Искать случайно в Wiktionary, бесплатном словаре. |
В музыке случайный- это примечание из шага (или класса шага ), которое не является элементом шкалы или режима, обозначенного последняя примененная подпись ключа. В нотной записи символы диез (♯), плоские (♭) и натуральные (♮), среди прочего, обозначают такие заметки - и эти символы также называют случайными.
В такте (такте), где он появляется, случайный знак поднимает или опускает следующую за ним ноту (и любое ее повторение в такте) от его нормальной высоты, перекрывая ключевую подпись. Нота обычно повышается или понижается на полутон, и есть двойные диезы или бемоль, которые повышают или понижают указанную ноту на два полутона. Случайности обычно применяются ко всем повторениям в пределах такта, в котором они появляются, если они не отменены другим случайным знаком или не связаны со следующим тактом. Если в ноте есть случайность, и нота повторяется в другой октаве в одном такте, обычно повторяется случайность, хотя это соглашение далеко не универсально.
Современные случайные знаки происходят от двух форм строчной буквы b, используемой в манускриптах григорианского песнопения для обозначения двух высот буквы B, единственного примечания, которое можно было изменить. «Круглый» b стал плоским знаком, а «квадратный» b разделился на четкие и естественные знаки.
Иногда черные клавиши на музыкальной клавиатуре называются «случайными» (чаще диез), а белые клавиши - натуральными.
В большинстве случаев диез повышает высоту ноты на один полутон, а бемоль понижает его на один полутон. естественный используется для отмены эффекта бемоля или резкости. Эта система случайностей работает вместе с подписью ключа , действие которой продолжается на протяжении всего фрагмента, если не отменяется другой подписью ключа. Случайность также может быть использована для отмены предыдущей случайности или восстановления плоских или острых деталей ключевой подписи
Случайности применяются к последующим заметкам на той же позиции персонала для оставшейся части меры, где они происходят, если явно не изменены другим случайным образом. После прохождения полосы действие случайного прекращается, за исключением случая, когда нота, затронутая случайностью, привязана к той же ноте через полосу. Последующие ноты в той же позиции нотоносца во втором или последующих тактах не подвержены случайному исполнению связанной ноты.
В соответствии с этой системой ноты в приведенном выше примере:
Хотя это соглашение все еще используется, в частности, в тональной музыке, он может быть громоздким в музыке с частыми случайностями, как это часто бывает в атональной музыке. В результате была принята альтернативная система случайных происшествий «заметка за заметкой» с целью уменьшения количества случайностей, необходимых для обозначения столбца . По словам Курта Стоуна, система такова:
Поскольку семь из двенадцати нот хроматической равномерной гаммы являются естественными («белые ноты» , A; B; C; D; E; F; и G на клавиатуре фортепиано) эта система может значительно сократить количество натуральных чисел, необходимых в нотном отрывке.
Иногда случайная нота может изменить ноту более чем на полутон: например, если за G♯ следует в том же такте G ♭, плоский знак на последней ноте означает, что это два полутона. ниже, чем если бы не было случайностей. Таким образом, влияние случайности следует понимать в связи с «естественным» значением штатного положения.
примечания. В некоторых атональных партитурах (особенно композиторов Второй Венской школы ), случайность отмечена на каждой ноте, включая естественные ноты и повторяющиеся ноты. Эта система была принята «по той особой интеллектуальной причине, что случайная нота была не просто измененной версией естественной ноты, но и высотой звука равного статуса».
Двойные случайности повышают или понижают высоту ноты на два полутона - нововведение, разработанное еще в 1615 году. Это относится к письменной ноте. , игнорируя подпись ключа. F с примененным двойным диезом поднимает его на целый шаг, поэтому он энгармонически эквивалентен G.
Использование различается в зависимости от того, как обозначить ситуацию, в которой за нотой с двойным диезом (или бемолью) в том же такте следует нота с одинарным диезом (или бемолью). В некоторых публикациях для последней ноты просто используется единственное случайное, в то время как в других используется комбинация натурального и диезного (показано ниже), причем естественное значение применяется только ко второму диезу.
Двойная случайность по отношению к определенной тональности повышает или понижает ноты, содержащие диез или бемоль, на полтона. Например, в тональности до минор или ми мажор F, C, G и D содержат диез. Добавление двойного случайного (двойного диеза) к F в этом случае поднимает F♯ только на один полутон, создавая G естественный. И наоборот, добавление двойного диеза к любой другой ноте, не имеющей резкости или сглаживания в ключевой сигнатуре, поднимает ноту на два полутона по отношению к хроматической шкале. Например, в вышеупомянутой ключевой сигнатуре любая нота, отличная от F, C, G и D, повышается на два полутона вместо одного, поэтому двойной диез поднимает ноту A, естественную для энгармонического эквивалента B natural.
Пример использования двойной случайностиВ современной партитуре штриховая линия отменяет случайность, за исключением связанных нот. Случайные события вежливости, также называемые предупредительными случайностями или случайными напоминаниями, используются, чтобы напомнить музыканту о правильной высоте звука, если такая же нота встречается в следующем такте. Правила применения случайных знаков вежливости (иногда заключаемых в круглые скобки) различаются между издателями, хотя в некоторых случаях они являются обычными:
Издатели музыки в стиле фри-джаз и некоторой атональной музыки иногда избегают любых случайностей.
Композиторы микротональной музыки разработали ряд обозначений для обозначения различные высоты звука вне стандартных обозначений. Одна из таких систем обозначений четвертей, используемая чешским Алоисом Хаба и другими композиторами, показана справа.
В 19-м и начале 20-го веков, когда турецкие музыканты перешли от своих традиционных систем нотной записи, которые не основывались на нотном стане, на европейскую систему нотной записи, они усовершенствовали европейскую систему случайностей, чтобы они могли записывать турецкий язык. гаммы, в которых используются интервалы меньше полутона темперирования. Существует несколько таких систем, которые различаются по способу разделения предполагаемой октавы или графической форме случайностей. Наиболее широко используемая система (созданная Рауфом Йекта Бей ) использует систему из четырех диезов (примерно +25 центов, +75 центов, +125 центов и +175 центов) и четырех плоские (примерно -25 центов, -75 центов, -125 центов и -175 центов), ни одна из которых не соответствует закаленной острой и плоской. Они предполагают пифагорейское деление октавы с использованием пифагорейской запятой (примерно восьмая часть темперированного тона, фактически ближе к 24 центам, определяемым как разница между семью октавами и 12 пятыми точной интонации) в качестве основной интервал. Турецкие системы также были приняты некоторыми арабскими музыкантами.
Бен Джонстон создал систему нотации для пьес в только интонации, где немаркированные мажорные аккорды C, F и G являются просто мажорными аккордами (4: 5: 6) и случайности создают просто настройку в других тональностях. В период с 2000 по 2003 год Вольфганг фон Швайниц и Марк Сабат разработали нотацию звука с расширенной интонацией Гельмгольца-Эллиса (JI), современную адаптацию и расширение принципов нотации, впервые использованных Германом фон Гельмгольцем, Артур фон Эттинген и Александр Джон Эллис, которые некоторые другие музыканты используют для обозначения расширенной простой интонации.
Три основных символа, указывающих, следует ли поднимать или опускать ноту по высоте тона, получены из вариаций строчной буквы b: знаки диез (♯) и естественные (♮) из квадрат «b quadratum » и знак плоский (♭) из круглого «b rotundum » b.
В конечном итоге различные виды си были написаны по-разному, чтобы различать их в трактатах по теории музыки и в нотной записи. Плоский знак ♭ происходит от круглого b, который обозначал мягкий шестиугольник, hexachordum molle, особенно присутствие B ♭. Плоский знак на французском языке называется bémol от средневекового французского bé mol, что в современном французском языке - bé mou («мягкий b»). Естественный знак ♮ и острый знак ♯ происходят от вариаций квадрата b, который обозначал твердый шестиугольник, hexachordum durum, где рассматриваемая нота - B ♮. Название естественного знака на французском языке - bécarre от средневекового французского bé Quarre, что в современном французском языке - bé carré («квадрат b»). В немецкой нотной записи буква B или b всегда обозначает B ♭, а буква H или h - деформация квадрата b - обозначает B ♮.
В раннем средневековье широко распространенная музыкальная традиция была основана на системе гексахорд, определенной Гвидо из Ареццо. Базовая система, называемая musica recta, имела три перекрывающихся гексахорда. Переход от одного гексахорда к другому был возможен, что называется мутацией. Основная проблема системы заключалась в том, что при переходе от одного гексахорда к другому могли появиться такие интервалы, как тритон, которые музыканты того времени считали нежелательными. Чтобы избежать диссонанса, с конца XII века возникла практика под названием musica ficta. Это внесло изменения в гексахорд, чтобы можно было петь «ложные» или «притворные» ноты, частично во избежание диссонанса. Сначала можно было сплющить только B, переходя от hexachordum durum (твердый гексахорд) G – A – B – C – D – E, где B натуральный, к hexachordum molle (мягкий гексахорд) F – G – A – B ♭ –C – D, где он плоский. Нота B отсутствует в третьем гексахорде hexachordum naturale (естественный гексахорд) C – D – E – F – G – A.
Строго говоря, средневековые знаки ♮ и ♭ указывали на то, что мелодия развивается внутри (фиктивный) гексахорд, подписанная нота которого - ми или фа соответственно. Это означает, что они относятся к группе заметок вокруг отмеченной заметки, а не указывают на то, что сама заметка обязательно является случайной. Например, когда полутоновые отношения указываются между F и G, помещая знак mi (♮) на F или знак fa (♭) на G, только контекст может определить, означает ли это, говоря современным языком, F♯-G или FG ♭, или даже F ♭ –G. Использование либо знака mi на F, либо знака fa на G означает только то, что «какая-то F переходит в какую-то G, начиная с полутона».
По мере того, как полифония становилась более сложной, ноты, отличные от B, требовали изменения, чтобы избежать нежелательных гармонических или мелодических интервалов (особенно усиленный четвертый, или тритон, который авторы теории музыки называли diabolus in musica, то есть «дьяволом в музыке»). В настоящее время термин «фикта» используется в широком смысле для описания любых таких непредсказуемых случайностей. Подразумеваемые изменения могут иметь более одного решения, но иногда намеченные высоты можно найти в лютне табулатурах, где указан лад.
Условное обозначение случайного сохранения силы посредством меры развивался только постепенно в течение 18 века. Раньше случайность применялась только к немедленно повторяющимся нотам или коротким группам, когда композитор чувствовал очевидность того, что случайность должна продолжаться. Более старая практика продолжалась и в 18 веке многими композиторами, особенно Иоганном Себастьяном Бахом. Новое соглашение не стало общепринятым до начала 19 века.