Klangfarbenmelodie

редактировать

Klangfarbenmelodie (по-немецки «звуковая мелодия») - это музыкальная техника, которая включает разделение музыкальной линии или мелодии между несколькими инструментами вместо того, чтобы назначать ее только одному инструменту (или набору инструментов), тем самым добавляя цвет (тембр ) и текстура к мелодической линии. Эту технику иногда сравнивают с "пуантилизмом ", техникой неоимпрессионистской живописи.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Термин происходит от Арнольда Шёнберга Harmonielehre, где он обсуждает создание «тембровых структур». Шенберг и Антон Веберн особенно известны своим использованием этой техники, Шенберг особенно заметен в третьей из его Пяти пьес для оркестра (соч. 16), а Веберн в его соч. 10 (вероятно, ответ на сочинение 16 Шенберга), его Концерт для девяти инструментов (соч. 24), соч. 11 пьес для виолончели и фортепиано, а также его оркестровка из шести частей ричеркара из баха Музыкальное предложение :

Klangfarbenmelodie в аранжировке Веберна Риккара Баха

Это можно сравнить с открытой партитурой Баха по теме и традиционным однородным тембром, используемым в аранжировках:

открытая партитура Баха по его теме Риккара. Об этом звуке Пьеса

Сам Шенберг использовал эту технику в своей оркестровке 1928 года прелюдии BWV 552 для органа "Св. Анны" из произведения И. С. Баха Clavier-Übung III. Малкольм Макдональд говорит об этой аранжировке: «Цветовая гамма, включая арфу, челесту и глокеншпиль, шесть кларнетов разного размера и очень подвижную басовую тубу, блестяще калейдоскопична. Однако у инструментария есть серьезная цель. : подчеркивает структурные подразделения... и, прежде всего, выделяет отдельные линии контрапункта ". Последовательность постоянно меняющихся тембров можно отчетливо услышать в интерпретации Шенбергом следующего отрывка:

Прелюдия Баха к «Святой Анне» для органа, BWV552, такты 33–36. Ссылка на отрывок на YouTube

Известные примеры такого распределения голоса, которые предшествовали использованию этого термина, можно найти в музыке 18 и 19 веков. Джон Элиот Гардинер говорит об оркестровом открытии Дж. Кантата С. Баха Brich dem Hungrigen dein Brot, BWV 39, "Бах почти ориентировочно излагает вступительную симфонию с повторяющимися дрожаниями, перебрасываемыми парными магнитофонами на парные гобои на струнные и обратно. жестко разрозненные дрожи в континуо. ":

JSBach, Cantata BWV39, вводные такты J. Кантата С. Баха BWV 39, первые такты.

В Симфонии № 3 БетховенаГероическая ), первая часть, согласно Джорджу Гроуву, мы слышим «последовательность фраз из трех нот, повторяемых на разных инструментах одна за другой»:

Симфония Бетховена 3, 1-я часть, такты 45-49 Бетховен, Симфония № 3, первая часть, такты 45–49.

Подобным образом в четвертой части Берлиоза 'Symphonie fantastique («Марш на эшафот») мелодия сначала появляется в виде нисходящей гаммы. играл на виолончели и бас-гитаре:

Берлиоз, нисходящая гамма от Марша к эшафоту такты 17-20 Нисходящая гамма от Марша Берлиоза к эшафоту, такты 17-20.

Позже это мелодическая линия проходит между струнами и духами несколько раз:

Берлиоз, Марш на эшафот, такты 109-12 Берлиоз, Марш на эшафот, такты 109–12.

В произведениях есть и другие примеры. из Клод Дебюсси :

Дебюсси, Prélude à l'après-midi d'un faune, такты 35-40. Ссылка на отрывок на YouTube

В отношении последнего Самсон пишет: «Музыка Дебюсси в значительной степени поднимает тембр до беспрецедентного структурного статуса; уже в Prélude à l'après-midi d'un фауна цвета флейты и арфы функционирует референциально. "

В 1950-х годах эта концепция вдохновила ряд европейских композиторов, включая Карлхайнца Штокхаузена попытаться систематизировать тембр по серийным линиям, особенно в электронной музыке.

См. также
References
Источники
  • Гроув, Джордж (1898 г.). Бетховен и его девять симфоний. Лондон: Novello. Перепечатано, Нью-Йорк: Dover Publications, 1962.
  • Хоффер, Чарльз (2009). Прослушивание музыки сегодня.. ISBN 9780495571995. CS1 maint: ref = harv (ссылка )ISBN 9780495916147.
  • MacDonald, Малкольм (1976). Schoenberg. Dent. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Nadel, Ira B., ed. (1999). The Cambridge Companion to Ezra Pound. Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-64920-9. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Роджерс, Майкл Р. (2004). Подходы к преподаванию в теории музыки: обзор педагогических философий.. ISBN 9780809388790. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гардинер, Джон Элиот (2014). Музыка в Небесном замке: портрет Иоганна Себастьяна Баха. Лондон: Аллен Лейн.
  • Раштон, Джулиан (2001). "Klangfarbenmelodie", Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла Лондон: Macmillan Publishers.
  • Samson, Jim (1977). Music in Transition: A Study o. f Тональное расширение и атональность, 1900–1920 гг. Нью-Йорк: W. W. Norton Company. ISBN 0-393-02193-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шенберг, Арнольд (1966). Harmonielehre ( седьмое изд.). Вена: универсальное издание. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) [Первое издание, Лейпциг и Вена: Verlagseigentum der Universal-Edition, 1911 г.]
  • Шенберг, Арнольд (1978). Теория гармонии. Перевод Роя Э. Картера. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Свенсон, Милтон, изд. (1978). Аннибале Падовано, Кристофано Мальвецци, Якопо Пери и Аннибале Падовано: Ensemble Ricercars, AR Editions. ISBN 9780895790897.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:03:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте