Ира Надел | |
---|---|
Родился | Ира Брюс Надел. (1943-07-22) 22 июля 1943 г. (возраст 77). Рэуэй, Нью-Джерси |
Национальность | Канадец |
Alma mater | |
Профессия | Профессор английского языка в Университете Британской Колумбии |
Известен | биографией, литературной критикой |
Известные работы |
|
Награды |
|
Ира Брюс Надел (родился 22 июля 1943 г.) - американско-канадский биограф, литературный критик и Джеймс Ученый Джойса и выдающийся профессор Университета провинция Британская Колумбия. Он написал книги о модернистах двадцатого века , особенно Эзре Паунде и Джойсе, биографии Леонарда Коэна и Леона Юриса, а также на еврейско-американских авторов. Он получил канадские литературные награды, а также отредактировал и написал введение к ряду научных книг и исторических произведений. Он критикует эстафету олимпийского огня как наследие нацистов.
Надел родился 22 июля 1943 года в Рэуэй, штат Нью-Джерси., сын Исаака Давида и Франциска (Софмана) Наделя. Он получил степень бакалавра в 1965 году и степень магистра в 1967 году в Университете Рутгерса, Нью-Джерси и докторскую степень по английскому языку в 1970 году в Корнельском университете. Он поступил на работу в Университет Британской Колумбии в качестве доцента, в 1977 году получил звание адъюнкт-профессора, а в 1985 году - до профессора английского языка. С 1992 по 1995 год он был председателем факультета английского языка для аспирантов. соредактор журнала David Mamet Review, член консультативного совета журнала «Journal of Modern Literature» и «Joyce Studies Annual» и член редакционного совета «English Literature in Transition» и «Autobiography / Biography Studies». В Британской Колумбии он известен как давний книжный критик дневного шоу CBC Radio.
Наделя. Первый брак 5 июня 1966 года распался, когда его жена умерла 23 февраля 1975 года. У него двое детей от второго брака 4 июля 1976 года с Жозефиной Марголис, юристом. Он протестовал против использования олимпийского факела как наследства от нацистов. Надель считает эстафету факела сфабрикованной нацистами в 1936 году в Германии и не связанной с древними Олимпийскими играми.
Книга Наделя «Леон Юрис: жизнь бестселлера» была первой. полная биография Юриса. Он был основан на архивах Центра гуманитарных исследований Гарри Рэнсома при Университете Техаса, Остин и интервью с семьей Юриса. Надель видел в работе Уриса атаку антисемитизма с вымышленным героическим еврейским прошлым, но расширяющую привлекательность для читателей-неевреев. Надель рассказал, что Урис жил той жизнью, которую описал в вымышленной обстановке, с множеством военных переживаний и путешествий в опасные места.
Надел опубликовал «Джойс и евреи» в 1989 году, первую книгу, которая вышла в печать, посвященная этой теме. В книге исследуются как личные отношения Джойса с евреями, так и влияние на его писательство. Надел также рассмотрел ссылки на Талмуд в «Поминках по Финнегану» Джойса . Как критик, обращающий внимание на влияние евреев и иудаизма на Джойса, Надель не обращал внимания на центральную роль еврейства Леопольда Блума, одного из центральных персонажей шедевра Джойса, Улисса. Надель действительно отметил общее влияние концепции исхода на евреев и на Джойса, добровольного изгнанника из Ирландии, находившейся тогда под властью Англии.
Биография Наделя Дэвида Мэмета., Дэвид Мэмет: «Жизнь в театре», первая из них, уточняет собственное описание несчастного детства драматурга. Он также попытался поместить плодовитую творческую деятельность Мэмета как художника в социобиографический контекст, по расширяющейся дуге от ближайших родственников до евро-американского культурного влияния. Надел также опубликовал биографию Леонарда Коэна, певца, автора песен, поэта и писателя, под названием «Различные позиции: жизнь Леонарда Коэна». Он также писал об Эзре Паунде.
Надель был одним из редакторов «Викторианской музы», «Гертруды Стайн», «Создание литературы» и собрания ранее неопубликованных писем Эзры Паунда. Он также редактировал Cambridge Companion to Ezra Pound и организовывал конференции о творчестве Джойса. Он отредактировал в Оксфорде переиздание классической американской книги «Воспитание Генри Адамса» и «Иолани: или, как это было на Таити», Уилки Коллинза. Надел также является автором книги «Том Стоппард: Жизнь» о плодовитом британском театральном драматурге.
Надел опирался на первичный материал и современные газетные репортажи для своей биографии. Мамет. Он сосредоточился на фактах и меньше на интерпретации и анализе. Том Стоппард также никогда не общался с Наделом во время написания биографии Стоппарда, и фактически прокомментировал его биографию «Ира, некто незваным образом пишущий». Чтобы написать об Эзре Паунде, автор отправился в Лондон, чтобы получить доступ к недавно выпущенным архивам MI 5 о поэте. Что касается биографии Коэна, Надель действительно взял интервью у своего объекта и получил доступ к неопубликованным материалам и разрешение на написание биографии. Философия Наделя при написании биографий заключается в том, что биографам не нужно взаимодействовать со своими предметами, но им нужно ценить ценность своих предметов. По мнению Наделя, биография должна рассказывать читателю, кто является предметом, а не того, чего он достиг. Он обеспокоен тем, что более короткие способы общения, поощряемые социальными сетями, такими как Twitter, могут изменить то, как мы фиксируем и рассказываем о жизни других. Он предполагает, что биографии могут быть упакованы в небольшие фрагменты, поскольку самовыражение в целом конденсируется под влиянием новых медиа.
В своей литературной критике Надель анализирует текстовое содержание. Он считает тексты загадками и, когда пишет о Джойсе, рассматривает интертекстуальные связи между Чарльзом Диккенсом Нашим общим другом и Джойсом «Поминки по Финнегану».
Автор:
Редактор:
Написал введение к