Дэвид Мамет

редактировать
Американский драматург, эссеист, сценарист и кинорежиссер

Дэвид Мамет
Мамет на премьере фильма Redbelt на кинофестивале Tribeca 25 апреля 2008 г. Мамет на премьере фильма Redbelt на кинофестивале Tribeca 25 апреля 2008 г.
Родился(1947-11-30) 30 ноября 1947 г. (возраст 72). Чикаго, Иллинойс, США
Род занятий
  • Автор
  • драматург
  • сценарист
  • кинорежиссер
Alma materКолледж Годдарда
Известные работыВарианты утки (1971). Сексуальные извращения в Чикаго (1974). Гленгарри Глен Росс (1983)
СупругЛиндси Кроуз. ​​(m.1977; раздел. 1990) ​. Ребекка Пиджон. ​​(m.после 1991 года) ​
Дети4, включая Зосию и Клару Мамет

Дэвид Алан Мамет (; родился 30 ноября 1947 года) - американский драматург, кинорежиссер, сценарист и писатель. Он выиграл Пулитцеровскую премию и получил Тони номинации за свои пьесы Гленгарри Глен Росс (1984) и Speed-the-Plough (1988). Впервые он получил признание критиков за трио внебродвейских пьес 1970-х: Вариации с уткой, Сексуальные извращения в Чикаго и Американский бизон. Его пьесы Race и The Penitent, соответственно, открылись на Бродвее в 2009 году и транслировались вне Бродвея в 2017 году.

Художественные фильмы Мамета оба сценария и режиссера включают Дом игр (1987), Убийство (1991), Испанский заключенный (1997) и его самый большой коммерческий успех Ограбление (2001). Его сценаристы: Почтальон всегда звонит дважды (1981), Вердикт (1982), Неприкасаемые (1987), Хоффа (1992), Вей собаку (1997) и Ганнибал (2001). Сам Мамет написал сценарий для адаптации 1992 года Гленгарри Глен Росс, а также написал и поставил адаптацию 1994 года своей пьесы Олеанна (1992). Он был исполнительным продюсером и частым сценаристом телешоу The Unit (2006–2009).

Книги Мамет включают: О режиссуре фильмов (1991), комментарии и диалоги о создании фильмов; Старая религия (1997), роман о линчевании Лео Франка ; Пять городов-убежищ: еженедельные размышления о Бытии, Исходе, Левите, Числах и Второзаконии (2004), комментарий Торы с рабби Лоуренсом Кушнером ; Злой Сын (2006), исследование еврейской ненависти к себе и антисемитизма ; Бэмби против Годзиллы, комментарий о кинобизнесе; Тайное знание: о разрушении американской культуры (2011), комментарий по культурным и политическим вопросам; и «Три истории войны» (2013), трио новелл о физических и психологических последствиях войны.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Театр
    • 2.2 Кино
    • 2.3 Книги
    • 2.4 Телевидение и радио
    • 2.5 Другие СМИ и политические взгляды
  • 3 Критический прием Мамет
    • 3.1 «Мамет говорит»
    • 3.2 Мамет и гендерные вопросы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Архив
  • 6 Работы
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Мэмет родился в 1947 году в Чикаго в семье учителя Ленор Джун (урожденная Сильвер) и адвоката по трудовым спорам Бернарда Морриса Мэмета. Его семья была еврейкой. Его дедушка и бабушка по отцовской линии были польскими евреями. Одной из первых работ Мамет был помощником официанта в London House Чикаго и The Second City. Он также работал актером, редактором журнала Oui и водителем такси. Он получил образование в прогрессивной школе Фрэнсиса В. Паркера и в Годдард-колледже в Плейнфилде, Вермонт. Однако в 2006 году на мероприятии по сбору средств, посвященном 20-летию Чикагского фонда публичной библиотеки, Мамет объявил: «Моя alma mater - это Чикагская публичная библиотека. Я получил ту небольшую образовательную базу, которую получил в читальном зале на третьем этаже под опекой Coca-Cola. знак ".

После переезда в северную часть Чикаго Мамет встретил театрального режиссера Роберта Сикингера и начал время от времени работать в театре Сикингера Hull House Theater. Это положило начало тому, что Мэмет на протяжении всей жизни участвовал в театре.

Карьера

Театр

Мамет является одним из основателей Atlantic Theater Company ; Впервые он получил признание за трио внебродвейских пьес в 1976 году, Вариации утки, Сексуальные извращения в Чикаго и Американский бизон. Он был удостоен Пулитцеровской премии в 1984 году за игру Гленгарри Глен Росс, которая впервые возродилась на Бродвее летом 2005 года. Его пьеса Race, которая открылась в Бродвей 6 декабря 2009 года, в котором фигурировали Джеймс Спейдер, Дэвид Алан Грир, Керри Вашингтон и Ричард Томас В актерском составе получили смешанные отзывы. Его пьеса «Анархист» с Патти Лупоне и Деброй Уингер в ее бродвейском дебюте открылась на Бродвее 13 ноября 2012 года в превью и должна была закончиться 16 декабря 2012 года. Его пьеса 2017 года Кающийся была показана вне Бродвея 8 февраля 2017 года.

В 2002 году Мамет был введен в Зал славы американского театра. Позже Мамет получил Премию ПЕН / Лауры Пелс за Гранд-магистр американского театра в 2010 году.

В 2017 году Мамет выпустил онлайн-класс для писателей под названием Дэвид Мамет учит драматическому письму.

В 2019 году было объявлено, что Дэвид Мамет вернется в лондонский Вест-Энд со своей новой пьесой «Горькая пшеница» с Джоном Малковичем.

Фильм

Первой работой в кино Мэмет был сценарист, позже режиссировал собственные сценарии.

Первым сценарием Мэмета была постановка 1981 года Почтальон всегда звонит дважды по роману Джеймса М. Кейна. Год спустя он получил премию Оскар за фильм Вердикт, написанный в конце 1970-х. Он также написал сценарии для Неприкасаемые (1987), Хоффа (1992), Край (1997), Вей собаку (1997), Ронин (1998) и Ганнибал (2001). Он получил вторую номинацию на премию Оскар за «Вилять собакой».

В 1987 году Мамет дебютировал в качестве режиссёра фильма со сценарием Дом игр, который получил награды за лучший фильм и лучший сценарий на Венецианском кинофестивале в 1987 году и Фильм года 1989 года по версии London Film Critics 'Circle Awards. В фильме снимались его тогдашняя жена Линдси Кроуз и много давних соратников и друзей по сцене, включая других выпускников Годдард-колледжа. Приводились слова Мамета: «Это был мой первый фильм как режиссер, и мне нужна была поддержка, поэтому я собрал колоду». После «Дома игр» Мамет позже написал и снял еще два фильма, посвященных миру аферистов: Испанский узник (1997) и Ограбление (2001). Среди этих фильмов наибольшим коммерческим успехом пользовался «Ограбление».

Другие фильмы, написанные и снятые Маметом, включают: Смена вещей (1988), Убийство (1991) (номинирован на Золотую пальмовую ветвь 1991 Каннского кинофестиваля и получил награду «Сценарист года» для Мамет от премии London Film Critics 'Circle Awards ), Олеанна (1994), Мальчик Уинслоу (1999), Стейт энд Мейн (2000), Спартанец (2004), Redbelt (2008) и телевизионный фильм с биографией 2013 года Фил Спектор.

Полнометражный фильм, триллер под названием Blackbird, планировался к выпуску в 2015 году, но все еще находится в разработке

Когда Мамет адаптировал свою пьесу к фильму 1992 года Гленгарри Глен Росс, он написал дополнительную часть (включая монолог «Кофе для доводчиков ») для Алек Болдуин.

Мамет продолжает работать с неофициальной репертуарной компанией для своих фильмов, включая Кроуса, Уильяма Х. Мэйси, Джо Мантенья и Ребекка Пиджон, а также упомянутые выше школьные друзья.

Дэвид переписал сценарий для Ронина под псевдонимом «Ричард Вайс» и включил раннюю версию сценария для Малкольма Икс, которая была отклонена директор Спайк Ли. В 2000 году Мамет поставил киноверсию Катастрофы, одноактной пьесы Сэмюэля Беккета с участием Гарольда Пинтера и Джона Гилгуда ( в его последнем экранном исполнении). В 2008 году он поставил и написал сценарий смешанных единоборств, фильм Redbelt, о инструкторе по боевым искусствам, которого обманом вывели на профессиональный бой.

В Режиссура фильма, Мамет утверждает, что режиссеры должны сосредоточиться на передаче сути сцены, а не просто следовать за главным героем или добавлять визуально красивые или интригующие кадры. Фильмы должны создавать порядок из беспорядка в поисках цели.

Книги

В 1990 году Мамет опубликовал сборник стихов «Герой-пони» на 55 страницах. Он также опубликовал серию коротких пьес, монологов и четыре романа: «Деревня» (1994), «Старая религия» (1997), «Уилсон: рассмотрение источников» (2000) и «Чикаго» (2018). Он написал несколько научно-популярных текстов и детских рассказов, в том числе «Правда и ложь: ересь и здравый смысл для актера» (1997). В 2004 году он опубликовал хваленую версию классической истории Фауст, Фауст, однако, когда пьеса была поставлена ​​в Сан-Франциско весной 2004 года, критика не приняла ее.. 1 мая 2010 года Мамет выпустил графический роман «Испытания Родерика Споуда» (Человек-муравей).

2 июня 2011 г. была выпущена книга «Тайное знание: о разрушении американской культуры», в которой подробно описывается его переход от современного либерализма к «реформированному либералу».

Мамет опубликовал «Три войны» Рассказы, сборник повестей, 11 ноября 2013 года. В интервью Newsmax TV Мамет сказал, что хочет писать о войне, несмотря на то, что никогда не служил. Более того, книга позволила Мамету освободить персонажей, которые годами занимали его ум. Что касается персонажей как причины для написания статьи, Мамет сказал ведущему: «Вы хотите выбросить этих парней из головы. Вы просто хотите, чтобы они перестали с вами разговаривать».

One 3 декабря 2019 г., Mamet установлен опубликовать роман Дневник порнозвезды Присцилла Ристон-Ranger:. Как сообщил Дэвид Мэметом с послесловием г Мэметом

Телевидение и радио

Mamet написал одну серию Hill Street Blues, "A Wasted Weekend", которая вышла в эфир в 1987 году. Его тогдашняя жена, Линдси Кроуз, появлялась во многих эпизодах (включая этот) как офицер Макбрайд. Мамет также является создателем, продюсером и частым сценаристом телесериала The Unit, где он написал широко распространенную памятку для сценаристов. Он снял серию третьего сезона Щит с Шоном Райаном. В 2007 году Мамет снял два телевизионных рекламных ролика для Ford Motor Company. В двух 30-секундных рекламных роликах был изображен Ford Edge, и они были сняты в фирменном стиле Мэмета: динамичные диалоги и четкие, простые изображения. Сестра Мамета, Линн, является продюсером и сценаристом телешоу, таких как The Unit и Law Order.

Мамет участвовал в нескольких драмах для BBC Radio через Jarvis Ayres Productions, включая адаптацию Гленгарри Глен Росс для BBC Radio 3 и новые драмы для BBC Radio 4. Комедия «Держи свой пантеон» (или «В целом, я бы предпочел быть в Месопотамии») вышла в эфир в 2007 году.

Другие СМИ и политические взгляды

С мая 2005 года он ведет блог в The Huffington Post, рисующие сатирические карикатуры на темы, включая политическую борьбу в Израиле. В эссе 2008 года на The Village Voice под названием «Почему я больше не« мертвый либерал »» он показал, что постепенно отвергал так называемую политкорректность и прогрессивизм и принял консерватизм. Мамет говорил в интервью об изменениях в своих взглядах, подчеркивая свое согласие с теоретиками свободного рынка, такими как Фридрих Хайек историк Пол Джонсон и экономист Томас Соуэлл, которого Мамет называл «одним из наших величайших умов».

Во время продвижения книги Мамет сказал, что британцы «имеют налет антисемитизма », утверждая, что они «хотят отдать [Израиль] некоторым людям, чьи утверждения довольно сомнительны.. " В том же интервью Мамет сказал, что «в Великобритании есть известные драматурги и писатели, чьи произведения полны антисемитской грязи». Он отказался привести примеры из-за британских законов о клевете (интервью проводилось в Нью-Йорке для Financial Times ). Он известен своей произраильской позицией; в своей книге «Тайные знания» он утверждал, что «израильтяне хотели бы жить в мире в пределах своих границ; арабы хотели бы убить их всех».

Мамет написал статью для ноябрьского номера журнала за 2012 год. Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса умоляет товарищей американцев-евреев проголосовать за кандидата от республиканцев Митта Ромни.

В эссе для Newsweek, опубликованном 29 января 2013 года, Мамет выступил против закона о контроле над оружием : «Он был призван защитить нас от неизбежного распада правительства, о котором писала Конституция. Ее целью было и не является возведение правительства на престол. выше несовершенного и сбитого с толку электората, но чтобы защитить нас от такого правительства ».

Мамет охарактеризовал протест против гимна НФЛ как« чертовски презренный ». В интервью 2020 года он описал Дональда Трампа как «великого президента» и поддержал его переизбрание.

Мамет - пишущий редактор журнала Flying..

Критический прием Mamet

«Mamet Speak»

Стиль написания диалогов Мэмета, отмеченный циничным, уличным умом, точно созданный для эффекта, настолько отличительный, что его стали называть Mamet talk. Сам Мамет критиковал его (и других писателей) склонность писать «красиво» в ущерб здравым, логичным сюжетам. Когда его спросили, как он развил свой стиль написания диалогов, Мамет сказал: «В моей семье, в дни, предшествовавшие телевидению, мы любили коротать вечера, делая себя несчастными, основываясь исключительно на нашей способности злобно говорить на языке. вероятно, там, где мои способности были отточены. "

Один из примеров стиля диалога Мамет можно найти в Гленгарри Глен Росс, в котором два неудачливых продавца недвижимости рассматривают возможность кражи из офиса своего работодателя. Джордж Ааронов и Дэйв Мосс двусмысленно относятся к значениям «говорить» и «говорить», обращая язык и значение в обманчивые цели:

Мосс Нет. Что вы имеете в виду? Я говорил с ним об этом [Пауза]
Ааронов Да. Я имею в виду, ты на самом деле говоришь об этом, или мы просто...
Мосс Нет, мы просто...
Ааронов Мы просто "говорим" об этом.
Мох Мы как раз об этом говорим. [Пауза] В качестве идеи.
Ааронов В качестве идеи.
Мосс Да.
Ааронов На самом деле мы не говорим об этом.
Мосс №
Ааронов Говоря об этом как о...
Мосс №
Ааронов Как об ограблении.
Мосс Как о "грабеже?" Номер

Мамет посвятил Гленгарри Глен Росс Гарольду Пинтеру, который сыграл важную роль в его первой постановке в Королевском национальном театре (Лондон) в 1983 году, и которого Мамет имеет признано, что повлияло на его успех и на другие его работы.

Мамет и гендерные вопросы

Пьесы Мамета часто вызывают споры и споры. Во время постановки Олеанны в 1992 году, в которой студентка колледжа ложно обвиняет своего профессора в попытке изнасиловать ее, критик сообщил, что пьеса разделила аудиторию по полу и рассказала, что «появлялись пары, кричащие друг на друга»

Артур Холмберг в своей книге 2014 года «Дэвид Мамет и мужская дружба» исследует изображение Маметом мужской дружбы, особенно акцентируя внимание на противоречиях и двусмысленности мужской связи, драматизированной в пьесах и фильмах Мамет.

Личная жизнь

Мамет и актриса Линдси Кроуз поженились в 1977 году и развелись в 1990 году. У пары двое детей, Уилла и Зося. Вилла была профессиональным фотографом, а теперь певица и автор песен; Зося - актриса. Мамет женат на актрисе и певице Ребекке Пиджон с 1991 года. Они живут вместе в Санта-Монике, Калифорния. У них двое детей, Клара и Ной.

Мамет - реформистский еврей, настроенный на сторону Израиля.

Архив

Документы Дэвида Мэмета были проданы Гарри Рэнсому. Центр в Университете Техаса в Остине в 2007 году и впервые открыт для исследований в 2009 году. Растущая коллекция состоит в основном из рукописей и связанных производственных материалов для большинства его пьес, фильмов и других произведений. но также включает его личные журналы с 1966 по 2005 год. В 2015 году Центр выкупа обеспечил второе крупное дополнение к статьям Мамета, которые включают более свежие работы. Дополнительные материалы, касающиеся Мэмета и его карьеры, можно найти в коллекциях Центра выкупа Роберта Де Ниро, Мэла Гуссоу, Тома Стоппарда, Сэма Шепарда., Пол Шредер, Дон Делилло и Джон Рассел Браун.

Работы

Мамет считается автором этих произведений, если не указано иное. Кредиты помимо писателя также отмечены.

ГодПьесыФильмыКниги
1970
1972
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1985
1986
1987
1988
1989
1991
1992
1994
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2015
2017
2018
2019
  • Bitter Wheat
  • Дневник порнозвезды Присцилл Ристон-Ranger: Как говорит Дэвид Мэмет с послесловием г Мэметом

Ссылки

Далее чтением

Викисклад есть медиафайлы по теме Дэвид Мамет.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дэвидом Маметом
  • Дэвидом Маметом (12 февраля 2007 г.). «Дэвид Мамет: Бэмби против Годзиллы». Шоу Леонарда Лопейта (Интервью). Беседовал Леонард Лопате. Нью-Йорк: WNYC. Проверено 23 декабря 2008 г.
  • Радавич, Давид. «Человек среди людей: гомосоциальный порядок Дэвида Мэмета». Американская драма 1: 1 (осень 1991): 46–60.
  • Радавич, Дэвид. «Рабе, Мамет, Шепард и Уилсон: среднеамериканские драматурги 1970-х и 80-х годов». The Midwest Quarterly XLVIII: 3 (весна 2007): 342–58.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:21:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте