В музыка, транспонирование относится к процессу или операции перемещения коллекции из нот (устанавливает или классы высоты тона ) вверх или вниз по высоте на постоянный интервал.
Сдвиг мелодии, гармоническая прогрессия или всего музыкального произведения к другой тональности с сохранением той же структуры тона, то есть такой же последовательности целых тонов и полутонов и оставшихся мелодических интервалов.
— Musikalisches Lexicon, 879 (1865), (пер. Schuijer)Например, можно перенести целое музыкальное произведение в другую клавишу. Точно так же можно транспонировать ряд тонов или неупорядоченный набор высот, например, аккорд , так, чтобы он начинался с другого тона.
Транспонирование набора A на n полутонов обозначается Tn(A), представляя добавление (mod 12 ) целого числа n к каждому из целых чисел класса основного тона набор A. Таким образом, набор (A), состоящий из 0–1–2, транспонированных на 5 полутонов, равен 5–6–7 (T5(A)), поскольку 0 + 5 = 5, 1 + 5 = 6 и 2 + 5 = 7.
При скалярном транспонировании каждый шаг в коллекции сдвигается вверх или вниз на фиксированное количество шагов шкалы в пределах некоторой шкалы. Шаги остаются в том же масштабе до и после сдвига. Этот термин охватывает как хроматические, так и диатонические транспозиции следующим образом.
Хроматическое транспонирование - это скалярное транспонирование в пределах хроматической шкалы, подразумевающее, что каждая высота звука в коллекции нот сдвигается на одинаковое количество полутонов.. Например, транспонируя высоту тона C 4–E4–G4вверх на четыре полутона, можно получить высоту тона E 4 –G♯ 4–B4.
диатоническое транспонирование - это скалярное транспонирование в пределах диатоническая гамма (наиболее распространенный вид гаммы, обозначаемый одной из немногих стандартных ключевых подписей ). Например, транспонирование высоты звука C 4–E4–G4на две ступени вверх в знакомой шкале до мажор дает высоту звука E 4–G4–B4. Транспонирование тех же высот на два шага в мажорной гамме F дает вместо этого E 4–G4–B ♭ 4.
Есть еще два вида транспонирования, по интервалу высоты тона или по высоте звука. интервальный класс, применяемый к полям или классам поля соответственно. Транспонирование может применяться к полям или к классам полей. Например, высота звука A 4 или 9, транспонированная на большую треть, или интервал высоты звука 4:
, а этот класс высоты тона 9, замененный на большую треть, или интервал класса 4:
Хотя транспозиции обычно записываются, музыкантов иногда просят транспонировать музыку «на месте», то есть читать музыку в одной тональности, играя в другой. Музыканты, играющие на транспонирующих инструментах, иногда должны это делать (например, когда сталкиваются с необычным транспонированием, например, кларнетом до мажор), а также аккомпаниаторы певцов, поскольку певцы иногда запрашивают другую тональность, чем та, которая напечатана в музыке, чтобы лучше соответствовать их вокальному диапазону (хотя многие, но не все песни печатаются в изданиях для высокого, среднего и низкого голоса).
Есть три основных метода обучения транспозиции взгляда: интервал, ключ и числа.
Первый определяет интервал между записанным ключом и целевым ключом. Затем мы представляем ноты вверх (или вниз) на соответствующий интервал. Исполнитель, использующий этот метод, может вычислять каждую ноту индивидуально или группировать ноты вместе (например, «нисходящий хроматический пассаж, начинающийся с F», может стать «нисходящим хроматическим пассажем, начинающимся с A» в целевой тональности).
Клефа обычно преподается (среди прочего) в Бельгии и Франции. Можно представить себе другой ключ и другую подпись ключа, чем напечатанные. Смена ключа используется так, чтобы строки и пробелы соответствовали нотам, отличным от строк и пробелов оригинальной партитуры. Для этого используются семь ключей: скрипичный (G-ключ 2-й строки), бас (F-ключ 4-й строки), баритон (F-ключ 3-й линии или C-ключ 5-й линии, хотя во Франции и Бельгии для этого используются упражнения по чтению с листа. ключ, как подготовка к практике транспонирования ключа, всегда печатается с 3-й строкой F-ключ) и C-ключи на четырех нижних строках; они позволяют любому заданному положению нотоносца соответствовать каждому из семи нот имен от A до G. Затем подпись корректируется с учетом фактического случайного (естественного, резкого или плоского), которое требуется это примечание. Может также потребоваться корректировка октавы (такая практика игнорирует обычную октавную импликацию ключей), но для большинства музыкантов это тривиальный вопрос.
Транспонирование по числам означает, что каждый определяет степень шкалы записанной заметки (например, первая, четвертая, пятая и т. Д.) В данной тональности. Затем исполнитель играет соответствующую ступень гаммы целевого аккорда.
Два музыкальных объекта транспозиционно эквивалентны, если один может быть преобразован в другой посредством транспозиции. Он аналогичен энгармонической эквивалентности, октавной эквивалентности и инверсионной эквивалентности. Во многих музыкальных контекстах транспозиционно эквивалентные аккорды считаются похожими. Транспозиционная эквивалентность - это особенность теории музыкального множества. Термины «транспозиция» и «эквивалентность транспозиции» позволяют обсуждать концепцию как операцию и отношение, деятельность и состояние бытия. Сравните с модуляцией и соответствующей клавишей.
Использование целочисленной нотации и по модулю 12, чтобы транспонировать высоту тона x на n полутонов:
или
Для преобразования класса шага на интервал класса шага:
Милтон Бэббит определили «преобразование» транспонирования в двенадцатитоновой технике следующим образом: применяя оператор транспонирования (T ) к [двенадцатитонному] набору, мы будем означать, что каждый p из набора P отображается гомоморфно (относительно порядка) в T (p) набора T (P) согласно следующей операции:
, где t o - любое целое число 0– 11 включительно, где, конечно, t o остается фиксированным для данной перестановки. Знак + указывает на обычное транспонирование. Здесь To- это транспонирование, соответствующее t o (или o, согласно Шуйеру); p i, j - высота тона i-го тона в P, принадлежащая классу высоты тона (номеру набора) j.
Аллен Форте определяет транспонирование так, чтобы оно применялось к неупорядоченным наборам, отличным от двенадцати шагов:
, таким образом, дает "12 транспонированных форм of P ».
Штраус создал концепцию нечеткого транспонирования и нечеткой инверсии, чтобы выразить транспонирование как голосовое событие, "отправка" каждого элемента данного ПК [pitch-class], установленного на его Tn-корреспондент... [позволяющая] ему связать ПК наборы двух соседних аккордов в терминах транспозиции, даже когда не все «голоса» полностью участвовали в перемещении ». Преобразование в пространстве ведущего голоса, а не в пространстве класса высоты звука, как при транспонировании класса основного звука.