Георг Муффат (1 июня 1653 г. - 23 февраля 1704 г.) был барокко композитором и органистом. Он наиболее известен своими замечательно артикулированными и информативными указаниями к исполнению, напечатанными вместе с его коллекциями струнных пьес Florilegium Primum и Florilegium Secundum (Первый и Второй букет) в 1695 и 1698 годах.
Георг Муффат родился в Межев, герцогстве Савойском (сейчас во Франции), Андре Муффа (шотландского происхождения) и Маргарита Орсьян. Он учился в Париже между 1663 и 1669 годами, где его учителем, как часто полагают, был Жан Батист Люлли. Это предположение в значительной степени основано на утверждении: «В течение шести лет... я страстно следовал этому стилю, который в то время процветал в Париже при самом известном Жане Батисте Люлли». Это неоднозначно (на всех языках, на которых он был напечатан) относительно того, процветал ли этот стиль при Люлли, или что Муффа учился при Люлли. В любом случае стиль, который усвоил молодой Муффа, был однозначно луллийским, и остается вероятным, хотя и неочевидным, что у него был хотя бы какой-то контакт с самим этим человеком.
Покинув Париж, он стал органистом в Мольсхейме и Селеста. Позже изучал право в Ингольштадте, после чего поселился в Вене. Он не смог получить официальную встречу, поэтому в 1677 году он отправился в Прагу, затем в Зальцбург, где он проработал у архиепископа около десяти лет. Примерно в 1680 году он путешествовал по Италии, где изучал орган у Бернардо Паскини, последователя традиции Джироламо Фрескобальди ; он также встретил Арканджело Корелли, чьими работами он очень восхищался. С 1690 года до своей смерти он был капельмейстером епископом Пассау.
Георга Муффата не следует путать с его сыном Готлибом Муффатом, также успешным композитором.
На его произведения сильно повлияли французские и итальянские композиторы:
Муффа был, как Иоганн Якоб Фробергер до него, и Гендель после него композитор-космополит, сыгравший импора роль в обмене европейскими музыкальными традициями. Информация, содержащаяся в Florilegium Primum и Secundum, почти уникальна. Эти инструкции были предназначены для того, чтобы помочь немецким исполнителям на струнах освоить идиому французского танцевального стиля, и включают подробные правила для темпа и порядка ударов смычка в различных типах движений, а также более общие стратегии для хорошей ансамблевой игры и музыкальности. Эти тексты остаются чрезвычайно ценными для современных музыкантов, интересующихся историей.
На Викискладе есть медиафайлы по теме Георг Маффат. |