Иоганн Пахельбель

редактировать
Немецкий композитор и органист (1653–1706)

Иоганн Пахельбель
Родилсядо 1 сентября 1653 г. (крещение). Вольный имперский город Нюрнберг
Умердо 9 марта 1706 г. (погребение) (52 года). Вольный имперский город Нюрнберг
РаботаетСписок сочинений Пахельбеля
Супруг (ы)Барбара Габлер (умерла 1683). Джудит Дроммер
Дети6 сыновей, 2 дочери. Вильгельм Иероним. Амалия. Карл Теодор. Иоганн Михаэль
Подпись
Johann Pachelbel Signature.svg

Иоганн Пахельбель (крестился 1 сентября 1653 г. - похоронен 9 марта 1706 г.) был немецким композитором, органист и педагог, который довел до своего пика южные немецкие органные школы. Он сочинил большое количество духовной и светской музыки, и его вклад в развитие хоральной прелюдии и фуги снискал ему место среди самых важных композиторов среднего барокко эпохи.

Музыка Пахельбеля пользовалась огромной популярностью при его жизни; у него было много учеников, и его музыка стала образцом для композиторов южной центральной и центральной Германии. Сегодня Пахельбель наиболее известен благодаря канону в D, а также Чаконе фа минор, Токкате ми минор для органа и Hexachordum Apollinis, набор клавишных вариантов.

На него повлияли южногерманские композиторы, такие как Иоганн Якоб Фробергер и Иоганн Каспар Керлл, итальянцы, такие как Джироламо Фрескобальди и Алессандро Польетти, французские композиторы и композиторы нюрнбергской традиции. Он предпочитает ясный, незамысловатый контрапунктический стиль, подчеркивающий мелодичность и ясность гармонии. Его менее виртуально и менее авантюрна по гармонии, чем у Дитериха Букстехуде, хотя, как и Букстехуде, Пахельбель экспериментировал с различными ансамблями и инструментальными комбинациями в своей камерной музыке и, что наиболее важно, с его вокальная музыка, большая часть отличается исключительно богатым инструментарием. Пахельбель исследовал множество вариационных форм и связанных с ними техник, которые проявляются в различных произведениях, от духовных концертов до сюит для клавесина.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 1653–1674: Ранняя молодость и образование (Нюрнберг, Альтдорф, Регенсбург)
    • 1.2 1673–1690: Карьера (Вена, Айзенах, Эрфурт)
    • 1,3 1690–1706: Последние годы (Штутгарт, Гота, Нюрнберг)
  • 2 Посмертное влияние
  • 3 Произведения
    • 3.1 Клавиатура
      • 3.1.1 Хоральные прелюдии
      • 3.1.2 Фуги
      • 3.1.3 Chaconnes и варианты
      • 3.1.4 Toccatas
      • 3.1.5 Fantasias
      • 3.1.6 Preludes
      • 3.1.7 Другая клавишная музыка
    • 3.2 Камерная музыка
    • 3.3 Вокальная музыка
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

1653–1674: Ранняя молодежь и образование (Нюрнберг, Альтдорф, Регенсбург)

St. Церковь Себальда, Нюрнберг, сыгравшая роль в жизни Пахельбеля

Иоганн Пахельбель родился в 1653 году в Нюрнберге в семье среднего достатка, сын Иоганна (Ганса) Пахельбеля (родился в 1613 году). в Вунзидель, Германия), торговец вином, и его вторая жена Анна (Энн) Мария Майр. Точная дата рождения Иоганна неизвестна, но, поскольку он крестился 1 сентября, возможно, он родился в конце августа. Среди его братьев и сестер был старший брат Иоганн Маттеус (1644–1710), служивший Кантором в Фейхтвангене недалеко от Нюрнберга.

В ранней юности Пахельбель получил музыкальное образование у 87>Генрих Швеммер, музыкант и учитель музыки, имеющий ставший кантором из Св. Церковь Себальда (Sebalduskirche). Некоторые источники указывают, что Пахельбель также учился у Георга Каспара Веккера, органиста той же церкви и известной композитора нюрнбергской школы, но это сейчас считается маловероятным. В любом случае, и Веккер, и Швеммер обучались Иоганном Эразмусом Киндерманом, одним из основоположников нюрнбергской музыкальной традиции, который когда-то был учеником Иоганна Штадена.

Иоганна Маттесона., чей Grundlage einer Ehrenpforte (Гамбург, 1740 г.) является одним из наиболее важных источников информации о жизни Пахельбеля, регистрирует, что молодой Пахельбель выполняет исключительные музыкальные и академические способности. Он получил начальное образование в Высшей школе Св. Лоренца и Аудиторио Эгедиано в Нюрнберге, затем 29 июня 1669 года он стал студентом Университета Альтдорфа, где он также был назначен органистом церкви Св. Лоренца. В том же году. Финансовые трудности вынудили Пахельбеля покинуть университет менее чем через год. Чтобы завершить учебу, он стал стипендиатом в 1670 году в Gymnasium Poeticum в Регенсбурге. Школьное руководство было впечатлено академической квалификацией Пахельбеля, что его обычной обычной квоты школы.

Пахельбелю также разрешили заниматься музыкой вне гимназии. Его учителем был Каспар (Каспар) Пренц, когда-то ученик Иоганна Каспара Керля. Последний находился под сильным как итальянских композиторов, таких Джакомо Кариссими, вполне вероятно, что благодаря Пренцу Пахельбель начал проявлять к современной итальянской музыке и католической церковной музыке в целом.

1673–1690: Карьера (Вена, Айзенах, Эрфурт)

Пренц уехал в Эйхштетт в 1672 году. Этот период жизни Пахельбеля указанее документирован, поэтому он неизвестно, оставался ли он в Регенсбурге 1673 г. или уехал в том же году, что и его учитель; во всяком случае, к 1673 году Пахельбель жил в Вене, где стал заместителем органиста Собора Святого Стефана. В то время Вена была огромной Габсбургской империи и большое культурное значение; его музыкальные вкусы были преимущественно итальянскими. Здесь работали несколько известных композиторов-космополитов, многие из которых способствовали обмену музыкальными традициями в Европе. В частности, Иоганн Якоб Фробергер служил придворным органистом в Вене до 1657 года, а его преемником стал Алессандро Поглиетти. Георг Муффат некоторое время жил в городе, и наиболее важно, Иоганн Каспар Керлл переехал в Вену в 1673 году. Находясь там, он, возможно, знал или даже обучал Пахельбеля, в музыке которого прослеживаются следы стиля Керлла. Пахельбель провел пять лет в Вене, впитывая музыку католических композиторов из южной Германии и Италии. В некоторых отношениях Пахельбель похож на Гайдна, который в молодости тоже был профессиональным музыкантом Стефансдома и поэтому был знаком с музыкой ведущих композиторов того времени.

В 1677 году Пахельбель переехал в Айзенах, где он нашел работу в качестве придворного органиста у капельмейстера Даниэля Эберлина (также уроженца Нюрнберга) на работу у Иоганна Георга I, герцога Саксен-Айзенахского. Он познакомился с членами семьи Баха в Айзенахе (который был родным городом отца И.С. Баха, Иоганна Амброзиуса Баха ) и стал близким другом Иоганна. Амвросий и наставник своих детей. Однако Пахельбель провел в Айзенахе всего один год. В 1678 году умер Бернхард II, герцог Саксен-Йенский, брат Иоганна Георга, и в период траура придворные музыканты были сильно сокращены. Пахельбель остался без работы. Он запросил отзыв у Эберлина, который написал для него отзыв, описывающий Пахельбеля как «совершенного и редкого виртуоза» - einen perfekten und raren Virtuosen. С этим документом Пахельбель покинул Айзенах 18 мая 1678 года.

Predigerkirche, церковь в Эрфурте, где Пахельбель проработал 12 лет, начиная с 1678 года

В июне 1678 года Пахельбель работал органистом Предигеркирхе в Эрфурте, сменив Иоганна Эффлера (ок. 1640–1711; Эффлер позже Иоганна Себастьяна Баха в Веймаре ). Семья Бахов была очень хорошо известна в Эрфурте (где практически всех органистов стали позже называть «Бахами»), поэтому дружба с ними Пахельбеля продолжалась здесь. Пахельбель стал крестным отцом дочери Иоганна Амвросия, Иоганны Юдифы, обучал Иоганна Кристофа Баха (1671–1721), старшего брата Иоганна Себастьяна, и жилого дома Иоганна Христана Баха (1640–1682). дом. Пахельбель оставался в Эрфурте 12 лет и за время своего пребывания в нем заработал себе репутацию одного из ведущих немецких органных композиторов того времени. хоральная прелюдия стала одним из его наиболее характерных произведений эрфуртского периода, так как контракт Пелюдия прямо требовал от него сочинения прелюдий для церковных служб. В его обязанности также входило обслуживание органа и, что более важно, ежегодно составляющее крупномасштабное произведение, представляющее его успехи как композитора и органиста, поскольку оно должно быть лучше, чем сочиненное годом ранее.

Иоганн Христиан Бах (1640–1682), помещик Пахельбеля в Эрфурте, умер в 1682 году. В июне 1684 года Пахельбель приобрел дом (называвшийся Zur silbernen Tasche, ныне Junkersand 1) у вдовы Иоганна Кристиана. В 1686 году ему предложили должность органиста церкви Св. Тринитатиса (Trinitatiskirche) в Зондерсхаузене. Пахельбель использовало приглашение, но, как следует сохранившееся письмо, должно быть отклонено предложение после долгой серии переговоров: похоже, что перед ним были рассмотрены любые предложения от него требовалось проконсультироваться со старейшинами Эрфурта и церковными властями. Кажется, что ситуация разрешилась тихо и без вреда для репутации Пахельбеля; ему предложили повышение, и он пробыл в городе еще четыре года.

Пахельбель дважды женился во время своего пребывания в Эрфурте. Барбара Габлер, дочь мэра Эрфурта, стала его первой женой 25 октября 1681 года. Свадьба состоялась в доме отца невесты. К сожалению, и Барбара, и их единственный сын умерли в октябре 1683 года во время чумы. Первое опубликованное произведение Пахельбеля, набор хоральных вариаций под названием Musicalische Sterbens-Gedancken («Музыкальные мысли о смерти», Эрфурт, 1683 г.), вероятно, возникло под этого события.

Десять месяцев спустя Пахельбель женился на Джудит Дроммер (Труммерт), дочери медника, 24 августа 1684 года. У них было пять сыновей и две дочери. Двое из сыновей, Вильгельм Иеронимус Пахельбель и Чарльз Теодор Пахельбель, также стали композиторами органа; последний переехал в американские колонии в 1734 году. Другой сын, Иоганн Майкл, стал изготовителем инструментов в Нюрнберге и путешествовал до Лондона и Ямайки. Одна из дочерей, Амалия Пахельбель, получила признание как художник и гравер.

1690–1706: Последние годы (Штутгарт, Гота, Нюрнберг)

Письмо Пахельбеля

Хотя Пахельбель исключительно был успешным органистом, композитором и учителем в Эрфурте, он попросил разрешение уехать, очевидно, было официально объявлено 15 августа 1690 года с похвалой за его усердие и верность.

Он работал менее двух недель: с 1 сентября 1690 г. он был музыкантом-органистом при Вюртембергском дворе Штутгарта под патронажем герцогини Магдалены Сибиллы. Эта работа была лучше, но, к сожалению, он прожил там всего два года, прежде чем спасся от французских атак Войны Великого Альянса. Его следующая работа была в Готе в качестве городского органиста, которую он занимал в течение двух лет, начиная с 8 ноября 1692 года; здесь он опубликовал свой первый и единственный литургический сборник музыки: Acht Chorale zum Praeambulieren в 1693 году (Erster Theil etlicher Choräle).

Когда бывший ученик Иоганн Кристоф Бах женился в октябре 1694 года, семья Баха отметила свадьбу 23 октября 1694 года в Ордруфе и пригласила его и других композиторов для создания музыки; он, вероятно, присутствовал - если так, то это был тогда единственный раз Иоганн Себастьян Бах, которому было девять лет, встретил Иоганна Пахельбеля.

За три года, проведенных в Готе, ему дважды предлагали должности в Германии в Штутгарте и в Англии в Оксфордском университете ; он отклонил оба. Между тем, в Нюрнберге, 20 апреля 1695 года скончался органист церкви Святого Себальда Георг Каспар Веккер (и его возможный бывший учитель), городские власти так стремились назначить Пахельбеля (тогда известного Нюрнбергера) положение, в котором они официально пригласили его занять эту должность, не проводя обычного экзамена на работу и не приглашая выдающихся органистов из меньших церквей. Он был освобожден из Готы в 1695 году и прибыл в Нюрнберг летом, когда городской совет оплатил его суточные.

Могила Пахельбеля на кладбище Св. Рохуса (Rochuskirchhof) в Нюрнберге

Пахельбель прожил остаток своей жизни в Нюрнберге, во время которого он опубликовал сборник камерной музыки Musicalische Ergötzung и, самое главное, Hexachordum Apollinis (Нюрнберг, 1699), набор из шести клавишных арий с вариациями. Хотя больше всего он находился под итальянскими и южногерманскими композиторами, он знал северогерманскую школу, потому что посвятил Hexachordum Apollinis Дитериху Букстехуде. Также в последние годы были сочинены concertato Vespers под итальянским регионом и набор из более чем девяноста Magnificat фуг.

Иоганн Пахельбель умер в 52 года, начало марта 1706 г., похоронен 9 марта; Маттесон называет датой смерти либо 3 марта, либо 7 марта 1706 года, однако маловероятно, что трупу разрешили оставаться без погребения в течение шести дней. Современный обычай хоронить мертвых на третий или четвертый день после смерти; так что 6 или 7 марта 1706 года - более вероятная дата смерти. Похоронен в ул. Кладбище Рохуса.

Посмертное влияние

Один из последних композиторов среднего барокко, Пахельбель не имел значительного влияния на известных композиторов позднего барокко, таких как Георгий Фридрих Гендель, Доменико Скарлатти или Георг Филипп Телеман. Однако косвенно он повлиял на Иоганна Себастьяна Баха; Юного Иоганна Себастьяна обучал его старший брат Иоганн Кристоф Бах, который учился у Пахельбеля, но хотя И.С. Ранние хоралы и хоральные вариации Баха заимствованы из музыки Пахельбеля, в стиле композиторов Северной Германии, таких как Георг Бём, Дитерих Букстехуде и Иоганн Адам Рейнкен. более важная роль в развитии таланта Баха.

Пахельбель был последним великим композитором нюрнбергской традиции и последним важным южногерманским композитором. Влияние Пахельбеля в основном ограничивалось его учениками, в первую очередь Иоганном Кристофом Бахом, Иоганном Генрихом Бутстеттом, Андреасом Николаусом Веттером и двумя сыновьями Пахельбеля,Вильгельмом Иеронимом и Чарльз Теодор. Последний стал одним из первых композиторов, поселившихся в американских колониях, и поэтому Пахельбель оказал влияние, хотя и косвенно и до некоторой степени, на американскую церковную музыку той эпохи. Композитор, музыковед и писатель Иоганн Готфрид Вальтер, вероятно, самый известный из композиторов, оказавших влияние на Пахельбель - его фактически называют вторым Пахельбелем в Grundlage einer Ehrenpforte Маттесона.

Интернет-терминал в современном мире. Местные органисты в Нюрнберге и Эрфурте знали музыку Пахельбеля и иногда исполняли ее, но публикации и большинство композиторов и исполнителей не обращали особого внимания на Пахельбеля и его современников. В первой первой половине XIX века были опубликованы некоторые органные композиторы Пахельбеля, и некоторые музыковеды начали считать его важным композитором, в частности, Филипп Спитта, который был одним из исследователей. проследить роль Пахельбеля в развитии клавишной музыки барокко. Большая часть работ Пахельбеля была опубликована в начале 20-го века в серии Denkmäler der Tonkunst in Österreich, но так продолжалось до подъема интереса к музыке раннего барокко в середине 20-го века и появления исторически обоснованная практика исполнение и связанные с ней исследования, свидетельствующие о том, что работы Пахельбеля стали широко изучаться и снова выполняются все чаще.

Canon ре мажор Струнные и фортепиано

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Канон Пахельбеля, камерное музыкальное произведение для трех скрипок и бассо континуо, используеменное с gigue в том же ключ пережил всплеск воздействия в 1970-е годы. Это связано с записью Жана-Франсуа Пайяра в 1968 году, которая сделала его всемирно признанным культурным объектом. Его популярность повысилась благодаря тому, что он был выбран в качестве музыкальной темы для фильма Обычные люди в 1980 году. Одна из самых узнаваемых и известных композиций в стиле барокко, стала популярной для использования на свадьбах, конкурируя с Вагнером Свадебный хор. Несмотря на многовековое наследие, последовательность аккордов Canon широко использовалась в поп-музыке 20 и 21 веков. Его называли «почти крестным отцом поп-музыки».

Произведения

Помимо сюит для клавесина, в этом разделе отдельных произведений, принадлежность не подвергается сомнению. Полный список произведений, который включает пьесы с сомнительным авторством и утерянные композиции, см. В Список сочинений Иоганна Пахельбеля.

При жизни Пахельбель был наиболее известен как органный композитор. Он написал более двухсот пьес для инструмента, как литургических, так и светских, и исследовал большинство жанров, существовавших в то время. Пахельбель был также плодовитым композитором вокальной музыки: сохранилось около сотни таких произведений, в том числе около 40 крупномасштабных. Существует всего несколько произведений Пахельбеля для камерной музыки, хотя он мог бы сочинить гораздо больше, особенно когда он работал придворным музыкантом в Айзенахе и Штутгарте.

Существует несколько основных источников музыки Пахельбеля, хотя ни один из них не так важен, как, например, рукопись Олдхэма для Луи Куперена. Среди наиболее значимых материалов - несколько рукописей, которые были потеряны до и во время Второй мировой войны, но частично доступны в виде микрофильмов коллекции Винтертура, двухтомной рукописи, находящейся в настоящее время в Оксфордском университете. Бодлеанская библиотека, которая является основным источником поздних работ Пахельбеля, и первая часть Tabulaturbuch (1692, в настоящее время Biblioteka Jagiellońska в Краков ), составленная Ученик Пахельбеля [ок. ], что включает единственные известные автографы Пахельбеля). Коллекция Ноймайстера и так называемые веймарские табулатуры 1704 года предоставляют ценную информацию о школе Пахельбеля, хотя они не содержат никаких произведений, которые можно было бы с уверенностью приписать ему.

В настоящее время не существует стандартной системы нумерации работ Пахельбеля. Используются несколько каталогов: Антуан Бушар (номера POP, только органные произведения), Жан М. Перро (номера P, в настоящее время самый полный каталог; организован в алфавитном порядке), Хидео Цукамото (номера T, L для утерянных произведений; организовано тематически) и Кэтрин Джейн Велтер (номера компьютеров).

Клавишная музыка

Большая часть литургической органной музыки Пахельбеля, особенно хоральные прелюдии, относительно проста и написана для руководств <94 Только>: педаль не требуется. Отчасти это связано с лютеранской религиозной практикой, когда прихожане пели хоралы. Домашние инструменты, такие как введение в технику. Scordatura включает только тонические, доминантные и иногда субдоминантовые ноты.

Каждая сюита Musikalische Ergötzung начинается с вступительной сонаты или сонатины в одной части. В сюитах 1 и 3 эти эти части представляют собой трехголосное аллегро фугетты и стретти. Остальные четыре сонаты напоминают французские увертюры. У них есть две части адажио, которые сопоставляют более медленные и более быстрые ритмы: в первой части используются паттерны пунктирной четверть и восьмых в не- имитационном манера. Второй использует скрипки в имитационной, иногда гомофонической структуре, в которой используются более короткие ноты. В танцевальных движениях сюиты прослеживаются следы итальянского (в партиях сюит 2 и 6) и немецкого (allemande проявляется в сюитах 1 и 2), но большинство движений явно находятся под действием Французский стиль. Наборы не придерживаются фиксированной структуры: аллеманда присутствует только в двух люксах, кабинки - в четыре, два люкса заканчиваются чаконой, а четвертый люкс содержит две арии.

Другая камерная музыка Пахельбеля включает арию и вариации ( Aria con variazioni отдельные ля мажор) и четыре сюиты, записанные для струнного квартета или типичного французского пятиголосного струнного ансамбля с 2 скрипками, 2 альтами. и виолончель (последний усиливает бассо континуо). Из них пятичастная сюита соль мажор (Partie a 5 соль мажор) представляет собой вариационную сюиту, где каждая часть начинается с темы из вступительной сонатины; как и его двоюродный брат из четырех частей (Партия 4 соль мажор) и третья отдельная сюита (Партия 4 фа-диез минор), он обновляет модель немецкой сюиты, используя новейшие французские танцы, такие как гавот или балет. Все три упомянутые пьесы заканчиваются Финальной частью. Партия 4 соль мажор не имеет фигурации для нижней части, что означает, что это не был бассо континуо и что, как пишет Жан М. Перро, «это произведение вполне может считаться первым самым настоящим квартетом, по крайней мере, в рамках Германофонная область».

Вокальная музыка

Иоганн Готфрид Вальтер классно описал вокальные произведения Пахельбеля как «исполненные лучше, чем что-либо до них». Уже самые ранние образцы вокального творчества Пахельбеля, две арии «So ist denn dies der Tag» и «So ist denn nur die Treu», написанные в Эрфурте в 1679 году (которые также являются самыми ранними произведениями Пахельбеля, которые можно датировать), представляющих впечатляющее мастерство крупномасштабной музыки. композиция ("So ist denn dies der Tag" оценивается для сопрано, хора SATB, 2 скрипок, 3 альтов, 4 трубы, литавры и бассо континуо ) и исключительное знание современного техник.

Эти последние черты также присутствуют в пьесах Пахельбеля Вечерня и священных концертов, крупномасштабных композиций, которые, вероятно, являются его наиболее важными вокальными произведениями. Почти все они используют современную идиому концерто, многие из них написаны для необычно больших групп инструментов (Jauchzet dem Herrn, alle Welt (in C) использует четыре трубы, литавры, 2 скрипки., 3 альтов, виолон и бассо континуо ; Lobet den Herrn в seinem Heiligtum оценивается за пятичастный припев, две флейты, фагот, пять труб, тромбон, барабаны, тарелки, арфа, две скрипки, бассо континуо и орган ). Пахельбель исследует очень широкий спектр стилей: настройки псалмов (Gott ist unser Zuversicht), хоральные концерты (Christ lag in Todesbanden), наборы хоральных вариаций (Was Gott tut, das ist wohlgetan), концертные мотеты, Ансамбли, для которые оценивают эти произведения, одинаково разнообразны: знаменитый сеттинга Ре мажор Magnificat, написанное для хора из 4 частей, 4 альтов и бассо континуо, до Magnificat до мажор для припева из пяти частей, 4 трубы, литавры, 2 скрипки, одиночный альт и два альта да гамба, фагот, бассо континуо и орган.

Масшные вокальные произведения Пахельбеля в основном написаны в современном стиле итальянской католической музыки, с использованием лишь нескольких неконцертных пьес и старых техник истец cantus firmus работают очень нечасто. Типичный для того времени струнный ансамбль - три альта и две скрипки. Первые используются для обеспечения гармонического содержания в инструментальных секциях, либо для удвоения вокальных линий в секциях; скрипки либо задействуют контрапунктные текстуры разной плотности, либо используются для украшения. Отличные особенности вокального письма Пахельбеля в этих пьесах, помимо того факта, что оно всегда очень сильно тонально, включает частое использование фуг перестановки и написание парных голосов. Наиболее написанные в последние годы Нюрнберга Пахельбеля, адаптированные под итальянско-венского стиля, отличаются от своих предшественников тем, что трактуют песнь по-разному и уходят от тексто-зависимой композиции.

Другая вокальная музыка включает мотеты, арии и две мессы. Из одиннадцати сохранившихся мотетов десять оцениваются для двух четырехчастных припевов. Большая часть этой музыки гармонически проста и мало использует сложную полифонию (действительно, полифонические пассажи часто содержат сокращенные части). Тексты взяты из псалмов, за исключением Nun danket alle Gott, в котором используется короткий отрывок из Экклезиаста. Мотеты структурированы в соответствии с используемым текстом. Одна важная особенность, обнаруженная в Gott ist unser Zuversicht и Nun danket alle Gott, заключается в том, что их начало представляет собой четырехчастную хоральную установку, напоминающую модель органного хорала Пахельбеля: хорал, представленный сопрано нотами, по сопрано, а шесть нижних частей сопровождают отрывки в более коротких нотах:

Отрывок из концовки мотета Gott ist unser Zuversicht (такты 92–95). Это партии первого хора, ноты и строки для второго хора такие же.

Арии, кроме двух произведений 1679, описанных выше, обычно записываются для сольного голоса в сопровождении нескольких инструментов; большинство из них были написаны для таких случаев, как свадьбы, дни рождения, похороны и крещения. Они включают в себя как простые строфические, так и сложные отрывные пьесы разной степени сложности, включая некоторые разделы для припева. Согласованная месса до мажор - вероятно, раннее произведение; Ре мажор Missa brevis - это небольшая месса для хора SATB в трех частях (Kyrie, Gloria, Credo). Он простой, без украшений и напоминает его мотеты.

Примечания

  1. Duden Aussprachewörterbuch, и .
  2. ^Дата рождения и смерти Пахельбеля неизвестна, поэтому даты его крещения и захоронения, которые известны, указаны
  3. ^1 сентября - это дата по юлианскому календарю, действующему в то время в Нюрнберге. Соответствующая дата по григорианскому календарю - 11 сентября.
  4. ^См. Welter 1998, 14 лет, для рассмотрения дат смерти.
  5. ^Батлер, Х. Джозеф (2001). «Пахельбель: (1) Иоганн Пахельбель: 3. Литургическая органная музыка». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета. ‎
  6. ^"Пахельбель, Иоганн" Краткий Оксфордский музыкальный словарь, изд. Майкл Кеннеди, (Oxford University Press, 1996) Oxford Reference Online, (по состоянию на 21 марта 2007 г.) [1] (доступ по подписке)
  7. ^Welter 1998, 9. См. Также статья «Иоганн Пахельбель» в Die Musik in Geschichte und Gegenwart. Запись о крещении Пахельбеля с именами его отца и матери также представлена ​​в Welter.
  8. ^http://www.biography.com/people/johann-pachelbel-9431433
  9. ^Хьюлетт, Уолтер Б. 1978. Musicalische Sterbens-Gedancken Иоганна Пахельбеля: исторический фон, анализ и исполнение, с. 61.
  10. ^Welter 1998, стр. 55, примечание 64. См. Некролог Иоганна Маттесона за кафедру 1740 года, где Маттезон обращается конкретно к этому утверждению и приводит причины, почему оно не соответствует действительности. Биография Вальтера, опубликованная в 1732 году, является единственным механизмом, утверждающим, что Пахельбель учился у Веккера; прямых доказательств этому нет.
  11. ^Велтер 1998, 12.
  12. ^Шотт, Ховард (2001). «Фробергер, Иоганн Якоб: 1. Жизнь». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета. ‎
  13. ^Ридель, Фридрих В. (2001). «Поглиетти, Алессандро». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета. ‎
  14. ^Харрис, К. Дэвид; Гиберл, Альберт С. (2001). «Керлл, Иоганн Каспар, §1: Жизнь». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета. ‎
  15. ^Ханс Т. Дэвид, "Малая тайна Дж. С. Баха раскрыта", Журнал Американского музыковедческого общества, Том. 14, No. 2. (Лето, 1961), с. 200
  16. ^ Nolte Butt ошибка harvnb: нет цели: CITEREFNolteButt (help )
  17. ^Welter 1998, 15.
  18. ^Для обсуждения рассматриваемого контракта см. Nolte 1957 Текст контракта также в Welter 1998, стр. 27–29, и во введении Ботстибера к DTÖ, xvii, Jg.viii / 2 (1901 / R).
  19. ^Welter 1998, 16.
  20. ^Welter 1998, 18. Рассматриваемое письмо воспроизведено и переведено в той же диссертации, см. Стр. 31–32.
  21. ^Вальтер Э. Бузин, Вклад Иоганна Пахельбеля в органную литературу до Баха Архивировано 3 марта 2006 г. в Wayback Machine. Также в Некрологе Маттесона.
  22. ^Уолтер Э. Бузин, Вклад Иоганна Пахельбеля в литературу до Баха по органам Архивировано 3 марта 2006 г., на Wayback Machine.
  23. ^Вальтер Эмери, Кристоф Вольф. Статья «Иоганн» Себастьян Бах »в Grove Music Online, изд. Л. Мэйси. (См. Бах. - III. Отдельные члены - (7) Иоганн Себ Астиан Бах - 1. Детс тво.)
  24. ^Велтер 1998, 14.
  25. ^Иоганн Маттезон. "Vollkommener Kapellmeister" (1739 г.), стр. 476: «mit Recht der zweite, wo nicht an Kunst des erste Pachelbel».
  26. ^ Финк, Роберт (2010). «Узники Пахельбеля: очерк постканонического музыковедения». Гамбург Ярбух.
  27. ^Уилсон, Ян; Хикман, Бет Уилсон (28 апреля 2010 г.). Как организовать элегантную свадьбу за 5000 долларов или меньше: добиться красивой простоты, не закладывая при этом свое будущее. Корона / Архетип. п. 131. ISBN 978-0-307-47771-2.
  28. ^«Канон Пахельбеля в D на удивление хорошо работает как инструментал в стиле поп-панк». Классический FM. Проверено 31 октября 2019 г.
  29. ^30 апреля, снова Уоллес Чеймингс; 2013. «Канон 1990-х: от одухотворения до Кулио, извергающий канон Пахельбеля». DrownedInSound. Проверено 31 октября 2019 г. Поддержка CS1: числовые имена: список авторов (ссылка )
  30. ^«Поп-хиты« крадут идеи у классиков »» Пав Ахтар, The Daily Telegraph, 7 октября 2002 г
  31. ^Венди Томпсон, Бэзил Смоллман «Пахельбель, Иоганн», Oxford Companion to Music. Под ред. Элисон Латем. Oxford University Press, 2002. Oxford Reference Online. Oxford University Press. По состоянию на 4 ноября 2018 г. (требуется подписка)
  32. ^ Джеффри Чу ; Растолл Ричард (2001). «Обозначение, §III, 4 (i): Мензуральная запись с 1500 года: Общие». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув. Oxford University Press. ‎
  33. ^Однако самый необычный пример повторения нот не встречается в фугах Пахельбеля, а в его первой постановке хорала Vom Himmel hoch, где последовательность из 30 повторяющихся 16 нот происходит в 15 и 16 тактах
  34. ^Апель 1972, стр. 660. Обсуждение авторства сюит см. В книге Перро. "Очерк авторитета s" (в Perreault 2004, стр. 252–253).
  35. ^Perreault 2004, стр. 224.
  36. ^Перевод из: Питер Воллни, примечания к компакт-диску «Пахельбель; Иоганн Кристоф и Иоганн Майкл Бах: Motetten / Motets », DHM 77305
  37. ^Кэтрин Джейн Велтер,« So ist denn dies der Тег: Erbhuldigung курфюрста Карла Генриха из Майнца »(лекция на восьмом ежегодном собрании Общества) музыки семнадцатого века, 27–30 апреля 2000 г.) аннотация)

Ссылки

  • Апель, Вилли (1972). История клавишной музыки до 1700 года. Перевод Ганса Тишлера. Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-21141-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка ). Первоначально опубликовано как Geschichte der Orgel- und Klaviermusik bis 1700 издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Нолти, Эвальд Валентин и Батт, Джон (2001). «Пахельбель. 1. Иоганн Пахельбель». In Root, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета. ‎
  • Нольте, Эвальд Валентин (1957). «Классический договор между Пахельбелем и Эрфуртской церковью». Диапазон (32): xlviii. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Perreault, Jean M. (2004). Тематический каталог музыкальных произведений Иоганна Пахельбеля. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-4970-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) - Полный указатель сочинений Пахельбеля, рукописей, в которых они сохранились, и публикаций, в которых они встречаются сегодня. Включает исчерпывающую библиографию.
  • Велтер, Кэтрин Джейн. 1998. Иоганн Пахельбель: органист, учитель, композитор, А. Критический пересмотр его жизни, работ и исторического значения. Дисс., Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс. - Описанный Перро, «единственная действительно общая книга о Пахельбеле на английском языке; очень информативная, особенно по биографии и передаче источников РС.

Дополнительная литература

  • Gauger, Ronald R. 1974. Техники остинато в Chaconnes и Passacaglias из Pachelbel, Buxtehude и JS Bach. Diss., University of Wisconsin.
  • Малина, Янош. 1998. Пр имечания к Пахельбелю: Арии и дуэты, Affetti Musicali cond. пользователя János Malina. Hungaroton Classic, HCD 31736
  • Нольте, Эвальд В. 1954. Инструментальные произведения Иоганна Пахельбеля (1653–1706): эссе для установления его стилистической позиции в развитии музыкального искусства в стиле барокко. Diss., Северо-Западный университет.
  • Нольте, Эвальд В. 1956. Магнификатные фуги Иоганна Пахельбеля: чередование или интонация ?, JAMS, ix (1956), 19–24.
  • Nyquist, Роджер Т. 1968. Влияние южногерманских и итальянских композиторов на формы свободного органа Иоганна Пахельбеля. Diss., Университет Индианы.
  • Сарбер, Гейл В. 1983. Органные произведения Пахельбеля в связи с избранными произведениями Фрескобальди и композиторов Южной и Центральной Германии. Доктор философии, Университет Индианы.
  • Вудворд, Генри Л. 1952 г. Исследование рукописей Тенбери Иоганна Пахельбеля. Дисс., Гарвардский университет.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Иоганном Пахельбелем.

Общая ссылка

Очки

Записи

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:44:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте