Кристофер Хогвуд. CBE | |
---|---|
Хогвуд проводит репетиции своей последней лекции в Gresham College в 2014 году | |
Родился | Кристофер Джарвис Хейли Хогвуд. (1941-09-10) 10 сентября 1941. Ноттингем, Ноттингемшир, Англия |
Умер | 24 сентября 2014 г. (2014-09-24) (73 года). Кембридж, Кембриджшир, Англия |
Национальность | Английский язык |
Род занятий |
|
Организация | Академия старинной музыки |
Кристофер Джарвис Хейли Хогвуд CBE (10 сентября 1941 - 24 сентября 2014 г.) Английский дирижер, клавесинист, писатель, музыковед. Основатель ансамбля старинной музыки Академия старинной музыки, он был авторитетом в исторически обоснованном исполнении и ведущей фигурой в возрождении старинной музыки . конца 20 века.
Родившийся в Ноттингеме, Хогвуд учился в школе Скиннерс в Танбридж-Уэллсе и изучал музыку и классику литература в Пембрук-колледж, Кембридж. Он продолжал изучать исполнение и дирижирование у Раймонда Леппарда, Мэри Поттс и Терстона Дарта, а затем у Рафаэля Пуйана и Густава Леонхардта. Он также учился в Праге с Зузаной Ружичковой в течение года по стипендии Британского Совета.
В 1967, Хогвуд стал соучредителем Early Music Consort вместе с Дэвидом Манроу. В 1973 году он основал Академию старинной музыки, которая специализируется на исполнении барочной и ранней классической музыки с использованием инструментов того периода. Группа Early Music Consort была распущена после смерти Манроу в 1976 году, но Хогвуд продолжал выступать и записываться с Академией старинной музыки.
С 1981 года Хогвуд регулярно проводил исследования в США. Он был художественным руководителем общества Бостона Генделя и Гайдна с 1986 по 2001 год, а до конца своей жизни был званием лауреата дирижеров. С 1983 по 1985 год он был художественным руководителем фестиваля «В основном Моцарта» в Барбакан-центре в Лондоне. С 1988 по 1992 год он был музыкальным руководителем Камерного оркестра Святого Павла в Миннесоте.
. В 1994 году он дирижировал Обществом Генделя и Гайдна во время воссоздания концерта , премьера которого состоялась Шестая и Пятая симфонии Бетховена для Общества исторического клавишника Милуоки.
Хогвуд ведет репетицию своего Gresham College лекция 2013 г.Хогвуд дирижировал значительным количеством оперных произведений. Он дебютировал в опере в 1983 году, дирижируя Дон Жуаном в St. Луис, штат Миссури. Работал с Берлинской государственной оперой ; Ла Скала, Милан; Королевская опера Стокгольма ; Королевский оперный театр в Ковент-Гарден, «Оранж» и Хьюстон Гранд Опера. В Opera Australia он исполнил Idomeneo в 1994 году и La Clemenza di Tito в 1997 году. В 2009 году он вернулся в Royal Opera House дирижировать Оркестром эпохи Просвещения в Перселле Dido and Aeneas и Handel Acis и Галатея. В 2009 году он также проводил спектакль Стравинского The Rake's Progress в Teatro Real в Мадриде в постановке Роберта Лепажа. В конце 2010 - начале 2011 года дирижировал серией спектаклей Моцарта «Свадьба Фигаро» в Цюрихском оперном театре.
1 сентября 2006 года клавесинист Ричард Эгарр сменил Хогвуда на посту музыкального директора Академии старинной музыки, и Хогвуд получил титул Заслуженный Директор. Хогвуд сказал, что он рассчитывает проводить «по крайней мере один крупный проект» с Академией каждый год. Он дирижировал Академией серией концертных спектаклей опер Генделя, которые начались в 2007 году с Амадиги. В 2008 году были представлены выступления Флавио, а в мае 2009 года, в годовщину Генделя, сериал завершился Арианной в Крите. В 2013 году он руководил Академией в Именео.
. Хотя Хогвуд был наиболее известен благодаря репертуару барокко и ранней классической, он также выступал в XIX веке и в современном стиле. музыка, с особой близостью к необарокко и неоклассике, включая многие произведения Стравинского, Мартина и Хиндемит.
Он сделал много сольных записей клавесинных произведений (включая Луи Куперена, Дж. С. Баха, Томаса Арне, Уильяма Берда My Lady Nevells Booke ) и много сделали для продвижения клавикорда в серии записей Secret Bach / Handel / Mozart, которая помещает в исторический контекст наиболее распространенный отечественный инструмент. той эпохи. У него была коллекция старинных клавишных инструментов.
В июле 2010 года он был назначен профессором музыки в Gresham College, Лондон, должность, которую первоначально занимал Джон Булл. В этой роли он прочитал четыре серии бесплатных публичных лекций на темы «Аспекты аутентичности» (2010–11), «Создание шедевра» (2011–12), Европейские музыкальные столицы (2012–13) и «Музыка в контексте» (2013–14).. Он не смог прочитать все свои лекции в последний год назначения из-за болезни, и только через семь месяцев после последней лекции в колледже он умер.
В 2011 году Хогвуд был присяжным заседателем Международный конкурс пианистов Вестфилда, проходивший в Корнельском университете. Это был первый конкурс фортепиано в Соединенных Штатах и только второй конкурс такого рода в мире.
В 2012 году он был назначен профессором Эндрю Д. Уайта по особым вопросам в Корнельском университете сроком на шесть лет. Он был членом Lowell House Senior Common Room в Гарвардском университете.
Редакторская работа Хогвуда включала музыку таких разных композиторов, как Джон Дауланд и Феликс Мендельсон. Он был председателем нового издания Карл Филипп Эмануэль Бах: Полное собрание сочинений, целью которого было опубликовать полное издание C.P.E. Баха в 2014 году.
Он участвовал в проекте Враницкого, посвященном изучению и публикации музыки моравского композитора Пола Враницкого (1756–1808). Его последним редакционным проектом было полное критическое издание фортепианных сонат чешского композитора Леопольда Кожелуха.
В 2012 году музыковедческая деятельность Хогвуда привлекла внимание широкой публики, когда BBC и Газета Guardian сообщила о его обнаружении «ранее неизвестной» фортепианной пьесы Иоганнеса Брамса. Однако выяснилось, что рассматриваемая работа, Albumblatt, уже была известна. Рукопись была продана на открытом аукционе в апреле 2011 года, где она была описана как «неопубликованная» и «имеющая большое значение», а рукопись была полностью воспроизведена в каталоге. Премьера произведения состоялась 28 апреля 2011 года Крейгом Шеппардом. Сообщается, что Шеппард назвал заявление газеты «бессмысленным». Редакция пьесы Хогвуда была опубликована Bärenreiter в феврале 2012 года вместе с Хорн-трио ми-бемоль мажор, соч. 40, который тематически связан.
Хогвуд умер в Кембридже 24 сентября 2014 года, через четырнадцать дней после своего 73-го дня рождения. На момент смерти он недавно расстался со своим гражданским партнером, кинорежиссером Энтони Фабиан.
На момент смерти Хогвуд был почетным профессором музыки в Кембриджский университет, консультант, приглашенный профессор исторического перформанса в Королевской музыкальной академии и приглашенный профессор в Королевском колледже Лондона. Он был почетным членом колледжа Иисуса в Кембридже и колледжа Пембрук в Кембридже.
В 1989 году Хогвуд был назначен командующим Ордена Британской империи (CBE).. Он был лауреатом Премии Галле Генделя в 2008 году. В 2011 году он был награжден медалью Харрисона IRC Общества музыковедения в Ирландии.
На Викискладе есть материалы, связанные с Кристофером Хогвудом. |
Культурные офисы | ||
---|---|---|
Предыдущий. без предшественников | Музыкальный руководитель Академии старинной музыки. 1973–2006 | Преемник. Ричард Эгарр |
Предыдущий. Томас Данн | Музыкальный руководитель Общества Генделя и Гайдна. 1986–2001 | Преемник. Грант Ллевеллин |