Текстура (музыка)

редактировать
Путь внутрь темп, мелодия и гармония сочетаются в музыкальной композиции

Введение в «Washington Post MarchСоузы, мм. 1–7 Об этом звуке Play имеет удвоение октавы (Benward Saker 2003, стр. 133) и гоморитмическую текстуру.

В музыке, текстура - это то, как материалы tempo, мелодические и гармонические объединяются в композицию, таким образом определение общего качества звука в произведении. Текстура часто описывается относительно плотности, или толщины, и диапазона, или ширины, между самой низкой и самой высокой тональностями, в относительных единицах, а также более конкретно различается в соответствии с количеством голосов или частей, и взаимосвязь между этими голосами (см. Общие типы ниже). Например, толстая текстура содержит множество «слоев» инструментов. Один из этих слоев может быть секцией струны или другой латуни. Толщина также изменяется в зависимости от количества и богатства инструментов, играющих пьесу. Толщина варьируется от легкой до толстой. Текстура пьесы может быть изменена количеством и характером воспроизводимых одновременно партий, тембром инструментов или голосов, играющих эти партии, и гармонией, темпом и используемыми ритмами (Benward Saker 2003,). Типы, классифицированные по количеству и соотношению частей, анализируются и определяются посредством маркировки первичных текстурных элементов: первичная мелодия (PM), вторичная мелодия (SM), параллельная поддерживающая мелодия (PSM), статическая поддержка (SS), гармоническая поддержка (HS).), ритмической поддержки (RS) и гармонической и ритмической поддержки (HRS) (Isaac Russell 2003, стр. 136).

Содержание

  • 1 Общие типы
  • 2 Дополнительные типы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Общие типы

В музыкальных терминах, особенно в области истории музыки и анализа музыки, некоторые общие термины для различных типов текстур:

ТипОписаниеВизуальныйАудио
Монофонический Монофоническая текстура включает одну мелодическую линию без аккомпанемента. (Benward Saker 2003, стр. 136). PSM часто дублируют или параллельны PM, которые они поддерживают (Benward Saker 2003, стр. 137). "Pop Goes the Weasel "мелодия (Kliewer 1975, стр. 270–301).
Pop Goes the Weasel Мелодия Pop Goes the Weasel

Проблемы с воспроизведением этот файл? См. .
BiphonicДве отдельные линии, нижняя сустейн (постоянная высота тона), а другая строка создает более сложную мелодию над ним. Педальные тона или ostinati может быть примером SS (Benward Saker 2003, стр. 137). тембр педали в Прелюдии № 6 Баха ре минор, BWV 851, из Хорошо темперированного клавишного инструмента, Книга I, мм. 1-2. Все ноты педального тона согласны, за исключением последних трех из первого такта (Benward Saker 2003, стр. 99). 228>Тембр педали Бах Тембр педали в Прелюдии № 6 ре минор Баха, BWV 851, из Хорошо темперированного клавира, Книга I, мм. 1-2.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Polyphonic или Counterpoint или Contrapuntal Множественные мелодические голоса, которые в значительной степени независимы от или i подражание друг другу. Характерная структура музыки эпохи Возрождения, также распространенная в период барокко (Benward Saker 2003, стр. 1999,199,158,137, 136,129,110,90,59,35, 11,9,0)). Полифонические текстуры могут содержать несколько PM (Benward Saker 2003, стр. 137). Бар от J.S. «Фуга №17 в квартире» Баха, BWV 862, из Das Wohltemperirte Clavier (Часть I), известный пример контрапунктовая полифония. Об этом звуке Игра
Книга 1 - Фуга № 21 си-бемоль мажор (BWV 866) в исполнении Марты Гольдштейн на фламандском клавесине

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Гомофоничность Наиболее распространенная структура в западной музыке: мелодия и сопровождение. Несколько голосов, из которых один, мелодия, заметно выделяется, а другие образуют фон гармонического сопровождения. Если все партии имеют примерно одинаковый ритм, гомофонную текстуру также можно описать как гоморитмическую. Характерная структура классического периода и продолжала преобладать в романтической музыке, в то время как в 20-м веке «популярная музыка почти полностью гомофонна», и «большая часть джаза тоже», «одновременные импровизации некоторых джазовых музыкантов создают настоящую полифонию» (Benward Saker 2003, стр. 136). Гомофонические текстуры обычно содержат только один PM (Benward Saker 2003, стр. 137). HS и RS часто объединяются, поэтому они обозначаются как HRS (Benward Saker 2003, стр. 137). Гомофония в Таллисе «If Ye Love Me », сочиненном в 1549 году. Голоса движутся вместе, используя один и тот же ритм, и связь между ними создает аккорды: отрывок начинается и заканчивается фа мажорным трезвучием.
Таллис «Если ты любишь меня» Начало Таллиса «Если ты любишь меня», отмеченное выше.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Гоморитмичность Несколько голосов с одинаковым ритмическим материалом во всех частях. Также известен как «хордовый». Может рассматриваться как состояние омофонии или отличаться от него.см. ВышеГетерофонический Два или более голоса, одновременно исполняющих вариации одной и той же мелодии.

Многие классические произведения за короткий промежуток времени приобретают различную текстуру. Примером может служить Скерцо из фортепианной сонаты Шуберта си мажор, D575. Первые четыре такта монофонические, обе руки исполняют одну и ту же мелодию на октаву друг от друга:

Соната Шуберта в скерцо си 1–4 такта Соната Шуберта для фортепиано скерцо си мажор 1–4

Такты 5–10 - гомофонические, все голоса ритмически совпадают:

Соната Шуберта в скерцо тактов 5–10 Соната Шуберта для фортепиано си скерцо такты 5–10

Такты 11–20 - полифонические. Есть три части, две верхние движутся параллельно (интервал в одну десятую). Нижняя часть имитирует ритм двух верхних на расстоянии трех ударов. Кульминация отрывка внезапно завершается тишиной такта:

Соната Шуберта в скерцо тактов 11–20 Соната Шуберта для фортепиано си мажор Скерцо такты 11-20

После тишины полифоническая текстура расширяется с трех до четырех независимые части движутся одновременно в барах 21–24. Две верхние части - имитационные, нижняя часть состоит из повторяющейся ноты (точка педали ), а оставшаяся часть плетет независимую мелодическую линию:

Соната Шуберта в скерцо тактах си. 21–24 Соната Шуберта для фортепиано си-мажор Скерцо такты 21–24

Последние четыре такта возвращаются к гомофонии, завершая раздел;

Соната Шуберта в скерцо тактов си 25–28 Соната Шуберта си мажор скерцо тактов 25–28

Полное исполнение можно услышать, перейдя по этой ссылке: Слушать

Дополнительные типы

Хотя в музыкальном обучении определенные стили или музыкальные репертуары часто идентифицируются с одним из этих описаний, в основном это добавленная музыка (например, григорианские песнопения описаны как монофонические, хоралы Баха описаны как гомофонические, а фуги как полифонические), многие композиторы используют более одного типа текстуры в одном музыкальном произведении.

Одновременность - это более чем одна полная музыкальная текстура, возникающая одновременно, а не последовательно.

Более поздним типом текстуры, впервые использованным Дьёрдь Лигети, является микрополифония. Другие текстуры включают политематические, полиритмические, звукоподражательные, составные и смешанные или составные текстуры (Corozine 2002, стр. 34).

См. Также

Ссылки

  • Бенвард, Брюс и Мэрилин Надин Сакер (2003). Музыка: Теория и практика, седьмое издание, т. 1. Бостон: Макгроу-Хилл. ISBN 978-0-07-294262-0.
  • Корозин, Винс (2002). Аранжировка музыки для реального мира: классические и коммерческие аспекты. Пасифик, Миссури: Мел-Бэй. ISBN 0-7866-4961-5. OCLC 50470629. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хэннинг, Барбара Руссано, Краткая история западной музыки, на основе Дональда Джея Граут и Клаудия В. Палиска «История западной музыки», пятое издание. Издано WW Norton Company, Нью-Йорк, Copyright 1998. ISBN 0-393 -97168-6.
  • Исаак и Рассел (2003)..
  • Кливер, Вернон (1975). «Мелодия: линейные аспекты музыки двадцатого века». В аспектах музыки двадцатого века, под редакцией Гэри Виттлиха, стр. 270–301. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN 0-13-049346-5.
  • Кокорас, Панайотис (2005). На пути к голофонической музыкальной текстуре. In Proceedings of the ICMC2005 - International Computer Music Conference, Barcelona: International Computer Music Conference.

Дополнительная литература

  • Anon.: "Monophony", Grove Music Online, отредактированный Дином Л. Рутом (по состоянию на 1 августа 2015 г.) (требуется подписка).
  • Копленд, Аарон. (1957 г.). Слушайте в магазине, исправленное издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, Inc.
  • Демут, Норман. 1964. Музыкальные формы и текстуры: Справочное руководство, второе издание. Лондон: Барри и Роклифф.
  • Фробениус, Вольф, Питер Кук, Кэролайн Бителл и Изалия Земцовски: «Полифония», Grove Music Online. Отредактировал Дин Рут (по состоянию на 1 августа 2015 г.) (требуется подписка).
  • Хайер, Брайан: "Homophony", Grove Music Online, отредактировал Дин Рут (по состоянию на 1 августа 2015 г.) (требуется подписка).
  • Киз, Айвор. 1961. Текстура музыки: от Перселла до Брамса. Лондон: Д. Добсон.
  • Уайт, Джон Дэвид. 1995. Теории музыкальной текстуры в западной истории. Перспективы музыкальной критики и теории 1 ; Справочная библиотека по гуманитарным наукам Garland 1678. Нью-Йорк: Garland Publishers.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 03:40:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте