Арканджело Корелли

редактировать
Итальянский скрипач и композитор (1653–1713)

Портрет Арканджело Корелли ирландского художника Хью Ховард (1697) Портрет Яна Франса ван Дувена (до 1713 года)

Арканджело Корелли (, также UK :,US :, итальянец: ; (17 февраля 1653 г. - 8 января 1713 г.) был итальянцем скрипач и композитор эпохи барокко. Его музыка сыграла ключевую роль в развитии современных жанров сонаты и концерта, в установлении превосходства скрипки и как первое слияние современной тональности и функциональной гармонии.

Содержание

  • 1 Детство
  • 2 Музыкальное образование
  • 3 Ранняя карьера
  • 4 Профессиональный успех
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Работы
  • 8 Избранные записи
  • 9 Примечания и ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Детство

Записи о крещении свидетельствуют о том, что Корелли родился 17 февраля 1653 года в небольшом Романье городке Фузиньяно, затем в епархии Феррары., Папская область. Его предки жили в Фузиньяно и жили там землевладельцами с 1506 года, когда Корелли переехал в этот район из Рима. Несмотря на то, что они казались преуспевающими, они почти наверняка были не из знати, как впоследствии утверждали несколько вымышленных рассказов о генеалогии композитора. Отец Корелли, от которого он взял имя Арканджело, умер за пять недель до рождения композитора. Следовательно, его воспитывала его мать, Санта (урожденная Руффини, или Раффини), вместе с четырьмя старшими братьями и сестрами.

Множество анекдотов и легенд, связанных с Корелли, резко контрастируют с нехваткой надежных современных свидетельств, документирующих события в его жизнь. Этот разрыв особенно заметен в годы его становления, включая музыкальное образование; традиционные рассказы о в высшей степени идеализированном детстве давно опровергнуты.

Музыкальное образование

По словам поэта Джованни Марио Кресчимбени, который предположительно хорошо знал композитора, Корелли сначала учился музыка под руководством священника в соседнем городе Фаэнца, а затем в Луго, а затем в 1666 году переехала в Болонью. Крупный центр музыкальной культуры того времени, Болонья имела процветающую школу скрипачей, связанную с Эрколе Гайбара и его учениками Джованни Бенвенути и Леонардо Бругноли. Сообщения более поздних источников связывают музыкальные исследования Корелли с несколькими мастерами-скрипачами, включая Бенвенути, Бругноли, Бартоломео Лауренти и Джованни Баттиста Бассани. Хотя исторически правдоподобные, эти отчеты остаются в значительной степени неподтвержденными, как и утверждение о том, что папское контральто Маттео Симонелли сначала научило его композиции. Замечание Корелли, сделанное позднее покровителю, предполагает, что его музыкальное образование было сосредоточено в основном на игре на скрипке.

Хроники Accademia Filarmonica в Болонье показывают, что Корелли был принят в члены к 1670 г. исключительно молодой возраст семнадцати лет. Достоверность этой атрибуции оспаривается. Хотя прозвище Il Bolognese появляется на титульных листах первых трех опубликованных сборников работ Корелли (Opus 1–3), продолжительность его пребывания в Болонье остается неясной.

Ранняя карьера

В анекдотах о поездках за пределы Италии во Францию, Германию и Испанию отсутствуют какие-либо современные свидетельства. Например, анекдот о том, что континентальная слава Корелли произошла из поездки в Париж в возрасте девятнадцати лет, где его прогнал завистник Жан-Батист Люлли, похоже, возник от Жана- Жак Руссо. Утверждалось также, что Корелли провел время в Германии на службе у Максимилиана II Эмануэля, курфюрста Баварии (предположительно в 1681 году), а также в доме своего друга и коллеги-скрипачка-композитора Криштиану Фаринелли ( между 1680 и 1685 гг.).

Хотя не совсем ясно, когда Корелли прибыл в Рим, он определенно был активен там к 1675 году, когда «Арканджело Болоньезе» (как его называли) был приглашен сыграть в качестве одного из поддерживающие скрипачей в постных ораториях церкви Сан-Джованни-деи-Фьорентини, а также на французских национальных праздниках, проводимых каждый год 25 августа в Сан-Луиджи-деи-Франсези и во время рукоположения члена могущественной семьи Чиги в Санти Доменико и Систо. В августе 1676 года он уже играл на второй скрипке прославленного Карло Маннелли в Сан-Луиджи-деи-Франчези. Хотя в Риме не было постоянного оркестра, обеспечивающего стабильную работу инструменталистов, Корелли быстро сделал себе имя, играя в различных ансамблях, спонсируемых богатыми покровителями, такими как кардинал Бенедетто Памфили, для которого он играл в Постные оратории в Сан-Марчелло с 1676 по 1679 год.

Профессиональный успех

Гравировка бюста Корелли с титульного листа его Двенадцати концертов Гросси, Op.6 (pub. 1714)

В 1687 году Корелли руководил фестивальным исполнением музыки для королевы Кристины Швеции. Он также был фаворитом кардинала Пьетро Оттобони, внучатого племянника другого кардинала Пьетро Оттобони, который в 1689 году стал папой Александром VIII. С 1689 по 1690 год он находился в Модене. Герцог Модены был к нему великодушен. В 1706 году Корелли был избран членом Понтифисской Академии дельи Аркади (Аркадской академии Рима). Он получил аркадское имя Аркомело Эримантео.

В 1708 году он вернулся в Рим, живя во дворце кардинала Оттобони. Его визит в Неаполь по приглашению короля состоялся в том же году. Стиль исполнения, введенный Корелли и сохраненный его учениками, такими как Франческо Джеминиани, Пьетро Локателли, Пьетро Каструччи, Франческо Антонио Бонпорти, Джованни Стефано Карбонелли, Франческо Гаспарини и другие сыграли жизненно важную роль в развитии скрипичной игры. Было сказано, что пути всех известных скрипачей-композиторов Италии 18-го века привели к Арканджело Корелли, который был их «знаковой точкой отсчета».

Однако Корелли использовал только ограниченную часть возможности его инструмента. Это видно из его сочинений. Партии для скрипки очень редко идут выше D на самой высокой струне, иногда доходя до E в четвертой позиции на самой высокой струне. Рассказывали и пересказывали, что Корелли отказался играть отрывок, который продолжался до A in altissimo в увертюре к оратории Генделя Триумф времени и истины (премьера в Риме, 1708 г.), и почувствовал себя серьезно оскорбленным. когда композитор (моложе 32 лет) играл на ноте.

Тем не менее, его сочинения для инструмента знаменуют собой эпоху в истории камерной музыки. Его влияние не ограничивалось его собственной страной. Иоганн Себастьян Бах изучал произведения Корелли и основал органную фугу (BWV 579) на Опусе 3 Корелли 1689 года. Опус 6 Гросси Генделя возьмите в качестве модели более старый Opus 6 Concerti самого Корелли, а не более поздний трехчастный венецианский концерт Антонио Вивальди, который предпочитал Бах.

Музыкальное общество в Риме также обязано Корелли. Он был принят в высших кругах аристократии и долгое время председательствовал на знаменитых понедельниках концертов во дворце кардинала Оттобони.

Смерть

Корелли умер в Риме с состоянием в 120 000 марок и ценной коллекцией произведений искусства и прекрасных скрипок, единственной роскошью, которой он предавался. Он оставил и своему благодетелю, и другу, которые щедро пожертвовали деньги родственникам Корелли. Корелли похоронен в Пантеоне в Риме.

Наследие

Его концерты гросси часто пользовались популярностью в западной культуре. Например, отрывок из Рождественского концерта, соч. 6 № 8 входит в саундтрек к фильмам Мастер и командующий: Дальняя сторона мира и сочинению Корелли. 6 № 2 также стал темой для сэра Майкла Типпета Концертная фантазия на тему Корелли.

Произведения

Рождественский концерт, части 1-2 Исполняет Рождественский камерный оркестр
Рождественский концерт, части 4–6 Исполняет Рождественский камерный оркестр
Concerto Grosso Op. 6 No. 4 - 1. Адажио - Аллегро Исполняет Рождественский камерный оркестр
Трио Соната соч. 2 No. 11, 1 часть
Трио-соната соч. 2 No. 11, 2 часть
Трио-соната соч. 2 № 11, 3-я часть

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Корелли написал 48 трио-сонат, 12 сонат для скрипки и континуо и 12 концертных гроссов.

Шесть наборов из двенадцати композиций, опубликованных между 1888 и 1891 годами Крайсандром, достоверно приписываются Корелли вместе с несколькими другими произведениями.

  • Opus 1: 12 sonate da chiesa (трио-сонаты для 2 скрипок и континуо ) (Рим 1681)
  • Opus 2: 12 соната да камера (трио-сонаты для 2 скрипок и континуо) (Рим 1685)
  • Opus 3: 12 sonate da chiesa (трио-сонаты для 2 скрипок и континуо) (Рим 1689)
  • Opus 4: 12 sonate da camera (трио-сонаты для 2 скрипок и континуо) (Рим 1694)
  • Opus 5 : 12 Suonati a violino e violone o cimbalo (6 sonate da chiesa и 6 sonate da camera для скрипки и континуо) (Рим 1700) Последняя соната представляет собой набор вариаций на La Folia.
  • Opus 6 : 12 Concerti Grossi ( 8 концертов da chiesa и 4 концертов da camera для концертино из 2 скрипок и виолончели, струнных рипиено и континуо) (написано в 1680-х годах, опубл. 219>Амстердам 1714)
  • op. пост.: Симфония ре минор, WoO 1
  • op. пост.: Sonata a Quattro, WoO 2 (Роджерс, Амстердам, 1699)
  • op. пост.: Sonata a Quattro, WoO 3 (Роджерс, Амстердам, 1699 - неполный / сомнительный)
  • op. пост.: Соната a Quattro для трубы, 2 скрипки и B.C, WoO 4
  • op. post.: 6 Sonate a tre, WoO 5–10 (Амстердам 1714)

Избранные записи

Полное собрание сочинений
Полное издание. Блестящая классика 94112, 2010
Концерти Гросси
12 Концерти Гросси Опус 6. Академия Святого Мартина на полях, Невилл Марринер. Decca, 1995
12 Concerti Grossi Opus 6. Английский концерт, Тревор Пиннок, Саймон Стендедж, Микаэла Комберти, Яап тер Линден. Архив, 1999
Concerti Grossi Opus 6. Ансамбль Avison. Linn Records, 2012
The Complete Concerti Grossi. Gli Incogniti, Амандин Бейер. Zig Zag Territoires, 2013
Другие произведения
Скрипичные сонаты Opus 5. Эндрю Манзе (скрипка), Ричард Эгарр (клавесин). Harmonia Mundi, 2002
Сонаты для скрипки Opus 5. Ансамбль Avison. Linn Records, 2013
Камерные сонаты Opus 2 и 4. Ансамбль Avison. Linn Records, 2013
Церковные сонаты Opus 1 и 3. Ансамбль Avison. Linn Records, 2014
Сонаты "Ассизи". Ансамбль Аврора, Энрико Гатти. Glossa Music, 2014

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Пьянкастелли, Карло (на итальянском языке) Fusignano ad Arcangelo Корелли: nel secondo centenario dalla morte 1913, Болонья, Stabilimento poligrafico emiliano, 1914 [Перепечатано 2011, Nabu Press ISBN 9781246456721 ]
  • Пинчерле, Марк, Corelli et son Temps Париж, Феликс Алкан, 1933. [Переведено, Рассел, Юбер Э.М. (1956) Корелли: Его жизнь, его работа. Нью-Йорк. Перепечатано в 1968 г., «Библиотека Нортона» и в 1979 г., «Да Капо Пресс»]
  • Оллсоп, Питер. Арканджело Корелли: Новый Орфей нашего времени. Oxford University Press, 1999. ISBN 978-0-19-816562-0.
  • Филипп Борер, Сладкая сила струнных инструментов: размышления о музыкальной идее dolce, в Exploring Virtuosities, ed.. автор: Ch. Hoppe, Hildesheim, Olms, 2018, pp. 211–240

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Арканджело Корелли.
Бесплатные ноты
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:50:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте