Анна Магдалена Бах | |
---|---|
Титульная страница Singende Muse an der Pleiße, сборник строфических песен, изданный в Лейпциге в 1736 г. Иоганном Сигизмундом Шольце. Было высказано предположение, что это могут быть два изображенных человека, возможно, Бах и его жена Анна Магдалена | |
Родилась | Анна Магдалена Вильке. (1701-09-22) 22 сентября 1701 года. Цейтц, Саксония |
Умер | 22 февраля 1760 (1760-02-22) (58 лет). Лейпциг, Саксония |
Род занятий | Зингер, переписчик, композитор |
Супруг (ы) | Иоганн Себастьян Бах |
Дети | 13 |
Анна Магдалена Бах (урожденная Вилке или Вилкен ) (22 сентября 1701 г. - 22 февраля 1760 г.) была певицей и второй женой Иоганна Себастьяна Баха.
Анна Магдалена Вильке родилась в Цейтце в электорате Саксонии. Хотя о ее раннем музыкальном образовании мало что известно, семья была музыкальной. Ее отец (около 1660–1733) был трубачом, который делал карьеру при дворе Цейтца и Вайсенфельса. Ее мать, Маргарета Элизабет Либе, была дочерью органиста.
. К 1721 году Анна Магдалена работала певицей (сопрано ) при княжеском дворе Ангальт-Кётена. Иоганн Себастьян Бах работал там Капельмейстером, или музыкальным директором, с декабря 1717 года. Возможно, он впервые услышал ее пение при герцогском дворе в Вайсенфельсе, где он, как известно, выступал еще раньше. в 1713 году, когда там была впервые представлена его Охотничья кантата.
Дом Баха в Кётене был первым домом пары.Анна и Иоганн поженились 3 декабря 1721 года, через 17 месяцев после смерти его первой жены, Мария Барбара Бах. Позже в том же месяце работодатель пары, Леопольд, принц Ангальт-Кётен, женился на Фредерике Генриетте Ангальт-Бернбургской. Бах считал, что ее отсутствие интереса к музыке привело к упадку музыкальной жизни при дворе, хотя есть свидетельства того, что были задействованы и другие факторы. Существовали бюджетные ограничения, вызванные военными требованиями Пруссии, о которых Бах, возможно, мало знал, поскольку маловероятно, что принц обсуждал бы свои финансовые проблемы с Бахом. В 1723 году Бахи переехали в Лейпциг, когда Иоганн Себастьян принял должность Кантора в Thomasschule.
Анна Магдалена продолжила профессионально петь после замужества. Например, она вернулась в Кётен в 1729 году, чтобы спеть на похоронах принца Леопольда. Общий интерес Бахов к музыке способствовал их счастливому браку. Она регулярно работала переписчиком, расшифровывая музыку своего мужа, которую она продавала, чтобы внести свой вклад в семейный доход. Бах написал ряд сочинений, посвященных ей, в первую очередь две отдельные тетради для Анны Магдалены Бах. Во время пребывания семьи Баха в Лейпциге Анна Магдалена регулярно устраивала музыкальные вечера, на которых вся семья играла и пела вместе с друзьями в гости. Дом Баха стал музыкальным центром Лейпцига.
Помимо музыки, в ее интересы входило садоводство.
Вместе они воспитывали детей от первого брака и родили 13 собственных детей с 1723 по 1742 год, семеро из которых умерли в раннем возрасте. :
После смерти Иоганна Себастьяна в 1750 году его сыновья вступили в конфликт и ушли в разные стороны, собираясь жить с другими членами семьи. Хотя Бахи обеспечивали образование своих сыновей, дочери никогда не ходили в школу. Анна Магдалена осталась одна, без финансовой поддержки со стороны членов семьи, чтобы заботиться о себе и своих двух младших дочерях, а также о своей падчерице от первого брака Баха. Анна Магдалена становилась все более зависимой от благотворительности и подачек городского совета, в конечном итоге полагаясь на общественное попрошайничество, чтобы выжить. Вероятно, ее единственным ребенком или пасынком, который оказал ей какую-либо поддержку, был ее пасынок Карл Филипп Эмануэль Бах, из писем которого видно, что он регулярно оказывал финансовую помощь. Она умерла на улице 27 февраля 1760 года, совсем без денег, и была похоронена в безымянной могиле нищего в Лейпциге [de ] (церковь Св. Иоанна). Церковь была разрушена бомбардировкой союзников во время Второй мировой войны.
Недавно было высказано предположение, что Анна Магдалена Бах сочинила несколько музыкальных произведений, носящих имя ее мужа: профессор Мартин Джарвис из музыкальной школы Университета Чарльза Дарвина в Дарвине, Австралия., утверждает, что она сочинила знаменитые шесть сюит для виолончели (BWV 1007–1012) и участвовала в сочинении арии из вариаций Гольдберга (BWV 988) и вступительной прелюдии к Хорошо темперированный клавир. Эти идеи были также воплощены в телевизионном документальном фильме, написанном г-жой Бах.
Эти утверждения были отклонены некоторыми учеными и исполнителями Баха. Кристоф Вольф сказал:
Когда я работал директором Лейпцигского архива Баха с 2001 по 2013 год, я и мои коллеги там сильно опровергали основные положения диссертации по причинам. документов, рукописных источников и музыкальных оснований. Нет ни малейшего доказательства, но Джарвис не сдается, несмотря на тот факт, что несколько лет назад, на конференции Баха в Оксфорде, комната, полная серьезных ученых-баховцев, устроила ему неловкую разборку.
Запись в The Guardian, виолончелист Стивен Иссерлис сказал: «Боюсь, что его теория - полная чушь», и продолжил: «Как можно воспринимать этот дрянной материал всерьез?»
Баховед Рут Татлоу написала подробное опровержение, основанное на телевизионном документальном фильме, в журнале «Понимание Баха», где она называет утверждения Джарвиса «ошибочными и несостоятельными».
Вымышленная автобиография Маленькая хроника Магдалены Бах была написана в 1925 году английским автором Эстер Мейнелл. Это сентиментальное повествование о семейной жизни Баха не основано ни на каких источниках и, вероятно, далеко от личности Анны Магдалены Бах.
Сборник материалов об Анне Магдалене Бах был опубликован Марией Хюбнер в 2005 году Анной Магдаленой Бах. Ein Leben in Dokumenten und Bildern, дополненный биографическим очерком Ганса-Иоахима Шульце.