Имоджен Холст

редактировать
Английский композитор, аранжировщик, дирижер и педагог ХХ века

Имоджен Холст. CBE
Имоджен Холст в старости.jpg Холст сфотографирован в Апрель 1974
родиласьИмоджен Клэр фон Холст. (1907-04-12) 12 апреля 1907. Ричмонд, Суррей, Англия
Умер9 марта 1984 (1984-03-09) (76 лет). Олдебург, Саффолк, Англия
ОбразованиеШкола для девочек Святого Павла
Род занятийКомпозитор, аранжировщик, дирижер, педагог, музыковед, администратор фестиваля
Родитель (и)Густав Холст. Изобель Харрисон

Имоджен Клэр Холст CBE (née фон Холст ; 12 апреля 1907 - 9 марта 1984) был британским композитором, аранжировщиком, дирижером, педагогом, музыковедом и администратором фестиваля. Единственный ребенок композитора Густава Холста, она особенно известна своей педагогической работой в Дартингтон-холл в 1940-х годах и 20-летней совместной работой художественного руководителя Альдебургский фестиваль. Помимо музыки, она написала биографии композиторов, множество учебных материалов и несколько книг о жизни и творчестве своего отца.

С юных лет Холст проявлял не по годам развитый талант сочинения и исполнения. Пройдя обучение в Eothen School и St Paul's Girls 'School, она поступила в Королевский музыкальный колледж, где развила свои навыки дирижера и получила несколько призов. сочинять. Не имея возможности следовать своим первоначальным амбициям стать пианисткой или танцовщицей по состоянию здоровья, Холст большую часть 1930-х годов провела преподаванием и в качестве постоянного организатора Общества английских народных танцев и песен. Эти обязанности снизили ее композиционную активность, хотя она много аранжировала народные песни. После работы в качестве организатора Совета по поддержке музыки и искусств в начале Второй мировой войны в 1942 году она начала работать в Дартингтоне. За девять лет работы там она сделала Дартингтон крупным центром музыкального образования и деятельности.

В начале 1950-х годов Холст стал музыкальным помощником Бенджамина Бриттена, переехал в Альдебург и начал помогать в организации ежегодного Альдебургского фестиваля. В 1956 году она стала одним из художественных руководителей фестиваля, и в течение следующих 20 лет помогала ему занять выдающееся положение в британской музыкальной жизни. В 1964 году она оставила свою работу ассистенткой Бриттена, чтобы возобновить свою композиторскую карьеру и сосредоточиться на сохранении музыкального наследия своего отца. Ее собственная музыка не получила широкой известности и получила мало критического внимания; большая часть этого неопубликована и не исполняется. Первые записи ее произведений, выпущенные в 2009 и 2012 годах, были тепло встречены критикой. Она была назначена CBE в 1975 году и получила многочисленные академические награды. Она умерла в Альдебурге и похоронена там на кладбище.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Ранние годы и семья
    • 1.2 Образование
      • 1.2.1 Королевский музыкальный колледж
  • 2 Карьера
    • 2.1 Европейские путешествия, 1930–31 годы
    • 2.2 В основном преподавание, 1931–38
    • 2.3 Война: путешествия для CEMA
    • 2.4 Дартингтон
    • 2.5 Альдебург
      • 2.5.1 Помощник Бриттена
      • 2.5.2 Художественный руководитель
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Смерть
    • 4.1 Почести
  • 5 Музыка
  • 6 Опубликованные тексты
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Источники
Общие сведения

Ранняя жизнь и семья

Дом в Барнсе, где семья Холст жила с 1908 по 1913 год

Имоджен Холст родилась 12 апреля 1907 года по адресу 31 Grena Road, Ричмонд, город на берегу реки к западу от Лондона. Ее родителями были Густав Теодор Холст, начинающий композитор, тогда работавший учителем музыки, и Изобель, урожденная Харрисон. Семья Холст смешанного шведского, немецкого и латышского происхождения проживала в Англии с 1802 года и была музыкантами на протяжении нескольких поколений. Густав следовал этой семейной традиции; во время учебы в Королевском музыкальном колледже (RCM) он познакомился с Изобель Харрисон, которая пела в одном из любительских хоров, которыми он дирижировал. Она сразу же понравилась ему, и они поженились 22 июля 1901 года.

Пытаясь утвердиться в качестве композитора, Густав Холст работал сначала оркестровым тромбонистом, а затем учителем. В 1907 году он занимал преподавательские должности в школе для девочек Джеймса Аллена в Далвич и в женской школе Святого Павла (SPGS) в Хаммерсмите, где он был музыкальным директором. С 1907 года он работал музыкальным директором Морли-колледжа, центра обучения взрослых в районе Ватерлоо Лондона. Когда Имоджин была еще совсем маленькой, семья переехала из Ричмонда в небольшой дом у реки в близлежащем Барнсе, который они сняли у родственника. Основными воспоминаниями Имоджин об этом доме были ее отец, работавший в своей композиторской комнате на верхнем этаже, которую ей было запрещено посещать, и его попытки научить ее народным песням.

Школа

Густав Холст около 1920, нарисовано Уильямом Ротенстайном

Описания Имоджин в детстве указывают на то, что у нее были голубые глаза, светлые волосы, овальное лицо, напоминающее лицо ее отца, и довольно выдающийся нос, унаследованный от матери. В 1912 году в возрасте пяти лет она пошла в класс детского сада института Фрёбеля и оставалась в школе в течение пяти лет. Лето часто проводилось в арендованном загородном коттедже Холстов в Такстеде в Эссексе, где Густав Холст в 1916 году начал ежегодный фестиваль Троицы.

В 1917 году Имоджин начала жить в пансионе. в Eothen, небольшой частной школе для девочек в Caterham, где Джейн Джозеф, звездная ученица Густава из SPGS, преподавала музыку. В письме домой, датированном 17 июля 1917 года, рассказывается о «подарках [sic ], разорвании призов, а также клубнике и сливках к чаю». В школе Имоджен изучала фортепиано с Элеонор Шаттлворт, скрипку с Андре Манжо (описывается как «топпинг») и теорию с Джейн Джозеф («разрывание»). Под руководством Джозефа Имоджин написала свои первые композиции - две инструментальные пьесы и четыре мелодии рождественских гимнов, - которые она назвала Ops. 1, 2 и 3. В летнем семестре 1920 года она сочинила и поставила "Танец нимф и пастухов", который был исполнен в школе под ее руководством 9 июля.

Имоджен уехала из Этена. в декабре 1920 г. надеялся учиться у Руби Гиннер в Школе танца и драмы Гиннер-Мауэр, но получил отказ по состоянию здоровья, хотя, похоже, не было серьезных медицинских проблем. Затем она училась дома под руководством гувернантки, ожидая начала занятий в женской школе Святого Павла осенью. В Троицу 1921 года она участвовала в качестве танцовщицы в постановке отца полуоперы Пёрселла 1690 года Маска Диоклезиана, поставленной ее отцом в театре Святого Павла. На территории школы и через неделю в Гайд-парке.

. В сентябре 1921 года Имоджин начала работать в школе для девочек Святого Павла, а с весны 1922 года стала пансионисткой. В июле 1922 года она исполнила прелюдию Баха и Фуга на фортепиано, за которую Джозеф тепло ее похвалил, написав: «Я думаю, всем понравился Бах от начала до конца, все они издавали приятные, удовлетворенные звуки в конце». Годы SPGS Имоджин в целом были счастливыми и успешными. В июле 1923 года она выиграла юношескую премию Элис Луптон по фортепиано, но ее шансы стать пианисткой были ограничены, когда у нее начал развиваться флебит левой руки. Помимо прочего, она увлеклась народной музыкой и танцами, а в 1923 году стала членом Английского общества народных танцев (EFDS). В 1924–25, на последнем курсе SPGS, Имоджин основала в школе кружок народных танцев. На школьном концерте в конце семестра в конце июля 1925 года она сыграла этюд Шопена ми мажор и впервые исполнила Токкату Густава Холста.

Королевский музыкальный колледж

Королевский музыкальный колледж

Несмотря на то, что Холст, как и ее отец, предназначался для RCM, Холст сначала провела год, изучая композицию с Гербертом Хауэллсом, фортепиано с Адин О'Нил и валторну с Адольфом Борсдорфом. в летних школах EFDS и на других музыкальных мероприятиях. В июле 1926 года она аранжировала и дирижировала музыкой для конкурса EFDS, проводимого в Такстеде в качестве сборщика средств на строительство новой штаб-квартиры общества в Риджентс-парке. Холст начал обучение в RCM в сентябре 1926 года, изучая фортепиано у Кэтлин Лонг, композицию у Джорджа Дайсона и дирижирование у У. Х. Рид. Ее дирижерские способности проявились в декабре 1926 года, когда она возглавила Третий оркестр колледжа во вступительной части «Пражской» симфонии Моцарта . Это и другие выступления на подиуме привели The Daily Telegraph к предположению, что Холст может в конечном итоге стать первой женщиной, которая «закрепит за собой надежное место на сцене дирижера».

На втором курсе RCM Холст сконцентрировался на композиции, написав несколько камерных произведений, включая сонату для скрипки, квинтет для гобоя и сюиту для деревянных духовых инструментов. Первые шаги к личной независимости она сделала, когда переехала из семейного дома в спальню рядом с Кенсингтонскими садами. В 1928 году она поехала в Бельгию с EFDS, взяла отпуск в Италии и совершила длительную поездку в Германию с группой, известной как "The Traveling Morrice", которая способствовала международному взаимопониманию через музыку и танцы. В октябре 1928 года она выиграла приз Коббетта от RCM за оригинальную камерную композицию, свой струнный квартет Phantasy, а вскоре после этого была награждена стипендией Морли как «лучшему всестороннему студенту». Квартет транслировался на BBC 20 марта 1929 года, но для нее это достижение было омрачено новостью о преждевременной смерти 34-летнего ее раннего наставника Джейн Джозеф.

Зимой 1929 года Холст. совершила свой первый визит в Канаду и США в рамках вечеринки EFDS. Вернувшись домой, она работала над своей финальной композицией RCM, сюитой для духового оркестра под названием «Несчастный путешественник». Несмотря на некоторые опасения с ее стороны, пьеса прошла тщательную проверку экзаменаторов и была сыграна на выпускном концерте колледжа в июле 1930 года. До этого, в июне, Холст узнала, что ей была присуждена стипендия Octavia Traveling Scholarship в размере 100 фунтов стерлингов., что позволило бы ей изучать композицию за границей.

Карьера

Европейские путешествия, 1930–31 гг.

Холст провел большую часть периода с сентября 1930 по май 1931 года в путешествиях. Бурный визит в Льеж в сентябре для участия в Конгрессе Международного общества современной музыки, сразу же за которым последовала трехмесячная поездка туда и обратно в Скандинавию, Германию, Австрию и Венгрию, возвращение в Англию через Прагу, Дрезден., Лейпциг, Берлин и Амстердам. Ее музыкальный опыт включал паломничество Моцарта в Зальцбург, выступления Der Rosenkavalier и Die Entführung aus dem Serail в Венской государственной опере, Баха в Берлине и Седьмая симфония Малера в Амстердаме. 1 февраля 1932 года она снова покинула Англию, на этот раз в Италию. После двухмесячного турне Холст вернулся домой со смешанными взглядами на создание итальянской музыки. Она пришла к выводу, что «итальянцы - нация певцов... Но музыка - это другой язык в этой части мира». Вернувшись в Лондон, она решила, что, несмотря на свой опыт, «если нужна музыка, то нет места лучше Лондона».

В основном преподавание, 1931–38

Сесил Шарп Хаус, Лондонская штаб-квартира Общество английских народных танцев и песен

Из-за того, что стипендии были исчерпаны, Холст нуждалась в работе, и в июне 1931 года она возглавила музыкальный центр в Центре искусств и образования Citizen House в Бате. Ей не нравились дисциплины, налагаемые несимпатичным и непреклонным начальником, но она оставалась там до конца года, когда Citizen House переехал в Хэмпстед. Некоторое время она проработала внештатным дирижером и концертмейстером, прежде чем присоединиться к коллективу EFDS в начале 1932 года. К настоящему времени организация расширилась до «Английского общества народных танцев и песен» (EFDSS) и располагалась в новой штаб-квартире в доме Сесила Шарпа. Обязанности, в основном преподавательская, не относились к полной, и она смогла подработать преподавателем на полставки в своей старой школе, Итен, и в школе Родин. Хотя за эти годы она сочинила немного оригинальной музыки, она сделала много инструментальных и вокальных аранжировок традиционных народных мелодий.

Здоровье Густава Холста было плохим в течение многих лет; зимой 1933–1934 годов его состояние ухудшилось, и 25 мая 1934 года он умер. Имоджен Холст в частном порядке решила, что она создаст и защитит музыкальное наследие своего отца. 24 марта 1935 года она приняла участие в мемориальном концерте Густава Холста, в котором она дирижировала собственной аранжировкой одной из сюит духового оркестра своего отца. Тем временем ее собственная музыка начала привлекать внимание. Ее песенная аранжировка "Nowell and Nowell" была исполнена на рождественском концерте 1934 года в Чичестерском соборе, а в следующем году состоялась премьера ее Концерта для скрипки и струнных с Элси Аврил в роли солистки. В 1936 году она побывала в Голливуде, где остановилась у своего дяди (брата Густава), актера Эрнеста Коссарта. Вернувшись в Англию, Холст работал над аранжировками на магнитофоне музыки забытого композитора 16-го века Пелхема Хамфри. Они были опубликованы в 1936 г. и встретили положительный отклик критиков.

В 1938 г. Холст опубликовала биографию своего отца. Среди множества положительных отзывов друзей и критиков композитор Эдмунд Руббра похвалил ее за создание книги, которая не была «омрачена чувствами... ее биография одновременно интимна и объективна».

Война: путешествие для CEMA

Концерт CEMA во время Второй мировой войны (спектакль Прокофьева Петр и Волк Ballet Rambert )

В 1938 году Холст решила отказаться от любительского создания музыки и преподавания, чтобы сосредоточиться на собственном профессиональном развитии. Она оставила свой пост в EFDSS, продолжая выполнять взятые на себя обязательства перед организацией. Она оставила свою работу в Рудине в 1936 году; на Пасху 1939 года она ушла из Этена. В июне 1939 года она начала тур по Швейцарии, который включал Люцернский фестиваль. К концу августа, когда вероятность войны становилась все более вероятной, она прервала поездку и вернулась домой.

После начала войны 3 сентября 1939 года Холст работал в Комитете по делам беженцев Блумсбери, который поддерживал немецких и австрийских музыкантов-беженцев, интернированных в соответствии с правилами чрезвычайного положения. В январе 1940 года она согласилась на должность по схеме, организованной Pilgrim Trust, чтобы действовать в качестве одной из шести «музыкальных путешественников», задачей которых было поднять моральный дух, поощряя музыкальную деятельность в сельских общинах. Холсту было поручено прикрывать запад Англии, огромную территорию, простирающуюся от Оксфордшира до Корнуолла. Когда правительство учредило Совет по поощрению музыки и искусств (CEMA), ответственность за музыкальных путешественников перешла к этому органу.

При небольшой практической поддержке CEMA, организационного подразделения Холста. таланты, по словам ее подруги Урсулы Воган Уильямс, «блестяще развились». По словам самого Холст, в ее обязанности входило дирижирование местных духовых оркестров и хоров Женского института («четырнадцать очень старых женщин в шляпах, сидящих на краю темной, пустой отвратительной жестяной хижины»), а также организация пения. песни для эвакуированных детей. Она устраивала выступления профессиональных коллективов и то, что она называла фестивалями «загляни и пой», к которым мог присоединиться любой желающий. Она писала об «идиллических днях», проведенных за чашкой чая, обсуждая надежды и мечты будущих музыкантов. Ее композиторская деятельность в те годы была ограничена временем и трудностями, но она спродюсировала два трио магнитофонов - сюиты Оффли и Деддингтона - и сделала многочисленные аранжировки для женских голосов колядок и традиционных песен.

Дартингтон

Главный зал в Дартингтоне

В 1938 году Холст посетил Дартингтон-холл, прогрессивную школу и ремесленное сообщество около Тотнес в Девоне, которое было основана в 1925 году Леонардом и Дороти Элмхерст. В 1941–42 годах, когда она путешествовала по CEMA в Девоне и Корнуолле, она была приглашена Эльмхерстами для создания своей базы в Дартингтоне. Летом 1942 года Кристофер Мартин, администратор центра, убедил ее отказаться от должности в CEMA и работать в Дартингтоне. Он имел в виду музыкальный курс, «вроде того, что ваш отец делал в старые времена в Морли-колледже». Начиная с 1943 года, Холст учредила годичный курс обучения, первоначально предназначенный для обучения молодых женщин организации любительских оркестров и музыкальных мероприятий в сельских общинах. Постепенно это превратилось в более общее музыкальное образование для более широкого круга студентов. Под руководством Холста курс быстро стал центром целого ряда музыкальных мероприятий, включая создание любительского оркестра: «Вряд ли кто-нибудь из нас мог играть... Как бы мы ни были плохи, мы продолжали». Методы обучения Холст, в значительной степени основанные на «обучении на практике» и без формальных экзаменов, сначала приводили ее учеников в замешательство и озадачивали школьных инспекторов, но в итоге получили признание и уважение. Розамонд Строде, ученица Дартингтона, которая позже работала с Холстом в Олдебурге, сказала о своем подходе: «Она точно знала, как и когда толкать своих жертв в самую глубину, и она также знала, что, хотя они будут барахтаться и плескаться сначала, это не займет много времени... они бы легко поплыли, пока она сияла одобрением из банка ».

В благоприятной атмосфере Дартингтона Холст возобновил серьезную композицию, в значительной степени оставленную во время беспокойные годы CEMA. В 1943 году она исполнила Серенаду для флейты, альта и фагота, Сюиту для струнного оркестра и хоровое произведение «Три псалма». Все эти произведения были исполнены на концерте Вигмор-холл 14 июня 1943 г., посвященном ее музыке. Другие композиции времен Дартингтона включали Тема и вариации для скрипки соло, Струнное трио № 1 (премьера которого состоялась в Струнном трио Дартингтон-Холла в Национальной галерее 17 июля 1944 г.), песни из антологии XVI века. Сборник Тоттеля, концерт для гобоя и струнный квартет. В октябре 1943 года композитор Бенджамин Бриттен и тенор Питер Пирс дали первый из нескольких сольных концертов в Дартингтоне. Между Бриттеном и Холстом возникло взаимное уважение и дружба, укрепленные их общей любовью к забытой музыке эпох Возрождения и барокко. Холст была убеждена, что Бриттен была композитором, который продолжил и завершил работу своего отца по переосмыслению характера английской музыки.

С 1945 года, сохраняя свою приверженность Дартингтону, Холст начала расширять свою музыкальную деятельность. Помимо редактирования и подготовки партитур для Бриттена, она продвигала Дартингтон как основу для новой English Opera Group Бриттена, хотя в конечном итоге предпочтение было отдано Glyndebourne. В 1947 году она вдохновила скрипача-беженца Норберта Брэйнина сформировать свой собственный струнный квартет и устроила его дебют в Дартингтоне под названием «Brainin Quartet» 13 июля 1947 года. Шесть месяцев спустя переименовал в Amadeus Quartet, группа выступила в Вигмор-холле и получила мировое признание. В 1948 году она начала работу над критическим исследованием музыки своего отца, сопутствующим тому биографии Густава Холста 1938 года. Когда это было опубликовано в 1951 году, большинство критиков хвалили его объективность, один критик рискнул сказать, что она была «излишне резкой» в своих суждениях.

Повышение стандартов достижений в Дартингтоне позволило Холсту организовать выступления более сложных произведений. например, месса си минор Баха в июле 1950 года в честь 200-летия со дня смерти Баха. За три года подготовки к этому мероприятию один из слушателей выразил признательность: «Я не знаю и не могу представить, на что похожа небесная музыка. Но когда мы все доберемся до этого, пожалуйста, Господи, если какое-то дирижирование возможно. все еще необходимо, я надеюсь, что ваши услуги потребуются, и что я буду в хоре ".

К середине 1950-х годов профессиональный фокус Холста изменился. Она участвовала в первых двух Альдебургских фестивалях в 1948 и 1949 годах, а в 1950 году получила заказ на поставку хорового произведения для выступления на фестивале 1951 года; Работой стал песенный цикл для женских голосов и арфы Welcome Joy и Welcome Sorrow. Почувствовав, что пора покинуть Дартингтон, она подала уведомление о годе, часть которого была потрачена на творческий отпуск, на изучение индийской музыки в университете Рабиндраната Тагора в Западной Бенгалии. Результатом этого визита стали ее «Десять индийских народных мелодий» для магнитофона. 21 июля 1951 года ее одноактная опера «Бенедик и Беатрис» была поставлена ​​в Дартингтоне в ознаменование ее отъезда.

Альдебург

Без определенных планов на будущее после Дартингтона Холст гастролировала по Европе. коллекционирование музыки, которую она позже будет редактировать для исполнения, включая мадригалы Карло Джезуальдо, которые она нашла "очень захватывающими". Дома, хотя Бриттен официально не работал, она работала с ним над несколькими проектами, в том числе над новой исполнительской версией оперы Перселла Дидона и Эней, а также над подготовкой вокала и полной партитуры для оперы Бриттена Билли Бадд. Пирс, которая наблюдала за общим вкладом Холста в музыкальную жизнь Дартингтона, считала, что может помочь Бриттену и Альдебургскому фестивалю на более формальной основе, и вскоре после фестиваля 1952 года Бриттен пригласил ее приехать и поработать с ним. Она согласилась и переехала в квартиру в Альдебурге.

Помощник Бриттена

Бенджамин Бриттен, сфотографирован в середине 1960-х.

Когда Холст присоединился к Бриттену, финансовые договоренности были неопределенными; Бриттен платил ей на частичной основе, а не на регулярной основе, не зная, что она передала свои права на имущество отца своей матери и у нее мало собственных денег. В результате она жила в Альдебурге очень экономно, но ее приверженность Бриттену преобладала над ее собственным физическим комфортом. В течение следующих десяти лет ее жизнь была организована вокруг общих целей помощи Бриттену и развития Альдебургского фестиваля. Наряду с этой работой она сделала много хоровых и вокальных аранжировок, продвигала музыку своего отца и писала книги, статьи и программные заметки.

В течение первых 18 месяцев своего сотрудничества с Бриттеном Холст вела дневник, который, Гроган говорит, составляет запись ее «безоговорочной веры в достижения и статус Бриттена, а также ее абсолютной преданности его работе». Первым произведением Бриттен, в которое она внесла значительный вклад, была опера Глориана, которая должна была стать частью празднования коронации 1953 года. Короткие сроки написания оперы оказали значительное давление на композитора и его нового помощника, что было разыграно 60 лет спустя в радиоспектакле «Имо и Бен». Основная задача Холста с Глорианой заключалась в том, чтобы скопировать карандашные наброски Бриттена и подготовить партитуры для вокала и фортепиано, которые понадобились певцам для репетиций к февралю 1953 года. Позже она помогла ему с написанием полной оркестровой партитуры и выполнила аналогичные услуги в его следующей опере. Поворот винта (1954). Когда Бриттен находился под давлением во время написания своего балета «Принц пагод» (1956), Холст сопровождал его в Швейцарию, чтобы он оставался рядом с ним, пока он завершал работу. Ей было очень приятно общаться с оперой Бриттена для детей Флудд Ноя (1957), в которой она показала Бриттену, как добиться уникального эффекта капель дождя, ударив деревянной ложкой по ряду фарфоровых кружек. Она и Бриттен объединились, чтобы собрать и издать музыку для магнитофона в серии, опубликованной Бузи и Хоуксом (1954–59), и совместно написали популярную вводную книгу «История музыки» (1958).

Холст. продолжала помогать Бриттену со всеми его основными композициями до 1964 года, в этот момент она решила отдать приоритет окончательному закреплению музыкального наследия своего отца, восстановить свою карьеру композитора и пойти по более независимому пути. Она оставила пост ассистента Бриттена, оставаясь при этом лично преданной Бриттену. Она не покинула Альдебург и продолжила свою работу на ежегодном Альдебургском фестивале.

Художественный руководитель

В 1956 году роль Холст в Альдебургском фестивале была официально оформлена, когда она присоединилась к Бриттену и Пирсу в качестве одной из художественные руководители фестиваля, отвечающие за программы и исполнителей. На фестиваль 1956 года она запланировала исполнение оперы Густава Холста Савитри, первого из нескольких произведений Густава Холста, которые она представила на фестивале в последующие годы. Савитри была предложена как часть двойного счета, который включал аранжировку Имоджин оперы Джона Блоу 17 века Венера и Адонис. В 1957 году она организовала ночные концерты, а в 1962 году организовала серию, посвященную фламандской музыке, которой она недавно заинтересовалась. Она также часто разрабатывала программы церковной музыки для выступлений в приходской церкви Альдебурга. С момента переезда в Альдебург в 1952 году Холст жил в нескольких квартирах и квартирах. В 1962 году она переехала в небольшое современное бунгало, построенное для нее в Черч-Уолк, где она прожила всю оставшуюся жизнь. Дом построен на краю участка, где планировалось построить Фестивальный театр. Когда от этого плана отказались в пользу переезда в Снейп Малтингс, бунгало все равно построил архитектор Х.Т. Кэдбери-Браун, который позволил Холсту жить там без ренты.

В 1964 Холст снова начал сочинять, а в 1965 году получил заказы на два крупномасштабных произведения: кантату для женских голосов «Путешествие солнца» и «Трианонскую сюиту», сочиненную для Молодежного оркестра Трианона Ипсвича. В 1965 и 1966 годах она опубликовала две книги, исследования Баха и Бриттена. Последняя работа вызвала некоторый шок и удивление, поскольку не упомянул вклад в успех Бриттена нескольких ключевых фигур в его ранней карьере, которые впоследствии впали в немилость, таких как его бывшие либреттисты Эрик Крозье и Рональд Дункан. Между 1966 и 1970 годами Холст записала ряд произведений своего отца с певцами Перселла и Английским камерным оркестром под лейблами Argo и Lyrita. Среди этих записей был Концерт для двух скрипок, который она дирижировала с Эмануэлем Гурвицем в качестве солиста. Сорок лет назад она выступала в качестве пианистки на репетиции перед первым исполнением произведения.

Концертный зал в Snape Maltings, где проходил Альдебургский фестиваль с 1967 года

Холст сформировал Purcell Singers, небольшой полупрофессиональный хор, в октябре 1952 г., во многом по наущению Груши. С 1954 года хор стал постоянным исполнителем на Альдебургском фестивале с программами, варьировавшимися от редко услышанной средневековой музыки до произведений 20-го века. Среди участников хора, которые позже достигли индивидуального уровня, были бас-баритон Джон Ширли-Куирк, теноры Роберт Тир и Филип Лэнгридж, а также основатель и дирижер Хор Генриха Шютца, Роджер Норрингтон. Лэнгридж с особым удовольствием вспомнила выступление в Орфордской церкви сорокчастного мотета Томаса Таллиса Spem in alium 2 июля 1963 года. дирижерство хора в 1967 году, большая часть его музыкальной миссии, в частности его приверженность старинной музыке, была взята на себя другими группами, такими как Schütz Choir Норрингтона и Purcell Consort, сформированные бывшим певцом Purcell Singers Grayston Burgess.

2 июня 1967 года Холст разделил подиум с Бриттеном на концерте, посвященном открытию нового дома Альдебургского фестиваля в Snape Maltings. С 1972 года Холст был вовлечен в развитие учебных классов в Maltings, которые начинались с уроков пения по выходным и развивались в Школу продвинутых музыкальных исследований Бриттена-Пирса с собственным учебным оркестром. К этому времени выступления Имоджин на фестивале становились все более редкими, но в 1975 году она дирижировала концертом духового оркестра Густава Холста, который проходил на открытом воздухе в Framlingham Castle. В репортаже об этом мероприятии описывался вечер «непрекращающегося моросящего дождя... пока миниатюрная фигура в особом алом платье не приняла дирижерскую палочку. Группа преобразилась и сыграла Сюиту Холста, как никогда раньше».

Бриттен был в плохом состоянии после операции на сердце в 1973 году, а 4 декабря 1976 года он умер. Холст не была уверена, что сможет поддерживать рабочие отношения с Грушей одна, и, достигнув 70 лет в 1977 году, решила уйти в отставку с поста художественного руководителя после фестиваля в том же году. В последний раз она выступила на фестивале в качестве исполнительницы, когда она заменила больного дирижером Андре Превен на первом фестивальном концерте Учебного оркестра Снейпа Мальтингса. Выйдя на пенсию, она приняла почетное звание заслуженного художественного руководителя.

Дальнейшая карьера

Столетие Густава Холста было отмечено в 1974 году, когда Имоджен опубликовала Тематический каталог музыки Густава Холста и основала Музей места рождения Холста в Челтенхэме. К столетнему юбилею был опубликован первый том факсимильного издания рукописей Густава Холста, над которым Имоджин работала с помощью композитора Колина Мэтьюза. Еще три тома факсимильных сообщений последовали в период до 1983 г., когда рост затрат и ухудшение здоровья Имоджин привели к отказу от проекта. В рамках празднования столетия 1974 года она вела переговоры о выступлениях Савитри и Странствующего ученого в Альдебурге и Сэдлерс Уэллс, а также помогла организовать выставки жизни и работ Густава Холста в Альдебурге и Royal Festival Hall.

Помимо книг, посвященных жизни и творчеству отца, Холст продолжала писать и о других аспектах музыки. Помимо многочисленных статей, она опубликовала небольшое исследование композитора эпохи Возрождения Уильяма Берда (1972 г.) и справочник для дирижеров любительских хоров (1973 г.). Она продолжала сочинять, обычно короткие пьесы, но время от времени добавляла оркестровые произведения более крупного масштаба, такие как «Вудбриджская сюита» (1970) и «Календарь Дебена» (1977), последний - это серия из двенадцати эскизов, изображающих реку Дебен в Саффолке на разных этапах ее жизни. год. Ее последним крупным сочинением был струнный квинтет, написанный в 1982 году и исполненный в октябре того же года Endellion Quartet, дополненный виолончелистом Стивеном Иссерлисом.

В 1976 году она подала в суд на запись японского электронного композитора Исао Томита «Планеты», назвав ее «недостойной творения моего отца». Пластинка, изначально выпущенная на лейбле RCA, была снята с продажи, а виниловые копии впоследствии стали очень редкими.

В апреле 1979 года Холст присутствовала, когда королева-мать открывала новое здание школы Бриттен-Пирс в Снейпе. В здании была новая библиотека - Библиотека Густава Холста, которой Холст пожертвовал большое количество материалов, включая книги, которые ее отец использовал в своей педагогической карьере. Она планировала, что после 1977 года ее уход из Альдебургского фестиваля будет полным, но она сделала исключение в 1980 году, когда организовала концерт в честь 70-летия Груши.

Death

Вскоре после Альдебургского фестиваля 1977 года Холст серьезно заболела тем, что она назвала «коронарной стенокардией». После этого стенокардия стала повторяющейся проблемой, хотя она продолжала работать и выполнять обязательства. Однако к началу 1984 года ее друзья заметили ухудшение ее здоровья. Она умерла дома от сердечной недостаточности 9 марта 1984 г. и была похоронена на кладбище в Альдебурге пятью днями позже на участке в нескольких ярдах от дома Бриттена. В некрологе в журнале Early Music подчеркивается ее давняя связь с музыкой в ​​церкви Олдебурга, где она «радужно привнесла в жизнь аспекты той традиции, которой была посвящена ее собственная жизнь и которую она представляла как постоянный источник силы. и чудо ». Урсула Воан Уильямс писала: «В Имоджин было что-то от средневекового ученого… довольствуясь лишь небольшими удобствами для создания существ, если было достаточно музыки, работы, книг, чтобы заполнить ее дни. Действительно, она всегда заполняла свои дни, зарабатывая двадцать долларов. четыре часа содержат то, что большинству из нас нужно в два раза больше времени, чтобы сделать ».

В 2007 году столетний юбилей Холста был отмечен в Альдебурге несколькими особыми мероприятиями, в том числе сольным концертом в приходской церкви квартетом Наварры, в котором работали Перселл и Шуберт были смешаны с собственным произведением Имоджин «Падение листьев» для виолончели соло и струнным квинтетом. Эндрю Клементс в «Гардиан» описал последнюю работу как «по-настоящему незабываемую... Набор вариаций, которыми заканчивается квинтет, растворяется в серии голых сольных строк, связывающих музыку Холст с музыкой ее отца».

Холст так и не вышла замуж, хотя у нее было несколько романтических дружеских отношений, особенно с будущим поэтом Майлзом Томалином, с которым она познакомилась, когда была ученицей в церкви Святого Павла. Они были близки до 1929 года и обменивались стихами; Томалин вышла замуж в 1931 году. Спустя много лет после того, как отношения закончились, Холст признался Бриттену, что она вышла бы замуж за Томалина.

Почести

Холст стал членом Королевского музыкального колледжа в 1966 году. Она была удостоена почетных докторских степеней университетов Эссекса (1968), Эксетера (1969) и Лидса (1983). В 1970 году ей было присвоено почетное членство Королевской музыкальной академии. Холст был назначен главнокомандующим Ордена Британской империи (CBE) на новогодних почестях. за заслуги перед музыкой.

Музыка

Имоджен Холст была композитором, работавшим неполный рабочий день, время от времени продуктивным в рамках своего обширного портфолио музыкальной деятельности. В свои ранние годы она была в группе молодых британских композиторов - Элизабет Макончи и Элизабет Лютьенс, - чья музыка регулярно исполнялась и транслировалась. По словам более позднего критика, ее месса ля минор 1927 года показала «уверенное и творческое наложение голосов, построенное на удовлетворяющем Agnus Dei». Однако в течение долгих периодов своей последующей карьеры Холст вообще почти не сочиняла. После RCM ее самые активные годы в качестве композитора были в Дартингтоне в 1940-х годах и в период после Бриттена после 1964 года. Ее произведения, аранжировки и отредактированная музыка обширны, но привлекли лишь ограниченное внимание критиков. Многие из них не публиковались и обычно игнорировались после их первоначального исполнения.

«Ранний Типпетт и Джеральд Финци, возможно, стилистически наиболее близки Холсту, но именно струнный квинтет действительно демонстрирует ее независимость, с его простоватыми изображениями в первых двух частях и полной сменой настроения в финале, который представляет собой набор вариаций на тему. последняя тема, записанная в записной книжке ее отца »

The Guardian, 30 января 2009 года.

Произведение включает в себя инструментальную, вокальную, оркестровую и хоровую музыку. Холст, как дочь Густава Холста, в первую очередь находился под влиянием того, что аналитик Кристофер Тинкер называет "ее естественные и неизбежные отношения с английским музыкальным истеблишментом" из-за ее близких личных отношений с отцом и любви к народным песням. Некоторые из ее первых композиций отражают пасторальное искусство Ральфа Вогана Уильямса, который преподавал она работает в RCM. В годы преподавания и обучения в EFDSS в 1930-х годах она стала известна своими аранжировками народных песен, но сама сочиняла немного музыки. Личный стиль, который возник в 1940-х годах, Это объясняет ее близость к народным песням и танцам, большой интерес к английской музыке XVI и XVII веков и ее вкус к новаторству. В своей сюите 1930 года для альта соло она начала экспериментировать с гаммами; к 1940-м годам она включала свои собственные шести- и восьмизначные гаммы в свою камерную музыку, а иногда и в хоровые произведения, такие как «Пять песен» (1944). Этот эксперимент снова появляется в более поздних работах; в «Hallo My Fancy» (1972) для каждого куплета вводится новая гамма, в то время как хор обеспечивает свободное согласование с сольным голосом. В «Посвящении Уильяму Моррису» (1984) среди своих последних работ Тинкер отмечает использование ею диссонанса, «чтобы добавить силы к музыкальной артикуляции текста». Напротив, струнный квинтет 1982 года, произведение, которое, по мнению самой Холст, сделало ее «настоящим композитором», отличается теплотой своих гармоний.

Большая часть хоровой музыки Холст была написана для любительского исполнения. Критики заметили четкое различие в качестве этих произведений и хоровых произведений, написанных для профессиональных хоров, особенно для женских голосов. Эти последние произведения, по словам Тинкер, включают в себя ее лучшие работы как оригинального композитора. Звукозаписывающие компании не спешили осознавать ее коммерческий потенциал, и только в 2009 году был выпущен компакт-диск, полностью посвященный ее музыке - подборке ее произведений для струнных. Рецензент Guardian приветствовал запись: «[T] Здесь много гораздо менее ценной английской музыки, которую часто превозносят до небес». В 2012 году подборка ее хоровой музыки в исполнении хора Clare College была записана Harmonia Mundi. Один из обзоров этой записи выбирает Welcome Joy и Welcome Sorrow, написанные для женских голосов с аккомпанементом арфы, как «[дающие] представление о ее собственном новаторском голосе с мягкими нюансами». Другой упоминает настройку «Три псалма», где «внутренние ритмы подчеркнуты тонкой струной остинато, пульсирующей под ним».

Опубликованные тексты

Детали публикации относятся к первой публикации книги в Великобритании.

  • Густав Холст: Биография. Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1938. OCLC 852118145. (переработанное издание 1969 г.)
  • Музыка Густава Холста. Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1951. OCLC 881989.(исправленные издания 1968 и 1985 годов, последнее с добавлением пересмотренной музыки Холста)
  • Книга записывающего устройства Dolmetsch Descant. Лондон: Boosey Hawkes. 1957. OCLC 221221906.
  • История музыки (серия «Чудесный мир»). Лондон: Рэтбоун. OCLC 2182017.(соавтор с Бенджамином Бриттеном)
  • Наследники и повстанцы: письма друг другу и эпизодические сочинения о музыке Ральфа Воана Уильямса и Густава Холста. Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1959. OCLC 337514.(соредактор с Урсулой Воан Уильямс):
  • Генри Перселл, 1659–1695: Очерки его музыки. Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1959. OCLC 602569.(редактор)
  • Генри Перселл: история его жизни и работы. Лондон: Boosey Hawkes. 1961. OCLC 1200203.
  • Настроить. Лондон: Faber Faber. 1962. OCLC 843455729.
  • Азбука музыки: краткое практическое руководство по основным основам рудиментов, гармонии и формы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1963. ISBN 0-19-317103-1.
  • Your Book of Music. Лондон: Faber Faber. 1964. OCLC 170598.
  • Бах (серия «Великие композиторы»). Лондон: Faber Faber. 1965. OCLC 748710834.
  • Бриттен (серия «Великие композиторы»). Лондон: Faber Faber. 1966. OCLC 243904447.
  • Берд (серия «Великие композиторы»). Лондон: Faber Faber. 1972 г. ISBN 0-571-09813-4.
  • Дирижирование хором: Руководство для любителей. Лондон: Издательство Оксфордского университета. 1973. ISBN 0-19-313407-1.
  • Холст (серия «Великие композиторы»). Лондон: Faber Faber. 1974. ISBN 0-571-09967-X.(второе издание 1981 г.)
  • Тематический каталог музыки Густава Холста. Лондон: Faber Music, совместно с GI Holst Ltd. 1974. ISBN 0-571-10004-X.

Имоджен Холст также написала множество статей, брошюр, эссе, вступлений и программ. примечания за период 1935–1984 гг.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

  • Bridcut, John (2010). Карманный справочник Фабера по Бриттену. Лондон: Faber Faber. п. 55. ISBN 978-0-571-23776-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Карпентер, Хамфри (1992). Бенджамин Бриттен: Биография. Лондон: Faber and Faber. ISBN 0-571-14324-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гиббс, Алан (2000). "Глава II: Джейн Джозеф". Холст среди друзей. Лондон: Thames Publishing. ISBN 978-0-905210-59-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Grogan, Christopher; Strode, Rosamund (2010). «Part I: 1907–31». In Christopher Grogan; Rosamund Strode (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке ( пересмотренное изд.). Woodbridge, Suffolk: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8.
  • Grogan, Christopher; Strode, Rosamund (2010). "Часть II: 1931–52 ». В Christopher Grogan; Rosamund Strode (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (отредактированная редакция). Woodbridge, Suffolk: The Boydell Press. ISBN 978-1 -84383-599-8.
  • Гроган, Кристофер (2010). «Часть III: 1952–54». В Christopher Grogan; Rosamund Strode (ред.). Имоджен Холст: A Жизнь в музыке (перераб.). Вудбридж, Саффолк: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-599-8.
  • Гроган, Кристофер (2010). «Часть IV: 1955–1984». У Кристофера Грогана; Розамунд Строде (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (отредактированное издание). Вудбридж, Саффолк: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-599-8.
  • Холст, Имоджен (1969). Густав Холст (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315417-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тинкер, Кристофер (2010). "Часть V: The Музыка Имоджен Холст ". В Кристофере Грогане; Розамунд Строде (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (отредактированная редакция). Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978- 1-84383-599-8.
  • Тинкер, Кристофер; Строде, Розамунд (2010). «Хронологический список работ». У Кристофера Грогана; Розамунд Строде (ред.). Имоджен Холст: Жизнь в музыке (пересмотренное изд.. Woodbridge, Suffolk: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8.
  • Wake-Walker, Jenni (составитель) (1997). Time and Concord: Aldeburgh Festival Воспоминания. Saxmundham, Suffolk: Autograph Books. ISBN 978-0-9523265-1-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  • White, Эрик Уолтер (1983). Бенджамин Бриттен, Его жизнь и оперы. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press. Стр. 308. ISBN 0-520-04893-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте