Том Стоппард

редактировать
Британский драматург

Сэр. Том Стоппард. OM CBE FRSL
Стоппард на приеме в России в 2007 году Stoppard at прием в России в 2007 г.
РодилсяТомаш Штраусслер. (1937-07-03) 3 июля 1937 г. (83 года). Злин, Чехословакия (сегодня Злин, Чехия )
Род занятийДраматург, сценарист
ОбразованиеШкола Поклингтона, Школа Маунт-Хермон, Дарджилинг
Период1953– настоящее время
ЖанрДраматическая комедия / Трагикомедия
Супруга
Дети4, включая Эд Стоппард
Веб-сайт
www. unitedagents.co.uk / tom-stoppard

Сэр Том Стоппард OM CBE FRSL (родился Томаш Штраусслер ; 3 Июль 1937 г.) - британский драматург чешского происхождения и сценарист. Он писал для телевидения, радио, кино и сцены, получив известность в таких пьесах, как Аркадия, Побережье Утопии, Каждый хороший мальчик заслуживает благосклонности, Профессиональный фол, Настоящая вещь, Травести, Изобретение любви и Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

Он был соавтором сценариев для фильмов Бразилия, Русский Дом и Влюбленный Шекспир и получил премию Оскар, Оливье и четыре Тони Награды. Его работы охватывают темы прав человека, цензуры и политической свободы, часто углубляясь в более глубокую философскую тематику общества. Стоппард был драматургом Национального театра и является одним из самых популярных драматургов своего поколения. В 2008 году The Daily Telegraph поставила его на 11 место в своем списке «100 самых влиятельных людей в британской культуре ".

Родился в Чехословакии, Стоппард оставил его ребенком. беженец, спасающийся от неминуемой нацистской оккупации. Он поселился со своей семьей в Великобритании после войны, в 1946 году, проведя три года до этого (1943–1946) в школе-интернате в Дарджилинг в индийских Гималаях. Получив образование в школах в Ноттингеме и Йоркшире, Стоппард стал журналистом, драматический критик, а затем, в 1960 году, драматург.

В июне 2019 года было объявлено, что он написал новую пьесу Леопольдштадт, действие которой происходит в Еврейская община начала ХХ века Вена. Премьера спектакля состоялась в январе 2020 года в Wyndham's Theater под руководством Патрика Марбера. В октябре 2020 года он получил премию Оливье за ​​Лучшая новая пьеса.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
  • 2 Темы
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Политические взгляды
  • 5 Представления в искусстве
  • 6 Архив
  • 7 Избранные награды и награды
    • 7.1 Награды
    • 7.2 Почести
  • 8 Опубликованные работы
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Стоппард родился Томаш Штраусслер, в Злин, город с преобладанием обувной промышленности в Моравии регионе Чехословакии. Он сын Марты Бецковой и Ойгена Штраусслера, врача, работавшего на обувной компании Bata. Его родители были несоблюдающими евреями, членами давно сложившейся общины. Незадолго до немецкой оккупации Чехословакии покровитель города, Ян Антонин Бати, перевел своих еврейских служащих, в основном врачей, в филиалы своей фирмы за пределами Европы. 15 марта 1939 года, в день, когда нацисты вторглись в Чехословакию, семья Штраусслеров бежала в Сингапур, где у Бати был завод.

Перед японской оккупацией Сингапура Стоппард, его брат и их мать бежали в Индию. Отец Стоппарда остался в Сингапуре в качестве добровольца британской армии, зная, что как врач он будет нужен для ее защиты. Стоппарду было четыре года, когда умер его отец. В книге «Том Стоппард в разговоре» Стоппард рассказывает, как его отец погиб в японском плену, военнопленный, но позже он сообщил, что Штрауслер утонул на борту корабля, бомбили японские войска. при попытке бежать из Сингапура в 1942 году.

В 1941 году, когда Томашу было пять лет, все трое были эвакуированы в Дарджилинг, Индия. Мальчики посещали школу Маунт-Хермон, американскую многонациональную школу, где Томаш стал Томом, а его брат Петр стал Петром.

В 1945 году его мать, Марта, вышла замуж за майора британской армии Кеннета Стоппарда, который дал мальчикам свою английскую фамилию, и в 1946 году перевезла семью в Англию. Отчим Стоппарда твердо верил, что «родиться англичанином - значит выиграть первый приз в лотерее жизни» - цитата из Сесила Роудса, - сказав своему 9-летнему пасынку: «Не правда ли? понимаете, что я сделал вас британцем? " установление желания Стоппарда в детстве стать «почетным англичанином». «Я довольно часто нахожу себя среди людей, которые забывают, что я не совсем принадлежу тому миру, в котором мы живем», - говорит он. «Я обнаружил, что ошибся - это могло быть произношение, загадочный кусочек английской истории - и внезапно я оказался там голым, как человек с пропуском, билетом для прессы». Он отмечает, что это отражено в его персонажах, к которым «постоянно обращаются неправильным именем, с шутками и ложными следами, связанными с путаницей, связанной с наличием двух имен». Стоппард учился в школе дельфинов в Ноттингемшире, а затем закончил свое образование в школе Поклингтона в Ист-Райдинг, Йоркшир, которую он ненавидел.

Стоппард бросил школу в семнадцать лет и начал работать журналистом в Western Daily Press в Бристоле, так и не получив университетского образования. Спустя годы он пожалел, что не пошел в университет, но в то время он любил свою работу журналиста и страстно относился к своей карьере. Он работал в газете с 1954 по 1958 год, когда Bristol Evening World предложил Стоппарду должность писателя, юмористического обозревателя и второстепенного драматического критика, что привело Стоппарда в мир театра. В Bristol Old Vic, в то время уважаемой региональной репертуарной труппе, Стоппард подружился с режиссером Джоном Бурманом и актером Питером О ' Тул в начале карьеры. В Бристоле он стал известен больше своими попытками юмора и нестандартной одеждой, чем писательским мастерством.

Карьера

Стоппард написал короткие радиоспектакли в 1953–54 и к 1960 году завершил свою работу. спектакль первой постановки «Прогулка по воде», который позже был переименован в «Входи свободным человеком» (1968). Он отметил, что работа во многом обязана «Цветущей вишне» Роберта Болта и «Смертью продавца» Артура Миллера . В течение недели после отправки «Прогулки по воде» агенту Стоппард получил свою версию «телеграмм в голливудском стиле, которые меняют жизнь борющихся молодых художников». Его первая пьеса была поставлена ​​в Гамбург, а затем транслировалась по британскому независимому телевидению в 1963 году. С сентября 1962 года по апрель 1963 года Стоппард работал в Лондоне в качестве драматического критика для журнала Scene, писал обзоры и интервью как в его имя и псевдоним Уильям Бут (взято из Scoop Эвелин Во ). В 1964 году грант Фонда Форда позволил Стоппарду провести 5 месяцев в берлинском особняке, представив одноактную пьесу «Розенкранц и Гильденстерн знакомятся с королем Лиром», которая позже превратилась в его пьесу, победившую Тони. 353>Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

В последующие годы Стоппард выпустил несколько работ для радио, телевидения и театра, в том числе «М» для Луны среди прочего (1964), Отдельный мир (1966) и Если ты "Рад, что я буду откровенен" (1966). 11 апреля 1967 года - после признания на Эдинбургском фестивале 1966 года - открытие Розенкранц и Гильденстерн мертвы в постановке Национального театра в Old Вик в одночасье добился успеха Стоппарда. Прыгуны (1972) помещают профессора моральной философии в детективном триллере об убийстве рядом с массой радикальных гимнастов. Travesties (1974) исследовали возможности «Wildean », вытекающие из того факта, что Владимир Ленин, Джеймс Джойс и Тристан Цара побывал в Цюрихе во время Первой мировой войны.

Аркадия (1993) исследует взаимодействие между двумя современными академиками и жителями Дербишира загородный дом в начале 19 века, включая аристократов, наставников и мимолетное присутствие, невидимое на сцене, лорда Байрона. Темы пьесы включают философский подтекст второго закона термодинамики, романтической литературы и английский живописный стиль садового дизайна.

Побережье Утопии (2002) - трилогия пьес, которые Стоппард писал о философских аргументах среди русских революционных деятелей в конце 19 века. Трилогия включает в себя "Путешествие", "Кораблекрушение" и "Спасение". Основные фигуры в пьесе: Михаил Бакунин, Иван Тургенев и Александр Герцен.

Рок-н-ролл (2006) был установлен в обоих Кембридж, Англия и Прага. Спектакль исследует культуру рок-музыки 1960-х, особенно личность Сида Барретта и политический вызов чешской группы Пластические люди Вселенной, отражая контраст между либеральным обществом в Англия и репрессивное чешское государство после вмешательства Варшавского договора в Пражскую весну.

В первые годы своей жизни Стоппард много писал для BBC радио, часто представляя сюрреалистические темы. Он также адаптировал многие из своих сценических работ для радио, кино и телевидения, получив множество наград и наград с самого начала своей карьеры. Его радиопродукция Darkside (2013) была написана для BBC Radio 2 в честь 40-летия альбома Pink Floyd, The Dark Side of the Moon.

Стоппард написал один роман «Лорд Малквист и мистер Мун» (1966), действие которого происходит в современном Лондоне. В его состав входят фигура 18-го века, изображающая щегольского Малквиста и его беспомощного Босвелла, Луна, а также ковбоев, льва (запрещенного в Ритце ) и ирландца, рожденного на ослах, требующего быть Воскресшим Христом.

В 1980-х годах, помимо написания собственных произведений, Стоппард перевел на английский много пьес, в том числе произведения Славомира Мрожека, Иоганна Нестроя, Артура Шницлер и Вацлав Гавел. Именно в это время Стоппард испытал влияние произведений польских и чешских абсурдистов. Он был принят в группу Outrapo, далеко не серьезное французское движение, направленное на улучшение сценической техники актеров с помощью науки.

Стоппард также является соавтором сценариев, в том числе Влюбленный Шекспир и Индиана Джонс и последний крестовый поход. Стивен Спилберг заявляет, что, хотя Стоппард не был указан в титрах для последнего, «он отвечал почти за каждую строку диалога в фильме». Стоппард также работал над Звездными войнами: Эпизод III - Месть ситхов, хотя опять же Стоппард не получил официального или официального признания в этой роли. Он работал в аналогичном качестве с Тимом Бертоном над его фильмом Сонная лощина.

Стоппард входит в консультативный совет журнала Standpoint и сыграл важную роль в его создании. выступая со вступительной речью при его запуске. Он также является покровителем Фестиваля школ Шекспира, благотворительной организации, которая позволяет школьникам по всей Великобритании играть Шекспира в профессиональных театрах.

В июле 2013 Стоппард был награжден PEN Премия Пинтера за «решимость рассказывать вещи такими, какие они есть».

Стоппард был назначен президентом Лондонской библиотеки в 2002 году и вице-президентом в 2017 году после выборов Сэр Тим Райс в качестве президента.

В июле 2017 года Стоппард был избран почетным членом Британской академии (HonFBA), национальная академия гуманитарных и социальных наук.

Стоппард был назначен Кэмероном Макинтошем приглашенным профессором современного театра в Колледж Святой Екатерины, Оксфорд, на 2017–2018 учебный год.

Темы

Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1966–67) была первой крупной пьесой Стоппарда, получившей признание. История Гамлета, рассказанная с точки зрения двух придворных, перекликается с Беккетом в его двойном ответе, экзистенциальных темах и языковой игре. «Стоппардианец» стал термином, обозначающим произведения, использующие остроумие и комедию при обращении к философским концепциям. Критик Деннис Кеннеди отмечает: «Это установило несколько характеристик драматургии Стоппарда: его интеллектуальную игру слов, дерзкую, парадоксальную и застенчивую театральность, а также предпочтение переработать уже существующие повествования... зрелищность, лишенная содержания, социальной приверженности или эмоционального веса. Его театральные поверхности служат для того, чтобы скрыть, а не раскрыть взгляды их авторов, а его любовь к башням парадоксов ускользает от социальных комментариев. Наиболее ярко это проявляется в его комедиях Настоящая собака-инспектор (1968) и По Магритту (1970), которые создают свой юмор с помощью весьма формальных приемов рефрейминга и сопоставления ». Сам Стоппард зашел так далеко, что заявил: «Я должен прекратить компрометировать мои пьесы этим запахом социального применения. Они не должны быть затронуты никаким подозрением в полезности». Он признает, что начинал «как языковой ботаник», в первую очередь наслаждаясь лингвистической и идеологической игривостью, чувствуя в начале своей карьеры, что журналистика гораздо лучше подходит для предсказания политических изменений, чем драматургия.

Обвинения в предпочтении интеллектуальности политическая приверженность или комментарии были встречены с изменением тактики, поскольку Стоппард производил все более социально ориентированные работы. С 1977 года он стал лично заниматься вопросами прав человека, в частности, положением политических диссидентов в Центральной и Восточной Европе. В феврале 1977 года он посетил Советский Союз и несколько стран Восточной Европы вместе с членом Amnesty International. В июне Стоппард встретил Владимира Буковского в Лондоне и отправился в Чехословакию (тогда находившуюся под коммунистическим контролем), где познакомился с драматургом-диссидентом и будущим президентом Вацлавом Гавелом, чьим писанием он очень восхищается. Стоппард стал сотрудничать с Индексом цензуры, Amnesty International и Комитетом против психиатрических злоупотреблений и написал различные газетные статьи и письма о правах человека. Он сыграл важную роль в переводе работ Гавела на английский язык. Каждый хороший мальчик заслуживает одобрения (1977), «спектакль для актеров и оркестра» был основан на просьбе дирижера / композитора Андре Превена ; навеян встречей с русским ссыльным. Эта пьеса, а также «Гамлет Догга», «Макбет» Кахута (1979), Побережье Утопии (2002), Рок-н-ролл (2006) и две работы для телевидения «Профессиональный фол» (1977) и «Квадрат. Круг (1984) все затрагивает темы цензуры, нарушений прав и государственных репрессий.

Более поздние работы Стоппарда стремились к большей межличностной глубине, сохраняя при этом свою интеллектуальную игривость. Стоппард признает, что примерно в 1982 году он отошел от «аргументированных» работ и больше обратился к играм сердца, поскольку он стал «менее застенчивым» в отношении эмоциональной открытости. Обсуждая более позднюю интеграцию сердца и разума в своей работе, он прокомментировал: «Я думаю, что был слишком обеспокоен, когда отправлялся в путь, чтобы каждые несколько секунд запускать фейерверк... Я думаю, что всегда искал артиста в себе и Кажется, я могу развлекаться, манипулируя языком... [но] это действительно о людях, а не о языке вообще ». Настоящая вещь (1982) использует мета-театральную структуру, чтобы исследовать страдания, которые может вызвать прелюбодеяние, и «Изобретение любви» (1997) также исследует боль страсти. Аркадия (1993) исследует встречу теории хаоса, историографии и садоводства. Он был вдохновлен постановкой Тревора Нанна по пьесе Горького Летний народ на написание трилогии «человеческих» пьес: Побережье Утопии (Путешествие, Кораблекрушение, and Salvage, 2002).

Стоппард отметил, что ему нравится среда театра за то, насколько она «регулируема» в каждой точке, насколько она не заморожена, непрерывно растет и развивается на каждой репетиции, свободна от текста.. Его опыт написания фильмов для фильмов похож, предлагая освобождающую возможность «сыграть Бога», контролируя творческую реальность. Часто от первой идеи пьесы до постановки проходит от четырех до пяти лет, и он старается быть максимально точным в своих исследованиях.

Личная жизнь

Стоппард был женат. три раза. Его первый брак был с Джози Ингл (1965–1972), медсестрой; его второй брак был с Мириам Стерн (1972–92). Они расстались, когда он начал отношения с актрисой Фелисити Кендал. У него также были отношения с актрисой Синеад Кьюсак. но она ясно дала понять, что хотела бы остаться в браке с Джереми Айронсом и оставаться рядом с их двумя сыновьями. Кроме того, после того, как она воссоединилась с сыном, которого она отказалась от усыновления, она хотела проводить время с ним в Дублине, а не со Стоппардом в доме, который они делили во Франции. У него есть два сына от каждого из его первых двух браков: Оливер Стоппард, Барнаби Стоппард, актер Эд Стоппард и Уилл Стоппард, который женат на скрипачке Линци Стоппард. В 2014 году он женился на Сабрине Гиннесс.

. Мать Стоппард умерла в 1996 году. Семья не рассказывала о своей истории, и ни один из братьев не знал, что случилось с семьей, оставшейся в Чехословакии. В начале 1990-х годов, с падением коммунизма, Стоппард узнал, что все четверо его дедушки и бабушки были евреями и умерли в Терезине, Освенциме и других лагерях, а также трех из них. сестры его матери.

В 1998 году, после смерти родителей, он вернулся в Злин впервые за более чем 50 лет. Он выразил горе как по потерянному отцу, так и по пропавшему прошлому, но у него нет ощущения, что он выжил, в любом случае. «Мне невероятно повезло, что мне не пришлось выжить или умереть. Это заметная часть того, что можно было бы назвать очарованной жизнью».

В 2013 году Стоппард попросила Гермиону Ли написать его биография. Он появился в 2020 году.

Политические взгляды

В 1979 году, в год избрания Маргарет Тэтчер, Стоппард сказал Полу Делани: «Я консерватор с маленький c. Я консерватор в политике, литературе, образовании и театре ». В 2007 году Стоппард назвал себя «робким либертарианцем ".

. Приз Тома Стоппарда (чешский : Сена Тома Стоппарда) был учрежден в 1983 году в соответствии с Хартией. 77 Foundation и присуждается авторам чешского происхождения.

Вместе с Кевином Спейси, Джудом Лоу и другими Стоппард присоединился к протестам против режима Александр Лукашенко в марте 2011 года, продемонстрировав свою поддержку белорусского демократического движения.

В 2014 году Stoppard публично поддержала «Hacked Off» и его кампанию по саморегулированию прессы с помощью » защищая прессу от политического вмешательства, одновременно обеспечивая жизненно важную защиту уязвимых ".

Представления в ст.

Стоппард сидел на скульпторе Алане Торнхилле, и теперь бронзовая голова в публичной коллекции, находится с бумагами Стоппарда в читальном зале Центра Гарри Рэнсома в Техасском университете в Остине. Терракота остается в коллекции художника. В Лондоне. Файл корреспонденции, касающийся бюста Стоппарда, хранится в архиве Фонда Генри Мура Института Генри Мура в Лидсе.

Стоппард также работал со скульптором и друг Анджела Коннер, и его бронзовый портретный бюст выставлен на территории Чатсуорт-хауса.

Тома Стоппарда, архив которого находится в Центре выкупа Гарри, на Кампус Техасского университета в Остине в 1996 году. Изображение любезно предоставлено Центром Гарри Рэнсома.
Архив

Документы Тома Стоппарда хранятся в Центре выкупа Гарри в Техасском университете в Остине. Архив был впервые создан Stoppard в 1991 году и продолжает расти. Коллекция состоит из машинописных и рукописных черновиков, редакционных страниц, набросков и заметок; производственные материалы, включая списки отливок, чертежи, графики и фотографии; театральные программы; плакаты; реклама; вырезки; страничные и гранкулярные доказательства суперобложки; переписка; юридические и финансовые документы, включая паспорта, контракты, роялти и выписки со счетов; маршруты; записные книжки и дневники; фотографии; ноты; звукозаписи; альбом для вырезок; произведение искусства; протоколы собраний; и публикации.

Избранные награды и награды

Награды

Награды

Знак отличия Рыцарь-бакалавр
Опубликованные работы
Роман
  • 1966:
Театр
Оригинальные произведения для радио
Телевизионные пьесы
Фильм и телеадаптация пьес и книги
Ссылки
Дополнительная литература
  • Блум, Гарольд, изд. Том Стоппард. Серия "Крупные драматурги Блума". Нью-Йорк: Chelsea House, 2003, ISBN 0791070328.
  • Кан, Виктор Л. За пределами абсурда: пьесы Тома Стоппарда. Мэдисон, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1979.
  • Корбаллис, Ричард. Стоппард. Тайна и часовой механизм Оксфорд, Нью-Йорк, 1984.
  • Делани, Пол. Том Стоппард: моральное видение пьес Лондон, Бейзингсток: Макмиллан, 1990.
  • Флеминг, Джон. Театр Стоппарда: В поисках порядка среди хаоса Остин: University of Texas Press, 2001.
  • Терри Ходжсон (2001). Пьесы Тома Стоппарда: для сцены, радио, телевидения и кино. Даксфорд, Англия: Икона. ISBN 1-84046-241-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хантер, Джим. О Стоппарде: драматург и работа Лондон: Faber and Faber, 2005.
  • Kelly, Katherine E., ed. (2001). The Cambridge Companion to Tom Stoppard. Кембридж: Кембриджский университет Нажмите. ISBN 0-521-64592-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лондре, Фелиция Хардисон. Серия современной литературы Тома Стоппарда. Нью-Йорк: Frederick Ungar Publishing Co., 1981.
  • Кошелек, Найджел. Пьесы Тома Стоппарда. Образцы полноты и скупости. Лейден: Brill, 2016.
  • Стоппард, Том и Делани, Пол (редакторы). Том Стоппард в разговоре University of Michigan Press, 1994.
  • Зюдкамп, Хольгер. Биографическая драма Тома Стоппарда. Trier: WVT, 2008.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Том Стоппард.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Томом Стоппардом
  • флагПортал Соединенного Королевства
  • Портал биографии
  • значок Театральный портал
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:03:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте