Concerto Grosso

редактировать

Concerto Grosso (произносится ; итальянский для большого концерта (o), множественное число концерти гросси ) - это форма музыки барокко, в которой музыкальное материал передается между небольшой группой солистов (концертино) и полным оркестром (рипиено или концерт гроссо). Это контрастирует с сольным концертом, в котором используется один сольный инструмент с мелодической линией в сопровождении оркестра.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Концертино
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

Форма, разработанная в конце семнадцатого века, хотя сначала название не использовалось. Алессандро Страделла, кажется, написал первую музыку, в которой характерным образом объединены две группы разного размера. Имя было впервые использовано Джованни Лоренцо Грегори в наборе из десяти композиций, опубликованных в Лукке в 1698 году.

Первым крупным композитором, который использовал термин «концерт гроссо», был Арканджело Корелли. После смерти Корелли был опубликован сборник из двенадцати его гроссовых концертов. Вскоре после этого такие композиторы, как Франческо Джеминиани, Пьетро Локателли и Джузеппе Торелли написали концерты в стиле Корелли. Он также оказал сильное влияние на Антонио Вивальди.

Корелли, Concerto Grosso Op. 6 No. 4 - 1. Adagio - Allegro Исполняется оркестром Advent Chamber Orchestra

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Существуют две различные формы концерта гроссо:

  1. концерт да кьеза (церковный концерт)
  2. концерт да камеры (камерный концерт)

Concerto da chiesa чередовало медленные и быстрые части; концертная камера имела характер сюиты, которая была представлена ​​прелюдией и включала в себя популярные танцевальные формы. (См. Также Соната для обсуждения сонат da camera и da chiesa.) Эти различия со временем размываются. Корелли сочинил 48 трио-сонат, 12 сонат для скрипки и континуо и 12 концертных гроссов.

Шесть наборов из двенадцати композиций, опубликованных между 1888 и 1891 годами Крайсандром, достоверно приписываются Корелли вместе с несколькими другими произведениями.

  • Opus 1: 12 sonate da chiesa (трио-сонаты для 2 скрипок и континуо ) (Рим 1681)
  • Opus 2: 12 соната да камера (трио-сонаты для 2 скрипок и континуо) (Рим, 1685)
  • Opus 3: 12 sonate da chiesa (трио-сонаты для 2 скрипок и континуо) (Рим 1689)
  • Opus 4: 12 sonate da camera (трио-сонаты для 2 скрипок и континуо) (Rome 1694)
  • Opus 5: 12 Suonati a violino e violone o cimbalo (6 соната да кьеза и 6 соната да камера для скрипки и континуо) (Рим 1700) Последняя соната представляет собой набор вариаций на La Folia.
  • Opus 6 : 12 Concerti Grossi ( 8 Concerti da chiesa и 4 Concerti da camera для концертино из 2 скрипок и виолончели, струнных рипиено и континуо) (Амстердам 1714 г.)

Концертная группа Корелли состояла из двух скрипок и виолончели с струнной секцией в качестве группы рипиено. Оба сопровождались бассо континуо с некоторой комбинацией клавесина, органа, лютни или теорбо. Гендель написал несколько сборников концертов гросси и несколько Бранденбургские концерты Баха также слабо следуют форме концерто гроссо.

Концертная форма гроссо была заменена сольным концертом и концертной симфонией в конце восемнадцатого века, и новые образцы этой формы не появлялись более чем на век. В двадцатом веке концерт гроссо использовался такими композиторами, как Игорь Стравинский, Эрнест Блох, Ральф Воан Уильямс, Богуслав Мартин, Малкольм Уильямсон, Генри Коуэлл, Альфред Шнитке, Уильям Болком, Эйтор Вилла-Лобос, Андрей Эшпай, Эйно Тамберг, Кшиштоф Пендерецкий, Жан Франсэ, Айрат Ихмуратов и Филип Гласс. Хотя Эдварда Элгара нельзя считать современным композитором, его романтическое Вступление и Аллегро сильно напоминало инструментальную установку концертного гроссо.

Концертино

A концертино, буквально «маленький ансамбль», - это группа солистов в концерте гроссо. Это противоположно ripieno и tutti, которые представляют собой большую группу, контрастирующую с концертино.

Хотя концертино - меньшая из двух групп, их материал, как правило, более виртуозен, чем у рипиено. Кроме того, концертино не разделяет тематический материал с рипиено, но представляет уникальные идеи. Этот контраст малой группы большой группе и одной тематической группы против другой очень характерен для идеологии барокко - подобен террасной динамике, где идея является значительным контрастом.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Bennett, R. (1995). Исследование музыкальных стилей. Кембридж: Cambridge University Press.
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте