Иоганн Каспар Фердинанд Фишер
редактировать
Иоганна Каспара Фердинанда Фишера (некоторые авторитеты используют орфографию Иоганн Каспар Фердинанд Фишер ) (c. 1656 - 27 августа 1746) был немецким композитором в стиле барокко. Иоганн Николаус Форкель оценил Фишера как одного из лучших клавишных композиторов своего времени; однако, отчасти из-за редкости сохранившиеся копии его музыки, его музыку сегодня редко можно услышать.
Жизнь
Фишер, похоже, был богемным по происхождению, возможно, родился в Шёнфе. eld, но подробности его жизни отрывочны. Фишер крестился и провел молодость в Шлакенверте, на северо-западе Чехии.
Первые упоминания о его существовании относятся к середине 1690-х годов: к 1695 году он был от капельмейстера до Людвига Вильгельма Баденского, и он, возможно, остался с суд до его смерти в Раштатт.
Произведения
Большая часть музыки Фишера демонстрирует влияние французского барокко стиля, примером которого является Жан Батист Люлли, и он отвечал за привнесение французского влияния в Немецкая музыка. Комплекты арпсихорда Фишера обновили стандартную модель Froberger (Allemande - Courante - Sarabande - Жиг ); он также был одним из первых композиторов, применивших принципы оркестровой сюиты к клавесину, заменив стандартную французскую увертюру безмерной прелюдией. И Бах, и Гендель знали работы Фишера и иногда заимствовали из них.
Многие сочинения Фишера были опубликованы еще при его жизни. Эти опубликованные пьесы включают:
- Le journal du printemps (1695), сборник из восьми оркестровых сюит (увертюр) для струнных (первая и последняя с двумя трубами ad libitum, то есть необязательно). Каждая сюита начинается с вступительной увертюра и заканчивается чаконой или пассакалией. Le Journal du printemps, Florilegium Георга Муффа и Concors Discordia Бенедикта Антона Ауфшнайтера (все изданы в том же году) были первыми сборниками оркестровых сюит, изданных в Германии.
- Pièces de Clavessin (1696), несколько сюит для клавесина. В сюитах представлены разные стили и жанры: например, 5-й состоит из арии и девяти вариаций, а 8-й - только прелюдия и чакона. Позднее это собрание было расширено Фишером, и новая версия была опубликована в 1698 году под названием Musicalisches Blumen-Büchlein.
- Vesperae seu Psalmi vespertini (1701), собрание духовной музыки.
- Ariadne musica (также известна как Ariadne musica Neo-organoedum, 1702 г.). Это собрание частей органа (большинство из них написано только для руководств или имеет дополнительную педаль ) в двух частях:
- Первая часть содержит двадцать прелюдий и фуг в девятнадцати различных тональностях и одну в фригийской ладе на основе E. Считается важным предшественником Иоганна Себастьяна Баха. 's Хорошо темперированный клавир. Бах высоко ценил труд Фишера.
- Вторая часть содержит пять рицеркаров на основе хоральных мелодий.
- Lytaniae Lauretanae VII (1711), собрание сочинений духовная музыка.
- Блюмен-Штраус (до 1736 г.), сборник органных пьес.
- Musikalischer Parnassus (Musical Parnassus, ок. 1738), девять танцевальных сюит для клавесин, названный в честь одной из Муз. Сюиты представляют собой сплав немецкого и французского стилей, обновляя старую модель Froberger, добавляя множество дополнительных движений, используя новейшие танцевальные формы того времени и используя новые идеи, такие как двойные менуэты и двойные ригодоны. В результате некоторые люксы состоят из девяти частей и довольно длинные. Самая длинная часть из всех в Musikalischer Parnassus и самая длинная часть Фишера, до сих пор сохранившаяся, - это Passacaglia из сюиты Uranie, которая, по мнению некоторых экспертов, может повествовать о трагедии Орфея и Эвридика. Это движение, вероятно, является самым известным произведением Фишера, и оно было записано Уильямом Кристи, Тревором Пинноком и другими клавесинистами
. Существуют свидетельства множества утерянных произведений, в том числе опера в итальянском стиле, разные камерные произведения, придворная музыка и пьесы для клавишных.
Ссылки
Источники
- Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество в Project Gutenberg от Иоганн Николаус Форкель, переведенный Чарльзом Сэнфордом Терри. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хау. 1920 (электронная версия: 2011).
- . Иоганн Каспар Фердинанд Фишер, Hofkapellmeister der Markgrafen von Baden (Quellen und Studien zur Musikgeschichte von der Antike bis in die Gegenwart), Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг (1990) ISBN 3-8204-9976- 8
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иоганном Каспаром Фердинандом Фишером. |
- О композиторе и его музыке
- Иоганн Каспар Фердинанд Фишер им Верлаг Дохр Обширная биография и различные сведения о клавишных композициях (на немецком и английском языках)
- Обзор "L'Œuvre pour orgue (Intégrale)" на abeillemusique.com Включает большое эссе о жизни Фишера и органных произведениях (на французском)
- Баллы
- ^[1 ]