Уилки Коллинз

редактировать
Британский писатель и драматург XIX века

Уилки Коллинз
Wilkie-Collins.jpg
РодилсяУильям Уилки Коллинз. (1824-01-08) 8 января 1824 года. Мэрилебон, Лондон
Умер23 сентября 1889 (1889-09-23) (65 лет). Лондон
Период1840-е - 1880-е
ЖанрХудожественная литература, драма
Дети3

Подпись

Уильям Уилки Коллинз (8 января 1824-23 сентября 1889 г.) был английским писателем и драматургом, известным по Женщине в белом (1859) и Лунному камню (1868). Последний был назван первым современным английским детективным романом. Родившись в семье лондонского художника Уильяма Коллинза и его жены, семья переехала в Италию, когда Коллинзу было двенадцать, и прожила там и во Франции два года, чтобы он выучил итальянский и французский. Сначала он работал торговцем чаем. Опубликовав свой первый роман «Антонина» в 1850 году, Коллинз познакомился с Чарльзом Диккенсом, который стал его другом и наставником. Некоторые работы Коллинза впервые появились в журналах Диккенса Household Words и All the Year Round. Эти двое также сотрудничали в драме и художественной литературе. Коллинз достиг финансовой стабильности и международного последователя в 1860-х годах благодаря своим самым известным работам, но начал страдать от подагры. Он принял опиум от боли, но пристрастился к нему. Его здоровье и писательские способности ухудшились в 1870-х и 1880-х годах. Коллинз критически относился к институту брака : позже он разделил свое время между вдовой Кэролайн Грейвс, с которой он прожил большую часть своей взрослой жизни, обращаясь с ее дочерью как со своей, и младшей Мартой Радд, которой у него было трое детей.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Ранняя писательская карьера
  • 3 1860-е годы
  • 4 Поздние годы
  • 5 Смерть
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Работы
  • 8 Известные работы
    • 8.1 Адаптация экрана
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы

Портрет Джона Эверетта Милле, 1850 г.

Коллинз родился на Нью-Кавендиш-стрит, 11, Мэрилебон, Лондон, в семье Уильяма Коллинза, известного пейзажиста Королевского академика, и его жена, Харриет Геддес. Названный в честь своего отца, он вскоре стал известен под своим вторым именем, в честь его крестного, Дэвид Уилки. Семья переехала на Понд-стрит, Хэмпстед, в 1826 году. В 1828 году родился брат Коллинза Чарльз Олстон Коллинз. Между 1829 и 1830 годами семья Коллинза дважды переезжала, сначала на Хэмпстед-сквер, а затем на Порчестер-Террас, Бэйсуотер. Уилки и Чарльз получили раннее образование у своей матери дома. Семья Коллинз была глубоко религиозной, и мать Коллинза заставляла своих сыновей строго посещать церковь, что не нравилось Уилки.

В 1835 году Коллинз начал посещать школу в Мейда-Вейл академия. С 1836 по 1838 год он жил с родителями в Италии и Франции, что произвело на него большое впечатление. Он выучил итальянский, пока семья была в Италии, и начал изучать французский язык, которым со временем овладел. С 1838 по 1840 год он посещал частную школу-интернат преподобного Коула в Хайбери, где над ним издевались. Один мальчик заставлял Коллинза рассказывать ему сказку каждую ночь, прежде чем позволить ему уснуть. «Это был этот зверь, который первым пробудился во мне, его бедная маленькая жертва, сила которой, если бы не он, я бы никогда не осознавал... Когда я закончил школу, я продолжал рассказывать истории для собственного удовольствия», - позже сказал Коллинз..

В 1840 году семья переехала на Оксфорд-Террас, 85, Бэйсуотер. В конце 1840 года Коллинз бросил школу в возрасте почти 17 лет и поступил в ученики на клерка в фирму торговцев чаем Antrobus Co, принадлежавшую другу отца Уилки. Он не любил свою канцелярскую работу, но проработал в компании более пяти лет.

Коллинз начал писать и опубликовал свой первый рассказ «Последний извозчик сцены» в журнале «Иллюминатед» в августе 1843 года. В 1844 году он отправился в Париж вместе с Чарльзом Уордом. В том же году он написал свой первый роман «Иолани, или Таити, как оно было»; Романс, который был представлен Чепмену и Холлу, но отклонен в 1845 году. Роман оставался неопубликованным при его жизни. Коллинз сказал об этом: «Мое юношеское воображение бурлило среди благородных дикарей, сцены заставили уважаемого британского издателя заявить, что невозможно поместить его имя на титульный лист такого романа». Когда Коллинз писал этот роман, его отец впервые узнал, что его сын не пойдет за ним, чтобы стать художником.

Уильям Коллинз намеревался, чтобы его первый сын стал священнослужителем, и был разочарован отсутствием интереса сына. В 1846 году молодой человек вместо этого поступил в Lincoln's Inn, чтобы изучать право по инициативе своего отца, который хотел, чтобы он имел стабильный доход. Коллинз проявил лишь небольшой интерес к праву и большую часть времени проводил с друзьями, работая над вторым романом «Антонина» или «Падение Рима». После смерти своего отца в 1847 году Коллинз выпустил свою первую опубликованную книгу «Воспоминания о жизни Уильяма Коллинза, эсквайр, штат Пенсильвания», опубликованную в 1848 году.

Вскоре после этого семья переехала на Блендфорд-сквер, 38, где они использовали их гостиная для любительских спектаклей. В 1849 году Коллинз выставил картину «Отступление контрабандистов» на летней выставке Королевской академии. «Антонина» была опубликована издательством Ричард Бентли в феврале 1850 года. Коллинз совершил пешеходную экскурсию по Корнуоллу с художником Генри Брандлингом в июле и августе 1850 года. Ему удалось завершить юридическое образование, и ему позвонили. в бар в 1851 году. Хотя формально он никогда не практиковал, он использовал свои юридические знания во многих своих романах.

Ранняя писательская карьера

Портрет Чарльза Олстона Коллинза, 1853 <326 Важнейшим событием в его карьере стало знакомство в марте 1851 года с Чарльзом Диккенсом общим другом через художника Августа Эгга. Они стали друзьями и сотрудниками на всю жизнь. В мае того же года Коллинз играл с Диккенсом в пьесе Эдварда Булвер-Литтона Не так уж плохо, как нам кажется. Среди зрителей были королева Виктория и принц Альберт. Рассказ Коллинза «Ужасно странная кровать », его первый вклад в журнал Диккенса Домашние слова, был опубликован в апреле 1852 года. В мае 1852 года он отправился в турне с труппой актеров-любителей Диккенса. снова играет «Не так уж плохо, как нам кажется», но с более существенной ролью.

Роман Коллинза «Бэзил» был опубликован компанией Bentley в ноябре. Во время написания книги «Прятки» в начале 1853 года Коллинз перенес, вероятно, его первый приступ подагры, который будет преследовать его всю оставшуюся жизнь. Болел с апреля до начала июля. После этого он останавливался с Диккенсом в Булони с июля по сентябрь 1853 года, затем с октября по декабрь совершил поездку по Швейцарии и Италии с Диккенсом и Эггом. Коллинз опубликовал «Hide and Seek» в июне 1854 года.

В этот период Коллинз расширил круг своих писаний, опубликовав статьи в статье Джорджа Генри Льюиса The Leader, рассказы и эссе для сборника Bentley, а также драматическая критика и книга о путешествиях Rambles Beyond Railways. Его первая пьеса, «Маяк», была поставлена ​​театральной труппой Диккенса в Тависток-Хаус в 1855 году. Его первый сборник рассказов After Dark был опубликован Smith, Старейшина в феврале 1856 года. Его роман «Жизнь разбойника» был опубликован в журнале Household Words в марте 1856 года. Примерно тогда Коллинз начал регулярно употреблять лауданум для лечения подагры. Он стал зависимым и боролся с этой проблемой позже.

Коллинз присоединился к коллективу Household Words в октябре 1856 года. В 1856–1857 годах он тесно сотрудничал с Диккенсом в пьесе The Frozen Deep, впервые выполненный в Тавистоке. Роман Коллинза «Мертвый секрет» издавался в журнале Household Words с января по июнь 1857 г., а затем был опубликован в виде тома Брэдбери и Эвансом. Пьеса Коллинза «Маяк» была поставлена ​​в Олимпийском театре в августе. Его отчет «Ленивое путешествие двух праздных учеников», основанный на пешеходной экскурсии Диккенса и Коллинза по северу Англии, был опубликован в журнале Household Words в октябре 1857 года. В 1858 году Коллинз сотрудничал с Диккенсом и другими писателями над рассказом "A Дом для отпуска ".

1860-е годы

Согласно биографу Коллинза Мелисе Климашевски,

«Романы Коллинза, опубликованные в 1860-х годах, являются лучшими и наиболее продолжительными в его карьере. Женщина в белом, Без имени, Армадейл и Лунный камень, написанные менее чем за десять лет, показывают Коллинза не только мастер своего дела, но как новатор и провокатор. Эти четыре работы, которые обеспечили ему международную репутацию и были проданы в больших количествах, обеспечили его финансовую стабильность и позволили ему поддерживать многие другие ».

« Женщина в белом »была сериализована в Круглый год с ноября 1859 г. по август 1860 г. с большим успехом. Роман был опубликован в виде книги вскоре после этого и достиг восьмого издания к ноябрю 1860 г. Его растущий успех в качестве писателя позволил Коллинзу уйти в отставку с поста «Круглый год» в 1862 г. о своих романах. Планируя свой следующий роман "Без имени", он продолжал страдать от подагры, которая начала поражать его глаза. Серийная публикация "Без имени" началась в начале 1862 года и закончилась в 1863 году. К тому времени Коллинзу было трудно контролировать количество лауданума, которое он принимал от постоянной подагры, и стал зависимым.

В начале 1863 года он отправился с Кэролайн Грейвз на немецкие курорты и в Италию, чтобы поправить здоровье. В 1864 году он начал работу над своим романом «Армадейл»., едущие в августе на e Норфолк-Бродс и деревня Винтертон-он-Си исследуют его. Он был опубликован серийно в The Cornhill Magazine в 1864–1866 гг.

Его пьеса No Thoroughfare, написанная в соавторстве с Диккенсом, была опубликована как рождественский номер 1867 года «Круглый год» и поставлена ​​в Театре Адельфи 26 декабря.. Он провел 200 ночей перед тем, как отправиться в тур. Лунный камень выпускался в сериале «Круглый год» с января по август 1868 года. Его мать, Харриет Коллинз, умерла в том же году.

Более поздние годы

Фотография Наполеона Сарони, 1874

В 1870 году был опубликован его роман Мужчина и жена. В том же году умер Чарльз Диккенс, что очень огорчило его. Он сказал о первых днях совместной жизни друзей: «Мы виделись каждый день и любили друг друга так, как могли бы быть мужчины».

«Женщина в белом» была поставлена ​​в Олимпийском театре в г. Октябрь 1871 года.

Роман Коллинза «Бедная мисс Финч» публиковался в журнале Cassell's Magazine с октября по март 1872 года. Его рассказ «Мисс или миссис»? был опубликован в рождественском номере журнала за 1872 год. Его роман «Новая Магдалина» выпускался с октября 1872 года по июль 1873 года. Его младший брат Чарльз Олстон Коллинз умер позже в 1873 году в возрасте 45 лет. Чарльз женился на младшей дочери Диккенса, Кейт.

Портрет автора Рудольф Леманн, 1880

В 1873–74 годах Коллинз совершил поездку по Соединенным Штатам и Канаде, где читал свои работы. Среди американских писателей, которых он встретил, были Оливер Венделл Холмс-старший и Марк Твен. Он начал дружбу с фотографом Наполеоном Сарони, который сделал несколько его портретов.

За его романом «Закон и леди», сериализованным в графике с сентября по март 1875 года, последовал его роман. короткометражный роман «Отель с привидениями», который выходил в серию с июня по ноябрь 1878 года. Его более поздние романы включают «Дочь Иезавели» (1880), «Черное одеяние» (1881), Сердце и наука (1883) и Злой гений (1886). В 1884 году Коллинз был избран вице-президентом Общества авторов, которое было основано его другом и коллегой-романистом Уолтером Безантом.

Непостоянство драматических и художественных произведений Коллинза в последнее десятилетие его жизни было непоследовательным. сопровождалось общим ухудшением его здоровья, в том числе ухудшением зрения. Он часто не мог выйти из дома и с трудом писал. В последние годы он сосредоточился на наставничестве молодых писателей, в том числе романиста Холла Кейна. Он также использовал свое юридическое образование, чтобы защитить других писателей от нарушения авторских прав на их произведения. Его письмо стало для него способом бороться со своей болезнью, не позволяя ей приковывать его к постели. Его падчерица Харриет также служила amanuensis в течение нескольких лет. Его последний роман, «Слепая любовь», был закончен посмертно Уолтером Безантом.

Смерть

Памятник, Кенсал-Грин-Кладбище Памятник, Кенсал-Грин-Кладбище

Коллинз умер на 82 Уимпол-стрит. после паралитического инсульта. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин, Западный Лондон. Его надгробие описывает его как автора книги Женщина в белом. Кэролайн Грейвс умерла в 1895 году и была похоронена вместе с Коллинзом. Марта Радд умерла в 1919 году.

Личная жизнь

В 1858 году Коллинз стала жить с Кэролайн Грейвз и ее дочерью Харриет. Кэролайн происходила из скромной семьи, она вышла замуж в молодом возрасте, родила ребенка и овдовела. Коллинз жил недалеко от небольшого магазина, который держала Кэролайн, и они, возможно, встречались по соседству в середине 1850-х годов. Он относился к Харриет, которую называл Кэрри, как к своей собственной дочери, и помогал обеспечивать ее образование. За исключением одной короткой разлуки, они прожили вместе всю оставшуюся жизнь Коллинза. Коллинз не любил институт брака, но оставался преданным Кэролайн и Харриет, считая их своей семьей.

Кэролайн хотела выйти замуж за Коллинза. Она ушла от него, когда он писал «Лунный камень» и страдала от приступа подагры. Она вышла замуж за молодого человека по имени Джозеф Клоу, но через два года вернулась в Коллинз.

В 1868 году Коллинз познакомился с Мартой Радд в Винтертон-он-Си в Норфолке, и эти двое. начал связь. Ей было 19 лет, она из большой бедной семьи. Через несколько лет она переехала в Лондон, чтобы быть ближе к нему. Их дочь Мариан родилась в 1869 году; их вторая дочь, Харриет Констанс, в 1871 году; и их сын, Уильям Чарльз, в 1874 году. Когда он был с Мартой, Коллинз принял имя Уильям Доусон, а она и их дети сами использовали фамилию Доусон.

Последние 20 лет своей жизни Коллинз делил свое время между Кэролайн, которая жила с ним в его доме на Глостер-плейс, и Мартой, которая была поблизости.

Как и его друг Чарльз Диккенс., Коллинз был исповедующим христианство.

Произведения

Произведения Коллинза в то время были классифицированы как «сенсационные романы », жанр, который в настоящее время считается предшественником детектив и детектив. Он также глубоко писал о тяжелом положении женщин, а также о социальных и бытовых проблемах своего времени. Например, его «Прятки» 1854 года содержали одно из первых изображений глухого персонажа в английской литературе. Как и многие писатели своего времени, Коллинз впервые опубликовал большинство своих романов как сериалы в таких журналах, как «62>Круглый год» Диккенса, и был известен как мастер формы, создавая именно та степень ожидания, которая заставит его аудиторию читать из недели в неделю. Круглогодичные продажи выросли, когда «Женщина в белом» последовала за Сказкой о двух городах.

Маяк - мелодрама, основанная на рассказе Коллинза 1853 года «Женитьба Габриэля», но действие которой происходило в декабрьском маяке Эддистон. 1748. В мае 1855 года Коллинз отправил законченную пьесу Диккенсу, который с энтузиазмом принял постановку. Диккенс сыграл Аарона Гурнока, главного смотрителя света, и попросил Кларксона Стэнфилда нарисовать фон. Остальные роли взяли Коллинз, Огастес Эгг, Марк Лемон, Мэри Диккенс и Джорджина Хогарт. Постановка длилась четыре вечера в Тависток-хаусе с 16 июня 1855 года, после чего 10 июля в Кэмпден-хаусе, Кенсингтон, последовал единственный спектакль. Он был поставлен в Королевском олимпийском театре с 10 августа по 17 октября 1857 года как первая профессиональная постановка Коллинза. Робсон сыграл Аарона Гёрнока, а Джордж Вининг прочитал Пролог. Американская версия открылась в Новом театре в Нью-Йорке 21 января 1858 года. 3 мая 1865 года в Королевском театре Бижу (Школа искусств Ламбета) была любительская постановка с Пэлгрейвом Симпсоном, а в 1870-х годах - в театре Шелли Боскомб. и 1880-е гг. Маяк был переведен на французский Эмиль Форг.

Коллинз пользовался успехом через десять лет после публикации «Женщины в белом» в 1859 году. Его следующий роман, Без имени, объединил социальные комментарии - абсурдность закона применительно к детям не состоящих в браке родителей ( см. Незаконность в художественной литературе ) - с плотно спланированным триллером о мести. Армадейл, первый и единственный из главных романов Коллинза 1860-х годов, который был опубликован в журнале, отличном от All the Year Round, вызвал резкую критику. Рецензенты сочли его злодейку Лидию Гвилт преступной, и их еще больше спровоцировало типично конфронтационное предисловие Коллинза. Роман был одновременно финансовым удачным ходом для его автора и сравнительной коммерческой неудачей: сумма, уплаченная Корнхиллом за права сериализации, была исключительной, значительно затмевая цены, уплаченные за подавляющее большинство подобных романов. однако роман не окупил вложения издателя.

Лунный камень, опубликованный в 1868 году, и последний роман того, что обычно считается наиболее успешным десятилетием карьеры его автора, был, несмотря на несколько прохладный прием как со стороны Диккенса, так и со стороны критиков, значительным возвращением к форма. Он восстановил рыночную стоимость автора, чей успех на конкурентном литературном рынке викторианской эпохи пошел на убыль после его первого предполагаемого шедевра. Считающийся многими началом детективной истории в традициях английского романа, «Лунный камень» остается одной из самых известных работ Коллинза. Он был описан позже Т. С. Элиот как «первый, самый длинный и лучший из современных английских детективных романов... в жанре, изобретенном Коллинзом, а не По ». Известный детективный писатель Дороти Л. Сэйерс позже назвала его «вероятно, самым прекрасным детективом из когда-либо написанных».

После «Лунного камня» романы Коллинза содержали меньше элементов триллера и больше социальных комментариев. Тема продолжала оставаться сенсационной, но его популярность падала. Поэт Алджернон Чарльз Суинберн прокомментировал: «Что привело гений хорошего Уилки к гибели? / Какой-то демон прошептал:« Уилки, у тебя есть миссия ».

Факторы, наиболее часто упоминаемые в упадке Коллинза, были смерть Диккенса в 1870 году, а вместе с ней и потеря его литературного наставничества, возросшая зависимость Коллинза от лауданума и его склонность использовать свою художественную литературу для противодействия социальной несправедливости. Его романы и новеллы 1870-х и 1880-х годов обычно считаются более низкими по сравнению с его предыдущими работами и получают сравнительно мало критического внимания в начале 21 века.

«Женщина в белом» и «Лунный камень» имеют необычную повествовательную структуру, в некоторой степени. напоминая эпистолярный роман, в котором разные части книги имеют разных рассказчиков, каждый из которых имеет свой повествовательный голос. Армадейл имеет это в меньшей степени из-за соответствия между некоторыми персонажами.

Известные произведения

Обложка первого издания The Haunted Hotel Уилки Коллинза, 1879

Экранная экранизация

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Уилки Коллинз

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 04:00:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте