В музыке, текстура - это то, как материалы tempo, мелодические и гармонические объединяются в композицию, таким образом определение общего качества звука в произведении. Текстура часто описывается относительно плотности, или толщины, и диапазона, или ширины, между самой низкой и самой высокой тональностями, в относительных единицах, а также более конкретно различается в соответствии с количеством голосов или частей, и взаимосвязь между этими голосами (см. Общие типы ниже). Например, толстая текстура содержит множество «слоев» инструментов. Один из этих слоев может быть секцией струны или другой латуни. Толщина также изменяется в зависимости от количества и богатства инструментов, играющих пьесу. Толщина варьируется от легкой до толстой. Текстура пьесы может быть изменена количеством и характером воспроизводимых одновременно партий, тембром инструментов или голосов, играющих эти партии, и гармонией, темпом и используемыми ритмами (Benward Saker 2003,). Типы, классифицированные по количеству и соотношению частей, анализируются и определяются посредством маркировки первичных текстурных элементов: первичная мелодия (PM), вторичная мелодия (SM), параллельная поддерживающая мелодия (PSM), статическая поддержка (SS), гармоническая поддержка (HS).), ритмической поддержки (RS) и гармонической и ритмической поддержки (HRS) (Isaac Russell 2003, стр. 136).
В музыкальных терминах, особенно в области истории музыки и анализа музыки, некоторые общие термины для различных типов текстур:
Тип | Описание | Визуальный | Аудио |
---|---|---|---|
Монофонический | Монофоническая текстура включает одну мелодическую линию без аккомпанемента. (Benward Saker 2003, стр. 136). PSM часто дублируют или параллельны PM, которые они поддерживают (Benward Saker 2003, стр. 137). | "Pop Goes the Weasel "мелодия (Kliewer 1975, стр. 270–301). | |
Biphonic | Две отдельные линии, нижняя сустейн (постоянная высота тона), а другая строка создает более сложную мелодию над ним. Педальные тона или ostinati может быть примером SS (Benward Saker 2003, стр. 137). | тембр педали в Прелюдии № 6 Баха ре минор, BWV 851, из Хорошо темперированного клавишного инструмента, Книга I, мм. 1-2. Все ноты педального тона согласны, за исключением последних трех из первого такта (Benward Saker 2003, стр. 99). 228>Тембр педали Бах Тембр педали в Прелюдии № 6 ре минор Баха, BWV 851, из Хорошо темперированного клавира, Книга I, мм. 1-2. | |
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. . |
Многие классические произведения за короткий промежуток времени приобретают различную текстуру. Примером может служить Скерцо из фортепианной сонаты Шуберта си мажор, D575. Первые четыре такта монофонические, обе руки исполняют одну и ту же мелодию на октаву друг от друга:
Соната Шуберта в скерцо си 1–4 такта Соната Шуберта для фортепиано скерцо си мажор 1–4Такты 5–10 - гомофонические, все голоса ритмически совпадают:
Соната Шуберта в скерцо тактов 5–10 Соната Шуберта для фортепиано си скерцо такты 5–10Такты 11–20 - полифонические. Есть три части, две верхние движутся параллельно (интервал в одну десятую). Нижняя часть имитирует ритм двух верхних на расстоянии трех ударов. Кульминация отрывка внезапно завершается тишиной такта:
Соната Шуберта в скерцо тактов 11–20 Соната Шуберта для фортепиано си мажор Скерцо такты 11-20После тишины полифоническая текстура расширяется с трех до четырех независимые части движутся одновременно в барах 21–24. Две верхние части - имитационные, нижняя часть состоит из повторяющейся ноты (точка педали ), а оставшаяся часть плетет независимую мелодическую линию:
Соната Шуберта в скерцо тактах си. 21–24 Соната Шуберта для фортепиано си-мажор Скерцо такты 21–24Последние четыре такта возвращаются к гомофонии, завершая раздел;
Соната Шуберта в скерцо тактов си 25–28 Соната Шуберта си мажор скерцо тактов 25–28Полное исполнение можно услышать, перейдя по этой ссылке: Слушать
Хотя в музыкальном обучении определенные стили или музыкальные репертуары часто идентифицируются с одним из этих описаний, в основном это добавленная музыка (например, григорианские песнопения описаны как монофонические, хоралы Баха описаны как гомофонические, а фуги как полифонические), многие композиторы используют более одного типа текстуры в одном музыкальном произведении.
Одновременность - это более чем одна полная музыкальная текстура, возникающая одновременно, а не последовательно.
Более поздним типом текстуры, впервые использованным Дьёрдь Лигети, является микрополифония. Другие текстуры включают политематические, полиритмические, звукоподражательные, составные и смешанные или составные текстуры (Corozine 2002, стр. 34).