012), самую раннюю известную пьесу для сольного тромбона в сопровождении. Это из сборника Чезаре «Музыкальные мелодии для воки и инструментов», начало в Мюнхене 1621 г., состоящее из 28 пьес для смесей скрипок, корнетов, тромбона, вокальных солистов и органного континуо. В сборнике также есть «Бавара» для четырех тромбонов.

Другое сольное произведение для тромбона 17 века, Сонатный тромбон и бассо (современное издание Х. Вайнера, Ensemble Publications), было написано около 1665 года. Это анонимное произведение также известно как «Св. Thomas Sonata ', потому что она хранилась в библиотеке монастыря Святого Фомы Августина в Брно, Чешская Республика.

Франческо Роньони был еще одним композитором, который определил тромбон в наборе разделов (вариаций) известной песни Suzanne ung jour (London Pro Musica, REP15). Роньони был мастером игры на скрипке и гамбе, чей трактат Selva di Varie passaggi secondo l'uso moderno (Милан 1620 г. и факсимильное переиздание Арнальдо Форни Эдиторе 2001) подробно об импровизации уменьшений, и Сюзанна приведена в качестве одного из примеров. Хотя большинство уменьшений написано для органа, струнных инструментов или корнета, Сюзанна играет «на виолоне над тромбоном алла бастарда». С виртуальными полукваверными пассажирами по всему диапазону инструмента он отражает комментарии Претория из большого диапазона теноровых и басовых тромбонов, хорошие игроки на Quartposaune (бас-тромбон в F) могли играть быстрые бега и прыжки, как бастарда альта или корнетто. Термин «бастарда» представленного технику, которая изменяет все голоса части песни, а не только мелодию или бас: «считается незаконным, потому что она не была полифонической».

Камерная музыка

В 17 веке появился значительный репертуар камерной музыки с использованием мешка с различными комбинациями скрипок, корнетов и дульцианов, часто с континуо.. Среди композиторов были Дарио Кастелло, Джованни Баттиста Фонтана, Джованни Паоло Чима, Иоганн Генрих Шмельцер и Матиас Векманн.

. Антонио Бертали написал несколько трио-сонат для двух скрипок, тромбона и басового континуо в середине 17 века. Одна такая Соната находится в свободном доступе в виде факсимильного сообщения на веб-сайте Düben Collection, размещенном Уппсальский университет. «Соната a3 в C» опубликована Musica Rara и приписывается Биберу, хотя авторство неясно, и, скорее всего, она была написана Бертали.

Дарио Кастелло, духовой музыкант в Сан-Марко В Венеции в начале 17 века было опубликовано две книги Сонатный концерт в 1621 и 1629 годах. Сонаты из 1-4 частей с басовым континуо часто определяют тромбоны, а также корнет, скрипку и фагот. Многочисленные переиздания в 17 веке подтвердили его популярность тогда, а может быть и сейчас.

присоединился к Венеции Святого Марка в 1629 году как певец и в следующем году опубликовал Сонатный концерт, сборник произведений для 2 или 3 (не) указанных инструментов (и b.c.). Название было предложено, чтобы попытаться отразить часть успеха Кастелло.

Тибуртио Массайно написал Канцону для восьми тромбонов, опубликованную в сборнике Раверио 1608 года.

Иоганн Генрих Шмельцер написал несколько сонатов, включающих тромбоны, например, его Соната № 7 для двух корнетов, двух труб, трех тромбонов и бассо континуо.

Даниэль Спир опубликовал четырехчастную сонату в Neu-gebachene Taffel-Schnitz (1685). В 1687 году Шпеер опубликовал первую письменную инструкцию по игре на сэкбате (и на некоторых другихх): Grund-richtiger / kurtz / leicht und noethiger Unterricht der Musicalischen Kunst. Второе издание 1697 года содержит две трехчастные сонаты для тромбонов.

Заметным английским произведением этого периода является Музыка Мэтью Локка для Его Величества Сагбутса и Корнетта, сюита для коронации Карла II в 1661 году.

Легкая музыка

Несерьезная музыка, часто основанная на танцах для праздников, редко контала горные инструменты. Часто можно встретить что-то вроде "per diversi musici". Действительно, группы, которые исполняли их, часто были полны мульти-инструменталистов.

Иоганн Пезель написал для Stadtpfeifer свою Hora decima musicorum (1670), содержащую сонаты, а также Fünff -stimmigte blasende Music (1685) с интрадами из пяти частей и танцевальными пьесами.

Среди известных произведений из Германии - Ludi Musici Сэмюэля Шейдта (1621) и Banchetto musicale Иоганна Германа Шайна (1617).

Первая английская пьеса для тромбона - это «Куртуазная маска Эйрса» Джона Адсона (1611). Другой световой сборник, пригодный для включения тромбонов, - это Паваны, Гальярды, Оллмэйны и другие короткие Эиры Энтони Холборна , Гальярды, Оллмэйны и другие короткие Эиры как Grave, так и Light в пяти частях для скрипок, скрипок или других музыкальных инструментов Винде (1599).

Духовная музыка

Венеция

Тромбонисты были в регулярном ансамбле в Венеции Сан-Марко с момента его образования в 1568 году до тех пор, пока они не покинули штат в 1732 году. Первые два директора ансамбля - маэстро ди концертов - Джироламо Далла Каса (1568–1601) и Джованни Бассано (1601–1617) - играли на корнеттах, а ядром группы были два корнета и два тромбона, хотя для более крупных церемоний было нанято много дополнительных игроков. Имеются данные, свидетельствующие о том, что во время мессы, они играли канцону в Постепенном послании и Агнус Деи, сонату в Оффертории, а также усиливали вокальные партии или заменяли отсутствующих певцов.

Этот ансамбль широко использовался Джованни Габриэли в пьесах для духовых инструментов, голосов и органа в Венеции вплоть до своей смерти в 1612 году. Он оказал большое влияние на венецианских композиторов в других Церквях и братьях, а также на его раннем барокко и различных встречах среди современных, таких как Джованни Пикки и Джованни Баттиста Грилло.

Предполагается, что Монтеверди написал свою Веспро делла Беата Верджин (1610) в качестве основы для работы на Сан-Марко в качестве преемника Джованни Габриэли. В дополнение к Магнификату, две части определяют тромбоны: вступление «Deus in adiutorium» для шести голосов, двух скрипок, двух корнетов, трех тромбонов, пяти виоле да браччо и бассо континуо; Соната-сопра "Sancta Maria, ora pro nobis" предназначена для сопрано, двух скрипок, двух корнетов, трех тромбонов (один из которых может быть виола да браччо ) и бассо континуо. Монтеверди также оставляет возможность использовать тромбоны как часть «сексуальных инструментов» Dixit Dominus и в инструментальном Ritornello a 5 между стихами Ave maris stella.

Примерно с 1617 года, когда маэ де концерти на Сан-Марке стал скрипачом, и соответственно, ансамбль изменился с медного духового на более равномерно смешанные с медными, духовными и струнными инструментами.

Монтеверди Монтеверди в 1613 году, и неудивительно, что он включает тромбоны и струнные для еще нескольких священных произведений во время его пребывания здесь, опубликованных в его Мораль и духовность Selva 1641. Из примерно 40 предметов в этом сборнике шесть определяют три или четыре тромбона (или viola da braccio, ad lib): SV268 Beatus vir I, SV263 Dixit Dominus I, SV263 Dixit Dominus II, SV261 Et iterum venturus est, SV258 Gloria in excelsis Deo, SV281 Magnificat I. Каждый для 3-8 голосов с 3 скрипками (кроме SV261), тромбоном / альтом и бассо континуо. Монтеверди также определил тромбоны еще в двух священных произведениях: SV198 Laetatus sum (i) (1650) за 6 голосов, 2 скрипка, 2 тромбонов и фагота и SV272 Laudate Dominum omnes gentes I (1641) для 5-голосного 'концертато', 4- голосного припева. ad lib, 4 альта да браччо или тромбоны и бассо континуо.

Германия / Австрия

Известным композитором для тромбонов в Германии 17 века был Генрих Шютц. Его Фили меня, Absalon (SWV 269) и Attendite, popule meus (SWV 270), оба написаны для басового голоса, четыре тромбона (из двух необязательно скрипки) и бассо континуо, хорошо известны. Они являются частью его первой коллекции Symphoniae Sacrae, датируемой 1629 годом, и комментаторы отметили, что стиль отражает его исследования в Венеции с Джованни Габриэли 1609-1612 гг. Другие пьесы, в которых указаны тромбоны (согласно Гроуву) (сгруппированы по сборнику, в котором они были опубликованы): Concert mit 11 Stimmen (1618): SWV 21, in Psalmen Davids (Псалмы Давида) Op. 2 (1619): SWV 38, 40-46, Symphoniae sacrae I Op.6 (1629): SWV 259, 269-271, 274, Symphoniae sacrae II Op.10 (1647): SWV 344, Symphoniae sacrae III Op. 12 (1650): SWV 398a, Historia (1664): SWV 435, 448, 449, 453, 461, 452, 466-470, 473, 474-476, Schwanengesang Псалом 119 (1671): SWV 500, хотя многие другие подходят и для тромбонов.

Иоганн Герман Шайн определил тромбоны в некоторых своих священных вокальных произведениях в Opella nova, ander Theil, geistlicher Concerten collection (Лейпциг, 1626). Например, Uns ist ein Kind geboren записывается для скрипки, траверсы, альт-тромбона, тенора, фаготто и бассо континуо. Mach dich auf, werde licht, Сион использует Песнь 1: скрипка, корнетто, flauto picciolo e voce, Песня 2: voce e traversa, Альт: Тромбон и голос, Тенор: Голос и тромбон, Бассо: Fagotto Trombone e Voce и Basso Continuo, во время которого указываются соло для каждого из тромбонистов. Особый интерес представляет Мария, gegrüsset seist du, Holdselige, в которой используются голоса сопрано и тенора, альт-тромбон, 2 теноровых тромбона и басовая линия «тромбон гроссо», которая спускается до педали A, и пара пассажей диатонической гаммы от внизу C.

Немецкий композитор Иоганн Рудольф Але написал несколько известных священных произведений для голосов и тромбонов. Höre, Gott использует пять любимых певцов, два хора рипиено (которые дублируют другие партии в напряженные моменты) и семь тромбонов с бассо континуо. А его самый известный Neu-gepflanzte Thüringische Lust-Garten.. (1657–1665) содержит несколько священных произведений с 3 или 4 тромбонами, в том числе Magnificat a 8 для солистов SATB, корнетт, 3 тромбона и континуо и Herr nun lässestu deinen Diener a 5 для баса, 4 тромбонов и континуо.

Дитерих Букстехуде определяет тромбоны в нескольких священных концертах, используя стиль, заимствованный из полихоральных венецианских произведений и одной светской пьесы. Например, Gott fähret auf mit Jauchzen (BuxWV33 из CW v, 44) оценивается для голосов SSB, 2 скрипок, 2 альтов, тромбонов, 2 корнета, 2 трубы, фагота и бассо континуо.

Есть несколько вокальных произведений с участием тромбонов в произведениях Андреаса Хаммершмидта. К ним относятся «Лоб унд Данк Леди аус дем 84». Псалом для 9 голосов, 5 труб, 3 тромбонов, 5 альтов и бассо континуо (Фрайберг, 1652). Есть также Hochzeitsgesang für Daniel Sartorius: Es ist nicht gut, dass der Mensch allein sei для 5 голосов, 2 скрипок, 2 тромбона, фагота и бассо континуо.

Иоганн Шелле написал множество священных вокальных произведений, в которых используются тромбоны. Например, Vom Himmel kam der Engel Schar оценивается для сопрано, тенора, хора SSATB, 2 скрипок, 2 альтов, 2 корнетов, 3 тромбонов, 2 труб, литавр, бассо континуо и Lobe den Herrn, meine Seele для двух хоров SSATB и аналогичные инструменты из предыдущей работы.

Менее известный австрийский композитор Кристоф Штраус, капельмейстер габсбургского императора Матиаса 1616-1620, написал два важных сборника для тромбонов, корнетов и голосов. Его мотеты, опубликованные в Nova ac diversimoda sacrarum cantionum сочинении, seu motettae (Вена, 1613 г.), имеют традицию, аналогичную музыку Габриэли. Из шестнадцати мотетов в сборнике все названы «концерт», кроме «сонаты» Expectans Expectavi Dominum для 6 тромбонов, голоса кантуса и голоса тенора. В 1631 году он опубликовал ряд сочинений, которые были намного более барочными, с бассо континуо, риторической росписью слов и обязательным использованием инструментов.

Позже, в XVII веке, Генрих Игнац Франц Бибер сочинял духовные произведения для голосов и оркестра с тромбонами. Его месса Реквиема (1692) использует оркестр струнных, 3 тромбона и бассо континуо. Подобный ансамбль сопровождает 8 вокальных линий в его Lux perpetua (c1673) и еще три подобных произведений в 1690-х годах.

Театр

Монтеверди открывает первую великую оперу 'L'Orfeo ' 1607. Оркестр во время первого выступления, как показано в первом выступлении, в списке «строменти» в начале партитуры четырех тромбонов, однако, партитура требует пяти тромбонов.

1700–1750

В позднем барокко репертуар для тромбона относительно невелик.

Иоганн Себастьян Бах использует тромбоны в четырнадцати своих церковных кантатах - BWV 2, 3, 4, 21, 23, 25, 28, 38, 64, 68, 96, 101, 121, 135, а также мотет BWV 118. Он использует звук тромбона, чтобы отразить (к настоящему времени) архаичные звуки удваивающихся голосов тромбонов эпохирождения (с корнетом, играющим линию сопрано), но он также использует их независимо, что, по словам Джона Элиота Воздинера, подготавливает почву. для их использования в Симфонии № 5 Бетховена. Кантаты были либо написаны в Лейпциге в 1723-1725 гг., Либо (для BWV 4, 21 и 23) партии тромбона были добавлены к существующей кантате во время тот же период. Партии корнета и тромбона играли бы.

В Англии Джордж Фридрих Гендель включил тромбоны в три оратории: Саул (1738), Израиль в Египте (1738) и Самсон (1741 г.). В настоящее время в Англии нет других задокументированных групп или выступлений с тромбонистами, и было высказано предположение, что премьеры проводились с группой гостей из Германии, как это было в то время в Париже.

Императорский двор Вены использовали тромбоны в церковной музыке:

Иоганн Йозеф Фукс был Хофкапельмейстером в Венеции с 1715 по 1741 год. Многие из его масс используют хор, усиленные струнными, корнетами и тромбонами, часто с самостоятельными моментами для инструменталистов, а иногда. Missa SS Trinitatis использует два хора, что еще раз указывает на традиции, восходящие к Габриэли. Его очень успешный Реквием состоит из пяти вокальных партий, двух корнетов, двух тромбонов, струнных и континуо. Он также использует тромбон в меньших мотетах и ​​антифонах, таких как его установка Alma Redemptoris mater для сопрано, альт-тромбона, струнных и континуо. Часть его камерной музыки включает тромбоны, как и многие из его опер, используются как инструмент облигато.

Также при венском дворе был Антонио Калдара, вице-капельмейстер 1717–1736. Среди его произведений - две постановки Страстной недели как арии Da Capo: Deh sciogliete, o mesti lumi для сопрано, унисонных скрипок, фагота, двух тромбонов и органа и Dio, качества для сопрано, тромбона, фагота и бассо континуо.

1750–1800

Опять же, этот период страдает нехваткой тромбонистов. Большинство этих работ происходит из Вены и Зальцбурга.

Йозеф Гайдн использует тромбоны в Il rotorno di Tobia, Die sieben letz Worte, The Creation, Die Jahreszeiten, Der Sturm, Orfeo ed Euridice и светских хорах кантат.

Вольфганг Амадей Моцарт использует тромбоны в связи со смертью или сверхъестественным. Сюда входят Реквием (K626, 1791), Большая месса до минор (K423, 1783), Коронационная месса (до мажор) (K317, 1779), несколько других месс, Vesperae Solennes de Исповедник (K339, 1780), Vesperae de Dominica, его аранжировка Мессии Генделя плюс две из его трех великих опер: Дон Жуан (K527, 1787) и Die Zauberflöte (K620, 1791). Первое использование Моцартом тромбона было обязательной строкой в ​​оратории Die Schuldigkeit des ersten Gebots (K35, 1767)

Кристоф Виллибальд Глюк включает тромбоны в своих пяти операх: Iphigénie en Aulide (1774), Орфей и Эвридика (1774), Альцест (1776), Ифигения в Таврическом (1779) и Echo et Narcisse (1779), а также балет «Дон Жуан» (1761).

Некоторая камерная музыка этого периода включает тромбон в обязательной роли с голосом, а также как концертный инструмент со струнным оркестром. Композиторы: Леопольд Моцарт, Георг Кристоф Вагензей, Иоганн Альбрехтсбергер, Майкл Гайдн и Иоганн Эрнст Эберлин.

Чтобы узнать о произведениях для тромбона после 1800 г., см. тромбон.

Записи

настоящее время всеобщего доступа к сообщениям подлинного мешка таких групп, как Concerto Palatino, HMSC, Gabrieli Consort и The Toulouse. Sacqueboutiers. Для более подробного изучения инструмента вот несколько рекомендуемых записей, где сэкбут широко используется в «соло».

  • Песни без слов. Адам Вульф. SFZMusic 2010.
  • Сокровищница святого. Концерт Цецилия, Challenge Records 2006.
  • La Sacqueboute. Мишель Бекке, Les Sacqueboutiers de Toulouse.
  • Сэкбатт. Йорген Ван Риджен. Канал Классика 2008 г.
  • Шмельцер и Ко Цецилия-Концерт. Challenge Records 2009.
  • Букстехуде и Ко. Цесил Иа-Концерт. Challenge Records 2007.

Ранние сохранившиеся инструменты

Самые ранние инструменты:

ДатаИзготовительСделано вКатегорииСовременные копии
1551Эразм ШнитцерНюрнбергТенорПикемаль, Тулуза (ок. 1980 г.)
1557Георг НойшельНюрнбергТенор
около 1560НеизвестноВенеция?Тенор
1576Антон Шнитцер IНюрнбергТенор
1579Антон Шнитцер IНюрнбергБасс
1581Антон Шнитцер IНюрнбергТенор
1587Конрад ЛинцерНюрнбергТенор
1593Пьер КольберРеймсБас в G
1594Антон Шнитцер IIНюрнбергТенорМайк Корриган
1595Антон ДревелевчНюрнбергТенорЭвальд Майнл «малокалиберный»
1602Андреас РейхартЭд фурт?
1607Саймон РайхардНюрнбергБас в EF
1608Якоб БауэрНюрнбергТенор
1612Исаак ЭхеНюрнбергБас в D-EbЭггер (отверстие 11,5-12,0 мм, раструб 124 мм)

Другие известные мешки:

ДатаПроизводительСделано вКатегорииСовременные копии
1627Себастьян Хайнлайн IНюрнбергТенор(Мюнхен) (1932?) Тенор-бас Эггера (диаметр раструба 11,5 / 12,0 мм 120 мм)
1631Себастьян ХайнлайнНюрнбергТенорЭггер (диаметр отверстия 10,5 / 11,0 мм, раструб 98 мм)
1639Георг Николаус ОллерСтокгольмБас фаЭвальд Майнл
1653Пол ХайнлайнНюрнбергТенорЭвальд Майнл «широкое отверстие»
1670Иеронимус СтаркНюрнбергАльтоЭггер (диаметр отверстия 10,0 / 10,0 мм, раструб 94 мм)
1677Пауль ХайнлайнНюрнбер gТенор в CВ настоящее время принадлежит Кристиану Линдбергу
1785Иоганн Йозеф ШмидПфаффендорфАльто в ЭбЭггер «классика»
1785Иоганн Йозеф ШмидПфаффендорфБас в фаЭггер »классический"
1778Иоганн Йозеф ШмидПфаффендорфТенор(частная коллекция в Базеле) Эггер "классический "

Подробнее информацию см. Герберт (2006).

Современные производители

  • , Геретсрид, Германия (ранее Meinl und Lauber}
  • , Нидерланды
  • , Германия
  • , Германия
  • Тейн, Бремен, Германия
  • , Германия
  • , Германия
  • Натаниэль Вуд, Базель, Швейцария
  • , Шамбаве, Италия
  • , Галисия, Испания

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Исторические ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:52:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте