Линейная последовательность музыкальных тонов на переднем плане музыкального произведения Полоса из J. С. БахФуга No. 17 в A-flat, BWV 862, из The Well-Tempered Clavier (Часть I), пример контрапункта. Два голоса (мелодии) на каждой нотоносце можно различить по направлению лучей основы и . Voice 1 Voice 2 Voice 3 Голос 4
A мелодия (от греч. μελῳδία, melōidía, «пение, пение»), также мелодия, голос или строка, представляет собой линейную последовательность музыкальных тонов, которую слушатель воспринимает как единое целое. В самом буквальном смысле мелодия - это комбинация высоты тона и ритма, в то время как, выражаясь более образно, термин может включать в себя последовательности других музыкальных элементов, таких как тональный цвет. Можно считать от переднего плана к фону аккомпанемент. Строка или часть не обязательно должна быть мелодией переднего плана.
Мелодии часто состоят из одной или нескольких музыкальных фраз или мотивов и обычно повторяются в композиции в различных формах. Мелодии также могут быть описаны их мелодическим движением или высотой тона или интервалами между высотой звука (преимущественно соединенными или разъединенными или с дополнительными ограничениями), диапазоном высоты тона, напряжение и расслабление, непрерывность и согласованность, каденция и форма.
Истинная цель музыки - ее собственное предприятие - это мелодия. Конечная цель всех частей гармонии - только красивая мелодия. Поэтому вопрос о том, что важнее, мелодия или гармония, бесполезен. Несомненно, средства подчинены цели.
Учитывая множество разнообразных элементов и стилей мелодии, «многие существующие объяснения [мелодии] ограничивают нас конкретными стилистическими моделями, и они слишком эксклюзивны. " В 1984 году Пол Нарвесон утверждал, что более трех четвертей мелодических тем не были исследованы досконально.
Мелодии, существующие в большинстве европейских музыкальных произведений, написанных до 20-го века, и популярная музыка на протяжении 20-го века, были "исправлены". и легко различимая частота паттернов ", повторяющиеся" события, часто периодические, на всех структурных уровнях "и" повторяемость длительностей и паттерны длительностей ".
Мелодии в 20 веке «использовал большее разнообразие ресурсов звука, чем это было обычно в любой другой исторический период западноймузыки ». В то время как диатоническая шкала все еще использовалась, хроматическая шкала стала «широко применяться». Композиторы также отводили структурную роль «качественным измерениям», которые ранее были «почти исключительно зарезервированы для высоты тона и ритма». Кливер утверждает: «Существенными элементами любой мелодии являются длительность, высота тона и качество (тембр ), текстура и громкость. Хотя одна и та же мелодия может быть узнаваема при воспроизведении с большим разнообразием тембров и динамики, последний может быть «элементом линейного упорядочивания».
Джаз музыканты используют термин «ведущий» или «голова» для обозначения основной мелодии, которая используется в качестве отправной точки для импровизации.
Балийскийгамелан музыка часто использует сложные вариации и изменения одной мелодии, играемой одновременно, это называется гетерофония.
В западной классической музыке, композиторы часто вводят начальную мелодию или тему, а затем создают вариации. Классическая музыка часто имеет несколько мелодических слоев, называемых полифонией, например, в фуге, типе контрапункта. Часто мелодии строятся из мотивов или коротких мелодических фрагментов, таких как начало Пятой симфонии Бетховена. Рихард Вагнер популяризировал концепцию лейтмотива : мотива или мелодии, связанной с определенной идеей, человеком или местом.