Последовательность (музыка)

редактировать
... Последовательность по возрастанию на шаг Об этом звуке Воспроизвести. Обратите внимание, что есть только четыре сегмента, которые постоянно находятся выше, и что сегменты продолжаются на одинаковом расстоянии (секунды: C-D, D-E и т. Д.). ... Реальная, а не тональная последовательность. Об этом звуке Проиграть мелодию на строчки «Отправить ее победоносной» и «Счастливой и славной» из «Боже, храни королеву» Об этом звуке Сыграть

В музыке, последовательность - это повторение мотива или более длинного мелодического (или гармонического ) отрывка на более высоком или низком тон тем же голосом. Это один из самых распространенных и простых методов создания мелодии в классической музыке восемнадцатого и девятнадцатого веков (Классический период и Романтическая музыка ). Характеристики последовательностей:

  • Два сегмента, обычно не более трех или четырех
  • Обычно только в одном направлении: постоянно выше или ниже
  • Сегменты продолжаются на том же интервале расстояния

Это возможно, чтобы мелодия или гармония образовали последовательность без участия других.

Есть много типов последовательностей, каждая из которых имеет уникальный образец. Ниже приведены некоторые примеры.

Содержание
  • 1 Мелодические последовательности
  • 2 Гармонические последовательности
    • 2.1 Нисходящие квинты
    • 2.2 Восходящие квинты
    • 2.3 По убыванию 5-6
    • 2.4 По возрастанию 5-6
    • 2.5 Реже Последовательности
  • 3 Примеры
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
Мелодические последовательности

В мелодии действительная последовательность - это последовательность, в которой последующие сегменты являются точными транспозиции первого сегмента, в то время как тональная последовательность представляет собой последовательность, в которой последующие сегменты являются диатоническими транспозициями первого. Следующий отрывок из книги Дж. Бах демонстрирует оба вида секвенции в действии:

Концерт Баха для двух скрипок ре минор, первая часть такта 22-24 И.С. Концерт Баха для двух скрипок ре минор, первая часть, такты 22-24

Примечание. В приведенном выше примере примечания «интервалы во второй последовательности такие же, как и в первой» не совсем верны. Нисходящие передачи в первом сегменте (от G до A) имеют другие интервалы, чем во втором сегменте (от C до D). Разница в последних трех питчах (C, Bb, A против F, E, D). У нас есть интервалы в виде целого шага + полушага в первом и полушага + целого шага во втором.

.

A ритмическая последовательность - это повторение ритма со свободным использованием высоты тона:

Начальные полосы Знамени, усыпанного звездами Строки открытия Баннера, усыпанного звездами

A измененная последовательность представляет собой последовательность, в которой последующие сегменты украшены или украшены таким образом, чтобы не нарушить характер исходного сегмента:

Знамя, усыпанное звездами, Из «Знамя, усыпанное звездами»

A ложная последовательность является буквальным повторением начала рисунка и указанием остальных в последовательности:

Прелюдия Баха из Сюиты для виолончели в G Прелюдия Баха из Сюиты для виолончели в G, BWV 1007

A модулирующая последовательность - это последовательность, которая ведет от одного тонального центра к следующему, причем каждый сегмент технически находится в разных тональности в некоторых последовательностях:

Менуэт Моцарта в F K5 Менуэт Моцарта в F K6

Вышеупомянутый отрывок начинается с фа мажор и модулируется до си мажор, а затем, через аккорд G, до мажор. Иногда последовательные отрывки сочетают в себе более одной из вышеперечисленных характеристик. В третьем и четвертом тактах «Воздуха» от И.С. В оркестровой сюите № 3 Баха ре мажор партия скрипки образует тональную последовательность с нотами, измененными для соответствия гармонии, в то время как интервалы в басовой линии остаются неизменными, создавая настоящую последовательность. Весь отрывок также образует модулирующую последовательность, начиная с ре мажора и переходя через ми минор в начале четвертого такта:

Аир Баха из сюиты 3 Такты 3-4 из Дж. С. Баха, «Воздух» из сюита 3 в D BWV 1068

Последовательность может быть описана в соответствии с ее направлением (возрастание или убывание высоты тона) и ее соответствием диатонической шкале, то есть последовательность диатоническая, если высота звука остаются в пределах шкалы или хроматической (или недиатонической), если используются высоты звука за пределами диатонической шкалы, и особенно если все высоты сдвигаются точно на один и тот же интервал (т. е. они транспонированы ). Недиатоническая последовательность имеет тенденцию модулировать на новую тональность или вызывать временную тонизацию.

Для идентификации последовательности необходимы как минимум два экземпляра последовательного паттерна, включая исходное утверждение, и паттерн должен быть основан на нескольких нотах мелодии или как минимум двух последовательных гармониях (аккордов ). Хотя этот прием стереотипно ассоциируется с музыкой барокко, и особенно с музыкой Антонио Вивальди, этот прием широко распространен в истории западной музыки.

Устройство последовательности олицетворяет как целенаправленную, так и иерархическую природу тональности обычной практики. Это особенно распространено в отрывках, предполагающих расширение или уточнение; действительно, из-за его изначально направленной природы, он часто был (и до сих пор) вынимается с полки менее изобретательным тональным композитором в качестве стандартной реакции на потребность в переходной или развивающей деятельности. Однако, скучно или виртуозно, акцент делается на основном процессе, а не на самом материале.

— Christopher Mark (2006),

Ritornellos и усиление от мелодий к лирике в стиле барокко. часто строятся из последовательностей.

Гармонические последовательности

Нисходящие пятые последовательности

Нисходящие пятые последовательности, также известные как последовательности «пятых », являются наиболее часто используемые типы последовательностей, единичное число расширено в некоторых работах Клаудио Монтеверди и Генриха Шютца. Обычно он состоит из серии аккордов, чьи басовые или «корневые» ноты следуют шаблону нисходящих пятых (или восходящих четвертей).

Например, если нисходящая квинта в до мажоре начинается с ноты C, следующей будет F, идеальная квинта ниже первой ноты. Следующие несколько нот будут B, E, A, D и так далее, следуя схеме нисходящих квинт.

Последовательность пятых по убыванию Последовательность нисходящих квинт до мажор. Обратите внимание на узор «пятый круг» в нижнем нотоносце. Об этом звуке Играть

Восходящие квинты

Последовательность восходящих квинт, в отличие от последовательности нисходящих квинт, состоит из паттерна восходящих квинт (или нисходящих пятых). четвертых). Это гораздо реже, чем последовательность нисходящих квинт.

По возрастанию пятые последовательности Последовательность восходящих квинтов до мажор. Обратите внимание на узор «круг квинт» в нижнем нотоносце, аналогичный последовательности нисходящих квинт, за исключением движения в противоположном направлении. Об этом звуке Воспроизвести

По убыванию 5-6

Нисходящие 5-6 последовательностей, также известные как нисходящие третьи последовательности, состоят из серии аккордов, основные ноты которых спускаются на треть при каждом последовательном повторении.

Базовый образец нисходящей последовательности 5-6 с удаленными промежуточными аккордами. Базовый образец нисходящей последовательности из 5-6 (с удаленными промежуточными аккордами) до мажор. Паттерн в нижнем нотоносце уменьшается на треть каждый раз в этой последовательности. Об этом звуке Игра

Последовательность почти никогда не бывает без украшений, как показано выше, но обычно заполняется промежуточными аккордами. Стандартный способ заполнения этого шаблона нисходящей трети - интерполировать первый инверсионный аккорд между каждым из этих нисходящих третей. В результате получается басовая линия, которая непрерывно ступенчато движется вниз, что приводит к фигурному басу «5-6» и, следовательно, к стандартной нисходящей последовательности 5-6.

Нисходящая последовательность 5-6 Об этом звуке Play

Важный подтип нисходящей 5- 6 является вариантом положения корня, также известным как последовательность Пахельбеля, из-за использования этой последовательности в каноне Пахельбеля. Последовательность Пачельбеля изменяет первые инверсионные аккорды в нисходящей последовательности 5-6 на аккорды основной позиции, в результате чего получается басовый паттерн, который перемещается на четверть вниз, а затем ступенчато вверх.

Нисходящий 5-6 вариант корневой позиции Об этом звуке Play

Ascending 5-6

Восходящая последовательность 5-6, как и восходящая квинта, украшает ступенчатый подъем. Он следует паттерну основного движения вниз на треть (обычно к первому инверсионному аккорду, имеющему ту же басовую ноту, что и первая нота), за которым следует движение основного тона вверх на четверть. Это часто достигается чередованием основного тона и первой инверсии аккордов. Фигурный бас такой же, как и в нисходящей последовательности 5-6, но сам бас следует восходящему шаблону, а не нисходящему шаблону.

Изображение восходящей последовательности 5-6 в музыке

Использование аналогичного 5 Шаблон -6 вне последовательности довольно распространен и называется техникой 5-6.

Менее распространенные последовательности

Последовательность Звуков музыки (также известная как Розалия) включает корневое движение вверх на четверть, а затем корневое движение вниз на треть. Оба аккорда находятся в основном положении. Последовательность очень похожа на восходящую последовательность 5-6, поскольку она также допускает общее пошаговое восхождение между параллельными триадами, как и восходящая последовательность 5-6.

«Последовательность Сизифа» (термин, введенный Джоном Х. Бенсон, профессор теории музыки в университете Лоуренса), представляет собой восходящую последовательность. Это звучит так, как будто мяч скатывается в гору, как описано в рассказе о Сизифе в греческой мифологии.

Примеры
Последовательность в J.S. Фуга Баха соль мажор BWV 860, мм. 17-19, также считается бриджем.Об этом звуке Играть

Хорошо известный популярный пример тройной нисходящей диатонической последовательности пятых частей можно найти в припеве из Рождественской песни «Ангелы, которых мы слышали на высоком », как показано непосредственно ниже («Glo... ria in excelsis Deo»). Один- такт мелодический мотив смещается вниз на интервал секунды, и гармонический аспект делает то же самое, следуя по кругу пятых долей. Об этом звуке Игра :

AngelsWe Gloria.png

Следующая тройная восходящая 5-6 хроматическая (недиатоническая) последовательность встречается в дуэте Абубекера и Фатимы из III акта оперы Сезара Куи Узник Кавказ (сравните аналогичный отрывок в известной Роджерс и Хаммерштейн песне «До-Ре-Ми, составленной почти ровно 100 лет спустя) Об этом звуке Play :

Cui Kav 20 1Russ pv0007 1000.png

«For Unto Us a Child is Born » Генделя (HWV 56) в значительной степени опирается как на мелодическую, так и на гармоническую последовательность, как можно увидеть в следующем отрывке. В этой вокальной редукции строки сопрано и альт повторяют витиеватый двухтактный мелодический мотив для трех с половиной тактов в серии мелодических последовательностей на слове «рожденный». Более тонкая, хотя и присутствует, лежащая в основе восходящая 5-6 гармоническая последовательность. Об этом звуке Игра

Мессия Генделя - Для нас ребенок Born excrpt.png

Другие примеры включают в себя «Эври долина возвысится» («возвысится») Генделя из Мессии, вступительный унисон ritornello Дж. Баха Концерт для клавесина ре минор. Другой можно найти в сонате Арканджело Корелли de camera gigue in Em. Здесь композитор увеличивает высоту тона после каденции на V.

См. Также
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-07 10:45:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте