Прелюдия и фуга в G m inor, BWV 861, занимает 16-е место в книге Иоганна Себастьяна Баха Хорошо темперированный клавир Книга I, клавишная музыка состоящий из 24 прелюдий и фуг в каждой мажорной и минорной тональности.
Фуга Баха соль минор является "настойчивой и жалко ". Субъект также появляется в его похоронной кантате Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit (время Бога - самое лучшее время). Субъект фуги использует небольшой шестой прыжок в первом такте, а затем разрешает его более обычным пошаговым движением. В целом пьеса имеет зловещий и предостерегающий тон.
Прелюдия и фуга BWV 861 установлены соль минор.
Первые два такта прелюдии представляют собой тонизирующую разработку. Имеется цепочка подвесов в м. 3, который ведет к вторичной доминанте (ля мажор), которая ведет к доминанте (ре мажор), которая затем возвращается к тонике (соль минор). 5-й такт начинается с прогрессии ii-VI и приводит к доминирующему септаккорду C .
. Это знаменует начало серии модуляций, каждая из которых поднимается на четверть. время. Он модулирует дважды, прибывая в B ♭ мажор для перепросмотра вводной темы в m. 1. В четвертой доле м 8 используется доминантный септаккорд G. Такт 9 отмечает начало последовательности, которая длится два такта и далее устанавливает до минор как тонику. Есть еще одно повторение меры открытия в миллиметрах. 11, на этот раз до минор. На доле 3 мм имеется уменьшенная триада . 12 и доминирующая седьмая рема в четвертой доле, поскольку мы готовимся к модуляции обратно в соль минор. На третьей доле мм есть еще один аккорд до минор. 13, который превращается в неаполитанский шестой, когда верхняя строка попадает на A ♭ на четвертой доле. Следующий такт начинается на ре, что приводит к соль минор для второй доли.
Тоник (соль минор) затем дорабатывается до мм. 17. Существует еще один неаполитанский аккорд, который приводит к уменьшению аккорда на приподнятом четвертом ступени шкалы, обеспечивая ведущий тон доминирующему септаккорду D с 4-3. подвеска в сопрано. Предпоследний такт начинается с тона педали , который длится до конца прелюдии. Аккорд G-минор превращается в доминирующую септакку G по мере того, как он модулируется до C-минор, затем уменьшенное трезвучие C с тембром педали G на басу. Наконец, диссонанс разрешен, и пьеса заканчивается третьей Пикардией.
Пример тонального ответа в фугальной экспозицииТема фуги начинается соль минор. Второй голос входит в улавливание четвертой доли m. 2, и начинается она в доминанте (ре минор), хотя первая нота темы в данном случае - соль. Третий голос входит в м. 5 в тонике и четвертый такт позже в доминанте. Первый эпизод начинается в D и переходит в мажор B для перепросмотра объекта. Второй эпизод соль минор, и он остается соль минор до конца пьесы
На Викискладе есть материалы, связанные с BWV 861 - Прелюдия и фуга № 16 соль минор из хорошо темперированного клавира I. |
Interactive Hypermedia
Ноты