Coda (музыка)

редактировать
Термин в письменной музыке, отрывок, завершающий произведение

В музыке coda () (итальянский для «хвоста», код множественного числа) - это отрывок, который приносит отрывок (или движение ) до конца. Технически это расширенная каденция. Это может быть как несколько тактов, так и сложное, как целый раздел .

Содержание
  • 1 В классической музыке
    • 1.1 Музыкальная цель
    • 1.2 Codetta
  • 2 История
  • 3 В популярной музыке
  • 4 В нотной записи
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
В классической музыке
Кода из Моцарта Соната для фортепиано no. 7 до мажор, K. 309, I, мм. 152–155 Об этом звуке Игра.

Наличие кода как структурного элемента движения особенно отчетливо проявляется в произведениях, написанных в определенных музыкальных формах. Коды обычно использовались как в сонатной форме, так и в вариации в классическую эпоху. В движении сонатной формы раздел recapitulation, как правило, следует за exposition в своем тематическом содержании, придерживаясь при этом домашней клавиши. Перепросмотр часто заканчивается отрывком, который звучит как завершение, параллельно музыке, завершившей экспозицию; таким образом, любая музыка, идущая после этого прекращения, будет восприниматься как дополнительный материал, т.е.кода. В произведениях в вариационной форме кодовая последовательность следует за последней вариацией и будет очень заметна, поскольку первая музыка не основана на теме.

Один из способов, которыми Бетховен расширил и усилил классическую практику, заключался в расширении разделов кода, создавая последний раздел, иногда равный по музыкальному весу предыдущим разделам изложения, развития и перепросмотра и завершение музыкального аргумента. В качестве одного известного примера см. Финал Симфонии № 8 (Бетховен).

Музыкальная цель

Чарльз Беркхарт предполагает, что причина того, что коды являются обычными, даже необходимыми, заключается в том, что в кульминации основная часть произведения, «особенно трудоемкий отрывок», часто расширенная фраза, часто создается путем «проработки идеи до ее структурных выводов», и что после того, как весь этот импульс создан, coda требуется, чтобы «оглянуться назад» на основную часть, позволить слушателям «принять все во внимание» и «создать чувство баланса».

Codetta

Codetta (Итальянский для «маленького хвоста», уменьшительное форма) имеет аналогичное назначение с кодой, но в меньшем масштабе, завершая часть произведения вместо произведения в целом. Типичная кодетта завершает разделы exposition и recapitulation произведения в сонатной форме, следуя второй (модулированной ) теме, или закрывающая тема (если есть). Таким образом, в описании он обычно появляется во вторичном ключе, но в повторении - в первичном ключе. Кодетта обычно закрывается с идеальной каденцией в соответствующем ключе, подтверждая тональность. Если экспозиция повторяется, кодетта тоже, но иногда ее окончание немного изменяется, в зависимости от того, ведет ли она обратно к экспозиции или к разделам проявка.

История

Cauda, латинское слово, означающее «хвост», «край» или «след», является корнем кода и используется при изучении поведения 12-13 вв. Кауда представляла собой длинную мелизму на одном из последних слогов текста, повторяющуюся в каждой строфе. Conducti традиционно делили на две группы, Conductus cum cauda и Conducti Sine cauda (лат. : «Conducti with cauda», «проводник без хвоста»), в зависимости от наличия мелизмы. Таким образом, кауда играет заключительную роль, также похожую на современную коду.

В популярной музыке

Многие песни в рок и других жанрах популярной музыки имеют разделы, которые можно идентифицировать как коды. Коду в этих жанрах иногда называют «outro », тогда как в джазе, современной церковной музыке и аранжировке для парикмахерских ее обычно называют «тегом». Одна из самых известных кодов содержится в сингле 1968 года «Hey Jude » группы The Beatles. Кода длилась почти четыре минуты, в результате чего полная длина песни составила чуть более семи минут.

В нотной записи
Знак кода

В нотной записи в качестве навигационного маркера используется символ кода, который напоминает набор перекрестий., аналогично знаку dal segno. Он используется, когда выход из повторяющегося раздела находится внутри этого раздела, а не в конце. Инструкция «To Coda» указывает, что по достижении этой точки во время последнего повторения исполнитель должен немедленно перейти к отдельному разделу, озаглавленному символом кода. Например, это можно использовать для особого финала последнего куплета песни.

Знак кода закодирован в блоке Музыкальных символов Unicode как U + 1D10C КОДА МУЗЫКАЛЬНОГО СИМВОЛА: 𝄌

См. Также
Примечания
  1. ^Benward Saker (2009). Музыка в теории и практике: Том II, с.355. Издание восьмое. ISBN 978-0-07-310188-0.
  2. ^Benward Saker (2009), стр.151.
  3. ^Обсуждение этой коды и кодов в целом см. Rosen, Charles (1988) Sonata Forms, 2nd edition. Нью-Йорк: Нортон.
  4. ^Беркхарт, Чарльз. «Фразовый ритм ля-бемоль мажор Шопена Мазурка, соч. 59, № 2» в Штайн, Дебора (2005). Занимаясь музыкой: Очерки музыкального анализа, с.12. Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-517010-5.
  5. ^Блок музыкальных символов в формате PDF из консорциума unicode
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:36:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте