Ганс фон Бюлов

редактировать
Ганс фон Бюлов

Ханс Гвидо Фрейхер фон Бюлов (8 января 1830 г. - 12 февраля 1894 г.) был немецким дирижером, виртуозным пианистом и композитором Романтическая эпоха. Как один из самых выдающихся дирижеров XIX века, его деятельность сыграла решающую роль в достижении успехов нескольких крупных композиторов того времени, особенно Рихарда Вагнера и Иоганнеса Брамса. Наряду с Карлом Таузигом, Бюлов был, пожалуй, самым выдающимся из первых учеников венгерского пианиста-виртуоза, дирижера и композитора Ференца Листа ; он впервые публично исполнил Сонату си минор Листа в 1857 году. Он познакомился, влюбился и в конце концов женился на дочери Листа Козиме, которая позже оставила его ради Вагнера. Известный своей интерпретацией произведений Людвига ван Бетховена, он был одним из первых европейских музыкантов, совершивших поездку по США.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Цитаты
  • 3 Знаменитые премьеры
    • 3.1 Как дирижер
    • 3.2 Как пианист
  • 4 Композиции
  • 5 Фортепианные транскрипции
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Недатированный портрет Ханса фон Бюлова

Бюлов родился в Дрездене в семье известного семьи Бюлова. С девяти лет он был учеником профессора Фридриха Вика (отца Клары Шуман ). Однако его родители настояли на том, чтобы он изучал юриспруденцию вместо музыки, и отправили его в Лейпциг. Там он встретил Ференца Листа и, услышав музыку Рихарда Вагнера - в частности, премьеру Лоэнгрина в 1850 году, - он решил проигнорировать диктат своего родители и вместо этого сделать карьеру в музыке. Он учился игре на фортепиано в Лейпциге у известного педагога Луи Плейди. Свою первую дирижерскую работу он получил в Цюрихе по рекомендации Вагнера в 1850 году.

Ганс Гвидо фон Бюлов ок. 1889

Бюлов был очень едким человеком и болтливым языком; это оттолкнуло многих музыкантов, с которыми он работал. По этой причине его уволили с работы в Цюрихе, но в то же время он начал завоевывать известность благодаря своей способности выполнять новые и сложные работы без оценки. В 1851 году он стал учеником Листа, женившись на его дочери Козиме в 1857 году. У них было две дочери: Даниэла, родившаяся в 1860 году, и Бландина, родившаяся в 1863 году. В 1850-х и начале 1860-х годов он был активен как пианист, дирижер и писатель, получивший известность как в Германии, так и в России. В 1857 году в Берлине состоялась премьера фортепианной сонаты си минор Листа .

В 1864 году он стал Hofkapellmeister в Мюнхене, и именно на этом посту он добился своей главной известности. Он дирижировал премьерами двух опер Вагнера, Тристан и Изольда и Мейстерзингер фон Нюрнберг, в 1865 и 1868 годах соответственно; оба были невероятно успешными. Тем временем, однако, Козима завела роман с Рихардом Вагнером и в 1865 году родила их дочь Изольду. Два года спустя у них родилась еще одна дочь, Ева. Хотя дело Козимы и Вагнера теперь было открыто, Бюлов все же отказался предоставить своей жене развод. Наконец, она родила последнего ребенка - сына Зигфрида - и только тогда дирижер наконец уступил. Их развод был завершен в 1870 году, после чего Козима и Вагнер поженились. Бюлов никогда больше не разговаривал с Вагнером, и он не видел свою бывшую жену в течение 11 лет после этого, хотя он, очевидно, продолжал уважать композитора на профессиональном уровне, поскольку он все еще дирижировал его произведениями и оплакивал смерть Вагнера в 1883 году. В июле 1882 года он женился. актриса Мари Шанцер.

В 1867 году Бюлов стал директором вновь открывшейся Königliche Musikschule в Мюнхене. Он учил там фортепиано на манер Листа. Он оставался директором консерватории до 1869 года. Среди студентов Бюлова в Берлине были Асгер Хамерик и Йозеф Паче.

. Помимо отстаивания музыки Вагнера, Бюлов был сторонником музыки обоих. Брамс и Чайковский. Он был солистом мировой премьеры фортепианного концерта № 1 Чайковского си-бемоль минор в Бостоне в 1875 году. Он также был приверженцем Фредерика Шопена музыка; он придумал эпитеты для всех Opus 28 Preludes Шопена, но они обычно вышли из употребления. С другой стороны, прелюдия № 15 ре-бемоль мажор широко известна под своим названием «Дождевая капля».

Он первым исполнил (по памяти) полный цикл Бетховена. фортепианные сонаты, и вместе с Зигмундом Лебером он стал соавтором издания сонат.

На зимний сезон 1877–1878 гг. Он был назначен дирижером оркестровых подписных концертов, представленных в недавно открытом Андреевском зале в Глазго Хоровым союзом Глазго, гастролировавшим со своим оркестром в повторить эти программы в других шотландских городах. Среди дирижированных им произведений была недавно отредактированная версия Симфонии № 1 Брамса.

. С 1878 по 1880 год он был Хофкапельмейстером в Ганновере, но был вынужден уйти из-за борьбы с тенором, исполняющим " Рыцарь Лебедя [Шван] "роль в Лоэнгрин ; Бюлов называл его «рыцарем свиней [Швейн]». В 1880 году он переехал в Майнинген, где занял аналогичную должность и построил Майнингенский придворный оркестр, став одним из лучших в Германии; Среди других своих требований он настаивал, чтобы музыканты учились играть все свои партии по памяти.

Во время его пятилетнего пребывания в Майнингене он встретил Рихарда Штрауса (хотя встреча на самом деле имела место в Берлине). Его первое мнение о молодом композиторе не было благоприятным, но он изменил свое мнение, когда ему представился образец «Серенады» Штрауса. Позже он использовал свое влияние, чтобы дать Штраусу первую постоянную работу в качестве дирижера. Как и Штраус, Бюлов был привлечен идеями Макса Штирнера, которого он, по общему мнению, знал лично. В апреле 1892 года Бюлов завершил свое последнее выступление Берлинским филармоническим оркестром (где он был главным дирижером с 1887 года) речью, «превозносящей» идеи Штирнера. Вместе с Джоном Генри Маккеем, биографом Штирнера, он установил мемориальную доску в последней резиденции Штирнера в Берлине.

Некоторые из его оркестровых нововведений включали добавление пятиструнной баса. и педаль литавры ; с тех пор педальные литавры стали стандартными инструментами симфонического оркестра. Его точные, чувствительные и глубоко музыкальные интерпретации сделали его прототипом дирижеров-виртуозов, процветавших в более позднее время. Он был также проницательным и остроумным музыкальным журналистом.

В конце 1880-х он поселился в Гамбурге, но продолжал гастролировать, дирижируя и играя на фортепиано.

Бюлов страдал хроническими невралгиформными головными болями, которые были вызваны опухолью шейных корешковых нервов. Примерно после 1890 года его психическое и физическое здоровье начало ухудшаться, и он стал искать более теплый и сухой климат для восстановления; он умер в отеле в Каире, Египте в возрасте 64 лет, всего через десять месяцев после своего последнего концертного выступления.

Цитаты

В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Гансом фон Бюлов
  • «Тенор - это не человек, а болезнь».
  • Тромбонисту: «Ваш тон звучит как подливка из ростбифа, которая течет по канализации».
  • После награждения лавровым венком : «Я не вегетарианец».
  • «Всегда вести себя со партитурой в голове, а не в голове ».
  • « Бах - это Ветхий Завет, а Бетховен - это Новый Завет музыки ».
  • « Вначале был ритм »

Выдающиеся премьеры

В роли дирижера

Как пианист

Композиция itions

  • 6 Лидер, соч. 1
  • Риголетто-Арабескен, соч. 2
  • Мазурка-Экспромт. Соч. 4
  • 5 Lieder, Op. 5
  • Приглашение в стиле польки, соч. 6
  • Rêverie fantastique, Op. 7
  • Цикл песен Die Entsagende, Op. 8
  • Увертюра и марш к пьесе Шекспира Юлий Цезарь, Op. 10
  • Баллада, соч. 11
  • Chant polonais (по Ф. Х. Трун), Op. 12
  • Мазурка-Фантазия, соч. 13
  • Эльфенджагд. Экспромт, соч. 14
  • Des Sängers Fluch, Баллада для оркестра, соч. 16
  • Rimembranze dell'opera Бал в масках, Op. 17
  • Trois Valses caractéristiques, Op. 18
  • Тарантелла, соч. 19
  • Нирвана: symphonisches Stimmungsbild, соч. 20
  • Миланский карнавал, фортепиано, соч. 21
  • Vier Charakterstücke, оркестр, соч. 23
  • Два романса, соч. 26
  • Ласерта. Экспромт, соч. 27
  • Königsmarsch, Op 28
  • 5 Gesänge для смешанного хора, соч. 29
  • 3 Книга Августа Фрайхеррн фон Лоэн, соч. 30

Транскрипции для фортепиано

Примечания

Ссылки

  • Литература Ганса фон и о нем Бюлов в каталоге Немецкой национальной библиотеки
  • Холден, Раймонд (2005). Виртуозы-дирижеры: Центральноевропейская традиция от Вагнера до Караяна. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09326-8.
  • Филд, Кристофер. Мэйси, Л. (ред.). Ганс фон Бюлов. Grove Music Online.
  • Уокер, Алан (1993). Ференц Лист: Веймарские годы, 1848–1861. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9721-3.
  • Уокер, Алан (2009). Ганс фон Бюлов: Жизнь и времена. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-536868-0.
  • Варрак, Джон; Сэди, изд. Стэнли. (1980). "Ганс фон Бюлов". Словарь музыки и музыкантов New Grove. 20 . Лондон: Macmillan Publishers Ltd. ISBN 1-56159-174-2. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Гарольд Шонберг, The Великие пианисты от Моцарта до наших дней. Нью-Йорк: Саймон и Шустер 1987 (стр. 136–37)

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ганс фон Бюлов
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:00:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте