Хорошо темперированный клавир

редактировать
Сборник клавишной музыки Дж. Бах Титульный лист Das Wohltemperierte Clavier, Книга I (автограф)

Хорошо темперированный клавир, BWV 846–893, представляет собой сборник из двух наборов прелюдий и фуги в всех 24 мажорных и минорных тональностях, сочиненные для клавиатуры соло Иоганном Себастьяном Бахом. Во времена Баха клавир (клавиатура ) был общим названием, обозначающим множество клавишных инструментов, чаще всего клавесин или клавикорд, но не исключая органа.

. Современное немецкое написание коллекции - Das wohltemperierte Klavier (WTK; немецкое произношение: ). Бах дал название Das Wohltemperirte Clavier книге прелюдий и фуг во всех 24 мажорных и минорных тональностях, датированной 1722 годом и составленной «для пользы и использования музыкальной молодежи, желающей учиться, и особенно для времяпрепровождения. тех, кто уже имеет опыт в этом исследовании ". Примерно 20 лет спустя Бах составил вторую книгу того же типа, которая стала известна как «Хорошо темперированный клавир, часть вторая» (на немецком языке: Zweyter Theil, современное написание: Zweiter Teil).

В современных изданиях обе части обычно называются «Хорошо темперированный клавир», Книга I (WTC I) и «Хорошо темперированный клавир», книга II (WTC II), соответственно. Сборник обычно считается одним из самых важных произведений в истории классической музыки.

Содержание

  • 1 История композиции
    • 1.1 Предшественники
    • 1.2 Хорошо темперированный строй
      • 1.2.1 Предполагаемая настройка
      • 1.2.2 Интерпретация настройки титульной страницы
  • 2 Содержание
    • 2.1 Книга I
      • 2.1.1 Титульная страница
      • 2.1.2 № 1: Прелюдия и фуга до мажор, BWV 846
      • 2.1.3 № 2: Прелюдия и фуга до минор, BWV 847
      • 2.1.4 № 3: Прелюдия и фуга до мажор, BWV 848
      • 2.1.5 № 4: Прелюдия и фуга до минор, BWV 849
      • 2.1.6 No. 5: Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 850
      • 2.1.7 No. 6: Прелюдия и фуга ре минор, BWV 851
      • 2.1.8 № 7: Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 852
      • 2.1.9 № 8: Прелюдия ми ♭ минор и фуга до минор, BWV 853
      • 2.1.10 № 9 : Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 854
      • 2.1.11 № 10: Прелюдия и фуга ми минор, BWV 855
      • 2.1.12 № 11: Прелюдия и фуга фа мажор, BWV 856
      • 2.1.13 № 12: Прелюдия и фуга фа минор, BW V 857
      • 2.1.14 № 13: Прелюдия и фуга фа мажор, BWV 858
      • 2.1.15 № 14: Прелюдия и фуга фа минор, BWV 859
      • 2.1.16 No. 15: Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 860
      • 2.1.17 № 16: Прелюдия и фуга соль минор, BWV 861
      • 2.1.18 № 17: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 862
      • 2.1.19 № 18: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 863
      • 2.1.20 № 19: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 864
      • 2.1.21 № 20: Прелюдия и фуга ля минор, BWV 865
      • 2.1.22 № 21: прелюдия и фуга си мажор, BWV 866
      • 2.1.23 № 22: прелюдия и фуга си минор, BWV 867
      • 2.1.24 № 23: Прелюдия и фуга си мажор, BWV 868
      • 2.1.25 № 24: Прелюдия и фуга си минор, BWV 869
    • 2.2 Книга II
      • 2.2.1 No. 1: Прелюдия и фуга до мажор, BWV 870
      • 2.2.2 No. 2: Прелюдия и фуга до минор, BWV 871
      • 2.2.3 No. 3: Прелюдия и фуга до мажор, BWV 872
      • 2.2.4 No. 4: Прелюдия и фуга до минор, BWV 873
      • 2.2.5 No. 5: Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 874
      • 2.2.6 N о. 6: Прелюдия и фуга ре минор, BWV 875
      • 2.2.7 № 7: Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 876
      • 2.2.8 № 8: Прелюдия и фуга до минор, BWV 877
      • 2.2.9 № 9: Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 878
      • 2.2.10 № 10: Прелюдия и фуга ми минор, BWV 879
      • 2.2.11 № 11 : Прелюдия и фуга фа мажор, BWV 880
      • 2.2.12 № 12: Прелюдия и фуга фа минор, BWV 881
      • 2.2.13 № 13: Прелюдия и фуга фа мажор, BWV 882
      • 2.2.14 № 14: Прелюдия и фуга фа минор, BWV 883
      • 2.2.15 № 15: Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 884
      • 2.2.16 № 16: Прелюдия и Фуга соль минор, BWV 885
      • 2.2.17 № 17: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 886
      • 2.2.18 № 18: Прелюдия и фуга соль минор, BWV 887
      • 2.2.19 № 19: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 888
      • 2.2.20 № 20: Прелюдия и фуга ля минор, BWV 889
      • 2.2.21 № 21: Прелюдия и фуга си ♭ мажор, BWV 890
      • 2.2.22 No. 22: Прелюдия и фуга си минор, BWV 891
      • 2.2.23 No. 23: Прелюдия и фуга си мажор, BWV 892
      • 2.2.24 № 24: Прелюдия и фуга си минор, BWV 893
  • 3 Стиль
  • 4 Прием
    • 4.1 Первая прелюдия Книги I
    • 4.2 Десятая прелюдия Книги I
  • 5 Записи
    • 5.1 Аудио Книги I
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История сочинения

Автограф Баха на 4-й фуге Книги I Автограф Баха фуги № 17 ля мажор из второй части Das Wohltemperierte Clavier

Каждый набор содержит двадцать четыре пары прелюдии и фуги. Первая пара - до мажор, вторая - до минор, третья - до мажор, четвертая - до минор и так далее. Нарастающий хроматический паттерн продолжается до тех пор, пока не будут представлены все тональности, заканчивая фугой си минор. Первый набор был составлен в 1722 году во время назначения Баха в Кётене ; второй последовал 20 лет спустя, в 1742 году, когда он был в Лейпциге.

Бах переработал некоторые прелюдии и фуги из более ранних источников: например, Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach 1720 г. содержит версии из одиннадцати прелюдий первой книги Хорошо темперированного клавира. Основная прелюдия и фуга C♯ в первой книге изначально были до мажор - Бах добавил ключевую сигнатуру из семи даров и скорректировал некоторые случайные, чтобы преобразовать ее в требуемый ключ.

Во времена Баха был опубликован только один подобный сборник Иоганна Кристиана Шикхардта (1681–1762), чей соч. 30 L'alphabet de la musique, содержала 24 сонаты во всех тональностях для флейты или скрипки и bassocontino, а также включала схему транспозиции для альт-магнитофон.

Preursors

Хотя Хорошо темперированный клавир был первым набором полностью обработанных клавиатур на всех 24 клавишах, аналогичные идеи возникли ранее. До появления современной тональности в конце 17 века многие композиторы создали сборники пьес во всех семи ладах : магнификатных фугах Иоганна Пахельбеля (сочинены 1695–1706), Музыкально-органистический аппарат Георга Муффа 1690 г. и Ars magna Иоганна Спета 1693 г. Кроме того, примерно за двести лет до времен Баха равная темперация была реализована на щипковых струнных инструментах, таких как лютня и theorbo, в результате чего было создано несколько коллекций пьес во всех тональностях (хотя музыка еще не была тональной в современном понимании этого слова):

Один из первых клавишных композиторов, реализовавших коллекцию [de ] (1656–1740), который составил один такой цикл прелюдий в 1682 г., его современник Иоганн Генрих Киттель (1652–1682) также сочинил цикл из 12 органных прелюдий в последовательные ключи.

JCF Ariadne musica neo-organoedum Фишера (опубликовано в 1702 году и переиздано в 1715 году) представляет собой набор из 20 пар прелюдия-фуга в десяти мажорных и девяти минорных тональностях и фригийской ладе, плюс пять хоральных основанных на рицеркаров. Бах знал сборник и позаимствовал некоторые темы у Фишера для хорошо темперированного клавира. Другие современные работы включают трактат Exemplarische Organisten-Probe (1719) Иоганна Маттесона (1681–1764), который включал 48 фигурных басовых упражнений во всех тональностях, Partien auf das Clavier (1718).) Кристофа Граупнера (1683–1760) с восемью сюитами в последовательных тональностях, а также «Фантазия Фридриха Суппига из Labyrinthus Musicus (1722)», длинная и шаблонная секционная композиция, охватывающая все 24 клавиши, предназначенные для энгармонической клавиатуры с 31 нотой на октаву и чистыми мажорными третями. Наконец, утерянная коллекция Иоганна Пахельбеля (1653–1706), Fugen und Praeambuln über die gewöhnlichsten Tonos figuratos (объявленная в 1704 году), возможно, включала пары прелюдия-фуга во всех тональностях и режимах. 647>Долгое время считалось, что Бах взял название «Хорошо темперированный клавир» из одноименного набора из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях, рукопись которых, датированная 1689 годом, была обнаружена в библиотеке Брюссельской консерватории. Позже было показано, что это произведение композитора, который даже не родился в 1689 году: Бернхард Кристиан Вебер (1 декабря 1712 - 5 февраля 1758). Фактически он был написан в 1745–1750 годах и подражал примеру Баха.

Хорошо темперированный строй

Название Баха предполагает, что он писал для (12-нотной) хорошо темперированная система настройки, в которой все клавиши звучат гармонично (также известная как «круговой темперамент»). Противоположная система во времена Баха была , означала одну темперамент, в которой клавиши со многими случайными звучали не в лад. (См. Также музыкальная настройка.) Бах был бы знаком с различными системами настройки, и, в частности, как органист играл бы на инструментах, настроенных на определенную систему.

Иногда предполагается, что под «хорошо закаленным» Бах подразумевал равный темперамент, стандартную современную настройку клавиатуры, которая стала популярной после смерти Баха, но современные ученые предлагают вместо этого форму хорошего темперамента. Ведутся споры о том, имел ли Бах в виду ряд схожих темпераментов, возможно, даже слегка измененных на практике от пьесы к пьесе, или одно конкретное «хорошо темперированное» решение для всех целей.

Преднамеренная настройка

На протяжении большей части 20-го века предполагалось, что Бах хотел одинаковый темперамент, что было описано теоретиками и музыкантами по крайней мере за столетие до Баха. рождение. Внутреннее свидетельство этого можно увидеть в том факте, что в Книге 1 Бах соединил прелюдию ми минор (6 бемоль) с его энгармонической тональностью до минор (6 диезов) фуга. Это представляет собой уравнение наиболее удаленных по тональности энгармонических клавиш, где плоские и острые ветви круга квинт пересекаются друг с другом напротив до мажор. Любое исполнение этой пары потребовало бы, чтобы оба этих энгармонических ключа звучали одинаково настроенными, что подразумевает одинаковый темперамент в одной паре, как подразумевает вся работа в целом. Тем не менее, исследования различных неравных систем продолжались одновременно с творчеством Баха. Рассказы о собственной настройке Баха немногочисленны и неточны. Три наиболее цитируемых источника: Форкель, первый биограф Баха ; Фридрих Вильгельм Марпург, получивший информацию от сыновей и учеников Баха; и Иоганн Кирнбергер, один из этих учеников.

Форкель сообщает, что Бах настраивал свои собственные клавесины и клавикорды и находил настройки других людей неудовлетворительными; его собственный позволял ему играть во всех тональностях и модулировать отдаленные клавиши почти так, чтобы слушатели этого не замечали. Марпург и Кирнбергер в ходе жарких споров, похоже, соглашаются, что Бах требовал, чтобы все мажорные трети были резче, чем чистые, что в любом случае фактически является предпосылкой для того, чтобы любой темперамент обладал хорошими всеми тональностями.

Иоганн Георг Нейдхардт, писавший в 1724 и 1732 годах, описал ряд неравных и почти равных темпераментов (а также сам равный темперамент), которые можно успешно использовать для исполнения некоторых произведений Баха и которые позже были оценены некоторыми из них. Ученики и единомышленники Баха. J.S. Сын Баха Карл Филипп Эмануэль Бах сам опубликовал довольно расплывчатый метод настройки, который был близок к темпераменту, но все же не равнялся: имея только "большую часть" квинта, не говоря уже о том, какие и на сколько.

С 1950 года было много других предложений и много исполнений произведения в различных и неравных настройках, некоторые из которых были получены из исторических источников, некоторые - современными авторами. Каким бы ни было их происхождение, все эти схемы способствуют существованию слегка разных музыкальных персонажей в разных тональностях из-за размеров их интервалов. Однако они расходятся во мнениях относительно того, какой ключ получает какой символ:

  • Герберт Антон Келлнер утверждал с середины 1970-х до своей смерти, что эзотерические соображения, такие как образец перстня Баха, нумерология, и многое другое можно использовать для определения правильного темперамента. Его результат в некоторой степени похож на наиболее известный «правильный» темперамент Веркмайстера. Темперамент Келлнера - семь чистых пятых и пять ⁄ 5запятая пятых - широко используется во всем мире для настройки органов. Это особенно эффективно в качестве умеренного решения для воспроизведения музыки 17-го века, избегая тональностей, которые имеют более двух бемоль.
  • Джон Барнс статистически проанализировал мажорные прелюдии Хорошо темперированного клавира, отметив, что некоторые основные трети используются чаще, чем другие. Его результаты в целом совпадали с моделями Келлнера и Веркмайстера. Его собственный предложенный темперамент из этого исследования представляет собой вариант ⁄ 6 запятой как у Келлнера (⁄ 5), так и у Веркмайстера (⁄ 4), с тот же общий образец закаляет натуралов и завершается закаленной пятой B – F♯.
  • Марк Линдли, исследователь исторических темпераментов, написал несколько обзоров стилей темперамента в немецком Барочная традиция. В своих публикациях он рекомендовал и разработал множество паттернов, близких к паттернам Нейдхардта, с более тонкими градациями размера интервалов. После статьи 1985 года, в которой он затронул некоторые проблемы в Хорошо темперированном клавире, теории Линдли больше сосредоточились на органной музыке Баха, чем на клавесине или клавикордах.

Интерпретации настройки титульного листа

Начало титульного листа Баха для 1-я книга «Хорошо темперированного клавира», 1722 г., демонстрирующая рукописные петли, которые некоторые интерпретировали как инструкции по настройке.

Совсем недавно был предложен ряд предложений темпераментов, полученных из рукописного образца петли на титульном листе Баха 1722 года. Эти циклы (хотя и обрезанные из-за последующего вырезания страницы) можно увидеть в верхней части изображения титульной страницы в начале статьи.

  • Андреас Спаршу, изучая строй органа в стиле немецкого барокко, придавал петлям математическое и акустическое значение. Он утверждал, что каждый цикл представляет собой пятую часть в последовательности настройки клавиатуры, начиная с A. На основе этого Спаршу разработал рекурсивный алгоритм настройки, напоминающий гипотезу Коллатца в математике, каждый раз вычитая один удар в секунду, диаграмма имеет непустой цикл. В 2006 году он отказался от своего предложения 1998 года, основанного на A = 420 Гц, и заменил его другим на A = 410 Гц.
  • Майкл Цапф в 2001 году переосмыслил петли как показывающие скорость избиение различных квинт в заданном диапазоне клавиатуры с точки зрения секунд на удар, с настройкой, начинающейся с C.
  • Джон Чарльз Фрэнсис в 2004 году провел математический анализ циклы с использованием Mathematica с учетом количества ударов в секунду. В 2004 году он также распространил несколько темпераментов, заимствованных из BWV 924.
  • Брэдли Леман в 2004 году предложил раскладку ⁄ 6 и ⁄ 12, полученную из петель Баха., которую он опубликовал в 2005 году в статьях трех музыкальных журналов. Реакция на эту работу была как энергичной, так и неоднозначной, другие авторы придумывали дальнейшие спекулятивные схемы или варианты.
  • Даниэль Йенка в 2005 году предложил вариант схемы Lehman, в которой один из ⁄ 6 запятые занимают три пятых (G♯ – D♯ – A♯ / B ♭), в результате получается разделение на ⁄ 18. Мотивация подхода Йенка включает анализ возможной логики самих цифр и его уверенность в том, что широкая пятая часть (B ♭ –F), обнаруженная в интерпретации Лемана, маловероятна для хорошего темперамента того времени.
  • Грациано Интербартоло и другие в 2006 году предложили систему настройки, выведенную из титульной страницы WTK. Их работа также была опубликована в книге: Bach 1722 - Il temperamento di Dio - Le scoperte e i Meaningati del 'Wohltemperirte Clavier', p. 136 - Edizioni Bolla, Finale Ligure.

Тем не менее, некоторые музыковеды говорят, что недостаточно доказано, что зацикленный рисунок Баха означает что-то надежное в методе настройки. Бах мог настраивать по-разному для каждого случая или для каждой композиции на протяжении всей своей карьеры.

  • Дэвид Шуленберг в своей книге «Клавиатурная музыка Дж. С. Баха» допускает, что аргумент Лемана «гениален», но возражает, что он «не имеет документального подтверждения (если завитки были так важны, почему ученики Баха не скопировали их точно, если вообще? ») и заключает, что завитки нельзя« однозначно интерпретировать как код для определенного темперамента ».
  • Луиджи Свич в своей статье« Дальнейшие размышления о темпераменте Баха 1722 года »совсем недавно представляет альтернативу чтение Брэдли Лемана и других о методе настройки Иоганна Себастьяна Баха, взятом из каллиграфического рисунка на титульном листе. Он отличается существенными деталями, что приводит к циркулирующему, но неодинаковому темпераменту с использованием ⁄ 5 пятых пифагоровой запятой, что эффективно для всех 24 клавиш и, что наиболее важно, настраивается на слух без электронного настраивающего устройства. Он основан на синхронности между пятым F – C и третьим F – A (около 3 ударов в секунду) и между пятым C – G и третьим C – E (около 2 ударов в секунду). Такая система напоминает темперамент Герберта Антона Келлнера 1977 года и даже больше, среди прочего, темперамент органа Арпа Шнитгера 1688 года в Нордене, Санкт-Люджери и темперамент, позже описанный Карло Гервасони в его La scuola della musica (Пьяченца, 1800).). Такая система со всеми ее основными третями более или менее остро подтверждается отчетом Фридриха Вильгельма Марпурга о том, как известного ученика Баха Иоганна Филиппа Кирнбергера учили настраиваться на свои уроки с Бахом. Он позволяет играть на всех 24 клавишах без изменения настройки или неприятных интервалов, но с различной степенью различий - темперамент неодинаков, а звучание клавиш не одинаково. По сравнению с Werckmeister III, с остальными 24 клавишами с циркулирующей темперацией, строй Баха гораздо более дифференцирован с его 8 (вместо 4 Werckmeister) различными видами мажорных терций. Рукопись Баха P415 в Берлинской государственной библиотеке - единственная известная копия Всемирного торгового центра, на которой представлен этот рисунок, который немного загадочно в духе Баха представляет цель, для которой был написан шедевр, и его решение одновременно. Неудивительно, поскольку это, скорее всего, рабочая копия, которую Иоганн Себастьян Бах использовал на своих занятиях.

Содержание

Ранняя версия BWV 846a (1720) первой прелюдии к первой книге, записанная Бахом в его тетрадь старшего сына Автограф Баха (1722 г.) первой прелюдии книги I

За каждой прелюдией следует фуга в той же тональности. В каждой книге первая прелюдия и фуга в до мажоре, затем прелюдия и фуга в ее параллельном миноре тональности (до минор ). Затем проходят все клавиши, каждая мажорная клавиша, за которой следует параллельная минорная клавиша, каждый раз поднимаясь на полтона: C → C♯ → D → E ♭ → E → F → F♯ →... заканчивая... → B ♭ → B.

Книга I

Первая книга Хорошо темперированного клавира была написана в начале 1720-х годов с автографом Баха, датированным 1722 годом. Помимо ранних версий нескольких прелюдии, включенные в «Klavierbüchlein» В. Ф. Баха (1720), есть почти полное собрание версий «Прелюдии и фугетты», предшествующих автографу 1722 года, известное из более поздней копии неопознанного писца.

Титульный лист

Титульный лист первой книги Хорошо темперированного клавира гласит:

Das Wohltemperirte Clavier oder Præludia, und Fugen durch alle Tone und Semitonia, so wohl tertiam majorem oder Ut Re Mi anlangend, als auch tertiam minorem oder Re Mi Fa betreffend. Zum Nutzen und Gebrauch der Lehrbegierigen Musicalischen Jugend, также как и другие в этой студии Schon habil seyenden besonderem Zeitvertreib auffgesetzet und verfertiget фон Иоганна Себастьяна Баха. п. t: Hochfürstlich Anhalt-Cöthenischen Capel-Meistern und Directore derer Camer Musiquen. Anno 1722.Хорошо темперированный клавир или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, как в отношении tertiam majorem, или Ut Re Mi [т. Е. Мажор], так и tertiam minorem или Re Mi Fa [т.е., незначительный]. Для выгоды и использования прилежной музыкальной молодежи, а также для особого развлечения тех, кто уже искусен в этом этюде, сочиненном и выполненном Иоганном Себастьяном Бахом, в то время являющимся Капельмейстером и директором камерной музыки князя Анхальт-Котена. В 1722 году.

No. 1: Прелюдия и фуга до мажор, BWV 846

Ранняя версия прелюдии находится в Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach (№ 14: «Praeludium 1»). Прелюдия - это, казалось бы, простая последовательность арпеджированных аккордов, одна из коннотаций слова «прелюдер», как его использовали французские лютнисты: для проверки настройки. Бах использовал и G♯, и A ♭ в гармоническом меандрировании.

Нет. 2: Прелюдия и фуга до минор, BWV 847

Прелюдия и фуга до минор, BWV 847. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, No. 15: Praeludium 2.

No. 3: Прелюдия и фуга до мажор, BWV 848

Прелюдия и фуга до-диез мажор, BWV 848. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, № 21: Praeludium [8].

Нет. 4: Прелюдия и фуга до минор, BWV 849

Прелюдия и фуга до-диез минор, BWV 849. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, № 22: Praeludium [9].

Нет. 5: Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 850

Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 850 [de ; обыкновенная ]. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, No. 17: Praeludium 4.

No. 6: Прелюдия и фуга ре минор, BWV 851

Прелюдия и фуга ре минор, BWV 851 [commons ]. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, No. 16: Praeludium 3.

No. 7: Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 852

Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, BWV 852 [commons ].

Нет. 8: Прелюдия ми минор и фуга до минор, BWV 853

[commons ]. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, № 23: Praeludium [10]. Фуга была перенесена из ре минор в до минор.

Нет. 9: Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 854

[commons ]. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, No. 19: Praeludium 6.

No. 10: Прелюдия и фуга ми минор, BWV 855

Прелюдия и фуга ми минор, BWV 855. Ранняя версия BWV 855a Прелюдии в Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach (№ 18: "Praeludium 5").

Нет. 11: Прелюдия и фуга фа мажор, BWV 856

[commons ]. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, No. 20: Praeludium 7.

No. 12: Прелюдия и фуга фа минор, BWV 857

[commons ]. Прелюдия также в WFB Klavierbüchlein, № 24: Praeludium [11].

Нет. 13: Прелюдия и фуга фа мажор, BWV 858

[commons ].

Нет. 14: Прелюдия и фуга фа минор, BWV 859

[commons ].

Нет. 15: Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 860

[commons ].

Нет. 16: Прелюдия и фуга соль минор, BWV 861

Прелюдия и фуга соль минор, BWV 861.

No. 17: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 862

[commons ].

Нет. 18: Прелюдия и фуга ля минор, BWV 863

[commons ].

Нет. 19: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 864

[commons ].

Нет. 20: Прелюдия и фуга ля минор, BWV 865

[commons ].

Нет. 21: Прелюдия и фуга B ♭ мажор, BWV 866

[commons ].

Нет. 22: Прелюдия и фуга си минор, BWV 867

[commons ].

Нет. 23: Прелюдия и фуга си мажор, BWV 868

[commons ].

Нет. 24: Прелюдия и фуга си минор, BWV 869

[commons ].

Книга II

Двумя основными первоисточниками этого собрания прелюдий и фуг являются рукопись «Лондонского оригинала» (LO), датированная 1739-1742 гг., С писцами, включая Баха, его жену. Анна Магдалена и его старший сын Вильгельм Фридеман, который является основой Версии A Всемирного торгового центра II, и Версии B, которая является версией, опубликованной 19 веком Bach-Gesellschaft, копией 1744 года, первоначально написанной Иоганн Кристоф Альтниколь (зять Баха), с некоторыми исправлениями Баха, а затем также Альтниколя и др.

Нет. 1: Прелюдия и фуга до мажор, BWV 870

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 870.

No. 2: Прелюдия и фуга до минор, BWV 871

Прелюдия и фуга до минор, BWV 871.

No. 3: Прелюдия и фуга до мажор, BWV 872

Прелюдия и фуга до мажор Сыграл Раймон Смуллян

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

[общие ].

Нет. 4: Прелюдия и фуга до минор, BWV 873

Прелюдия и фуга до-диез минор, BWV 873.

No. 5: Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 874

[commons ].

Нет. 6: Прелюдия и фуга ре минор, BWV 875

Прелюдия и фуга ре минор, BWV 875.

No. 7: Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 876

[commons ].

Нет. 8: Прелюдия и фуга до минор, BWV 877

[commons ].

Нет. 9: Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 878

Прелюдия и фуга ми мажор В исполнении Рэндольфа Хокансона

[обыкновенных ].

Нет. 10: Прелюдия и фуга ми минор, BWV 879

[commons ].

Нет. 11: Прелюдия и фуга фа мажор, BWV 880

[commons ].

Нет. 12: Прелюдия и фуга фа минор, BWV 881

Прелюдия и фуга фа минор, BWV 881. Prelude как тема с вариациями. Фуга в три голоса.

Нет. 13: Прелюдия и фуга фа мажор, BWV 882

[commons ].

Нет. 14: Прелюдия и фуга фа минор, BWV 883

[commons ].

Нет. 15: Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 884

[commons ].

Нет. 16: Прелюдия и фуга соль минор, BWV 885

[commons ].

Нет. 17: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 886

[commons ].

Нет. 18: Прелюдия и фуга соль-диез минор, BWV 887

Прелюдия и фуга G♯ минор В исполнении О. Евсюкова

Прелюдия и фуга соль-диез минор, BWV 887.

No. 19: Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 888

[commons ].

Нет. 20: Прелюдия и фуга ля минор, BWV 889

[commons ].

Нет. 21: Прелюдия и фуга си-бемоль мажор, BWV 890

Прелюдия и фуга си-бемоль мажор, BWV 890 [commons ].

Нет. 22: Прелюдия и фуга си-бемоль минор, BWV 891

Прелюдия и фуга си минор В исполнении М. Панькива

Прелюдия и фуга си-бемоль минор, BWV 891.

No. 23: Прелюдия и фуга си мажор, BWV 892

Прелюдия и фуга си мажор, BWV 892 [commons ].

Нет. 24: Прелюдия и фуга си минор, BWV 893

Прелюдия и фуга си минор В исполнении В. Даценко

Прелюдия и фуга си минор, BWV 893.

Стиль

Музыкально Структурные закономерности хорошо темперированного клавира охватывают чрезвычайно широкий диапазон стилей, более широкий, чем большинство произведений в литературе. Формально прелюдии свободны, хотя многие из них демонстрируют типичные мелодические формы барокко, часто в сочетании с расширенной свободной кодой (например, прелюдии Книги I до до минор, ре мажор и B ♭ major ). Прелюдии также примечательны своим нечетным или нерегулярным количеством тактов, как с точки зрения фраз, так и с точки зрения общего количества тактов в данной прелюдии.

Каждая фуга отмечена количеством голосов от двух до пяти. Большинство из них трех- и четырехголосные фуги, есть только две пятиголосые фуги (BWV 849 и 867) и одна двухголосая фуга (BWV 855). В фугах используется полный набор средств контрапункта (фугальная экспозиция, тематическая инверсия, стретто и т. Д.), Но в целом они более компактны, чем фуги Баха для органа.

. Было предпринято несколько попыток проанализировать мотивационные связи между каждой прелюдией и фугой, в первую очередь Вильгельм Веркер и Иоганн Непомук Давид. Наиболее прямая мотивационная ссылка появляется в партии си мажор из Книги 1, в которой субъект фуги использует первые четыре ноты прелюдии, в то же метрическое положение, но с половинной скоростью.

Приемная

Bach Gesellschaft Ausgabe Vol. 14 (1866), стр. 44: Книга I, Прелюдия № 12 XXI век Открытый исходный код издание книги I (182 страницы)

Обе книги Хорошо темперированного клавира были широко распространены в рукописи, но печатные копии не выпускались до 1801 года тремя издателями почти одновременно в Бонне, Лейпциге и Цюрихе. Стиль Баха потерял популярность в то время, когда он умер, и большая часть музыки раннего классического периода не имела ни контрапунктовой сложности, ни большого разнообразия тональности. Но с развитием классического стиля в 1770-х годах хорошо темперированный клавир начал влиять на ход музыкальной истории: Гайдн и Моцарт внимательно изучали это произведение.

Моцарт переписал некоторые фуги из Хорошо темперированного клавира для струнного ансамбля:

  • BWV 853 → / 1
  • BWV 871 → / 1
  • BWV 874 → K. 405/5
  • BWV 876 → K. 405/2
  • BWV 877 → K. 405/4
  • BWV 878 → K. 405/3
  • BWV 882 → K. 404a / 3
  • BWV 883 → K. 404a / 2

Фантазия № 1 с фугой, K. 394 - одна из собственных композиций Моцарта, демонстрирующая влияние источника -Tempered Clavier был на нем. Бетховен сыграл всю Well-Tempered Clavier к тому времени, когда ему было одиннадцать, и произвел аранжировку BWV 867 для струнного квинтета.

Ганс фон Бюлов вызвал Хорошо темперированный клавир «Ветхий Завет» музыки (Сонаты Бетховена были «Новым Заветом»). В примечаниях к сборнику фортепиано Клера де Люна бисов, выпущенного CBS Masterworks, Филипп Энтремон рассказывает анекдот, в котором фон Бюлов, испытывая отвращение к бесконечный крик о вызове на бис, столкнулся с шумно аплодирующим домом и поднял руку, говоря: «Дамы и господа! Если вы не прекратите это немедленно, я сыграю вам 48 прелюдий и фуг Баха от начала до конца!» Зрители смеялись, но перестали аплодировать, так как знали, что фон Бюлов может исполнять произведение по памяти.

Пример Баха вдохновил многих композиторов 19 века, например, в 1835 году Шопен начал сочинять его 24 прелюдии, соч. 28, вдохновленный хорошо темперированным клавиром. В ХХ веке Дмитрий Шостакович написал свои 24 прелюдии и фуги, еще более близкую к модели Баха. Марио Кастельнуово-Тедеско написал Les Guitares bien tempérées (Хорошо темперированные гитары), набор из 24 прелюдий и фуг для двух гитар, во всех 24 мажорных и минорных тональностях, вдохновленных и название, и структура произведений Баха.

Первая прелюдия к Книге I

Самая известная часть из обеих книг - первая прелюдия Книги I. Анна Магдалена Бах скопировала краткую версию этой прелюдии в свою тетрадь 1725 (№ 29). Доступность этой прелюдии до мажор сделала ее одной из наиболее часто изучаемых фортепианных пьес для студентов, завершающих вводный курс. Эта прелюдия также послужила основой для Ave Maria из Шарля Гуно.

Десятой прелюдии Книги I

Александр Силоти расшифровал фортепианную аранжировку ранней версии Prelude и Фуга ми минор (BWV 855a ), транспонированная в прелюдию си минор.

Записи

Первая полная запись Хорошо темперированного Клавир был сделан на фортепиано Эдвином Фишером для EMI в период с 1933 по 1936 год. Второй был сделан Вандой Ландовской на клавесине для RCA Victor в 1949 году (Книга 1) и 1952 году (Книга 2). Гельмут Вальча, более известный как органист, записал обе книги между 1959 и 1961 годами на клавесине. Даниэль Чорземпа сделал первую запись, используя несколько инструментов (клавесин, клавикорд, орган и фортепиано) для Philips в 1982 году. По состоянию на 2013 год было задокументировано более 150 записей.

Аудио из Книги I

Исполнение на клавесине различных частей Книги I Мартой Гольдштейн находятся в открытом доступе. Такие игры на клавесине могут, например, быть настроены на равную темперацию или на темперамент Werckmeister. Помимо Марты Гольдштейн, Раймонд Смуллян - еще один известный артист, для которого некоторые выступления из Книги I являются общественным достоянием.

В марте 2015 года пианист Кимико Дуглас -Ишизака выпустил новую полную запись Книги 1 в общественное достояние. Ее исполнения доступны ниже, начиная с Прелюдии № 1 до мажор (BWV 846):

Прелюдия № 1 до мажор
Фуга № 1 до мажор
Прелюдия № 2 до мажор минор
Фуга № 2 до минор
Прелюдия № 3 до мажор
Фуга № 3 до минор
Прелюдия № 4 до минор
Фуга № 4 до минор
Прелюдия № 5 ре мажор
Фуга № 5 ре мажор
Прелюдия № 6 ре минор
Фуга № 6 ре минор
Прелюдия №. 7 ми мажор
фуга № 7 ми мажор
прелюдия № 8 ми минор
фуга № 8 ми минор
прелюдия № 9 ми мажор
Фуга № 9 ми мажор
Прелюдия № 10 ми минор
Фуга № 10 ми минор
Прелюдия № 11 фа мажор
Фуга № 11 фа мажор
Прелюдия № 12 фа минор
Фуга № 12 фа минор
Прелюдия № 13 F♯ мажор
Фуга № 13 фа мажор
Прелюдия № 14 фа минор минор
Фуга №14 соль минор
Прелюдия №15 соль мажор
Фуга №15 соль мажор
Прелюдия №16 соль минор
Фуга №1 6 соль минор
Прелюдия № 17 ля минор
Фуга № 17 ля минор
Прелюдия № 18 соль минор
Фуга № 18 ля минор
Прелюдия № 19 ля мажор
Фуга № 19 ля мажор
Прелюдия № 20 ля минор
Фуга № 20 ля минор
Прелюдия № 21 си мажор
Фуга № 21 си мажор
Прелюдия № 22 си минор
Фуга № 22 си минор
Прелюдия № 23 си мажор
Фуга № 23 ин Си мажор
Прелюдия № 24 си минор
Фуга № 24 си минор

Ссылки

Дополнительная литература

  • Киркпатрик, Ральф. Толкование колодца Баха -Tempered Clavier: A Performer's Discourse of Method (New Haven: Yale University Press, 1987). ISBN 0-300-03893-3.
  • Ledbetter, David. Bach's Well-Tempered Clavier: The 48 Preludes and Fugues (New Haven: Yale University Press, 2002). ISBN 0-300-09707-7.

External links

Wikimedia Commons has media related to The Well-Tempered Clavier.

Interactive media

Sheet music

Recordings

On tuning systems

Descriptions and analyses

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:32:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте