Ricercar

редактировать
Для автомобилей, называемых «ricers», см. Сжигатель риса.

Ricercar (также пишется ricercare, итальянское произношение:  [rit͡ʃɛrkare] ) является разновидностью позднего Возрождения и в основном в начале барокко инструментальной композиции. Термин ricercar означает искать, и многие ricercar выполняют прелюдиальную функцию, чтобы «найти» ключ или режим следующей пьесы. Ричеркар может исследовать перестановки данного мотива и в этом отношении может следовать пьесе, использованной в качестве иллюстрации. Этот термин также используется для обозначения этюда или исследования, в котором исследуются технические приемы игры на музыкальном инструменте или пения.

В своем наиболее распространенном современном использовании это относится к раннему виду фуги, особенно к фуге серьезного характера, в которой субъект использует длинные ноты. Однако этот термин имеет гораздо более разнообразное историческое употребление.

Тема Музыкального приношения Баха, включающего трех- и шестичастный ричеркар.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Терминология
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

Терминология

В шестнадцатом веке слово ricercar могло относиться к нескольким типам композиций. Терминология тогда была гибкой, даже небрежной: называл ли композитор инструментальную пьесу токкатой, канцоной, фантазией или ричеркаром, было явно не вопросом строгой систематики, а довольно произвольным решением. И все же ричеркар делится на два основных типа: преимущественно гомофоническая пьеса с редкими пробегами и переходами, похожая на токкату, обнаруженную с конца пятнадцатого до середины шестнадцатого века, после чего этот тип пьесы стал называться токкатой ; а со второй половины шестнадцатого века и далее - отрывное произведение, в котором каждый раздел начинается имитативно, обычно в вариационной форме. Второй тип ричеркара, имитационный, контрапунктный, оказался исторически более важным и в конечном итоге превратился в фугу. Марко Далл'Акуила (около 1480 - после 1538) был известен своим полифоническим ричеркаром.

Примеры обоих типов ричеркаров можно найти в произведениях Джироламо Фрескобальди, например, в его « Музыкальных произведениях».

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • «Ricercar», «Fugue», «Counterpoint» в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз, Музыка эпохи Возрождения. Нью-Йорк, WW Norton amp; Co., 1954. ISBN   0-393-09530-4
  • Манфред Букофцер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, WW Norton amp; Co., 1947. ISBN   0-393-09745-5
  • Урсула Киркендейл, «Источник музыкального приношения Баха», Журнал Американского музыковедческого общества, 33 (1980), 99–141.
  • Новый Гарвардский музыкальный словарь, изд. Дон Рандел. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1986. ISBN   0-674-61525-5
  • Артур Дж. Несс, «Ricercar», Гарвардский музыкальный словарь, четвертое издание, под редакцией Дона Майкла Рэндела, 729–31. Справочная библиотека издательства Гарвардского университета. Кембридж: Belknap Press для издательства Гарвардского университета, 2003. ISBN   0-674-01163-5.

внешние ссылки

  • Словарное определение ричеркара в Викисловаре
  • Музыкальная библиотека Петруччи Коллекция Ricercar
Последняя правка сделана 2023-08-11 03:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте