Орган в церкви | |
Классификация | Клавишный инструмент |
---|---|
Диапазон игры | |
Сопутствующие инструменты | |
см. Клавишный инструмент | |
Музыканты | |
см. Список органистов | |
Строители | |
см. Категория: Органостроители | |
Другие статьи или информация | |
В музыке орган - это клавишный инструмент одного или нескольких разделов трубы или других средств для воспроизведения тонов, каждое из которых воспроизводится на своей клавиатуре, либо с руки на клавиатуре или , а ноги - на педалях.
Орган относительно старый музыкальный инструмент, относящийся ко времени Ктесибия Александрийского (285–222 до н.э.), который изобрел водный орган. В нее играли в древнегреческом и древнеримском мире, особенно во время гонок и игр. В период раннего средневековья он распространился из Византийской империи, где он продолжал использоваться в светской (нерелигиозной) и императорской придворной музыке, в Западную Европу, где постепенно принял видное место в литургии католической церкви . Впоследствии он возродился как светский и сольный инструмент в традиции классической музыки.
Трубка органов используйте воздух, движущийся по трубам, чтобы издавать звуки. С XVI века для изготовления трубок использовались различные материалы, которые могут сильно различаться по тембру и объему. Все чаще появляются гибридные органы, в которых трубы дополняются электрическими приборами. Возможна значительная экономия места и затрат, особенно когда можно заменить самую нижнюю (и самую большую) из труб.
Органы без трубки включают:
Механические органы включают шарманку, водный орган и оркестрион. Они управляются механическими средствами, такими как закрепленные бочки или музыкальные книги. Маленькие цилиндрические органы обходятся без рук органиста, а большие органы в большинстве случаев приводятся в действие шарманщиком или сегодня другими средствами, такими как электродвигатель.
орган - самый большой музыкальный инструмент. Эти инструменты сильно различаются по размеру, от кубического метра до высоты, достигающей пяти этажей, и встроены в церквях, синагогах, концертных залах и домах. Маленькие органы называются «положительными » (легко помещаются в разные места) или «переносными » (достаточно маленькими, чтобы их можно было носить во время игры).
Трубы разделены на ряды и управляются с помощью ручных упоров и комбинированных поршней. Хотя клавиатура не выразительна, как на фортепиано, и не влияет на динамику (она двоичная; нажатие клавиши только включает или выключает звук), некоторые деления могут быть заключены в ящик для выпуклости, позволяющий контролировать динамику с помощью жалюзи. Некоторые органы полностью закрыты, а это означает, что всеми отделами можно управлять с помощью одного набора жалюзи. Выразительны некоторые специальные регистры со свободными язычковыми трубами.
В нынешнем виде он существует с XIV века, хотя похожие рисунки были распространены в раннем византийском периоде (с IV века нашей эры) и в его предшественниках, таких как гидравлический орган, найден датируемым концом эллинистическим периодом (I век до н.э.). Наряду с часами они считались одним из самых сложных механических творений, созданных человеком до промышленной революции. Органы на трубке варьируются по размеру от простой короткой клавиатуры до огромных инструментов с более чем 10 000 трубами. Большой современный орган обычно имеет три или четыре клавиатуры (руководства ) с пятью октавами (61 нот) в каждой и педальную панель на две с половиной октавы (32 ноты) .
Вольфганг Амадей Моцарт называл орган «Королем инструментов». Некоторые из самых больших инструментов имеют 64-футовые трубы (фут здесь означает «sonic-foot», мера, довольно близкая к английской единице измерения), и они звучат с частотой основного тона 8 Гц. Пожалуй, наиболее отличительной особенностью является способность варьироваться от малейшего звука до мощнейшего, plein-jeu впечатляющего звукового разряда, который органист может поддерживать во времени неограниченно долго. Например, орган Ванамакера, расположенный в Филадельфии, США, обладает звуковыми ресурсами, сопоставимыми с тремя одновременными симфоническими оркестрами. Еще одна интересная особенность заключается в присущем ему подходе «полифония »: на каждом наборе труб можно играть одновременно с другими, а звуки смешиваются и перемежаются в окружающей среде, а не в самом инструменте.
Большинство органов в Европе, Америке и Австралазии можно найти в христианских церквях.
Введение церковных органов традиционно приписывается Папе Виталиану в VII веке. Благодаря своей одновременной способности обеспечивать музыкальную основу ниже вокального регистра, поддержке в вокальном регистре и повышенной яркости над вокальным регистром, орган идеально подходит для аккомпанемента человеческих голосов, будь то конгрегация, хор, кантор или солист.
Большинство услуг также включают соло органный репертуар для самостоятельного исполнения, а не в качестве аккомпанемента, часто в качестве прелюдии в начале службы и после нее в конце службы.
Сегодня этот орган может быть органом трубы (см. Выше), цифровым или электронным органом, который генерирует звук с помощью микросхем цифровой обработки сигналов (DSP) или комбинации трубок и электроники.. Его можно назвать церковным органом или классическим органом, чтобы отличить его от театрального органа, который представляет собой инструмент другого стиля. Однако, поскольку классический органный репертуар был разработан для органа и, в свою очередь, повлиял на его развитие, границу между церковью и концертным органом стало труднее провести.
В конце 19 века и начале 20 века симфонические органы процветали в светских залах в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве, призванные заменить симфонические оркестры. играя транскрипции оркестровых пьес. Симфонические и оркестровые органы в значительной степени потеряли популярность, поскольку orgelbewegung (движение за реформу органов) утвердилось в середине 20-го века, и строители органов начали искать вдохновение в исторических моделях для создания новых инструментов. Сегодня современные строители конструируют органы в самых разных стилях как для светских, так и для священных целей.
театральный орган или киноорган был разработан для сопровождения немых фильмов. Подобно симфоническому органу, он создан для замены оркестра. Однако он включает в себя гораздо больше устройств, таких как аксессуары для механических ударных и другие имитирующие звуки, полезные для создания звукового сопровождения фильмов, таких как автомобильные гудки, дверные звонки и птичьи свистки. Как правило, в нем используются трубы из семейства большеберцовых, поскольку их основание прекращается, а также регулярно используется тремулянт, обладающий большей глубиной, чем у классического органа.
Театральные органы обычно не занимают столько места, сколько стандартные органы, полагаясь на удлинение (иногда называемое объединением) и более высокое давление ветра для получения большего разнообразия тонов и большей громкости звука от меньшего количества труб. Unification дает меньшему инструменту возможности гораздо большего и хорошо работает для монофонических стилей игры (аккордов или аккордов с сольным голосом). Однако звук более плотный и однородный, чем у органа классической конструкции.
В США Американское общество театральных органов (ATOS) играет важную роль в программах по сохранению образцов таких инструментов.
Камерный орган - это небольшой трубочный орган, часто с одним ручным управлением, а иногда и без отдельных педальных труб, который размещается в небольшой комнате. что этот крохотный орган может наполняться звуком. Это часто ограничивается репертуаром камерного органа, поскольку часто органы имеют слишком мало голосовых возможностей, чтобы конкурировать с большими трубными органами в исполнении классических произведений. Звук и прикосновение уникальны для инструмента, он звучит не как большой орган с несколькими вытянутыми ступенями, а гораздо более интимный. Обычно это трекеры инструменты, хотя современные строители часто строят органы с электропневматической камерой.
Пребетховенскую клавишную музыку обычно так же легко играть на камерном органе, как на фортепиано или клавесине, а для континуо игры на континуо камерный орган иногда предпочтительнее, чем на клавесине. больше подходит для получения устойчивого тона.
Насосный орган, язычковый орган или фисгармония, был другим основным типом органа до появления электронного органа. Он генерировал свои звуки, используя язычки, похожие на звуки аккордеона . Меньшие по размеру, более дешевые и более портативные, чем соответствующий трубочный инструмент, они широко использовались в небольших церквях и в частных домах, но их объем и тональный диапазон были чрезвычайно ограничены. Обычно они ограничивались одним или двумя руководствами; у них редко был педалборд.
аккордовый орган был изобретен Лорен Хаммонд в 1950 году. Он обеспечивал аккорд. кнопки для левой руки, похожие на гармошку. Другие производители тростниковых органов также производили аккордовые органы, в первую очередь Магнус с 1958 до конца 1970-х.
С 1930-х годов были доступны электрические инструменты без трубки для производства подобных звучит и исполняет аналогичные роли органа. Многие из них были куплены как молитвенными домами, так и другими потенциальными покупателями органа, а также многими музыкантами, как профессиональными, так и любителями, для которых использование органа не было бы возможным. Гораздо меньше по размеру и дешевле, чем соответствующий трубный инструмент, и во многих случаях портативные, они перенесли органную музыку в частные дома, танцевальные коллективы и другие новые помещения и почти полностью заменили язычковый орган.
Орган Хаммонда был первым успешным электрическим органом, выпущенным в 1930-х годах. В нем использовались механические вращающиеся тонколесные для создания звуковых волн. Его система регуляторов позволяла устанавливать громкость для определенных звуков и обеспечивала эффекты, подобные вибрато. Дышащие панели позволяют игроку выбирать уровни громкости. Подчеркивая определенные гармоники из ряда обертонов, можно имитировать желаемые звуки (такие как «медь» или «струна»). Как правило, старые дышащие органы Hammond имели только предусилители и были подключены к внешнему усиленному динамику. Динамик Leslie, который вращается для создания характерного тремоло, стал самым популярным.
Хотя изначально он производился для замены органов в церкви, орган Hammond, особенно модель B-3, стал популярным в джазе, особенно в соул-джазе, и в госпел. Поскольку это были корни рок-н-ролла, орган Hammond стал частью звука рок-н-ролла. Он широко использовался в рок и популярной музыке в 1960-х и 1970-х годах такими группами, как Emerson, Lake and Palmer, Procol Harum, Santana и Deep. Фиолетовый. Его популярность возродилась в поп-музыке примерно в 2000 году, отчасти из-за доступности органов-клоновиков, которые были достаточно легкими, чтобы их мог носить один человек.
В отличие от электромеханической конструкции Хаммонда, компания Allen Organ Company представила первый полностью электронный орган в 1938 году, основанный на стабильном генераторе, разработанном и запатентованном основателем компании Джеромом Марковицем. Аллен продолжал продвигать аналоговую тональную генерацию в 1960-х годах с дополнительными патентами. В 1971 году в сотрудничестве с North American Rockwell Аллен представил первый в мире коммерчески доступный цифровой музыкальный инструмент. Первый цифровой орган Аллена сейчас находится в Смитсоновском институте.
органы делителя частоты использовали генераторы вместо механических частей для сделать звук. Они были даже дешевле и портативнее, чем Hammond. Они отличались способностью сгибать передачи.
В 1940–1970 годах продавались маленькие органы, которые упрощали традиционные упоры для органов. Эти инструменты можно считать предшественниками современных портативных клавиатур, поскольку они включали в себя аккорды одним нажатием, устройства ритма и аккомпанемента, а также другие устройства с электронным управлением. Лоури был ведущим производителем органов этого типа в более мелких (спинет) инструментах.
В 60-х и 70-х годах был популярен простой переносной электронный орган комбо-орган, особенно в поп-музыке, ска (в конце 1970-х и начале 1980-х) и рок-групп, и был фирменным звучанием в поп-музыке того периода, например, The Doors и Iron Butterfly. Самые популярные комбо-органы были произведены Farfisa и Vox.
Conn-Selmer и Rodgers, доминирующими на рынке больших инструментов, а также производили электронные органы. в котором использовались отдельные генераторы для каждой ноты, а не делители частоты, что придавало им более богатый звук, более близкий к органу из-за незначительных недостатков настройки.
Гибриды, начиная с начала 20-го века, включают несколько рядов трубок для воспроизведения одних звуков и используют электронные схемы или цифровые сэмплы для других звуков и их разрешения. Основные производители: Allen, Walker, Compton, Wicks, Marshall Ogletree, Phoenix и Rodgers.
Разработка интегральной схемы произвела новую революцию в электронных клавишных инструментах. Цифровые органы, продаваемые с 1970-х годов, используют аддитивный синтез, затем технологию сэмплирования (1980-е годы) и синтез физического моделирования (1990-е годы), которые также используются для создания звука.
Виртуальные органы трубы используют MIDI для доступа к семплам реальных органов трубы, хранящимся на компьютере, в отличие от цифровых органов, которые используют DSP и процессорное оборудование внутри консоли для создания звуков или доставки звуковые образцы. Мониторы с сенсорным экраном позволяют пользователю управлять консолью виртуального органа; традиционная консоль и ее физические органы управления остановкой и сцепкой не требуются. В такой базовой форме виртуальный орган можно получить по гораздо более низкой цене, чем другие цифровые классические органы.
Ветер также можно создать, используя сжатый пар вместо воздуха. Паровой орган, или каллиопа, был изобретен в США в 19 веке. Каллиопы обычно имеют очень громкий и чистый звук. Каллиопы используются как инструменты на открытом воздухе, и многие из них построены на колесных платформах.
Орган занимает важное место в классической музыке, особенно с тех пор, как 16 век. Антонио де Кабесон из Испании, Ян Питерсоон Свилинк из Нидерландов и Джироламо Фрескобальди из Италии были тремя наиболее известными композиторами-органистами до 1650 года. Свелинк и Фрескобальди, северогерманская школа с середины 17 века и далее приобрела большую известность, среди ведущих членов этой школы были Букстехуде, Франц Тундер, Георг Бём, Георг Филипп Телеман и, прежде всего, Иоганн Себастьян Бах, чей вклад в органную музыку продолжает царить безраздельно.
В это время французская классическая школа также процветала. Франсуа Куперен, Николя Лебег, Андре Ризон и Николя де Гриньи были французскими композиторами-органистами того времени. Бах хорошо знал игру на органе Гриньи и восхищался ею. В Англии Гендель был известен своей игрой на органе не меньше, чем своим сочинением; несколько его органных концертов, предназначенных для его собственного использования, все еще часто исполняются.
После смерти Баха в 1750 году известность органа постепенно уменьшалась, поскольку сам инструмент все больше уступал место фортепиано. Тем не менее Феликс Мендельсон, Сезар Франк и менее известный A.P.F. Боэли (все они сами были опытными органистами) независимо друг от друга возродили ценную органную письменность в 19 веке. Это возрождение, во многом основанное на примере Баха, привело к особенно впечатляющим результатам во Франции (хотя сам Франк был бельгийцем по происхождению). Основные имена во французской романтической органной композиции: Шарль-Мари Видор, Луи Верн, Александр Гильман, Шарль Турнемир и Эжен Жигу. Из них учениками Франка были Вьерн и Турнемир.
В Германии Макс Регер (конец XIX века) во многом обязан гармонической смелости Листа (сам композитор органа) и Вагнера <96.>. Пауль Хиндемит написал три сонаты для органа и несколько произведений, сочетающих орган с камерными группами. Зигфрид Карг-Элерт специализировался на органах меньшего размера, в основном на хоральных прелюдиях.
Среди французских композиторов-органистов значительный вклад внесли Марсель Дюпре, Морис Дуруфле, Оливье Мессиан и Жан Лангле. к репертуару органа ХХ века. Орган также часто использовался для импровизации с такими органистами, как Шарль Турнемир, Марсель Дюпре, Пьер Кошеро, Пьер Pincemaille и Тьерри Эскеш.
Некоторые композиторы включили инструмент в симфонические произведения из-за его драматического эффекта, в частности Малер, Холст, Элгар, Скрябин, Респиги и Рихард Штраус. Сен-Санс Органная симфония использует орган больше как полноценный оркестровый инструмент, чем для чисто драматического эффекта. Пуленк написал единственный органный концерт со времен Генделя, завоевавший популярность.
Поскольку у органа есть и мануалы, и педали, органная музыка была записана на трех нотоносцах. Музыка, играемая в руководствах, выложена, как музыка для других клавишных инструментов, на двух верхних нотоносцах, а музыка для педалей записана на третьем нотном стане или иногда, для экономии места, добавлена в нижнюю часть второго нотоносца, как было раньше. ранняя практика. Чтобы помочь глазу при чтении сразу трех нотоносцев, линии такта разорваны между двумя нижними нотоносцами; скоба охватывает только два верхних стержня. Поскольку музыкальные стойки часто строятся довольно низко, чтобы не допустить обзора над консолью, органная музыка обычно издается в продолговатом или альбомном формате.
Электронные органы и электромеханические органы, такие как орган Хаммонда, широко используются во многих жанрах популярной музыки, таких как блюз, джаз, госпел и т. Д. рок-музыка 1960-х и 1970-х годов. Электронные и электромеханические органы изначально разрабатывались как недорогие заменители трубных органов. Несмотря на эту предназначенную роль священного музыкального инструмента, характерный тон электронных и электромеханических органов, часто модифицированный электронными эффектами, такими как вибрато, вращающиеся колонки Лесли и овердрайв, стал важной частью звучания популярной музыки.
Электроорган, особенно Hammond B-3, играл важную роль в джазе с тех пор, как Джимми Смит сделал его популярным в 1950-е годы. Он может работать как замена фортепиано и баса в стандартной джазовой комбинации. Орган Hammond является центральным элементом органного трио, небольшого ансамбля, в который обычно входят органист (исполняющий мелодии, аккорды и партии баса), барабанщик и третий инструменталист (джаз-гитара или саксофон). В 2000-е годы многие исполнители использовали электронные или цифровые органы, называемые clonewheel elements, поскольку они намного легче и легче транспортируются, чем тяжелые и громоздкие B-3.
Исполнители популярной органной музыки 20-го века включают Уильяма Роуленда, который сочинил «Piano Rags»; Джордж Райт (1920–1998) и Вирджил Фокс (1912–1980), которые объединили как классическую, так и религиозную области музыки.
Органы церковного стиля иногда используются в рок-музыке. Примеры включают Tangerine Dream, Rick Wakeman (с Yes и соло), Keith Emerson (с The Nice и Эмерсон, Лейк и Палмер ), Джордж Дюк (с Фрэнком Заппа ), Деннис ДеЯнг (с Стикс ), Arcade Fire, Muse, Roger Hodgson (ранее Supertramp ), Natalie Merchant (с 10,000 маньяков ), Билли Престон и Iron Butterfly.
Артисты, использующие орган Hammond, включают Боб Дилан, Counting Crows, Pink Floyd, Hootie the Blowfish, Шерил Кроу, Вульфпек, Хитрый Стоун и Deep Purple.
От их создания на радио в 1930-х годах до телевидения в начале 1970-х мыльные оперы включали органную музыку на заднем плане сцен и в их начале и закрытие музыкальной темы. В начале 1970-х годов орган был заменен более драматичными, полноценными оркестрами, которые, в свою очередь, были заменены более современными поп-композициями.
В США и Канаде органная музыка обычно ассоциируется с несколько видов спорта, в первую очередь бейсбол, баскетбол и хоккей с шайбой.
. Орган бейсбола упоминается как «вспомогательный элемент общего слухового восприятия на стадионе». " Первой командой, представившей орган, была Chicago Cubs, которая поместила орган в Wrigley Field в качестве эксперимента в 1941 году для двух игр. Эббетс Филд, дом команды Бруклин Доджерс, нанял первого штатного бейсбольного органиста. С годами многие футбольные клубы уловили эту тенденцию, и многие органисты стали широко известными и ассоциировались со своими парками или авторскими мелодиями.
Список органистов НХЛ
(после 16 века) |